КТП по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс
153ч (4,5ч в неделю)
№ | Разделы, темы уроков | Кол-во часов | Дата проведения | УУД | Оборудование | ||
По плану | По факту | ||||||
Повторяем – узнаём новое 20 часов Речь устная и письменная (2ч) | |||||||
1. | Речевое общение. Речь устная и письменная. | 1 | Познавательные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; -построение логической цепи рассуждений; - познание культуры своего народа; -извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Коммуникативные: -использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей Регулятивные: -умение прогнозировать будущий учебный результат -контроль и оценка собственных учебных действий Личностные: -осознание российской гражданской идентичности (чувства патриотизма, уважение к Отечеству, своей этнической принадлежности) | Диск к учебнику | |||
2. | Содержание речи, её словесное оформление | 1 | |||||
Цель речевого общения (3ч) | |||||||
3. | Качество речевого общения: выразительность, информативность, логичность, правильность речи | 1 | Познавательные: -извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, знако-символические действия -свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей Коммуникативные : -оформление своих мыслей в устной речи с учетом учебных задач; - владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: -определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельный поиск средств ее осуществления Личностные : - осмысление и использование собственного жизненного опыта - ориентация на моральные нормы и их выполнение | Плакат учебный, итк диск к учебнику | |||
4. | Цель речевого общения. | 1 | |||||
5. | Правила общения. Закрепление. | 1 | |||||
Речевая культура. Обращение (5ч) | |||||||
6. | Речевой этикет. Речевая культура. | 1 | Познавательные : -выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов; -определение терминов по данной теме; - умения делать выводы и умозаключения - выполнение действий по алгоритму Коммуникативные: -умение вступать в диалог; - умение участвовать в коллективном обсуждении проблем - умение сотрудничать с другими людьми при совместном решении учебной задачи Регулятивные: - способность к планированию и реализации поставленной задачи -поиск и отбор информации необходимой для решения поставленной задачи Личностные : -готовность к самосовершенствованию , стремление к саморазвитию -формирование эстетических чувств и чувства прекрасного через ознакомление с художественной литературой. | Диск к учебнику | |||
7. | Использование формул речевого этикета в различных сферах общения. | 1 | |||||
8. | Обращение. Знаки препинания при обращении. | 1 | |||||
9. | Устные и письменные формы общения. | 1 | |||||
10 | Научная и деловая речь.
| 1 | |||||
Текст как речевое произведение (10ч) | |||||||
11 | Текст. Тема, главная мысль, заглавие, опорные слова, абзацы. | 1 | Познавательные : -разделение текста на части, подбор заголовков -знание терминологии по данной теме -умение определять орфограммы в словах Умение подробно передавать содержание текста в письменной форме Коммуникативные: -- владение разными видами речевой деятельности. -- умение сотрудничать с другими людьми при совместном решении учебной задачи Регулятивные: -формулирование учебной цели и задач с помощью взрослого - работа по плану и при необходимости исправление ошибок с помощью учителя Личностные --готовность к самосовершенствованию , стремление к саморазвитию - осмысление и использование личного жизненного опыта | Карточки с индивид. заданиями Словарь орфографический Плакат учебный, итк диск к учебнику | |||
12 | Типы текста. Составление текстов разных типов. | 1 | |||||
13 | Текст-рассуждение, текст-описание, текст-повествование. | 1 | |||||
14 | План текста простой и развёрнутый | 1 | |||||
15 | Сравнение небольших текстов научного и художественного стиля. | 1 | |||||
16 | Обучающее изложение | 1 | |||||
17 | Редактирование текста изложения. | 1 | |||||
18 | Написание деловых текстов: записки, объявления, письма... | 1 | |||||
19 | Контрольный диктант по теме «Повторение». | 1 | |||||
20 | Работа над ошибками по итогам контрольного диктанта | 1 | |||||
Язык как средство общения 33ч Средства общения (8ч) | |||||||
21 | Роль языка в общении. | 1 | Познавательные: - установление логической причинно-следственной последовательности событий - включение творческих способностей в учебную деятельность — раскрывать значение слов «буква», «звук», «анаграмма» и использовать их в активном словаре; — находить отличие буквы/ звука и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять самопроверку и взаимопроверку при работе в паре; — выполнять взаимооценку и корректировку учебного задания. Коммуникативные: — формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины. Предметные: — вставлять соответствующие гласные и писать полученные слова в предложении; — изменять порядок букв для составления нового слова и писать его; — выписывать из текста слова, в которых все согласные звуки твёрдые/ мягкие; — делить слова на слоги; — обозначать ударение в слове; — выписывать из текста слова, которые нельзя разделить для переноса; — составлять и писать анаграмму к слову; — составлять и писать новые слова, используя буквы данного слова. | Плакат учебный, итк диск к учебнику Словарь орфографический Карточки с индивид. заданиями | |||
22 | Обучающее сочинение по плану. | 1 | |||||
23 | Редактирование по теме сочинения. Способы передачи сообщения. | 1 | |||||
24 | Систематизация знаний об основных языковых единицах: звуках, буквах, словах, предложениях, текстах. | 1 | |||||
25 | Повторение состава слова | 1 | |||||
26 | Написание слов с безударными гласными в корне | 1 | |||||
27 | Орфограммы-согласные в корне слова | 1 | |||||
28 | Правила написания разделительных Ъ и Ь знаков | 1 | |||||
Предложение (2ч) | |||||||
29 | Различение предложений и словосочетаний. | 1 | Познавательные: — раскрывать значение понятий «предложение», «тип предложения по цели высказывания», «тип предложения по интонации» и использовать их в активном словаре; — определять тип предложения по цели высказывания, по интонации и обосновывать своё мнение | Диск к учебнику Словарь орфографический | |||
30 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания. | 1 | |||||
Главные и второстепенные члены предложения (5ч) | |||||||
31 | Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения. | 1 | Регулятивные: — выполнять само-, взаимопроверку и корректировку учебного задания; — выполнять взаимооценку. Коммуникативные: — самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения. Предметные: — определять границы предложений и оформлять их в тексте; — составлять и писать предложение из слов данной строчки; — заменять повествовательное предложение вопросительным, добавляя, где необходимо, вопросительные слова, и писать его; — определять тип предложения и писать его, ставя в конце нужный знак; — определять границы предложения в стихотворном тексте и обозначать их графически. Познавательные: — раскрывать значение понятий «словосочетание», «главные члены предложения», «второстепенные члены предложения», «грамматическая основа предложения» и использовать их в активном словаре; Личностные: -положительная мотивация к изучению нового материала -самостоятельность мышления -внимательное отношение к красоте окружающего мира | Карточки с индивид. заданиями Плакат учебный, итк диск к учебнику | |||
32 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | |||||
33 | Разбор по членам предложения | 1 | |||||
34 | Способы выражения подлежащего и сказуемого. | 1 | |||||
35 | Роль второстепенных членов предложения.
| 1 | |||||
Предложения с однородными членами (4ч) | |||||||
36 | Смысловая ёмкость предложений с однородными членами | 1 | Познавательные: — раскрывать значение понятия «однородные члены предложения» и использовать его в активном словаре; — определять необходимость постановки знаков препинания в предложении с однородными членами и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять само- и взаимопроверку и вносить корректировку. Коммуникативные: — приходить к единому мнению при взаимном контроле. Предметные: — рассказывать правило постановки знаков препинания в предложении с однородными членами; — списывать предложение и выделять в нём графически однородные члены; — списывать предложение, расставляя, где необходимо, знаки препинания; — составлять и писать предложение с однородными членами; — корректировать текст, заменяя каждую группу предложений одним предложением с однородными членами, и писать его; — определять однородные члены в каждом предложении текста и ставить, где необходимо, знаки препинания. Личностные: -принятие ценностей семейной жизни -уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи -формирование этических чувств как регуляторов морального поведения | Плакат учебный, итк диск к учебнику | |||
37 | Интонационное и пунктуационное оформление однородных членов. | 1 | |||||
38 | Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления. | 1 | |||||
39 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | |||||
Простые и сложные предложения (3ч) | |||||||
