«Письмо строчной буквы и»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока письма
Класс: 1 «А»
Методист: Иванова Елена Юрьевна
Учитель: Краснова Юлия Михайловна
Студентка: Кожевникова Полина Андреевна
Тема: «Письмо строчной буквы и»
Цель: ознакомление учащихся с правильным написанием строчной буквы и.
Задачи:
- Познакомить детей со строчной буквой и;
- Развивать навыки письма, внимание, речевые и умственные способности учащихся, познавательный интерес;
- Воспитывать у детей интерес к письму.
Планируемые результаты:
- Личностные: проявляет внимание, удивление, желание больше узнать;
Метапредметные результаты:
- Регулятивные: умеет организовывать свое рабочее место;
- Познавательные: умеет обобщать полученные знания;
- Коммуникативные: умеет слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы;
- Предметные: умеет правильно и аккуратно прописывать элементы букв;
Оборудование для учителя: презентация, средства ТСО (компьютер, проектор), пропись.
Оборудование для учащихся: пропись, пенал, цветные карандаши.
Используемая литература: Пропись 1 класс 1 часть В.Г. Горецкий УМК «Школа России», Интернет-ресурсы.
Ход урока
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Формируемые результаты |
Подготовительный этап | |||
Организационный этап Мотивация | Всем нам хочется учиться, Чтоб работаю гордиться. Будем же внимательны И во всем старательны. -Проверим вашу готовность к уроку. На столах у вас должны лежать пропись, цветные карандаши и пенал. | Слушают учителя Проверяют | •Регулятивные: умеет организовывать свое рабочее место; •Коммуникативные: умеет слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы; |
Сообщение темы. Постановка целей урока Планирование Пальчиковая гимнастика | - Откройте свои прописи на стр.7 и внимательно посмотрите на элементы, которые там изображены. - Какие элементы там необходимо прописать? - Верно, закругление и короткая наклонная с закруглением внизу - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? - Сегодня на уроке мы будем прописывать учиться писать закругление и короткая наклонная с закруглением внизу -Разомнем наши пальчики. Смотрим внимательно и повторяем за мной. Сидит белка на тележке, (Сжимают и разжимают кулачки). Продает она орешки: Лисичке-сестричке, (Поочередно разжимают пальцы). Воробью, синичке, Мишке - топтыжке И зайчику- трусишке. | Открывают прописи на стр.24 - закругление и короткая наклонная с закруглением внизу - Прописывать данные элементы | •Познавательные: умеет обобщать полученные знания; •Коммуникативные: умеет слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы; |
Основной этап | |||
Практическая деятельность | - Посмотрите на верхнюю часть прописи. - Кто представляет нам букву и? - Как вы думаете, почему именно он? - Какой он? - Ребята, давайте сейчас внимательно рассмотрим образец написания строчной буквы и и посмотрим из скольких элементов состоит буква и? - Давайте назовем вместе эти элементы.
- Давайте, обведем наши элементы и рисунок по контуру, а индейца раскрасим. -Ребята, сели правильно, спинки прямые, пропись должна лежать с наклоном влево, ручку держим правильно, другой рукой придерживаем свою тетрадь. | Рассматривают картинку Индеец потому что, слово начинается со звука И Веселый, забавный, шаловливый, смешной
Из двух Обводят рисунок и раскрашивают Следят за осанкой | •Познавательные: умеет обобщать полученные знания; •Коммуникативные: умеет слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы; •Личностные: проявляет внимание, удивление, желание больше узнать; Предметные: умеет правильно и аккуратно прописывать элементы букв; |
Физминутка Пальчиковая гимнастика | - Отложите свои ручки и карандаши. Слушаем внимательно и повторяем за мной: Раз, два, три, четыре, пять – Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки). Листья березы, (Загибают большой палец). Листья рябины, (Загибают указательный палец). Листики тополя, (Загибают средний палец). Листья осины, (Загибают безымянный палец). Листики дуба мы соберем, (Загибают мизинец). Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки). | Слушают и повторяют за учителем | |
Практическая деятельность Пальчиковая гимнастика Практическая деятельность Физминутка Практическая деятельность | - Посмотрите на первую строчку и скажите, что это за линия? Посмотрите внимательно, как я напишу строчную букву и на доске, первый ее элемент. Начинаю писать 1 элемент строчной буквы и с верхней линии рабочей строки (поставлю точку), довожу наклонную палочку до нижней линии рабочей строки, закругляю элемент вправо, и возвращаюсь к верхней линии рабочей строки. Ребята, найдите строчку, где прописан 1 элемент буквы и? - Попробуйте обвести по образцу 3 элемента. - А теперь посмотрите внимательно, сколько нужно пропустить клеточек, чтобы написать следующий элемент? - Ребята, попробуйте теперь самостоятельно прописать 3 раза. -Молодцы! - А как вы думаете, 1 элемент похож на 2 элемент? - Начинаем писать 2 элемент: поставлю точку на верхнюю линии рабочей строки, веду вниз наклонную палочку, закругляю вправо, довожу элемент до середины строки . - Показываю букву и ещё раз, без отрыва.