Технологическая карта урока русского языка «Неопределенная форма глагола» 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предмет: русский язык
Класс: 3-а
Тема урока: «Неопределенная форма глагола»
Цель урока: Воспроизвести знания об обобщенном лексическом значении глагола, его роли в языке.
Планируемые результаты:
· Предметные
познакомить детей особенностями глаголов неопределённой формой;
· Личностные
Способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества.
Тип урока: закрепление изученного материала
Оборудование: Учебник «Русский язык» 3 класс 2 часть автор Канакина В. П.
Наглядный материал: полоски красного, жёлтого и синего цвета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russ.yaz-03-03.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 3-а
Тема урока: «Неопределенная форма глагола»
Цель урока: Воспроизвести знания об обобщенном лексическом значении глагола, его роли в языке.
Планируемые результаты:
- Предметные
познакомить детей особенностями глаголов неопределённой формой;
- Личностные
Способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества.
Тип урока: закрепление изученного материала
Оборудование: Учебник «Русский язык» 3 класс 2 часть автор Канакина В. П.
Наглядный материал: полоски красного, жёлтого и синего цвета
№ | Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. Момент Словес.: приветствие | 1 мин | -Прочитайте девиз урока: -У нас у каждого свое мнение и его нужно озвучить. -Начинаем работать | Приветствуют учителя. | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2. | Актуализация опорных знаний
| 10 мин | Вставьте пропущенную букву. - Какая наука изучает части речи? - Что вы знаете о глаголе? - К какому стилю речи можно отнести нашу беседу? 2). Чистописание: -ть, ти, чь - Почему я предложила эти буквосочетания? - Что вы знаете о неопределенной форме глагола | Отвечают на вопросы. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответ; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
3. | Постановка и решение учебной задачи Частично-поисковый -сравнение -обобщение -формулирование выводов | 15 мин | На доске: Г_товить, уж_нать, пос_лить, печь, св_рить, завтр_кать, _бедать, с_есть. - Найдите «лишнее» слово. - Составьте 2 предложения: в первом слово печь – существительное, во втором – глаг. - Что изучает фонетика? - Сделать звуко-буквенный разбор слова печь. - Записать слова в два столбика: Что делать? Что сделать? - Что общего у всех этих глаголов? - Сформулируйте тему урока. | Отвечают на вопросы. Объясняют свое мнение. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
4. | Физ.Минутка | 3 мин | Я вижу вы немного устали. Встаньте со своих мест и повторяйте за персонажем с видео. | ||
5. | Закрепление изученного материала | 10 мин | 1.На карточках: 1). Прикусить язык – 2). Надуть губы – 3).Держать язык за зубами – 4). Зуб на зуб не попадает – 5). Заморить червячка – - Что записано на карточках? - Что такое фразеологизм? - Замените глаголом в неопределенной форме. - Найдите однокоренные глаголы. - В каком фразеологизме речь идет о питании? П. Сколько глаголов в неопределенной форме встретятся в этом стихотворении? Не мешайте мне мечтать! Мне б мешок конфет достать, Развернуть, жевать, сосать, Чавкать, чмокать, уплетать, Долго-долго не глотать, Наслаждаться, смаковать, Мне не надо в рот смотреть Совесть надобно иметь! Так могу я подавиться И на месте умереть! - Как догадались, что эти глаголы В неопределенной форме? Ш. На доске пословицы: 1). При пустом желудке в голове туман. 2). Аппетит приходит во время еды. 3). Чеснок семь болезней изводит, а морковь прибавляет кровь. 4). Добрый повар ______ доктора. (кормит, видит, любит, стоит) 5). С хорошим поваром в полку жить – не тужить. - Встретились ли глаголы в неопределенной форме. Докажите. 1V. В пятом предложении:
V. Расставив предложения в правильном порядке, получите рецепт вкусного десерта и его изображение на картинке.
- Найти глаголы в неопределенной форме. Доказать. - Что такое кулинария? - Определить тип текста. | Выполняют задание на уроке | |
6. | Рефлексия | 3 мин | - Чему научились на уроке? - Какие учебные задачи стояли на уроке? - Можете ответить на поставленные вопросы? | Отвечаю на вопросы учителя | П: строить речевые высказывания в устной форме |
7. | Дача домашнего задания | 3 мин | Ребята, посмотрите на слайд. Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. | Записывают домашнее задании |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола".УМК "Перспектива"
Тема урока: «Неопределённая форма глагола».Урок ознакомления с новым материалом.Цель урока - познакомить детей особенностями глаголов неопределённой формой....
Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола" (УМК Перспектива, 3 класс)
Цель урока: формирование представления о «неопределенной форме глагола»; знакомство с суффиксами глаголов в неопределенной форме.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить учащихся с т...
Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола", 3 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока «Неопределенная форма глагола»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлени...
Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола", 3 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся умения находить глагол неопределённой формы.Задачи урокаДидактические:узнать что такое неопределённая форма глагола;научить определять по вопро...
Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола" УМК "Перспектива" 3 класс
Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: формирование представления обучающихся о «неопределенной форме глагола»; Задачи урокаДидактические:1....
Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола" (3 класс)
Цель урока: формирование понятия о неопределенной форме глагола, умения определять по вопросам неопределенную форму глагола.Задачи урокаДидактические:учить распознавать глаголы в неопределенной форме ...
Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения определять неопределенную форму глагола по вопросам. Задачи урока Планируемые результатыДидактиче...