Технологическая карта урока в 3 классе по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Искрова Рамиля Минулловна
УМК: «Школа России»
3 класс
Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения»
Тип урока: ОНЗ
Программа: традиционная
Цель урока: создание условий для формирования представлений о главных и второстепенных членах предложения, умений находить их в предложении.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать накоплению представлений о главных и второстепенных членах предложения;
умение ставить вопросы от главного слова к зависимому в нужном порядке, определять основу предложения;
формировать умение отличать главные члены предложения от второстепенных. Отличать дополнение и обстоятельство.
Развивающие:
овладение способностью принимать и сохранить цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации;
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать наличие разных точек зрения и право каждого иметь свою собственную.
Воспитательные:
формирование уважительного отношения к иному мнению;
оценивать результаты своей деятельности;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Планируемые результаты:
Личностные: 
развивать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое;
использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
 
Метапредметные (УУД)
Регулятивные:
нацеливание на успешную и продуктивную деятельность;
принимать и сохранять учебную задачу;
оценивать правильность выполнения действия;
самостоятельно формулировать тему и цели урока.
Познавательные:
уметь ориентироваться в своей системе знаний с помощью учителя
уметь находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
уметь  выстраивать речевое высказывание в устной форме;       
 работать в парах и  выражать свою точку зрения; 
слушать другого и  соблюдать правила общения.
 
Предметные:
зрительно и на слух  воспринимать письменные тексты;
находить грамматическую основу;
уметь находить информацию в тексте;
уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту, работать с текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy._glavnye_i_vtorostepennye_chleny_predlozheniya.docx28.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

в 3 классе

по русскому языку

Подготовила:

учитель начальных классов

Искрова Р.М.

Дата проведения:

Подпись методиста ____________ /

Подпись учителя ______________/

Оценка______________

Пос.им. Ленина, 2023

УМК: «Школа России»

3 класс

Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения»

Тип урока: ОНЗ

Программа: традиционная

Цель урока: создание условий для формирования представлений о главных и второстепенных членах предложения, умений находить их в предложении.

Задачи:

Образовательные:

  • Способствовать накоплению представлений о главных и второстепенных членах предложения;
  • умение ставить вопросы от главного слова к зависимому в нужном порядке, определять основу предложения;
  • формировать умение отличать главные члены предложения от второстепенных. Отличать дополнение и обстоятельство.

Развивающие:

  • овладение способностью принимать и сохранить цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать наличие разных точек зрения и право каждого иметь свою собственную.

Воспитательные:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;
  • оценивать результаты своей деятельности;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • развивать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое;
  • использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные (УУД)

Регулятивные:

  • нацеливание на успешную и продуктивную деятельность;
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • оценивать правильность выполнения действия;
  • самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний с помощью учителя
  • уметь находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

  • уметь  выстраивать речевое высказывание в устной форме;      
  •  работать в парах и  выражать свою точку зрения;
  • слушать другого и  соблюдать правила общения.

Предметные:

  • зрительно и на слух  воспринимать письменные тексты;
  • находить грамматическую основу;
  • уметь находить информацию в тексте;
  • уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту, работать с текстом.

Этап урока

Методы, приёмы, формы организации учебно-познавательной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия с указанием времени на конкретный этап урока

УУД

Средства обучения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

Фронтальная,

Словесный, беседа

  1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята! Начинаем урок русского языка. Тихо сели.

  1.  Мотивация.

У: В стране родного языка не все известно нам пока. Но путешествовать начнем  и сами до всего дойдем!

Д: Садятся за парты

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Демонстрационный материал, презентация

Актуализация знаний

Фронтальная, индивидуальная, словесный, беседа, наглядный.

У: Скажите, ребята, пожалуйста, какую тему русского языка мы сейчас изучаем?

У: так, а еще? Самую большую тему какую мы начали изучать?

У: еще?в начале?

У: Тема: предложение. Скажите ,пожалуйста, для чего нам надо изучать «Предложение»?

У: Так. Еще для чего ?

У: Сейчас работаем, смотрим на доску. Прочитайте, пожалуйста, слова и назовите лишнее слово.

У: оно лишнее, почему?

У: А остальные слова?

У: хорошо, что же такое подлежащее?

У: Хорошо, а еще назовите главные члены предложения?

У: Хорошо, что же такое сказуемое, ребята?

У: Хорошо. Итак, о чем мы с вами сегодня поговорим на уроке?

У: Правильно. Но не только о главных, но и о второстепенных членах предложения. Итак, тема нашего урока главные и второстепенные члены предложения.

У: Положили перед собой тетрадочки, открываем их. Приготовили ручки. Сегодня в начале урока мы с Вами пишем заглавную и строчную буквы «Ж». Пожалуйста, написали целую строчку. Дальше записываем слоги с этой буквой «жи» и «же», также целую строчку

Учитель с детьми повторяет правописание слов, орфограммы.

Д: главные члены предложения.

Д: Части речи

Д: подлежещее и сказуемое

Варя: Предложения нам нужны, чтобы мы могли развивать свою речь.

Варя: Чтобы наша речь была красивой и понятной.

Женя: Слово подлежащее.

Женя: потому что оно главный член предложения.

Женя: А остальные слова – части речи.

Д: Подлежащее – это главный член предложения, который называет о ком или о чем говорится в предложении , подчеркивается одной чертой.

Данила: Сказуемое

Женя: Сказуемое – это главный член предложения, который связан между собой с подлежащим и отвечает на вопросы «что делать?», «что будет делать?»

Д: О главных членах предложения.

Д:Пишут соединения букв, придумывают слова, проверяют изученные орфограммы.

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Демонстрационный материал, презентация

Локализация индивидуальных затруднений (выявление места и причины затруднения)

Фронтальная, индивидуальная, групповая. Эвристическая беседа

У: Правильно. Итак, ребята, давайте поговорим с Вами. Как вообще, мы разговариваем между собой? Какой должна быть наша речь?

У: А еще?

У: Из чего состоит наша речь?

У: Хорошо, посмотрите, пожалуйста, на следующую картинку. Что там написано? Настя, прочитай ,пожалуйста!

У: Так. Что Настя прочитала?

У: Оно правильное?

У: Оно вам нравится?

У: А вот кому-то не нравится. Маша, почему оно тебе не нравится?

У: то есть предложение можно сделать каким?

Д: наша речь должна быть понятной, красивой.

Влад: Правильной и живой.

Д: Из предложений.

Настя:  Падает снег.

Д: предложение

Д: Да.

Д: Да!

Маша: потому что снег просто падает

Д: Красивым

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Презентация

Целеполагание и построение пути выхода из затруднения

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Объяснение, беседа, проблемный

У: Вот давайте мы с вами сделаем это предложение красивым. Пожалуйста, кто дополнит предложение и сделает его красивым?

У: хорошо, правильно. Влад, у тебя как получилось?

У: хорошо, еще?

У: давайте дополним , куда падает?

У: хорошо, вот ваши предложения получились красивыми. А почему они стали красивыми? Что помогло вам сделать эти предложения красивыми?

Д: В лесу красиво падает снег.

Влад: красивый снег падает с неба

Д: Падает пушистый снег.

Д: на землю

Д: второстепенные члены предложения.

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Презентация

Реализация построенного проекта

Первичное закрепление

Фронтальная, индивидуальная, групповая. Словесный, наглядный, исследовательнский.

У: Хорошо, мы сейчас с Вами запишем эти предложения в тетрадочке, кто-то около доски и потом будем их разбирать на члены предложения. Пожалуйста, выходим к доске и записываем предложение: Пушистый снег падает на землю. Наше красивое предложение и потом разберем его. Проверим что написала Аня на доске. Все ли правильно написала? Замечания есть?

У: разбираем предложение в тетрадях. Аня – на доске.

У: Обстоятельство чего?

У: Хорошо. Все детки слушают как Аня отвечает у нас?

У: Замечания есть к Ане?

У: А у меня есть замечание. Как думаете, какое замечание я хочу назвать?

У: После нахождения основы предложения, сначала вопрос нужно задать от подлежащего к зависимому слову, а затем переходить к сказуемому. А у Ани немного наоборот. Но ничего страшного, разобрала правильно. Так, ребята, положите перед собой кластеры, которые мы приготовили в начале урока.

Д: нет.

