Открытый урок по русскому языку в 1-ом "А" классе
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (1 класс) на тему
Правописание -ча, -ща, -чу, -щу https://cloud.mail.ru/public/7imW/wued14wzp
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
description.txt | 31 байт |
konspekt_otkrytogo_uroka_po_obucheniyu_gramote.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по обучению грамоте «Приключения паровозика Чух-Чуха».
(Правописание слов с слияниями «ЧА» и «ЧУ»).
Цели урока: знакомство с трудными сочетаниями; формирование четких представлений о том, что звук [ч,] всегда мягкий и не требует обозначения мягкости, формирование умения распознавать эти сочетания в словах, развивать память, расширять представления о несоответствии написания и произношения, формирование навыка письма, развитие культуры речи, развитие навыка организации работы.
Оборудование: учебник «Русская азбука» (В.Г.Горецкий и др.), дидактическая тетрадь М.Ю. Полниковой, таблица, иллюстрация к уроку, презентация «Приключения паровозика Чух-Чуха».
Литература: Г.В.Александрова Занимательный Русский язык (серия «Нескучный учебник»)» – «Тригон», СПб – 1998 г.;
О.И.Дмитриева, О.В.Казакова «Поурочные разработки по русскому языку –
1 класс» – «ВАКО», М. – 2008 г.
- Организационный момент – 2 мин.
- Подготовительный этап – 3 мин.
- Сегодня необычный урок. Мы отправляемся в увлекательное путешествие вместе с паровозиком Чух-Чухом. (слайд № 1).
- Садимся удобнее в вагончики и отправляемся в путь (слайд № 2). Чтобы в пути не было поломок, и всегда горел зелёный семафор нам необходимо выполнить задания и преодолеть все препятствия вместе с паровозиком. Согласны? В путь…
1). Первая станция «Каллиграфическая» г. Чаггингстон.
- Привет, друзья! Добро пожаловать в городок Чаггингстон.
Все жители этого городка – большие и маленькие паровозики. А центр Чаггингтона – это депо. А что делают в депо? Проверяют исправность… моют… производят ремонт…
Наше задание – прописать буквы. Для чего нужна заглавная буква Ч? Строчная ч? Дайте характеристику звуку ч.
Чистописание: Ч ч Ч ч Ч ч Ч ч Ч ч
Снова в путь…
2). Станция «Паровозный гудок»– 3 мин.
Хищная рыба с острыми зубами _____________________________
60 минут_________________________________________________
Густой, частый лес _________________________________________
Отгадать загадки. Написать правильно отгадки. Сделать фонетический разбор.
Снова в путь…
Физпауза.
Чух-Чух-Чух! Ту-ту-ту!
Белые барашки
Выдувает на ходу
Паровоз Букашка!
- Объяснение нового материала – 7 мин.
3). Станция «Волшебный лес»
Жители «Волшебного леса» любят и уважают букву «Ч» (слайд №5).
Но однажды буква Ч решила поиграть в прятки с буквами А, Я, У и Ю. Ей и выпало водить, а остальные буквы побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут. Буква Ч во все щели заглянула, нашла буквы А и У, буквы Я и Ю не смогла найти. Искала-искала до самого вечера, устала и проголодалась. Решила вернуться домой и видит в соседнем домике сидят гласные буквы Я и Ю, смеются, телевизор смотрят, чай пьют со сладостями. Обиделась буква Ч и с тех пор не дружит с буквами Я и Ю.
Так бывает в сказке, а мы должны запомнить, что звук [ч,] – мягкий и мечтает стать «потверже» и дружит с буквами А и У.
Дети читают наизусть:
Мы все пишем «ча-ча-ча»:
Чаща, туча, саранча,
Дача, куча и свеча,
Чайник, чай и каланча.
Мы запомним навсегда:
Пишем только с буквой «а».
Я грамотно писать хочу.
Слова на «чу» учу, учу;
Чулок, и чудо, и чугун,
Чумазый, чучело, ворчун.
Я не кричу и не ворчу.
Всех их пишу я с буквой «у».
К данным словам напишите слова, которые обозначают детёнышей. Выделите орфограмму ЧА - ЩА.
Волк - _________,
заяц - _________,
галка - ________.
Рефлексия– 15 мин.
Слияния «ча» и «чу» - коварные, они будут ставить вам ловушки, но мы их успешно преодолеем
Подогрела ч…йка ч…йник,
Пригласила восемь ч…ек:
– Приходите все на ч…й!
Сколько ч…ек, отвеч…й?
(слайд № 8).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....
открытый урок по русскому языку на тему "Происхождение русских фамилий"
урок- исследование составлен с учётом требований ФГОС по учебнику Канакиной...
Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)
Тип урока: повторение изученного Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»
Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....