Различение слов, обозначающих один и несколько предметов.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Шалыгина Светлана Евгеньевна

технологическая карта, русский язык, 2 класс, коррекционная школа для детей с интеллекктуальными нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_russkiy_15.02.2023.docx34.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Урок: русский язык

Тема: различение слов, обозначающих один и несколько предметов.

класс:

Дата: 15.02.2023

ФИО учителя: Шалыгина С.Е.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: научить дифференцировать

Задачи:  

Оборудование: 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Организационный этап

Если хочешь много знать 
Многого добиться 
Обязательно читать 
Надо научиться. 
- Это девиз нашего урока. 

Ученики проверяют готовность к уроку.

   Личностные: - владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком);

    Коммуникативные:

 -умением вступать в контакт и работать в группах;

   Регулятивные:

 - самостоятельно работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя;

Организация учебной деятельности

 -К какому уроку мы приготовились? 

- Какой по счету урок?

-  Что мы делаем на уроке чтение?

Сначала мы проведем разминку.

1.Артикуляционная гимнастика

2. Дыхательная гимнастика

  • Вдох носом выдох через рот
  • Нюхаем цветок
  • Тушим свечи
  • Читаем на выдохе

ВДФХФГМНБСКТФМН

2. Отработка дикции

Ок-ок-ок - падает снежок

Ип-ип-ип- слышу снега скрип

Ре-ре-ре – горы в снежном серебре

3. Чтение слоговых таблиц

- К уроку чтение.

- Четвертый.

 - На уроке чтения мы учимся читать.

Учащиеся выполняют упражнения.

Учащиеся повторяют за учителем.

Учащиеся выполняют упражнения.

  •     Коммуникативные:

- умением вступать в контакт и работать в группах;

  • Регулятивные:

- принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Проверка домашнего задания

Дома вы должны были прочитать выразительно рассказ “Мёд в кармане”.

Ребята, а вы внимательно читали рассказ? А мы сейчас это и проверим.

1. Тест (выбрать правильный ответ).

1. Как звали мальчиков?

а) Коля, Вася;
б) Юра, Рома;
в) Миша, Дима.

2. Что дали каждому из мальчиков?

а) яблоко;
б) пирожок;
в) грушу.

3. Что ещё дала мама Юре?

а) конфеты;
б) мёд;
в) пряники.

4. Какой совет дала мама Юре?

5. Как ребята узнали, что у Юры была бутылочка с мёдом?

6. Почему Юра опустил голову?

7. Чему вас научил этот рассказ?

Дима, Вася и Юра

Пирожки

Мёд

Чтобы Юра съел мёд один и не поделился с ребятами

К нему в карман полезли пчёлы

Ему стало стыдно

Нельзя быт жадным, надо делиться с друзьями

  •    Личностные – самостоятельность в выполнении учебных заданий.

    Коммуникативные- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс);

    Регулятивные - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  •      Познавательные - читать, работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание). 

Актуализация знаний

Как называется раздел, который изучаем?

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Личностные – сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;

- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

-понимание личной ответственности за свои поступки  на  основе  представлений   об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

        Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

 - обращаться за помощью и принимать помощь;

-сотрудничать        с        взрослыми        и сверстниками        в разных  социальных ситуациях;

Регулятивные - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

  •         Познавательные - читать;

-наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

-работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.

Подготовка к восприятию материала

-Сегодня мы будем читать с вами рассказ В.Донниковой "Канавка".

Личностные – сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

-понимание личной ответственности за свои поступки  на  основе  представлений   об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

       Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

 - обращаться за помощью и принимать помощь;

-сотрудничать        с        взрослыми        и сверстниками        в разных  социальных ситуациях;

Регулятивные - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

  •      Познавательные - читать;

-наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

-работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.

Изучение новых знаний

Знакомство с текстом (чтение рассказа В.Донниковой "Канавка" учителем)

Личностные – сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

-понимание личной ответственности за свои поступки  на  основе  представлений   об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

     Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

 - обращаться за помощью и принимать помощь;

-сотрудничать        с        взрослыми        и сверстниками        в разных  социальных ситуациях;

      Регулятивные - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

  •     Познавательные - читать;

-наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

-работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.

Физкультминутка

Мы сейчас все дружно встанем

И немножко отдохнём. 
Вправо, влево повернитесь,
  
Наклонитесь, поклонитесь!
  
