Различение слов, обозначающих один и несколько предметов.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
технологическая карта, русский язык, 2 класс, коррекционная школа для детей с интеллекктуальными нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_russkiy_15.02.2023.docx | 34.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Урок: русский язык
Тема: различение слов, обозначающих один и несколько предметов.
класс: 2А
Дата: 15.02.2023
ФИО учителя: Шалыгина С.Е.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: научить дифференцировать
Задачи:
Оборудование:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
Организационный этап | Если хочешь много знать | Ученики проверяют готовность к уроку. | Личностные: - владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком); Коммуникативные: -умением вступать в контакт и работать в группах; Регулятивные: - самостоятельно работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя; |
Организация учебной деятельности | -К какому уроку мы приготовились? - Какой по счету урок? - Что мы делаем на уроке чтение? Сначала мы проведем разминку. 1.Артикуляционная гимнастика 2. Дыхательная гимнастика
ВДФХФГМНБСКТФМН 2. Отработка дикции Ок-ок-ок - падает снежок Ип-ип-ип- слышу снега скрип Ре-ре-ре – горы в снежном серебре 3. Чтение слоговых таблиц | - К уроку чтение. - Четвертый. - На уроке чтения мы учимся читать. Учащиеся выполняют упражнения. Учащиеся повторяют за учителем. Учащиеся выполняют упражнения. |
- умением вступать в контакт и работать в группах;
- принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. |
Проверка домашнего задания | Дома вы должны были прочитать выразительно рассказ “Мёд в кармане”. Ребята, а вы внимательно читали рассказ? А мы сейчас это и проверим. 1. Тест (выбрать правильный ответ). 1. Как звали мальчиков? а) Коля, Вася; 2. Что дали каждому из мальчиков? а) яблоко; 3. Что ещё дала мама Юре? а) конфеты; 4. Какой совет дала мама Юре? 5. Как ребята узнали, что у Юры была бутылочка с мёдом? 6. Почему Юра опустил голову? 7. Чему вас научил этот рассказ? | Дима, Вася и Юра Пирожки Мёд Чтобы Юра съел мёд один и не поделился с ребятами К нему в карман полезли пчёлы Ему стало стыдно Нельзя быт жадным, надо делиться с друзьями |
Коммуникативные- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс); Регулятивные - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
|
Актуализация знаний | Как называется раздел, который изучаем? | «Что такое хорошо и что такое плохо» | Личностные – сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; -понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); - обращаться за помощью и принимать помощь; -сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Регулятивные - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; -активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
-наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; -работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя. |
Подготовка к восприятию материала | -Сегодня мы будем читать с вами рассказ В.Донниковой "Канавка". | Личностные – сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; -понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); - обращаться за помощью и принимать помощь; -сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Регулятивные - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; -активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; -соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
-наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; -работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя. | |
Изучение новых знаний | Знакомство с текстом (чтение рассказа В.Донниковой "Канавка" учителем) | Личностные – сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; -понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); - обращаться за помощью и принимать помощь; -сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Регулятивные - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; -активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; -соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
-наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; -работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя. | |
Физкультминутка | Мы сейчас все дружно встанем И немножко отдохнём. | - дети встают -потягиваются -повороты -наклоны -движения руками -прыжки на месте -бег на месте | Регулятивные - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.) |
Коррекция в процессе получения новых знаний | Словарь: канавка Проверка первичного восприятия текста детьми. - Какой становится канавка после дождя? - Что произошло с женщиной, которая шла через канавку? - А что случилось с девочкой? - Почему Вите нравилась канавка? - Как мальчик решил помочь людям? - Для кого постарался Витя, когда сделал переход через канавку? - Важно ли было для Вити, чтобы люди узнали о его хорошем поступке? Выделение главной мысли рассказа. | Разбираем трудное слово вместе с детьми. Края канавки влажные, вода в ней блестит. Пролила молоко, чуть не упала. Девочка упала, замарала руки и платье в глине. Из нее птицы пьют, возле нее незабудки цветут, кораблики плавают. Витя сделал переход из сухих веток. Для всех людей. Нет, не важно. Мальчик Витя поступил хорошо. | Личностные – сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; -понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); - обращаться за помощью и принимать помощь; -сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Регулятивные - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; -активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; -соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
-наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; -работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя. |
Практическая часть | Чтение по цепочке вслух. Выборочное чтение. Почему Вите нравилась канавка? Почитать. Работа с картинкой: найти подходящие слова к картинке. Составить предложения к картинке. | Учащиеся следят за текстом и читают. Учащиеся ищут ответ на вопрос в тексте и читают. Составляют предложения к картинке. | Личностные – сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; -понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); - обращаться за помощью и принимать помощь; -сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Регулятивные - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; -активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
-наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; -работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя. |
Подведение итогов урока | С каким рассказом познакомились? Кто автор? Почему так называется рассказ? Какое доброе дело сделал Витя? | Канавка. Донникова. Потому что люди стали падать в канавку после дождя. Сделал проход через канавку из сухих веток. | Личностные – сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; -понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); - обращаться за помощью и принимать помощь; -сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Регулятивные - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; -активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
-наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; -работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс Различение слов, обозначающих предмет и действие предмета
дифференциация...
1-2 класс РАЗЛИЧЕНИЕ СЛОВ ПРЕДМЕТОВ И СЛОВ ДЕЙСТВИЙ ПРЕДМЕТОВ
1-2 кл РАЗЛИЧЕНИЕ СЛОВ ПРЕДМЕТОВ И СЛОВ ДЕЙСТВИЙ от 18.03.15...
"различение слов, обозначающих предметы, по вопросам КТО? ЧТО?" презентация к уроку письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида
"Различение слов, обозначающих предметы, по вопросам КТО? ЧТО?" презентация к уроку письма у развития речи в коррекционной школе VIII вида...
"Слова обозначающие названия, действия, признаки предмета"
закреплять представления о словах – названиях предметов, действий, признаков предмета...
Урок по письму и развитию речи " согласование слов обозначающих предмет со словами, обозначающими действие" 2 класс
Урок - закрепление ранее полученных знаний. Образовательной целью данного урока является:- формировать умение учить детей согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающи...
Тема урока: Слова, обозначающие один или несколько предметов
Конспект урока русского языка во 2 классе.Тема урока: Слова, обозначающие один или несколько предметовПервый урок по этой темеЦель: научить дифференцировать слова, обозначающие один или несколько пред...
Технологическая карта урока по русскому языку "Различение признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета"
Урок русского языка в 4 классе Цель: формирование навыка различения признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета...