Технологическая карта урока по русскому языку "Глаголы неопределенной формы" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Цель урока: формирование у обучающихся представление о глаголах в неопределенной форме
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1 Познакомить обучающихся с понятием «неопределенная форма глагола»; 2 Сформировать умение определять по вопросам неопределенную форму глагола; | Предметные: 1 Научатся устанавливать принадлежность слова к определённой части речи (в объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков; 2Распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем времени); |
Развивающие: 1 Развивать умение обобщать изучаемый материал по теме неопределенная форма глагола; 2 Развивать коммуникативные навыки с помощью парной работы | Личностные: 1 Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании; 2 Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова. |
Воспитательные: 1Воспитывать осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; 2 Воспитывать становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по русскому языку "Глаголы неопределенной формы" 3 класс | 39.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Дата: 21.04.2023 Школа: №153 Класс: 3 Урок: 1 Время: 8:30-9:10 Кабинет: 311 | Студент: Невзорова Ангелина Группа: 43 Учитель: Флейта Светлана Николаевна Методист: Ткаченко Екатерина Александровна |
Тема урока «Глаголы в неопределенной форме»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Цель урока: формирование у обучающихся представление о глаголах в неопределенной форме
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1 Познакомить обучающихся с понятием «неопределенная форма глагола»; 2 Сформировать умение определять по вопросам неопределенную форму глагола; | Предметные: 1 Научатся устанавливать принадлежность слова к определённой части речи (в объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков; 2Распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем времени); |
Развивающие: 1 Развивать умение обобщать изучаемый материал по теме неопределенная форма глагола; 2 Развивать коммуникативные навыки с помощью парной работы | Личностные: 1 Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании; 2 Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова. |
Воспитательные: 1Воспитывать осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; 2 Воспитывать становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны |
УМК: «Школа России» Русский язык. 3 класс, часть 2- Канакина В.П., Горецкий В.Г.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | М:беседа П:эмоциональный настрой | Приветствует учеников, создает эмоциональный настрой - Здравствуйте, ребята, меня зовут Ангелина Сергеевна, и сегодня я буду вести у вас урок русского языка. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте хорошего дня своему товарищу, тихонечко садитесь. - Прочитайте высказывание: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.» Н.А.Бердяев - Скажите, как вы понимаете данное высказывание? Согласны ли вы с данным высказыванием? Почему? - Верно, наш язык очень красив и с помощью его можем красиво и точно поведать свою мысль. - Откройте тетради, напишите сегодняшнее число, классная работа. | Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность. - С помощью русского слова можно красиво описать свою мысль, собеседнику будет очень интересно нас слушать, русский язык нужно уважать, ценить и не портить его иностранными словами. Записывают число, классная работа. | К:строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; Р:выстраивать последовательность выбранных действий | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф М:упражнение П:чистописание | Повторяет материал предыдущего урока. - Сегодня на уроке мы познакомимся с новой теме, но прежде чем изучить новый материал, вспомните, что мы изучали на прошлом занятии. - Верно. Что такое глагол? Проводит минутку чистописания. - В тетради в строчку красиво напишите сочетания букв: ть, ти, чь. Самую красивую подчеркните карандашом. - Скажите, можем ли мы встретить данные сочетания букв в глаголах? Приведите примеры. - Попробуйте определить форму глагола в слове спать: лицо, число, время. - Верно, мы не можем определить форму глагола. Обратите внимание на выделенные слова и скажите, как называется такая форма глагола. Не можем определить форму глагола. | Вспоминают прошедший материал. Участвуют в беседе. - На прошлом уроке мы изучали глагол. - Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? Учащиеся выполняют задание учителя, участвуют в беседе. - Да, можем, например, спать, лечь, спасти. - Мы