Технологическая карта урока русского языка «Письмо строчной прописной буквы «п», 1 класс, "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Матвеева Арина Евгеньевна

 

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить с каллиграфически правильным написанием заглавной буквы «П» и её элементов.

2. Учить правильно списывать слова и предложения.

Предметные:

1. Уметь писать аккуратным разборчивым почерком без искажений строчную букву «п», соединения букв, слова.

2.  Уметь правильно списывать слова и предложения.

Развивающие:

1. Развивать умение формулировать полные ответы на вопросы.

2. Развивать письменную речь обучающихся посредством работы в прописях.

Личностные:

1.Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

2.Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность и организованность через работу в прописи.

2. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности.

УМК: «Школа России», Чудо-пропись, 1 часть, Илюхина В.А.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ

Дата: 05.11.2024

Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинск»

Класс: 1-8

Урок: 4

Студент: Матвеева Арина Евгеньевна

Группа: 43

Учитель: Лещева Ирина Геннадьевна

Методист: Ткаченко Екатерина Александровна

Время: 10:50-11:30

Кабинет: 212

Тема урока: «Письмо строчной прописной буквы «п»

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной прописной буквы «п» и её элементов.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить с каллиграфически правильным написанием заглавной буквы «П» и её элементов.

2. Учить правильно списывать слова и предложения.

Предметные:

1. Уметь писать аккуратным разборчивым почерком без искажений строчную букву «п», соединения букв, слова.

2.  Уметь правильно списывать слова и предложения.

Развивающие:

1. Развивать умение формулировать полные ответы на вопросы.

2. Развивать письменную речь обучающихся посредством работы в прописях.

Личностные:

1.Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

2.Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность и организованность через работу в прописи.

2. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности.

УМК: «Школа России», Чудо-пропись, 1 часть, Илюхина В.А.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

М: слово учителя

П: эмоциональный настрой

Учитель приветствует учеников. Создаёт эмоциональный настрой на урок.

- Здравствуйте!

- Меня зовут Арина Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок обучения письму.

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку? Отлично!

 - Ребята, сегодня урок я хотела бы начать с игры. «Доброе утро». Мне очень хочется пожелать вам доброго дня, всем и каждому.

- Я буду говорить слова «Доброе утро» и называть кого-то из нашего класса, а те, кого я назову, помашут мне рукой, это будет означать, что вы меня услышали и ответили на моё приветствие. - Попробуем?

- Доброе утро девчонкам!

- Доброе утро мальчишкам!

- Доброе утро всем, кто сегодня чистил зубы!

 - Доброе утро всем, кто любит помогать друзьям!

- Доброе утро всем, кто будет сегодня внимательным, старательным, сообразительным!

- Хорошо, тогда мы можем начать урок.

Приветствуют учителя.

Проверяют посадку.

Машут ладошками.

УУКД: воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

М: беседа

П: ответы на вопросы

М:

Эвристический

П:

Загадки

Внешний контроль

Ф

М: беседа

П: подводящий диалог

Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

- Сейчас я вам прочитаю загадки, ваша задача будет их отгадать и сказать, чем похожи слова-отгадки между собой.

-Принялась она за дело, завизжала и запела. Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. 

-Хвост крючком, нос пятачком. 

-Пыль увижу — заворчу, заверчу и проглочу. 

-Он с музыкантом выступает,

Но сам в оркестре не играет.

Он молча должен лишь стоять,

Тетрадку с нотами держать.

- Кто мне скажет, что такое пюпитр?

- Давайте разделим это слово на слоги.

- Сколько в этом слове слогов?

- Отлично!

- Сейчас в прописях откройте страницу 13 и раскрасьте звуковую схему к этому слову.

- Кто выйдет и на доске покажет, что у него получилось?

- Как вы думаете, что их объединяет?

- Отлично!

- С какой буквой вы работали на прошлом уроке обучения грамоте?
- Что вы о ней узнали?

- Какими буквами на письме звук обозначается?

- Какую из этих букв вы уже умеете писать?

- А сможете ли вы правильно написать строчную?

- Поднимите руки те, кто хочет научиться.

Отвечают на вопросы учителя.

Ответ: пила

Ответ: поросёнок

Ответ: пылесос.

Ответ: пюпитр.

- Пюпитр –это подставка для нот.

- пю-питр, 2 слога.

- Они все начинаются на букву «п».

- С буквой «п».

- Буква «п» обозначает согласный звук, а также он бывает твердым и мягким.

- Заглавной и строчной буквой «п».

- Не умеем писать такую букву.

- Нет! Мы не знаем, как она пишется.

Поднимают руки.

УУКД: в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу.

Презентация

Презентация

Постановка учебной задачи

(4 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

М: беседа

П: ответы на вопросы, формулирование темы, целей и плана урока

Внешний контроль

Организует формулирование детьми темы и целей урока, построение плана урока.

- Верно! А кто сможет сформулировать тему урока?

- Тема нашего урока «Письмо строчной буквы «п».

- Давайте поставим цели на наш урок. Используйте подсказку на экране.

Научимся…

- Давайте составим план нашего урока, сейчас я вам прочитаю пункты плана, а вы мне скажете, что тут не так.

