Главные вкладки
Урок русский язык. Имя прилагательное. 3 класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок был проведен в 3 класссе. Это первый урок данного раздела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 29.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку
2 класс
Тема : « Имя прилагательное».
Выполнила: Федянина Н.Л.
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №2, г.Агрыз, РТ
г.Агрыз, 2022г.
2 класс
Тема : « Имя прилагательное».
Тип урока: Изучение нового материала по теме « Имена прилагательные»
Цели: дать представление о роли имени прилагательного в русском языке.
Задачи:
1.Обучающая - учить детей правильно использовать имена прилагательные в речи, находить прилагательные и по существенным признакам определять предмет.
2.Развивающая - развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся, развивать умения работать в паре, в группе, оценивать свою работу на уроке.
3.Воспитывающая - создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, воспитания культуры общения в группе со сверстниками; воспитывать любовь к природе.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: - распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении
Метапредметные:
познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;
регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Используемые технологии и методы обучения: ТРКМ, ИКТ, подводящий диалог, наблюдение.
Методы контроля: самостоятельная работа.
Методы самооценки: сверка с образцом, взаимопроверка
Оборудование: интерактивная доска, , карточки-задания, карточки –рисунки.
Планируемые результаты:
- ученик научится: находить прилагательные в тексте и применять их в речи.
- ученик получит возможность научиться: применять свои знания на практических упражнениях;
Материально-техническое обеспечение урока:
- Оборудование для учителя: интерактивная доска, компьютер, карточки
- Оборудование для обучающихся: учебник «Русский язык» 2 класс, часть 2, В.П. Канакина.
Научно-методическое обеспечение урока:
- Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс.
- Канакина В.П. «Русский язык. 2 класс. Часть 2».
Характеристика педагогического инструментария:
Методы: словесный, наглядный, частично- поисковый, практический.
Формы организации деятельности на уроке: фронтальная, работа в паре, в группе, индивидуальная.
План урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Постановка учебной задачи.
- Усвоение новых знаний.
- Первичное закрепление новых знаний и способов действий.
- Закрепление знаний и способов действий.
- Домашнее задание.
- Рефлексия.
- Итог урока.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности (2 мин) | - Всем доброе утро! Прозвенел для нас звонок, начинается урок! Слушаем, запоминаем и друг другу помогаем! -Сегодня на уроке продолжим наблюдать за значением частей речи. | Приветствие учителя | Коммуникативные УУД настроиться на совместную работу и общение с одноклассниками и учителем. Личностные УУД Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности Личностные УУД: умение сотрудничать, принимать позиции других людей. Коммуникативные УУД: уметь слушать мнение другого, вступать в диалог. |
2. Актуализация знаний учащихся. Цель: повторение ранее изученного материала (3 мин) | Минутка чистописания -Откройте тетради, положите правильно, сядьте красиво. - Запишите число. Классная работа. -Давайте вспомним элементы заглавных и строчных букв. - Молодцы. А теперь пропишите строчную и заглавную букву. Пп Словарная работа Прочитайте слова на доске. ..прель, вет.р, х.роший, д.рога - Что можете сказать об этих словах? Напишем с комментарием . - Подчерните непроверяемую безударную гласную. | Подготовка рабочего места. Линия с закруглением внизу, с закруглением внизу и вверху. Апрель, хороший, ветер, дорога | |
3. Целеполагание Создание проблемной | 1.-Какое слово лишнее и почему? 2.Будем исследовать имя прилагательное. Предметом нашего исследования будет имя прилагательное. -Кто такой исследователь? -А где можно найти точный ответ на этот вопрос? ( в толковом словаре) Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова: « Исследователь – тот, кто занимается научными исследованиями. Исследовать – подвергать научному изучению». -Что мы знаем об имени прилагательном? Соберем «Корзину идей». - Нужны ли нам прилагательные? Проверим наши предположения. -Работать будем в группах. (Правила работы в группе).Отгадаем загадки . У каждой группы на зеленом листочке есть загадка . Живет зверь в лесу. У него … уши, ….хвост. Шерсть у зверя… (Лиса, заяц, медведь).Попробуйте ее отгадать. Почему не смогли ? Попробуем вставить слова. Отгадывают загадки. Какие слова помогли?, Какой частью речи они являются? - Для чего нужны имена прилагательные? Вывод: Чтобы речь была понятной. | Хороший . Имя прилагательное. Проверка. Оценивание своей деятельности. Формулируют цель урока. Ставят задачи урока. Вставляют слова из словаря-помощника: Длинные, короткий, белая, или серая. Маленькие , короткий, бурая. Острые, пушистый, рыжая
Делают вывод. | |
4. Усвоение | - С какой частью речи связаны имена прилагательные. Попробуем правильно подобрать их. Соедините стрелками. 1вариант. Цветок звонкие Дождь красивый Ручьи сильный 2вариант Трава белое Денёк зеленая Облако теплый Проверьте у соседа. Вывод : Прилагательные связаны с именем существительным и обозначают его признак. Слова с какими орфограммами встретились? Как проверяли? | Выполняют задание учителя, устно подбирая слова. Выполняют упр., проверяют у соседа по парте. Оценивают свою работу. Отвечают на вопросы учителя, дают характеристику имени прилагательному Взаимопроверка | Предметные: - распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении Коммуникативные УУД настроиться на совместную работу и общение с одноклассниками и учителем. |