40 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 | Познавательные: — раскрывать значение понятий «простое предложение», «сложное предложение» и использовать их в активном словаре; — определять необходимость постановки знаков препинания в сложном предложении и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя правило. Коммуникативные: — действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров. Предметные: — рассказывать правило постановки знаков препинания в сложном предложении; -рассказывать правило постановки знаков препинания перед союзом и в простом и сложном предложении; — списывать стихотворный текст, определять в нём смысловые части и выделять графически в каждой из частей грамматическую основу; — объединять простые предложения в одно сложное и писать его, используя известное правило пунктуации; — определять в тексте басни сложное предложение и списывать его, выделять графически грамматические основы; — составлять из простого предложения сложное, используя союз, данный в скобках, и записывать его, следуя правилам пунктуации; — списывать предложение, определять, простое оно или сложное, и ставить, где необходимо, соответствующие знаки препинания; — списывать стихотворные строки, определяя простое/сложное предложение и следуя правилам пунктуации. Личностные: -развитие эстетического осознания через освоение художественного наследия России -умение соотносить понятия «родная природа» и «Родина» | Словарь орфографический Карточки с индивид. заданиями | |||
41 | Работа над ошибками по темен "Предложение". Простые и сложные предложения. | 1 | |||||
42 | Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. | 1 | |||||
Словосочетание (3ч) | |||||||
43 | Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением | 1 | Познавательные: -фиксировать несоответствие получаемого результата с целевым требованием -освоение предметных базовых понятий Личностные умения: — проявлять понимание успешности при изучении темы. Регулятивные умения: — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; — оценивать результат собственной деятельности. Коммуникативные: -разрешение конфликтов (выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения) | Плакат учебный, итк диск к учебнику Карточки с индивид. заданиями | |||
44 | Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением | 1 | |||||
45 | Обобщение знаний о словосочетании и предложении. | 1 | |||||
Слово и его значение (8ч) | |||||||
46 | Слово и его значение. | 1 | Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «словарь», «фразеологизм», «лексическое значение слова» и использовать их в активном словаре; — определять лексическое значение современного / устаревшего слова, фразеологизма и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя словари разных видов; — выполнять учебное действие, используя алгоритм. Коммуникативные умения: — осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению. Личностные умения: ∙ Проявлять: — интерес к изучению темы; — желание определять лексическое значение устаревшего слова; — творческое отношение к процессу раскрытия смысла выражения; — осознание успешности при освоении темы. | Словари (орфографический, синонимов, антонимов…) Диск к учебнику | |||
47 | Звуко-буквенная форма и лексическое значение слова. | 1 | |||||
48 | Тематическая классификация слов. | 1 | |||||
49 | Синонимы, антонимы, омонимы.
| 1 | |||||
50 | Метафора и сравнение | 1 | |||||
51 | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. | 1 | |||||
52 | Различные виды лингвистических словарей | 1 | |||||
53 | Состав слова. Однокоренные слова | 1 | |||||
Состав слова 18ч | |||||||
54 | Проверочная работа по лексикологии | 1 | Познавательные: — рассказывать алгоритм определения лексического значения устаревшего слова / выражения; — определять значение слова в тексте русской народной песенки и соотносить его с соответствующим выражением; — определять лексическое значение имени существительного; — определять и писать лексическое значение современного/устаревшего слова, используя словарь; — определять и писать значение фразеологизма; — определять устаревшие слова и их значение в тексте фразеологизма; — списывать текст, вставляя пропущенные орфограммы, проверять их правильность, используя орфографический словарь. Коммуникативные: -владение способами коллективной деятельности, вариантами действий в ситуациях общения -умение выражать свои мысли в устной речи в соответствии с поставленной задачей Регулятивные: -умение составлять план действий и применять его при решении учебной задачи -способность к рефлексии собственной деятельности, умение смотреть, видеть и понимать увиденное Личностные: - адекватная мотивация учебной деятельности -осознание своей этнической принадлежности, знание родного языка, готовность к самосовершенствованию | Диск к учебнику Карточки с индивид. заданиями Тематические таблицы Словарь орфографический | |||
55 | Работа над ошибками . Образование новых слов с помощью приставок. | 1 | |||||
56 | Разделительный Ъ и разделительный Ь знаки | 1 | |||||
57 | Образование новых слов с помощью суффиксов. | 1 | |||||
58 | Правописание суффиксов –ек-, -ик- | 1 | |||||
59 | Проект «Состав слова» | 1 | |||||
60 | Разбор слова по составу | 1 | |||||
61 | Обучающее изложение | 1 | Познавательные: — раскрывать значение понятий «родственное (однокоренное) слово», «корень слова», «основные орфограммы в корне слова» и использовать их в активном словаре; — определять условие проверки орфограммы и обосновывать своё мнение. — раскрывать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма» , «омофоны» и использовать их в активном словаре; — определять слова-омофоны и обосновывать своё мнение; — определять условие проверки орфограммы и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — самостоятельно вносить необходимые коррективы, учитывая характер допущенных ошибок. Коммуникативные: — оказывать необходимую по_мощь партнёру; — осуществлять взаимный кон_троль. Предметные: — определять вид орфограммы и писать проверочное слово; — определять лишнее слово и выделять его графически; — подбирать и писать проверочные слова к орфограмме «безударный гласный»; — писать проверочное слово к выделенной орфограмме в словах-омофонах; — выбирать и писать в тексте подходящее по смыслу слово или слово с предлогом, используя омофоны, данные в скобках; — находить в словаре слова с непроверяемым безударным гласным и с непроверяемым согласным и писать их; — находить в тексте стихотворения слова с разделительным ь;
— из данных слов выписывать глаголы с частицей не; — образовывать от данных слов слова — названия профессий и писать их, выделяя орфограмму; — списывать текст, вставляя пропущенную орфограмму, подходящие по смыслу предлоги или пропущенную букву ы или и после ц. Личностные: -ориентация в нравственном содержании смысле поступка окружающих людей -самостоятельность мышления, креативность и оригинальность | ||||
62 | Редактирование изложения. Упражнения в образовании однокоренных слов . | 1 | |||||
63 | Правила написания гласных и согласных в корне слова. | 1 | |||||
64 | Удвоенная согласная в корне слова. | 1 | |||||
65 | Удвоенная согласная в корне слова. Закрепление. | 1 | |||||
66 | Обучающее сочинение. | 1 | |||||
67 | Редактирование по теме сочинения. Однокоренные слова и формы слова. | 1 | |||||
68 | Сложные слова.
| 1 | |||||
69 | Контрольный диктант по теме: «Состав слова». | 1 | |||||
70 | Работа над ошибками по теме «Состав слова» Систематизация знаний о составе слова | 1 | |||||
71 | Повторение основных орфограмм корня | 1 | |||||
Слово как часть речи 82 ч Целостное представление о частях речи и их роль в предложении 4 ч | |||||||
72 | Различие и общность частей речи. | 1 | Познавательные: — раскрывать значение понятий «лексическое значение слова», «значимые части речи», «служебные части речи» и использовать их в активном словаре; — определять тип словаря для выявления лексического значения слова и обосновывать своё мнение; — определять условие для изменения грамматического значения слова и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — планировать своё действие в соответствии с целью задания; — выполнять взаимооценку и корректировку учебного задания. Коммуникативные: — использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога. Предметные: — определять слова, которые являются значимыми частями речи, и выписывать их; — определять общее грамматическое значение группы слов, выделяя графически их окончания; — определять часть речи, не имеющую лексического значения, используя её грамматические признаки; — определять часть речи, которой является слово, и указывать графически его роль в предложении; — классифицировать слова по частям речи и писать их в соответствующей группе; — подбирать к имени прилагательному подходящее имя существительное и писать его, указывая род; — заменять выражение, не имеющее лексического значения, словом соответствующей части речи, имеющим лексическое значение, и писать полученный вариант; Личностные : ∙ Проявлять: — интерес к изучению темы; — желание употреблять служебные части речи так, чтобы в SMS не было ошибок; — творческое отношение к составлению и оформлению текста SMS, используя норму употребления предлогов; — понимание успешности при освоении темы. | Диск к учебнику Карточки с индивид. заданиями | |||
73 | Грамматические значения частей речи. | 1 | |||||
74 | Распределение слов по частям речи Контрольный словарный диктант | 1 | |||||
75 | Роль частей речи в предложении.
| 1 | |||||
Имя существительное 21 ч | |||||||
76 | Общее значение предметности существительных, вопросы | 1 | Регулятивные: — планировать своё действие в соответствии с целью задания; — выполнять взаимооценку и корректировку учебного задания. Коммуникативные: — использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога. Познавательные: -умение определять одушевлённость-неодушевлённость, род, число и падеж имён существительных; -умение составить текст-повествование на основе личного опыта; -общеучебное умение сравнивать и сопоставлять грамматические признаки имён существительных. | Тематические таблицы Диск к учебнику | |||
77 | Число и род имён существительных. | 1 | |||||
78 | Алгоритм определения падежа имён существительных. | 1 | |||||
79 | Несклоняемые имена существительные | 1 | |||||
80 | Разбор имени существительного как части речи. | 1 | |||||
81 | Три склонения имён существительных | 1 | Познавательные: -умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем -отнесение объектов к известным понятиям -построение умозаключений Коммуникативные: -использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих мыслей -умение высказывать свои чувства, мысли Регулятивные: -постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий -соотнесение результата своей деятельности с целью и его оценивание Личностные: -освоение социальных норм, правила поведения, ролей и форм социальной жизни | Тематическая таблица Словарь орфографический Карточки с индивид. заданиями | |||
82 | Обобщение знаний о трёх склонениях имён существительных | 1 | |||||
83 | Обучающее изложение по плану | 1 | |||||
84 | Редактирование изложения. Склонение имён существительных | 1 | |||||
85 | Определение склонения имён существительных. | 1 | |||||
86 | Безударные падежные окончания имён существительных 1-го склонения. | 1 | Познавательные: -умение верно писать падежные окончания имён существительных 1-го склонения; -умение находить слова-помощники с ударными окончаниями. -умение определять одушевлённость-неодушевлённость, род, число и падеж имён существительных; -умение составить текст-повествование на основе личного опыта; -общеучебное умение сравнивать грамматические признаки имён существительных. -умение верно писать падежные окончания имён существительных 1-го склонения; -умение находить слова-помощники с ударными окончаниями. Личностные умения: — проявлять понимание успешности при изучении темы. -ответственное отношение к собственным поступкам Регулятивные умения: -умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений Коммуникативные: -владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо) -готовность к обсуждению разных точек зрения и выработки общей позиции -умение устанавливать рабочие отношения
| Тематические таблицы Диск к учебнику Карточки с индивид. заданиями | |||
87 | Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. | 1 | |||||
88 | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. | 1 | |||||
89 | Окончания имён существительных 2-го склонения. | 1 | |||||
90 | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. | 1 | |||||
91 | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. | 1 | |||||
92 | Склонение существительных во множественном числе | 1 | |||||
93 | Способы определения безударных окончаний существительных во множественном числе | 1 | |||||
94 | Обобщение по теме «Склонение имён существительных» | 1 | |||||
95 | Тестовая работа по теме: «Имя существительное». | 1 | |||||
96 | Работа над ошибками по теме «Имя существительное» | 1 | |||||
Имя прилагательное 9 ч | |||||||
97 | Повторяем что знаем. Изменение прилагательных по родам, числам, падежам. | 1 | Личностные: -контроль и оценка процесса и результатов деятельности; -постановка и формулирование проблемы, -самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Познавательные: -умение верно ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному; -умение верно писать безударные окончания имён прилагательных; -умение определять род и число имени прилагательного; навык использования имён прилагательных в речи. -умение определить род и падеж прилагательных в единственном и во множественном числе; -навык написания падежных окончаний имён прилагательных во всех формах; -умение сделать анализ имени прилагательного как части речи; -представление об образовании имён прилагательных от слов других частей речи; -умение осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; Регулятивные: -умение строить сообщения в устной и письменной форме; -осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи. -умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Коммуникативные: -оформление своих мыслей в устной речи с учётом учебных задач -умение сотрудничать с другими людьми -интересоваться чужим мнением и высказывать своё | Диск к учебнику Карточки с индивидуальными заданиями Словарь орфографический | |||
98 | Образование имён прилагательных | 1 | |||||
99 | Безударные падежные окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе. | 1 | |||||
100 | Склонение имён прилагательных. | 1 | |||||
101 | Склонение имён прилагательных в единственном числе. | 1 | |||||
102 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | |||||
103 | Контрольный диктант по теме: « Падежные окончания существительных и прилагательных» | 1 | |||||
104 | Работа над ошибками. Разбор прилагательного как части речи. | 1 | |||||
105 | Способы проверки безударных окончаний прилагательных | 1 | |||||
Местоимение 6ч | |||||||
106 | Общие сведения о местоимении как части речи и как о члене предложения. | 1 | Личностные: • Проявлять: — интерес к изучению темы; — желание научиться высказывать свои мысли так, чтобы вас понимали разные собеседники; — понимание успешности при изучении темы. -выработать навык речевого этикета при обращении на «вы» Познавательные: -умение определить лицо, число и падеж личного местоимения; -навык склонения личных местоимений; -представление об особенностях изменения личных местоимений по числам (значение числа); Регулятивные: — планировать своё действие в соответствии с целью задания; — выполнять взаимооценку и корректировку учебного задания. Коммуникативные: -речевое отображение содержания совершаемых действий -перенос во внутренний план умственных действий и понятий | Диск к учебнику Карточки с индивидуальными заданиями | |||
107 | Местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. | 1 | |||||
108 | Склонение личных местоимений 1-го лица. | 1 | |||||
109 | Склонение личных местоимений 2-го лица. | 1 | |||||
110 | Склонение личных местоимений 3-го лица. | 1 | |||||
111 | Правописание личных местоимений с предлогами. | 1 | |||||
Глагол 29 ч | |||||||
112 | Обучающее изложение | 1 | Личностные: -умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Познавательные: -умение определить время, число и (в прошедшем времени) род глагола; -умение поставить глагол в начальную форму. Регулятивные: -соотнесение результатов своей деятельности с целью и его оценивание -определение цели учебной деятельности с помощью учителя -владение способами самоконтроля и самооценки Коммуникативные: -владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо) | Таблица по теме Карточки с индивид. заданиями | |||
113 | Редактирование текста изложения. Глагол. Повторяем, что знаем. | 1 | |||||
114 | Неопределённая форма глагола как его начальная форма. | 1 | |||||
115 | Изменение глагола по временам. Контрольный словарный диктант | 1 | |||||
116 | Правописание глаголов неопределённой формы. | 1 | |||||
117 | Спряжение глаголов | 1 | Познавательные: -умение образовать спрягаемые личные формы глаголов в настоящем и будущем времени; -навык написания мягкого знака на конце глаголов 2-го лица единственного числа. -умение определять спряжение глагола; навык верного написания безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения в настоящем и будущем времени. -навык верного написания -тся и -ться в глаголах; написания безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения в настоящем и будущем времени -умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; -устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. -навык верного написания окончаний глаголов-исключений; -автоматизация навыка написания личных окончаний глаголов в настоящем и прошедшем времени. Коммуникативные: -оформление своих мыслей в устной речи с учётом учебных задач -адекватное использование речевых средств для дискуссии и аргументации своей позиции -перенос во внутренний план умственных действий и понятий Регулятивные: -определение цели учебной деятельности с помощью учителя -определение правильности системы учебных действий -владение способами самоконтроля и самооценки Личностные: -осознание своей этнической принадлежности, знание языка и культуры своего народа -освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни | Тематические таблицы Диск к учебнику Словарь орфографический Карточки с индивид. заданиями | |||
118 | Спряжение глаголов настоящего времени | 1 | |||||
119 | Упражнения в спряжении глаголов настоящего времени. | 1 | |||||
120 | Спряжение глаголов будущего времени. | 1 | |||||
121 | Упражнения в спряжении глаголов будущего времени. | 1 | |||||
122 | Ь знак в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа. | 1 | |||||
123 | Личные окончания глаголов I и II спряжений настоящего времени. | 1 | |||||
124 | Упражнения в определении личных окончаний глаголов I и II спряжений настоящего времени. | 1 | |||||
125 | Обучающее сочинение по картине. | 1 | |||||
126 | Редактирование по теме сочинения. Способы определения спряжения глагола. | 1 | |||||
127 | Написание безударных окончаний глаголов | 1 | |||||
128 | Упражнения в написании безударных окончаний глаголов | 1 | |||||
129 | Личные окончания глаголов I спряжения будущего времени. | 1 | |||||
130 | Личные окончания глаголов II спряжения будущего времени. | 1 | |||||
131 | Упражнения в написании личных окончаний глаголов I и II спряжения | 1 | |||||
132 | Правописание глаголов на –тся и–ться. | 1 | Личностные: -умение строить сообщения в устной и письменной форме; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. -умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные: -умение выделять орфограмму -выдвижение гипотез и их аргументирование -умение выполнять логическую операцию «сравнение» Коммуникативные: -речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий Регулятивные: -соотнесение результата своей деятельности с целью и его оценивание | Диск к учебнику Карточки с заданиями | |||
133 | Определение написания –тся и –ться с помощью вопроса к глаголу | 1 | |||||
134 | Контрольное изложение | 1 | |||||
135 | Редактирование текста изложения. Глаголы-исключения. | 1 | |||||
136 | Написание окончаний в глаголах-исключениях I и II спряжения. | 1 | |||||
137 | Отработка навыка написания безударных личных окончаний глаголов | 1 | Коммуникативные: -осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи. Познавательные: -отнесение объектов к известным понятиям -умение применять правила правописания -соблюдение нормативных предписаний относительно способов применения средств и очерёдности выполнения операций при решении поставленной учебной задачи Регулятивные: -умение самостоятельно принимать решения -контроль и оценивание собственных учебных действий Личностные: -способность к мобилизации сил и энергии -способность совладать со стрессами | Диск к учебнику | |||
138 | Разбор глагола как части речи. | 1 | |||||
139 | Проверочная работа по теме: «Глагол» | 1 | |||||
140 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе. | 1 | |||||
Имя числительное 4 ч | |||||||
141 | Общее представление об имени числительном как части речи. Количественные и порядковые числительные | 1 | Регулятивные:-умение владеть разными видами речевой деятельности;-умение отображать содержание совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий.Предметные-выделять орфограмму; выделять гипотезу и их аргументировать;-уметь выполнять логическую операцию сравнения-познакомить с разрядами числительных и составом числительных- выделять орфограмму; выдвигать гипотезы и их аргументирование-уметь различать количественные и порядковые имена числительные по вопросам;-уметь сочетать их с именами существительнымиКоммуникативные: -речевое отображение содержания совершаемых действий -перенос во внутренний план умственных действий и понятий Личностные: -освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни | Диск к учебнику Карточки с индивид. заданиями | |||
142 | Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные. | 1 | |||||
143 | Употребление числительных в речи | 1 | |||||
144 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | |||||
Наречие 3ч | |||||||
145 | Работа над ошибками Наречие. Вопросы к наречиям | 1 | Коммуникативные: -умение выбирать выбор средств для успешного решения коммуникативной задачи; -умение сотрудничать с другими людьми, интересоваться чужим мнением и высказывать своё. Познавательные: -уметь выделять орфограмму; -уметь ставить вопросы к наречиям и распознавать их в речи. -уметь дать характеристику наречию как неизменяемой части речи. -уметь находить наречия в речи по вопросам как? где? когда? куда? откуда? -уметь различать имена числительные и наречия и находить их в тексте. Личностные : -готовность к самосовершенствованию , стремление к саморазвитию Регулятивные: -определение цели учебной деятельности с помощью учителя -владение способом самоконтроля и самооценки | Диск к учебнику Карточки с индивид. заданиями | |||
146 | Неизменяемость наречий. Образование наречий от прилагательных | 1 | |||||
147 | Роль наречий в предложении и употребление в речи. | 1 | |||||
Служебные части речи 2 ч | |||||||
148 | Предлоги. Союзы. Их значение и роль в предложении | 1 | Познавательные: -умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем -умение адекватно, подробно передавать содержание текста Коммуникативные: владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо) регулятивные: -работа по плану и , при необходимости, исправление ошибок с помощью учителя Личностные: -понимание основ нравственных чувств и нравственного поведения | ||||
149 | Обучающее сочинение по плану. | 1 | Словарь орфографический | ||||
Повторение 4 ч
| |||||||
150 | Редактирование по теме сочинения. Повторение изученных орфограмм корня | 1 | Личностные: -владеть основами учебной деятельности: ставить и осмысливать цель, -определять способы её достижения и последовательность действий, -анализировать результаты, сравнивая их с поставленной целью, -контролировать и корректировать свои действия, оценивать их. -использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий Регулятивные: -умение строить сообщения в устной и письменной форме; -осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи. Познавательные: - извлекать информацию из текста и других источников, -пользоваться словарями и справочниками, строить рассуждения. Коммуникативные: -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме | Карточки с индивид. заданиями | |||
151 | Повторение. Правописание безударных окончаний существительных и прилагательных | 1 | |||||
152 | Повторение. Правописание безударных окончаний глаголов | 1 | |||||
153 | Повторение. Морфологический разбор разных частей речи | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....