1) Узнаем из каких элементов состоит строчная буква «п».

2) Будем считать до 10

3) Напишем слова и предложения с заглавной буквой «п».

4) Выполним самостоятельную работу.

5) Нарисуем рисунок

6) Подведем итоги.

- Так будет выглядеть наш с вами план урока.

- На протяжении всего урока вы будете закрашивать букву «п», в соответствии с тем как вы выполнили задание.

Формулируют тему, цель, составляют план.

- «Письмо строчной прописной буквы «п».

- Научится писать строчную письменную букву «п».

1) Узнаем из каких элементов состоит строчная буква «п».

2) Напишем слова и предложения с заглавной буквой «п».

3) Выполним самостоятельную работу.

4) Подведем итоги.

УУРД: выстраивать последовательность учебных операций при списывании.

УУКД:

воспринимать разные точки зрения.

Презентация

"Открытие" детьми нового знания (9 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

М: языковой анализ

П

М: рассказ

П: повторение правил при письме

Ф

М: беседа

П: ответы на вопросы

П: графический анализ

Внешний контроль

Ф

М: демонстрация

П: показ учителя с комментированием, письмо в воздухе

Самоконтроль

И

М: имитативный

П: обведение буквы по образцу

Внешний контроль

Организует ознакомление с новым материалом.

- Ребята, сейчас откройте прописи на странице 13.

- Сейчас в парах друг другу расскажите про правила посадки при письме.

- Кто расскажет правила всему классу?

- Спасибо!

- А кто знает, что ещё необходимо выполнить перед тем, как начать писать?

- Верно! Повторяйте движения за мной.

Пальчиковая гимнастика.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять —

Начинаем разгибать.

- Молодцы ребята!

- Сейчас перед вами на экране будет написание строчной буквы «п». Внимательно посмотрите и скажите, из каких элементов она состоит?

- Всё верно! Кто запомнил все элементы?

- Отлично! Теперь посмотрите, как я пишу строчную букву «п». Внимательно следите за моей рукой.

- Ставлю точку посередине верхней рабочей строки.

- Начинаю писать от верхней линии рабочей строки, веду прямую наклонную линию вниз, возвращаюсь по наклонной, делаю секретик, потом крючковую линию, бугорок, прямая наклонная линия, качалочка и доводим до середины рабочей строки.

- Вот так будет выглядеть строчная буква «п».

- Давайте попробуем под счет написать букву в воздухе. Посмотрите, как это делаю я.

 - Теперь возьмите ручку правильно в руку, руку поставьте прямо и повторяйте движения за мной. Работает только кисть руки.

- Теперь я буду считать, а вы напишите букву в воздухе самостоятельно, раз и два и.

- Отлично!

А сейчас пропишите букву «п» до конца строки.

- Правильно!

-Теперь подчеркните ту букву, которая получилась лучше остальных.

- Сейчас закрасьте первую часть буквы «п».

Зеленый- все получилось

Желтый- были трудности

Красный- осталось много вопросов.

Слушают и отвечают на вопросы учителя.

- Сидеть прямо, не опираться грудью на стол, обе руки положить на стол, но чтобы локти выступали за край стола.

- Выполнить пальчиковую гимнастику.

Открывают прописи.

Наблюдают за написанием буквы,

- Наклонная линия, секретик, крючковая линия, бугорок, качалочка.

Пишут букву в воздухе под счет.

Обводят букву в прописях, прописывают.

Самооценивание.

УУКД:

в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу.

УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания.

УУРД: оценивать правильность написания букв, соединений букв, слов, предложений.

УУКД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога.

УУПД: выбирать источник получения информации: уточнять написание слова по орфографическому словарику учебника; место ударения в слове по перечню слов, отрабатываемых в учебнике.

УУПД:

анализировать алгоритм действий при работе с языковыми

Прописи

Презентация

Презентация

Прописи

Динамическая пауза

Видео с Крошем (1 мин)

Первичное закрепление

(6 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

М: имитативный

П: ответы на вопросы

Внешний контроль

И

М: имитативный

П: письмо слов

Внешний контроль

Организует работу на закрепление знаний.

- Ребята, посмотрите на 2 строку, что вы там видите?

- Да все верно! Какое соединение у слога «па»?

- Какое соединение у буквосочетания «пл»?

- У «по»?

- У «пе»

- Ребята, посмотрите на третью строку в ваших прописях, что там написано?

- С какой буквы оно написано?

- Хорошо! Посмотрите на слово «папа».

- Сколько слогов в этом слове?

- Какое соединение там используется?

- Напишите слово «папа».

- Молодцы!

- Посмотрите на слово папка, сколько слогов в этом слове?

- Какое соединение используется?

- Теперь напишите слово «папка».

- А теперь закрасьте вторую часть буквы «п», зеленым, желтым или красным.

- Динамическая пауза.

Выполняют задания.

- Слоги и буквосочетания.

- Верхнее

- Нижнее

- Верхнее

- Среднее

- папа, папка.

- Со строчной.

- па-па, 2 слога.

- Верхнее соединение.

