русский язык
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

– Для чего нужно изучать русский язык? (Чтобы быть грамотным, чтобы знать родной язык, гордиться им, потому что народ должен гордиться родным языком)

– С чего начинаем каждый урок русского языка? (С записи числа, классной работы, минутки чистописания.)

– Давайте откроем тетради, запишем число, классная работа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока.

I. Организационный этап

– Здравствуйте, ребята!

- Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

И на парте – все в порядке –

Ручки, книжки и тетрадки.

Ножки – вместе,

Спинки – ровно

И к уроку все готово!

– Для чего нужно изучать русский язык? (Чтобы быть грамотным, чтобы знать родной язык, гордиться им, потому что народ должен гордиться родным языком)

– С чего начинаем каждый урок русского языка? (С записи числа, классной работы, минутки чистописания.)

– Давайте откроем тетради, запишем число, классная работа.

Минутка чистописания.

Игра «Найди пропущенную букву»

Лы…и, …ук, …ираф, е… - на доске

- Какой одинаковый звук пропущен в этих словах?

- Какой буквой он обозначается на письме? ( жэ)

- Спишите, продолжив закономерность

ЖжЖ ж жЖж ж

II. Актуализация полученных знаний

Кошка, порог, - мороз, в клубок  

Зимой, - к морозу, столбом, дым 

Шумит, оттепели, зимой, лес, – ожидай  

Кошка, порог, - мороз, в клубок  

Зимой, - к морозу, столбом, дым 

Шумит, оттепели, зимой, лес, – ожидай  

пчела, пчёлы, озеро, озёра, девочка, девочки, книга, книги.

Кошка, порог, - мороз, в клубок  

Зимой, - к морозу, столбом, дым 

Шумит, оттепели, зимой, лес, – ожидай  

Кошка, порог, - мороз, в клубок  

Зимой, - к морозу, столбом, дым 

Шумит, оттепели, зимой, лес, – ожидай  

Игра «Собери примету». Письмо по памяти.

Кошка, порог, - мороз, в клубок  

Зимой, - к морозу, столбом, дым

Шумит, оттепели, зимой, лес, – ожидай  

зачем? (быть грамотными, пригодится в жизни)

- Прочитайте слова.

пчела, пчёлы, озеро, озёра, девочка, девочки, книга, книги.

 

- Разделите на две группы.

- По какому признаку разделили?

- В каком числе стоит имя существительное, если оно обозначает один предмет?

-  В  каком  числе  стоит  имя  существительное,  если  оно  обозначает  несколько

предметов?

- Определите тему урока.

- Какие цели вы можете перед собой поставить?

- Сформулируйте цели урока с помощью опорных слов :

1. Узнать больше об… (имени существительном).

2. Научиться определять число имён существительных.

2. Работать … (активно, быстро, внимательно, творчески и т.д.).

 

3

 

V.  Работа по теме урока.

- Запишите имена существительные по столбикам:       ед. ч.         мн.ч.

Девочка, доска, цветок

-  Какая  значимая  часть  в  слове  указывает  на  изменение  его  числа?  Выделите

окончания.

Вывод.  При  изменении  имени  существительного  по  числам  изменяется  его

окончание.

Изменение имен существительных по числам – это грамматический признак имени

существительного.  

 

На стр.20 в учебнике, прочитайте вывод (Вспомните!)

 

Физкультминутка

Теперь  давайте  немного  отдохнем.  Сегодня  вы  физкультминутку  проведете  сами.

Для  этого  ученики  первого  ряда  будут  называть  имена  существительные  в

единственном  и  множественном  числе.  Если  будет  названо  существительное  в

единственном  числе,  все  подпрыгивают  и  делают  хлопок  над  головой.  Если  во

множественном — приседают, хлопок перед собой.

 

вдохновляло поэтов, писателей, художников на создание прекрасных произведений.

-  Прочитайте  отрывок  из  стихотворения  русского  поэта,  писателя  И.  А.  Бунина

(упр.30)

-  Что  вы  представили?  Прочитайте  выразительно.  Какие  сравнения  придают

стихотворным строкам выразительность?

- Назовите орфограммы. Спишите. Укажите число имён существительных.

 

Работа по группам.  

- Прочитайте слова, определите число имён существительных.

 1  группа.  Даны  существительные  в  единственном  числе,  преобразовать  в

существительные множественного числа.  

дом -  

город -  

молоко -  

улица -  

дружба -

 

 2  группа.  Даны  существительные  во  множественном  числе,  преобразовать  в

существительные единственного числа.  

загадки -

горы-  

ножницы –  

страны –

каникулы -  

 

-  Что  вы  заметили?  (не  все  слова  можно  поставить  в  форму  единственного,

множественного числа)

 -  Наверно,  есть  еще  слова,  которые  употребляются  только  в  единственном,

множественном числе.

 

4

 

 

VI.  Рефлексивный этап.

- С какой частью речи работали на уроке?

 - Что нового узнали?

- Что получилось легко?

- В какие моменты урока вы испытывали трудности?

-  Ребята,  считаете  ли  вы,  то  что,  мы  сегодня  учили  на  уроке,  вам  пригодится  в

жизни?  

 

VII. Домашнее задание:  

Упр. 32 стр. 21

Подобрать слова, употребляемые только в единственном или множественном числе;

составить с ними словосочетания или предложения.

 

Зима.  Сне___  л__жит  на  (тр__пинка,  аллея),  на  (ск__мейка  и  крыша).  На  (ёлка)

з__лёная хвоя п__крыта ин__ем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...