Руки вверх и руки вбок
,
И на месте прыг да скок! 
А теперь бегом вприпрыжку
,
Молодцы вы, ребятишки!

 - дети встают

-потягиваются

-повороты

-наклоны

-движения руками

-прыжки на месте

-бег на месте

Регулятивные - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

Коррекция в процессе получения новых знаний

Словарь: канавка

Проверка первичного восприятия текста детьми.

- Какой становится канавка после дождя?

- Что произошло с женщиной, которая шла через канавку?

- А что случилось с девочкой?

- Почему Вите нравилась канавка?

- Как мальчик решил помочь людям?

- Для кого постарался Витя, когда сделал переход через канавку?

- Важно ли было для Вити, чтобы люди узнали о его хорошем поступке?

Выделение главной мысли рассказа.

Разбираем трудное слово вместе с детьми.

Края канавки влажные, вода в ней блестит.

Пролила молоко, чуть не упала.

Девочка упала, замарала руки и платье в глине.

Из нее птицы пьют, возле нее незабудки цветут, кораблики плавают.

Витя сделал переход из сухих веток.

Для всех людей.

Нет, не важно.

Мальчик Витя поступил хорошо.

Личностные – сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

-понимание личной ответственности за свои поступки  на  основе  представлений   об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

      Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

 - обращаться за помощью и принимать помощь;

-сотрудничать        с        взрослыми        и сверстниками        в разных  социальных ситуациях;

     Регулятивные - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

  •   Познавательные - читать;

-наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

-работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.

Практическая часть

Чтение по цепочке вслух.

Выборочное чтение. Почему Вите нравилась канавка? Почитать.

Работа с картинкой: найти подходящие слова к картинке. Составить предложения к картинке.

Учащиеся следят за текстом и читают.

Учащиеся ищут ответ на вопрос в тексте и читают.

Составляют предложения к картинке.

Личностные – сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

-понимание личной ответственности за свои поступки  на  основе  представлений   об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

      Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

 - обращаться за помощью и принимать помощь;

-сотрудничать        с        взрослыми        и сверстниками        в разных  социальных ситуациях;

      Регулятивные - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
  •  Познавательные - читать;

-наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

-работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.

Подведение итогов урока

С каким рассказом познакомились? Кто автор? Почему так называется рассказ? Какое доброе дело сделал Витя?

Канавка.

Донникова.

Потому что люди стали падать в канавку после дождя.

Сделал проход через канавку из сухих веток.

Личностные – сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

-понимание личной ответственности за свои поступки  на  основе  представлений   об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

 - обращаться за помощью и принимать помощь;

-сотрудничать        с        взрослыми        и сверстниками        в разных  социальных ситуациях;

Регулятивные - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

 - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

  •    Познавательные - читать;

-наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

-работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1-2 класс РАЗЛИЧЕНИЕ СЛОВ ПРЕДМЕТОВ И СЛОВ ДЕЙСТВИЙ ПРЕДМЕТОВ

1-2 кл РАЗЛИЧЕНИЕ СЛОВ ПРЕДМЕТОВ И СЛОВ ДЕЙСТВИЙ от 18.03.15...

"различение слов, обозначающих предметы, по вопросам КТО? ЧТО?" презентация к уроку письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида

"Различение слов, обозначающих предметы, по вопросам  КТО? ЧТО?" презентация к уроку  письма у развития речи в коррекционной школе VIII вида...

"Слова обозначающие названия, действия, признаки предмета"

закреплять представления о словах – названиях предметов, действий, признаков предмета...

Урок по письму и развитию речи " согласование слов обозначающих предмет со словами, обозначающими действие" 2 класс

Урок - закрепление ранее полученных знаний. Образовательной целью данного урока является:- формировать умение учить детей согласовывать слова, обозначающие действия, со  словами, обозначающи...

Тема урока: Слова, обозначающие один или несколько предметов

Конспект урока русского языка во 2 классе.Тема урока: Слова, обозначающие один или несколько предметовПервый урок по этой темеЦель: научить дифференцировать слова, обозначающие один или несколько пред...

Технологическая карта урока по русскому языку "Различение признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета"

Урок русского языка в 4 классе Цель: формирование навыка различения признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета...