Технологическая карта урока в 3 классе по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy._glavnye_i_vtorostepennye_chleny_predlozheniya.docx | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
в 3 классе
по русскому языку
Подготовила:
учитель начальных классов
Искрова Р.М.
Дата проведения:
Подпись методиста ____________ /
Подпись учителя ______________/
Оценка______________
Пос.им. Ленина, 2023
УМК: «Школа России»
3 класс
Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения»
Тип урока: ОНЗ
Программа: традиционная
Цель урока: создание условий для формирования представлений о главных и второстепенных членах предложения, умений находить их в предложении.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать накоплению представлений о главных и второстепенных членах предложения;
- умение ставить вопросы от главного слова к зависимому в нужном порядке, определять основу предложения;
- формировать умение отличать главные члены предложения от второстепенных. Отличать дополнение и обстоятельство.
Развивающие:
- овладение способностью принимать и сохранить цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать наличие разных точек зрения и право каждого иметь свою собственную.
Воспитательные:
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- оценивать результаты своей деятельности;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развивать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое;
- использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные (УУД)
Регулятивные:
- нацеливание на успешную и продуктивную деятельность;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- оценивать правильность выполнения действия;
- самостоятельно формулировать тему и цели урока.
Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний с помощью учителя
- уметь находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
- уметь выстраивать речевое высказывание в устной форме;
- работать в парах и выражать свою точку зрения;
- слушать другого и соблюдать правила общения.
Предметные:
- зрительно и на слух воспринимать письменные тексты;
- находить грамматическую основу;
- уметь находить информацию в тексте;
- уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту, работать с текстом.
Этап урока | Методы, приёмы, формы организации учебно-познавательной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия с указанием времени на конкретный этап урока | УУД | Средства обучения | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности | Фронтальная, Словесный, беседа |
Здравствуйте, ребята! Начинаем урок русского языка. Тихо сели.
У: В стране родного языка не все известно нам пока. Но путешествовать начнем и сами до всего дойдем! | Д: Садятся за парты | Личностные Регулятивные Коммуникативные | Демонстрационный материал, презентация |
Актуализация знаний | Фронтальная, индивидуальная, словесный, беседа, наглядный. | У: Скажите, ребята, пожалуйста, какую тему русского языка мы сейчас изучаем? У: так, а еще? Самую большую тему какую мы начали изучать? У: еще?в начале? У: Тема: предложение. Скажите ,пожалуйста, для чего нам надо изучать «Предложение»? У: Так. Еще для чего ? У: Сейчас работаем, смотрим на доску. Прочитайте, пожалуйста, слова и назовите лишнее слово. У: оно лишнее, почему? У: А остальные слова? У: хорошо, что же такое подлежащее? У: Хорошо, а еще назовите главные члены предложения? У: Хорошо, что же такое сказуемое, ребята? У: Хорошо. Итак, о чем мы с вами сегодня поговорим на уроке? У: Правильно. Но не только о главных, но и о второстепенных членах предложения. Итак, тема нашего урока главные и второстепенные члены предложения. У: Положили перед собой тетрадочки, открываем их. Приготовили ручки. Сегодня в начале урока мы с Вами пишем заглавную и строчную буквы «Ж». Пожалуйста, написали целую строчку. Дальше записываем слоги с этой буквой «жи» и «же», также целую строчку Учитель с детьми повторяет правописание слов, орфограммы. | Д: главные члены предложения. Д: Части речи Д: подлежещее и сказуемое Варя: Предложения нам нужны, чтобы мы могли развивать свою речь. Варя: Чтобы наша речь была красивой и понятной. Женя: Слово подлежащее. Женя: потому что оно главный член предложения. Женя: А остальные слова – части речи. Д: Подлежащее – это главный член предложения, который называет о ком или о чем говорится в предложении , подчеркивается одной чертой. Данила: Сказуемое Женя: Сказуемое – это главный член предложения, который связан между собой с подлежащим и отвечает на вопросы «что делать?», «что будет делать?» Д: О главных членах предложения. Д:Пишут соединения букв, придумывают слова, проверяют изученные орфограммы. | Личностные Регулятивные Коммуникативные | Демонстрационный материал, презентация |
Локализация индивидуальных затруднений (выявление места и причины затруднения) | Фронтальная, индивидуальная, групповая. Эвристическая беседа | У: Правильно. Итак, ребята, давайте поговорим с Вами. Как вообще, мы разговариваем между собой? Какой должна быть наша речь? У: А еще? У: Из чего состоит наша речь? У: Хорошо, посмотрите, пожалуйста, на следующую картинку. Что там написано? Настя, прочитай ,пожалуйста! У: Так. Что Настя прочитала? У: Оно правильное? У: Оно вам нравится? У: А вот кому-то не нравится. Маша, почему оно тебе не нравится? У: то есть предложение можно сделать каким? | Д: наша речь должна быть понятной, красивой. Влад: Правильной и живой. Д: Из предложений. Настя: Падает снег. Д: предложение Д: Да. Д: Да! Маша: потому что снег просто падает Д: Красивым | Личностные Регулятивные Коммуникативные | Презентация |