Физкультминутка (2 мин) | Запомнить прилагательные, нужно обязательно! (шагаем) Море - глубокое (присесть) Солнце – далекое (потянуться) Поле – широкое (раскинуть руки) Гора – высокая (потянуться) Ветер – холодный (потереть руки) А заяц - быстрый (попрыгали) | Выполняют движения | Личностные УУД: умение сотрудничать, принимать позиции других людей. |
5. Первичное закрепление новых знаний | - А сейчас ребята, мы с вами будем работать в парах. -Какое время года наступило? -Назовем приметы весны. Возьмите, пожалуйста, голубую карточку, которая лежит на вашем столе. Там написан текст Прочитайте. Понравился вам рассказ? Почему? Пригрело _________ солнышко. Весело побежали ___________ ручейки. На проталинах появились ___________ цветочки. Птицы запели __________ песни. - Давайте посмотрим, что же у вас получилось. -Какие слова вставили ? Сделаем вывод: Имена прилагательные нужны , чтобы сделать речь ярче, богаче, выразительнее, красивее. Запишем предложения в тетрадь. Подчеркните прилагательные волнистой линией. Разберем предложения по членам. (Сам.работа) | Работают в группе. Читают по очереди. Оценивают свою работу. | Познавательные УУД: Ориентироваться в системе знаний. Умение формулировать правило. Коммуникативные УУД: уметь слушать мнение другого, отстаивать свое мнение. |
Физкультминутка для глаз | «Солнышко» (на слайде) - Смотрит солнышко в окошко , нас зовет играть немножко. Будем бегать и играть, хотим солнышко поймать! | Выполняют упр.со слайда | Личностные УУД: умение сотрудничать, принимать позиции других людей. |
6. Закрепление знаний Цель: проверка знаний(8 мин) | - А сейчас ребята мы с вами продолжим исследовать имя прилагательное. - Мы будем работать в парах. У каждой пары лежат карточки с изображением какого-либо предмета и карточки желтого цвета для записи признаков этого предмета. Вам нужно описать предмет, определяя его цвет, размер, вкус и форму. Признаки вашего предмета нужно будет записать в желтую карточку №2. (Предметы: арбуз, дыня, яблоко, лимон, клубника, слива). - Проверим вашу работу. - А что обозначают эти слова для всех этих предметов, которые вы описывали? - Посмотрите на экран. У нас с вами получилась опорная схема, для части речи, под названием имя прилагательное (слайд). | Слушают внимательно учителя, выполняют задание, работают в группах. Признаки предметов. Работа в группах Ответы учащихся. Самопроверка. Оценивают свою работу. | Метапредметные: познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные УУД настроиться на совместную работу и общение с одноклассниками и учителем. |
7. Домашнее задание. (2 мин) | Составить 3 предложения о весне , используя прилагательные. | ||
8. Итог урока. Цель: обобщение (3 мин) | - Скажите, что на уроке сегодня мы узнали? -Каким был урок? Выберите имена прилагательные. Интересный, скучный, познавательный, ненужный. | Поднимают руки, отвечают на вопросы. | Регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. |
9. Рефлексия учебной деятельности | - На доске висит «Дерево успеха». У вас на столах лежат три листочка. Каким они цветов? (красный, желтый, зеленый). Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок. (Каждый ученик наряжает дерево соответствующими листочками).- Ребята, спасибо за активное участие в ходе урока, надеюсь, у нас всегда будут только зеленые листочки. - Урок закончен. | Наряжают дерево. | Коммуникативные УУД настроиться на совместную работу и общение с одноклассниками и учителем. Личностные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам".
Урок, обобщающий знания об имени прилагательном как части речи....
Урок русского языка в 3 классе. Прилагательные - синонимы и прилагательные - антонимы.
Материал урока позволяет углубить знания учащихся о синонимах и антонимах, закрепить умение правильно употреблять их в речи, обогащать словарный запас учеников....
Урок русского языка в 4 классе по учебнику Р.Н.Бунеева «Русский язык». Роль прилагательных-антонимов в речи.
Закрепить знания учащихся об имени прилагательном. Выявить и обосновать роль прилагательных-антонимов в речи. Развивать орфографическую зоркость, навыки работы с текстом, мышление, память, умение рабо...
Урок русского языка во 2 классе на тему: "Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы"
Предлагаю разработку урока русского языка во 2 классе по программе "Школа России". На уроке используются различные ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных"
Цель: Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи Задачи обучающие: · систе...
Урок русского языка в 3 классе УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ. СЛОЖНЫЕ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ. СОЧИНЕНИЕ ПО ОПОРНЫМ СОЧЕТАНИЯМ СЛОВ.
В разработке представлен вариант работы над развитием речи учащихся 3-го класса. Дети рассказывают о своих вспечатлениях от похода в лес за грибами, какие грибы им знакомы, какие нельзя собирать (связ...
Урок русского языка в 3 классе «Имя прилагательное. Употребление имен прилагательных в речи».
Новое знание:имена прилагательные изменяются по родам и числам.Проблема:почему имена прилагательные имеют разные окончания? От чего это зависит?Цели:· С...