русский язык
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
– Для чего нужно изучать русский язык? (Чтобы быть грамотным, чтобы знать родной язык, гордиться им, потому что народ должен гордиться родным языком)
– С чего начинаем каждый урок русского языка? (С записи числа, классной работы, минутки чистописания.)
– Давайте откроем тетради, запишем число, классная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока.
I. Организационный этап
– Здравствуйте, ребята!
- Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
И на парте – все в порядке –
Ручки, книжки и тетрадки.
Ножки – вместе,
Спинки – ровно
И к уроку все готово!
– Для чего нужно изучать русский язык? (Чтобы быть грамотным, чтобы знать родной язык, гордиться им, потому что народ должен гордиться родным языком)
– С чего начинаем каждый урок русского языка? (С записи числа, классной работы, минутки чистописания.)
– Давайте откроем тетради, запишем число, классная работа.
Минутка чистописания.
Игра «Найди пропущенную букву»
Лы…и, …ук, …ираф, е… - на доске
- Какой одинаковый звук пропущен в этих словах?
- Какой буквой он обозначается на письме? ( жэ)
- Спишите, продолжив закономерность
ЖжЖ ж жЖж ж
II. Актуализация полученных знаний
Кошка, порог, - мороз, в клубок
Зимой, - к морозу, столбом, дым
Шумит, оттепели, зимой, лес, – ожидай
Кошка, порог, - мороз, в клубок
Зимой, - к морозу, столбом, дым
Шумит, оттепели, зимой, лес, – ожидай
пчела, пчёлы, озеро, озёра, девочка, девочки, книга, книги.
Кошка, порог, - мороз, в клубок
Зимой, - к морозу, столбом, дым
Шумит, оттепели, зимой, лес, – ожидай
Кошка, порог, - мороз, в клубок
Зимой, - к морозу, столбом, дым
Шумит, оттепели, зимой, лес, – ожидай
Игра «Собери примету». Письмо по памяти.
Кошка, порог, - мороз, в клубок
Зимой, - к морозу, столбом, дым
Шумит, оттепели, зимой, лес, – ожидай
зачем? (быть грамотными, пригодится в жизни)
- Прочитайте слова.
пчела, пчёлы, озеро, озёра, девочка, девочки, книга, книги.
- Разделите на две группы.
- По какому признаку разделили?
- В каком числе стоит имя существительное, если оно обозначает один предмет?
- В каком числе стоит имя существительное, если оно обозначает несколько
предметов?
- Определите тему урока.
- Какие цели вы можете перед собой поставить?
- Сформулируйте цели урока с помощью опорных слов :
1. Узнать больше об… (имени существительном).
2. Научиться определять число имён существительных.
2. Работать … (активно, быстро, внимательно, творчески и т.д.).
3
V. Работа по теме урока.
- Запишите имена существительные по столбикам: ед. ч. мн.ч.
Девочка, доска, цветок
- Какая значимая часть в слове указывает на изменение его числа? Выделите
окончания.
Вывод. При изменении имени существительного по числам изменяется его
окончание.
Изменение имен существительных по числам – это грамматический признак имени
существительного.
На стр.20 в учебнике, прочитайте вывод (Вспомните!)
Физкультминутка
Теперь давайте немного отдохнем. Сегодня вы физкультминутку проведете сами.
Для этого ученики первого ряда будут называть имена существительные в
единственном и множественном числе. Если будет названо существительное в
единственном числе, все подпрыгивают и делают хлопок над головой. Если во
множественном — приседают, хлопок перед собой.
вдохновляло поэтов, писателей, художников на создание прекрасных произведений.
- Прочитайте отрывок из стихотворения русского поэта, писателя И. А. Бунина
(упр.30)
- Что вы представили? Прочитайте выразительно. Какие сравнения придают
стихотворным строкам выразительность?
- Назовите орфограммы. Спишите. Укажите число имён существительных.
Работа по группам.
- Прочитайте слова, определите число имён существительных.
1 группа. Даны существительные в единственном числе, преобразовать в
существительные множественного числа.
дом -
город -
молоко -
улица -
дружба -
2 группа. Даны существительные во множественном числе, преобразовать в
существительные единственного числа.
загадки -
горы-
ножницы –
страны –
каникулы -
- Что вы заметили? (не все слова можно поставить в форму единственного,
множественного числа)
- Наверно, есть еще слова, которые употребляются только в единственном,
множественном числе.
4
VI. Рефлексивный этап.
- С какой частью речи работали на уроке?
- Что нового узнали?
- Что получилось легко?
- В какие моменты урока вы испытывали трудности?
- Ребята, считаете ли вы, то что, мы сегодня учили на уроке, вам пригодится в
жизни?
VII. Домашнее задание:
Упр. 32 стр. 21
Подобрать слова, употребляемые только в единственном или множественном числе;
составить с ними словосочетания или предложения.
Зима. Сне___ л__жит на (тр__пинка, аллея), на (ск__мейка и крыша). На (ёлка)
з__лёная хвоя п__крыта ин__ем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....