(под счет : раз и,два и) - Теперь возьмите в руку авторучку правильно, тремя пальчиками, и, вместе со мной, напишите в воздухе букву и. Молодцы, ещё раз. - Положите тетрадь правильно перед собой – левый её уголочек смотрит в грудь. Спинка прямая. - Давайте найдем 2 строчку и обведем по образцу под счет. - А теперь попробуйте 3 раза прописать самостоятельно. Умнички, у вас всё замечательно получилось. Кто уже дописал, откладывает ручку и отдыхает. Все дописали? Давайте теперь немного отдохнём. «Как мы маме помогали» Раз, два, три, четыре, Мы посуду маме мыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Мы посуду маме мыли, Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Носик чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали. Вот как маме помогали! - А теперь, ребята, попробуйте самостоятельно прописать 3 строчку. - Букву пишите под предыдущей буквой, чтобы было у вас, ровно и красиво. - Пропишите еще 4 раза. - А теперь посмотрите, как вы прописали буквы, и отметьте сверху точкой ту букву, которая у вас самая красивая, а я пройду и посмотрю. - Теперь пропишите 4 строчку - Что написано на следующей строчке? Давайте пропишем этот элемент 3 раза Прописываю на доске, дети в тетрадях. -Сейчас, мы с вами немного отдохнём. Встаём тихонечко из-за парт так, чтобы не ударить соседа или не удариться самому. Внимательно смотрим и повторяем движения. Физминутка Мы писали, мы писали А теперь все дружно встали, Ручками похлопали, Ножками потопали, Затем пальчики сожмём, Тихо сядем И писать начнём - Внизу вы видите схемы, давайте рассмотрим их. - Что изображено? - Проанализируйте звуко-буквенную схему слова «нитки». - Произнесите по слогам «нит-ки». - Сколько слогов? - Выделим ударный слог? - Давайте охарактеризуем все звуки в 1 слоге.(нит) - Выделим все звуки. - Теперь давайте охарактеризуем 2 слог. (ки) - Выделим все звуки- Найдите в слове букву и, и обведите по контуру. - Хорошо ,молодцы! - Давайте, проанализируем слово «Сливы». - Посмотрите внимательно, правильно ли на показана схема? - Произнесите по слогам «сли-вы». - Сколько слогов? - Выделим ударный слог? - Давайте охарактеризуем все звуки в 1 слоге.(сли) - Выделим все звуки - Теперь давайте охарактеризуем 2 слог.( вы) - Выделим все звуки- Ну вот мы с вами повторили деление на слоги, из каких звуков и букв состоит слово. | Смотрят первую строку короткая наклонная с закруглением внизу Слушают и смотрят на доску Обводят 2 Прописывают элемент в прописи похож Выполняют в воздухе Прописывают элемент в прописи Смотрят и повторяют движения Прописывают букву Отмечают 2 буквы и, только они соединены Встают из-за парт Смотрят и повторяют движения Садятся на места нитки и сливы «нит-ки». 2 1 слог (1 зв- [н`]согл, 2 зв-[и] гл. ударн, 3 зв- [т] согл.) ( к- [к`]согл, и- [и]гл) Нет 2 1 слог 1 зв- [с]согл, 2 зв- [л`]сог, 3 гл.- [и]ударн ( в- [в]согл, ы- [ы]гл). | •Познавательные: умеет обобщать полученные знания; •Коммуникативные: умеет слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы; •Личностные: проявляет внимание, удивление, желание больше узнать; Предметные: умеет правильно и аккуратно прописывать элементы букв; |
Заключительный этап | |||
Осуществление контроля | Вот и подходит к концу наш урок. - Итак, ребята! С написанием какой новой буквой мы с вами сегодня познакомились? - Что мы узнали о ней? | Строчная и (Состоит из двух элементов). | •Познавательные: умеет обобщать полученные знания; |
Самооценивание | - Если у вас сегодня всё получилось и вам всё понравилось – хлопните в ладоши. - Если у вас что-то не получилось или что-то не понравилось, хлопните в ладоши 2 раза. Почему? (- В следующий раз, нужно стараться лучше и тогда всё обязательно получится). | Слушают Хлопают в ладоши | •Познавательные: умеет обобщать полученные знания; •Коммуникативные: умеет слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы; |
Подведение итогов | -На этом наш урок письма подошёл к концу. Я хочу сказать вам большое спасибо за хорошую работу на уроке. - До свидания. | Слушают учителя - До свидания. |
Учитель (Краснова Ю.М.): ___________________
Методист (Иванова Е.Ю.): ___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.
Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....
Урок обучения грамоте : "Гласная буква «Е».Письмо строчной буквы. Упражнения в чтении и письме".
Урок обучения грамоте и письму . 1 класс УМК "Школа 2100" Цели: познакомить с новой буквой и звуком, который она обозначает, научить писать строчную «е»; формировать навык орфоэпического правильного, ...
Урок письма Знакомство с буквами Л, л, М, м Письмо строчной буквы л
Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»
Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т» Цель: формирование понятия о согласных звуках [т] [т’], букве &laqu...
Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"
Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...