Аня: что? Снег. Это подлежащее. Подчеркиваем одной чертой. Снег что делает? Падает. Это сказумое. Подчеркивается двумя чертами. Падает куда? На землю. Это обстоятельство. Подчеркивается тире с точкой.

Аня: Места.

Аня: Снег какой? Пушистый. Это определение. Подчеркивается волнистой чертой.

Д: нет

Д: (затрудняются ответить)

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Презентация

Самостоятельная работа

Фронтальная, индивидуальная ,самоконтроль и самопроверка.

У: Сейчас вы будете работать самостоятельно с помощью кластера. Положите перед собой карточки, они у вас на столе. Прочитайте задание и выполняйте самостоятельно. Работайте в карточке.

У: ребят, кто закончил – карточку переворачиваем, ручки положили и сели красиво.

У: Все , ребят, время вышло. Переворачиваем карточки.

Д: выполняют работу

Личностные, регулятивные.

Кластеры(вспомогательный оценивающий материал)

Физкультминутка

Наглядный, практический

У: Давайте сейчас отдохнем. Встаньте.

Давайте выполним упражнения.

Д: выполняют разминку

Волевая саморегуляция

Видео-материал

с упражнениями

Включение в систему знаний и повторение

Фронтальная, групповая, парная. Опрос, беседа, творческая работа.

У: Садимся. А теперь ребят скажите, какое у нас сейчас время года?

У: Зимнее время года всегда преподносит свои сюрпризы.  Посмотрите пожалуйста на картину, крепкие морозы, много снега, блестящие снега. Вот по этой картине мы напишем с вами синквейн. Работать будем с Вами в парах.

У: Кто закончил, ручки положите, сядьте прямо. Ждем остальных. Сейчас нам зачитают ребята то, что получилось. Кто нам готов зачитать свое творчество, свой синквейн?

У: Молодец. А почему чудо? Почему ты так написал?

У: достаточно, хорошо, молодцы, все справились! Далее – следующее задание, смотрим. Прочитайте про себя предложение, которое написано на доске.

У: Пожалуйста, Женя, прочитай в слух еще раз предложение!

У: вы сейчас должны записать первые буквы каждого слова этого предложения. У вас должно получится очень хорошее слово! Какое слово получилось?

Д: Зима

Д: (обсуждают картину, пишут)

Настя: Зима – красивая,белая, пушистая, завораживает. Зима - красивое время года.

Никита: Зима – холодная, красивая, завораживающая. Зима - очень красивое время года.

Маша: Зима – красивая, белая, морозная, веселит, сверкает. Зима радует всех ребят. Зима – время года.

Паша: Зима – морозная, холодная. Зима – любимое время года, чудо.

Паша: Вода превращается в снег, падают снежинки.

Женя: Метель очень ласково одела деревца елового царства.

Д: Молодец!

Личностные, регулятивные, коммуникативные

Презентация, синквейн

Рефлексия учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная, опрос, беседа.

У: Хотелось бы вас спросить, что вы поняли, что вы запомнили? Как получилось, что вам понравилось?

У: Составлять синквейн.

У: А кто что запомнил? У кого что получилось?

У: Мне тоже понравилось как вы сегодня работали, все молодцы. Урок окончен!

Ваня: Мне понравилось делать синквейн.

Даня: А мне понравилась тема нашего урока.

Ребенок: А мне понравилось составлять предложения.

Д: Я запомнил, как правильно делать синквейн.

У меня получилось написать все.

У меня получилось составлять предложения.

Личностные, коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку «Простые и сложные предложения» (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями простые и сложные предложения, сформировать представления о простых и с...

Технологическая карта урока по русскому языку "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?" (4 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: "открытия" нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления об отличиях сложного  предложения от простого предложения с однородными членами Задачи урока...

Технологическая карта урока по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными интонацией перечисления" (УМК "Школа России", 4 класс")

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений об однородных членах предложения и знаках препинания в предложениях с однородными членамиЗадачи...

Технологическая карта урока по русскому языку "Обобщение знаний о предложении" (УМК "Ритм", 4 класс)

Цель урока: совершенствование у обучающихся приобретенных знаний и умений о предложении как о единице языка.Задачи урока:Дидактические:1. Повторить материал о сложных предложениях и предложениях с одн...