Целеполагание и построение пути выхода из затруднения | Фронтальная, индивидуальная, групповая. Объяснение, беседа, проблемный | У: Вот давайте мы с вами сделаем это предложение красивым. Пожалуйста, кто дополнит предложение и сделает его красивым? У: хорошо, правильно. Влад, у тебя как получилось? У: хорошо, еще? У: давайте дополним , куда падает? У: хорошо, вот ваши предложения получились красивыми. А почему они стали красивыми? Что помогло вам сделать эти предложения красивыми? | Д: В лесу красиво падает снег. Влад: красивый снег падает с неба Д: Падает пушистый снег. Д: на землю Д: второстепенные члены предложения. | Личностные Регулятивные Коммуникативные | Презентация |
Реализация построенного проекта Первичное закрепление | Фронтальная, индивидуальная, групповая. Словесный, наглядный, исследовательнский. | У: Хорошо, мы сейчас с Вами запишем эти предложения в тетрадочке, кто-то около доски и потом будем их разбирать на члены предложения. Пожалуйста, выходим к доске и записываем предложение: Пушистый снег падает на землю. Наше красивое предложение и потом разберем его. Проверим что написала Аня на доске. Все ли правильно написала? Замечания есть? У: разбираем предложение в тетрадях. Аня – на доске. У: Обстоятельство чего? У: Хорошо. Все детки слушают как Аня отвечает у нас? У: Замечания есть к Ане? У: А у меня есть замечание. Как думаете, какое замечание я хочу назвать? У: После нахождения основы предложения, сначала вопрос нужно задать от подлежащего к зависимому слову, а затем переходить к сказуемому. А у Ани немного наоборот. Но ничего страшного, разобрала правильно. Так, ребята, положите перед собой кластеры, которые мы приготовили в начале урока. | Д: нет. Аня: что? Снег. Это подлежащее. Подчеркиваем одной чертой. Снег что делает? Падает. Это сказумое. Подчеркивается двумя чертами. Падает куда? На землю. Это обстоятельство. Подчеркивается тире с точкой. Аня: Места. Аня: Снег какой? Пушистый. Это определение. Подчеркивается волнистой чертой. Д: нет Д: (затрудняются ответить) | Личностные Регулятивные Коммуникативные | Презентация |
Самостоятельная работа | Фронтальная, индивидуальная ,самоконтроль и самопроверка. | У: Сейчас вы будете работать самостоятельно с помощью кластера. Положите перед собой карточки, они у вас на столе. Прочитайте задание и выполняйте самостоятельно. Работайте в карточке. У: ребят, кто закончил – карточку переворачиваем, ручки положили и сели красиво. У: Все , ребят, время вышло. Переворачиваем карточки. | Д: выполняют работу | Личностные, регулятивные. | Кластеры(вспомогательный оценивающий материал) |
Физкультминутка | Наглядный, практический | У: Давайте сейчас отдохнем. Встаньте. Давайте выполним упражнения. | Д: выполняют разминку | Волевая саморегуляция | Видео-материал с упражнениями |
Включение в систему знаний и повторение | Фронтальная, групповая, парная. Опрос, беседа, творческая работа. | У: Садимся. А теперь ребят скажите, какое у нас сейчас время года? У: Зимнее время года всегда преподносит свои сюрпризы. Посмотрите пожалуйста на картину, крепкие морозы, много снега, блестящие снега. Вот по этой картине мы напишем с вами синквейн. Работать будем с Вами в парах. У: Кто закончил, ручки положите, сядьте прямо. Ждем остальных. Сейчас нам зачитают ребята то, что получилось. Кто нам готов зачитать свое творчество, свой синквейн? У: Молодец. А почему чудо? Почему ты так написал? У: достаточно, хорошо, молодцы, все справились! Далее – следующее задание, смотрим. Прочитайте про себя предложение, которое написано на доске. У: Пожалуйста, Женя, прочитай в слух еще раз предложение! У: вы сейчас должны записать первые буквы каждого слова этого предложения. У вас должно получится очень хорошее слово! Какое слово получилось? | Д: Зима Д: (обсуждают картину, пишут) Настя: Зима – красивая,белая, пушистая, завораживает. Зима - красивое время года. Никита: Зима – холодная, красивая, завораживающая. Зима - очень красивое время года. Маша: Зима – красивая, белая, морозная, веселит, сверкает. Зима радует всех ребят. Зима – время года. Паша: Зима – морозная, холодная. Зима – любимое время года, чудо. Паша: Вода превращается в снег, падают снежинки. Женя: Метель очень ласково одела деревца елового царства. Д: Молодец! | Личностные, регулятивные, коммуникативные | Презентация, синквейн |
Рефлексия учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная, опрос, беседа. | У: Хотелось бы вас спросить, что вы поняли, что вы запомнили? Как получилось, что вам понравилось? У: Составлять синквейн. У: А кто что запомнил? У кого что получилось? У: Мне тоже понравилось как вы сегодня работали, все молодцы. Урок окончен! | Ваня: Мне понравилось делать синквейн. Даня: А мне понравилась тема нашего урока. Ребенок: А мне понравилось составлять предложения. Д: Я запомнил, как правильно делать синквейн. У меня получилось написать все. У меня получилось составлять предложения. | Личностные, коммуникативные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку "Как отличить простое предложение от сложного"
Как отличить простое предложение от сложного...
Технологическая карта урока по русскому языку «Простые и сложные предложения» (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями простые и сложные предложения, сформировать представления о простых и с...
Технологическая карта урока по русскому языку "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?" (4 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: "открытия" нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления об отличиях сложного предложения от простого предложения с однородными членами Задачи урока...
Технологическая карта урока по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными интонацией перечисления" (УМК "Школа России", 4 класс")
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений об однородных членах предложения и знаках препинания в предложениях с однородными членамиЗадачи...
Технологическая карта урока по русскому языку "Обобщение знаний о предложении" (УМК "Ритм", 4 класс)
Цель урока: совершенствование у обучающихся приобретенных знаний и умений о предложении как о единице языка.Задачи урока:Дидактические:1. Повторить материал о сложных предложениях и предложениях с одн...