Пишут слово в прописях.

- пап-ка, 2 слога

- Верхнее соединение.

Закрашивают.

УУПД: выполнять задания в соответствии с заданными установками.

УУРД: анализировать языковой материал; находить ответы на вопросы.

УУПД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе полученных   знаний.

Прописи

Самостоятельная работа с самопроверкой

(6 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф

М: эвристический

П: анаграмма

Внешний контроль

Самоконтроль

Организует самостоятельную работу.

- Итак, сейчас у вас будет самостоятельная работа.

- Это задание вы будете выполнять в парах, какие правила работы в парах вы знаете?

- Обратите внимание на задание с интересным значком. Как вы думаете, что вам нужно будет сделать?

- Да все верно, сейчас в парах придумайте новое слово и каждый к себе запишите его.

- Давайте проверим что у вас получилось.

Выполняют самостоятельную работу.

Рассказывают правила работы впарах.

- Нам нужно будет переставить буквы в слове так, чтобы получилось новое слово.

УУПД: формулировать выводы о соответствии звукового и буквенного состава слова;  

УУРД: 

оценивать правильность написания букв, соединений букв, слов, предложений.

УУКД: проявлять уважительное отношение к собеседнику

Прописи

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7 мин)

Повторение и закрепление ранее изученного

Ф

М: беседа

П: ответы на вопросы

Внешний контроль

И

М: репродуктивный

П: осложненное переделывание

Самоконтроль

Организует деятельность обучающихся по систематизации знаний.

- Что вы видите на 8 и 9 строчке?

- Кто нам его прочитает?

- По каким признакам вы поняли, что это предложение?

- Почему «около» написано с большой буквы?

- Какими буквами написано это предложение?

- Как вы думаете, что вам нужно будет сделать?

- После того как вы сделаете это задание, спишите предложение «Тарас пилил липу».

- Сейчас в парах поменяйтесь своими тетрадями и проверьте работы.

- Если предложения написаны аккуратно и без ошибок, то поставьте плюс, если предложения написаны с ошибками поставьте восклицательный знак.

- Теперь закрасьте последнюю часть буквы «п», зеленым, желтым или красным.

Выполняют задания.

- Мы видим предложения.

- Около липы пила.

- Начинается с заглавной буквы и заканчивается точкой.

- Потому что это начало предложения.

- Печатными.

- Написать эти предложения прописными буквами.

Закрашивают.

УУПД:  — сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц;

УУКД:  проявлять уважительное отношение к собеседнику

УУРД:  выстраивать последовательность учебных операций при списывании;  оценивать правильность написания букв, соединений букв, слов.

Прописи

Рефлексия деятельности

(2 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

М: беседа

П: ответы на вопросы, рефлексия

Организует анализ деятельности обучающихся.

- Какой была тема нашего урока?

-Какие цели мы перед собой ставили?

-Поднимите руки те, кто считает, что мы их достигли.

- Покажите какого цвета получилась ваша буква «п».

- Спасибо вам за работу! До свидания!

Повторяют тему и цель. Анализируют свою работу на уроке, подводят итоги.

- «Письмо строчной прописной буквы «п».

- Научиться писать строчную письменную букву «п».

Поднимают руки.

Раскрашивают гномиков.

УУРД:  адекватно принимать оценку своей работы;  находить ошибки в своей и чужих работах, устанавливать их причины;

УУКД:  воспринимать и формулировать суждения;

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка (письмо)

Технологическая карта урока Предмет:русский язык (письмо)Класс: 1 «В».УМК: Планета знанийТема урока: Письмо заглавной буквы К.Место и роль урока в изучаемой теме: 43  урок по теме.Педагогиче...

Технологическая карта урока русского языка "Письмо строчной буквы ё" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: создание условий для формирования навыка каллиграфически правильного строчной буквы «ё».Дидактические:1.Научить написанию строчной буквы «ё» по образцу.2.Закрепить ...

Технологическая карта урока Русского языка «Письмо строчной буквы х» (1 класс, УМК Школа России)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления обучающихся о письме строчной буквы х; совершенствование навыка письма слогов и слов с буквой х.Задачи урокаДидак...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Прописная буква "Ч"

 Каждый урок русского языка начинается с заданий на развитие речемыслительной деятельности, разных видов памяти (слуховой, зрительной, образной), внимания, функций последовательностей, кот...

Технологическая карта урока Русского языка «Письмо прописной буквы “Ф”» (1 класс, УМК Школа России)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование первоначального графического навыка, обучение написанию прописной буквы «Ф», соединениях с буквой «Ф&ra...

Технологическая карта урока русского языка «Письмо заглавной буквы С» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цель урока: формирование представлений об алгоритме написания заглавной буквы с; навыка написания слов с ней. Задачи урока:Дидактические:1.   Формировать представление об алгоритме напи...

Технологическая карта урока русского языка «Письмо прописной и строчной букв «Т» «т»» УМК Школа России, тетрадь по письму: 1 класс: в 4 ч./В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова – Ч 1 1 класс

Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию письменной буквы «Т» «т» и её элементов, соединению с другими буквами, написанию слогов, слов, ...