не можем определить форму глагола. - Неопределенная форма глагола. | П:группировать слова на основании того, какой частью речи они являются; К:строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; Р:планировать действия по решению орфографической задачи | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф М:беседа П:ответы на вопросы | Подводит к формулировке темы и целей урока. - Правильно, следовательно, какая у нас тема урока? -Какие цели мы поставим? Что мы должны нового узнать? С каким правилом познакомиться? С помощью чего закрепить наши знания? | Формулируют тему и цели. - тема урока: «Неопределенная форма глагола» - Узнаем что такое неопределенная форма глагола, Познакомимся с правилом, закрепим наши знания с помощью упражнений. | П:высказывать предположение в процессе наблюдения за языковым материалом; К:строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф М:языковой анализ П:словообразовательный Ф М:работа с книгой П:выделение глагола в н.ф. | Знакомит с правилом. - Обратите внимание на слайд, скажите, почему от слова спать идут стрелки? Спать Пр.в. Н.в. Спал Сплю Спали Спят - Если слово спать является началом новых форм, то как называется данная форма глагола? На какие вопросы отвечает глагол спать? - Сделать вывод и своими словами скажите, что такое неопределенная форма глагола. - Откройте учебник страницу 106 и прочитайте правило. Расскажите правило соседу по парте. Расскажите правило. Приведите свои примеры глаголов начальной формы. Один учащийся рассказывает правило. - Прочитайте текст упражнения 182. Какая мысль выражена в предложении? - Правильно. Спишите предложение. - Подчеркните глаголы в неопределенной форме, поставив к ним вопрос. | Знакомятся с правилом. - От слова спать образовались новые формы. Так как это слово является началом новых форм, значит это начальная форма, которая отвечает на вопрос Что делать? - Неопределенная форма глагола – это начальная форма глагола, о которой образуются новые формы и отвечает на вопрос Что делать? - Глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? Что сделать? , стоят в неопределенной форме. Неопределенная форма – это начальная форма глагола. Глаголы оканчиваются на –ть, -ти, чь. Выполняют задание из учебника. - Чтобы быть умным человеком, мы должны уметь кратко и четко ставить вопрос, внимательно слушать собеседника, спокойно и четко говорить. Хочешь быть умным, научись разумно (что делать?) спрашивать, внимательно (что делать?) слушать, спокойно (что делать?) отвечать и (что делать?) переставать говорить, когда нечего (что делать?) сказать. | П:высказывать предположение в процессе наблюдения за языковым материалом; К:строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей П:высказывать предположение в процессе наблюдения за языковым материалом; К:строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей | Презентация, учебник |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф М:языковой анализ П:морфемный анализ | Закрепляет правило с помощью задания из учебника. - Откройте учебник стр. 107 упражнение 184. Скажите, что нужно сделать. Запишите первое слово сказка. Какая орфограмма? Какие слова образовались? Запишите, выделите приставки. - Следующее слово читать. Какая орфограмма? Какие слова можно образовать? Запишите, выделите приставки. - 1 вариант продолжает выполнять упражнение со слов ехать, просить, звонить; 2 вариант со слов ходить, хвалить, работать. У вас 5 минут. Двое выполняют задание у доски. - Время вышло. Сравните свои записи с доской. У кого не так? | Выполняют задание из учебника. - От данных слов образовать однокоренные глаголы в неопределенной форме при помощи приставок. - Безударная гласная в корне (скАзывать). Образовались рассказывать, пересказывать. Один учащийся выполняет у доски. - Безударная гласная в корне (начИтанный). Прочитать, перечитать. Двое выполняют задание у доски. - 1 вариант Ехать – переехать, проехать; Просить (прОсьба) – попросить, распросить; Звонить (звОн) – позвонить, перезвонить. 2 вариант. Ходить (хОд) – проходить, переходить; Хвалить (хвАлит) – похвалить, перехвалить; Работать (словарное слово) – поработать, проработать. | П:высказывать предположение в процессе наблюдения за языковым материалом; К:строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей | Учебник |
Физкультминутка | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И М:языковой анализ П:синтез синтаксических конструкций | Задает самостоятельную работу. - На ваших партах лежат карточки с заданием. Глаголы, данные в скобках, замените глаголами неопределенной формы и впишите в карточку на место пропусков. Полезные советы. Когда просыпаешься, нельзя (лежу)_____ в постели. Надо сразу (встаю)________ и (сделаю)________ зарядку. Между упражнениями необходимо (делаю)_______ небольшие паузы для отдыха. Нельзя (задерживаю)___________ дыхание, надо (дышу)_________ спокойно. Зарядку нужно (делаю)________ при открытой форточке. - Обменяйтесь карточками, сравните ответы со слайда. Над верным ответом напишите +, над неверным -. У кого есть ошибки? | Выполняют самостоятельную работу. Полезные советы. Когда просыпаешься, нельзя лежать в постели. Надо сразу вставать и сделать зарядку. Между упражнениями необходимо делать небольшие паузы для отдыха. Нельзя задерживать дыхание, надо дышать спокойно. Зарядку нужно делать при открытой форточке. | П:высказывать предположение в процессе наблюдения за языковым материалом; К:строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей Р: — устанавливать причины успеха/неудач при выполнении заданий по русскому языку; | Раздаточный материал в виде карточек |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф,П М:языковой анализ П:семантический анализ | Закрепляет материал, задает задание в учебнике. - Откройте учебник стр. 107 упр. 183. Выразительно прочитайте стихотворение. - Объясните, как вы понимаете данное стихотворение. - Верно, а как вы понимаете слово Отчизна? Какими словами можно объяснить данное слово? - правильно. Найдите глаголы в неопределенной форме, поставив вопрос. - Прочитайте соседу по парте выразительно данное стихотворение. Запишите его по памяти, либо спишите с учебника. Подчеркните глаголы в неопределенной форме. - Объясните, чем отличаются слова учить и учиться? Молодцы. Задает домашнее задание. - Откройте свои дневники, запишите домашнее задание. Учебник стр. 107, упр 185. Спишите стихотворение. Подчеркните глагол в неопределенной форме. В строчку под стихотворением поставьте в начальную форму другие глаголы. | Выполняют работу в учебнике, участвуют в обсуждении. - Книг заветные страницы Помогают людям жить, И работать, и учиться, И Отчизной дорожить. - Благодаря книгам, люди могут работать, учиться, любить родину. - Отчизна – Отечество, Родина. - что делать? Жить. Что делать? Работать. Что делать? Учиться. Что делать? Дорожить. - Учить – значит учить что-то, а учиться – значит учиться самому, заниматься самообразованием. | П:высказывать предположение в процессе наблюдения за языковым материалом; К:строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей Р: при выполнении совместной деятельности справедливо распределять работу | Учебник |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф М:беседа П:ответы на вопросы | Подводит итоги урока. - С какой формой глагола мы познакомились на уроке? - Почему она называется неопределенной? - На какие вопросы отвечает? - На что оканчивается? - Дополните фразы: Я узнал…. Мне понравилось…. Мне было трудно…. | Участвуют в беседе. - Сегодня мы познакомились с неопределенной формой глагола. Она так называется, так как мы не можем определить время, число и лицо глагола. Отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? Оканчивается на -ть, -ти, -чь. | П:высказывать предположение в процессе наблюдения за языковым материалом; К:строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по русскому языку в 3 классе
Предмет: русский язык.Тема: " Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных"....
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему "Звонкие и глухие согласные"
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему "Звонкие и глухие согласные". УМК "Перспективная начальная школа"...
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему "Звонкие и глухие согласные"
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему "Звонкие и глухие согласные". УМК "Перспективная начальная школа"...
Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".
Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...
Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Правописание элементов букв Ж,Э,Х,Ф".
Пример технологической карты урока Учитель ___________________________________________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкТема: Правописание...
Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Слова с непроизносимыми согласными".
Пример технологической карты урока Ф.И.О. учителя ____________________________________________________________________________________________________ Класс: ________________ Дата: ____...
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме "Приставки и предлоги".
технологическая карта урока составлена по УМК "Перспектива" для 3 класса с использованием активных форм обучения (сингапурских методик)...