Конспект урока -путешествия по русскому языку Изменение глаголов по временам 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Изменение глагола по временам. Урок-путешествие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 2 класс.
Учитель Близнецова Светлана Николаевна,
АНО СОШ «Академическая гимназия».
Урок-путешествие.
Тема: «Изменение глаголов по временам».
Цель: Формирование представления об изменении глаголов по временам.
Задачи:
1) создать условия для формирования навыка определения времени у глаголов;
2) создать условия для развития умений ставить вопросы к глаголам в разных временных формах;
3) актуализировать знания о глаголе, как части речи;
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, презентация урока в слайдах; карточки красного, желтого и зеленого цвета.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Для чего люди путешествуют? (Узнать что-то новое). Вот и мы, отправляемся в путешествие в поисках нового знания. Выполнив задание, мы точно узнаем тот вид транспорта, на котором будем путешествовать. Отгадаем загадки, отгадки запишем в столбик (запись с комментированием орфограмм):
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Листья клена пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи! (Август)
Твой хвостик я в руке держал,
Ты полетел, я побежал. (Шар)
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила.
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива)
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)
- А, теперь сложив первые буквы, вы получите новое слово (машина). (Слайд с изображением машины времени).
- Разве бывают такие машины? Для чего они нужны? (Ответы детей).
2. Актуализация знаний.
- Да, эта машина похожа на машину времени. Значит, мы будем путешествовать во времени. Отправимся в гости к одной части речи, которая про себя говорит так: Что для меня предметы? Лишь названия.
А я приду – все в действие придет.
Летит ракета, люди строят здания.
Цветут сады, а хлеб в полях растет. (Глагол).
- Страна, где живут глаголы, называется Глаголия. Отправляясь в путешествие по ней, нам понадобятся знания об этой части речи. (Обобщение знаний о глаголе).
- А, побывав в гостях, возможно, мы узнаем что-то новое об этой части речи. В добрый путь!
3. Основная часть.
- Чтобы машина заработала, (Слайд, на экране машины появляется просьба прочитать текст скороговорки трижды) прочитайте и повторите скороговорку «Шла машина, шинами шурша. Шинами шурша, шла машина шла». Какой звук встречается во всех словах? Какой буквой обозначается? (Характеристика буквы и ее звуков).
Чистописание.
- Изобразим наш путь на доске Шли и шли… (с горки, в горку…)
- Машина остановилась. Приехали. Вот она страна Глаголия! (Слайд) Перед нами три замка. В них живут братья-глаголы. Постучим в первый замок. (Слайд. Появляется текст загадки, и дети ее отгадывают.):
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи
В дом свой улей, пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, то знает
Когда это бывает? (Весной)
- Машина утверждает, что сейчас на дворе весна, вы согласны с ней? (Да).
- Назовите признаки весны.
Солнце (что делает?) светит ярко, ласково.
(Что делает?) Растет молодая травка.
(Что делает?) Дует теплый ветерок. (Запись предложений с вопросами глаголов).
- Когда происходят события, в какой момент времени? (В настоящий момент, т.е. сейчас и мы можем это наблюдать).
- Значит, какие глаголы здесь живут? (Глаголы настоящего времени).
- Что вы о них узнали? Вывод делают дети (Слайд со схемой: время совершения действие, вопросы, название времени глаголов).
- (Слайд с заданием). Образуйте глаголы настоящего времени: думать - думаю, пить, писать, идти, шить, нести, вязать, ехать, есть, лететь.
- Молодцы, хорошо выполнили задание, не разу не ошиблись!
- Отправляемся во второй замок, приговаривая скороговорку, выполняя круговые движения руками.
- Постучим во второй замок. (Слайд с текстом загадки, и дети ее отгадывают):
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла … (зима)
- Машина утверждает, что наступило время года зима. Согласны ли вы с ней? (Нет, т.к. на дворе весна, а зима закончилась).
- Вспомните, что было зимой?
Стояли морозы. Падал пушистый снег. Дул холодный ветер. По полям гуляла вьюга. (Запись предложений с вопросами глаголов).
- Когда происходили события, в какой момент времени? (Это все было раньше и уже прошло).
- Значит, какие глаголы здесь живут? (Глаголы прошедшего времени).
- Что вы о них узнали? Вывод: (Слайд со схемой: время совершения действия, вопросы, название времени глаголов)
- Найдите глаголы прошедшего времени в тексте:
Пришла, рассыпалась, клоками повисла на суках дубов.
Легла волнистыми коврами среди полей, вокруг холмов. (Ответы детей)
- Умницы, очень внимательно слушали предложения и результат хороший.
- Отправляемся в третий замок, приговаривая скороговорку, выполняя наклоны в стороны.
- Пришли, постучим в замок. (Появляется строка с записью ЬНЕСОЬНЕСОЬНЕСО). Разгадайте, что здесь написано? (Повторяется слово ОСЕНЬ, написанное справа налево).
- Да, а наша машина желает поспорить, что после весны обязательно наступит осень. (Нет, лето).
- А что же будет летом?
Летом на лугу вырастут цветы. Поспеют ягоды. Вырастут грибы. Наступят теплые деньки. (Запись предложений с вопросами глаголов).
- Когда произойдут события, в какой момент времени? (Это все скоро будет, и действие когда-нибудь совершится, наступит).
- Значит, какие глаголы здесь живут? Вывод: (Слайд со схемой: время совершения действия, вопросы, название времени глаголов).
- Глаголы – ужасные непоседы, они очень любят путешествовать во времени. Прочитайте текст, все ли в нем правильно?
Начинаю жить по плану.
Завтра я послушным стал,
Послезавтра так и быть,
Перестал я грубить.
Хорошо себя вести на уроках был.
И в квартире пол мести тоже не забуду…
Все я сделал честь по чести:
План висит на видном месте.
Пункты бабушка читает…
Подметает и вздыхала… (ответы детей)
- Чтобы все встало на свои места, что нужно сделать? (Изменить время глаголов).
- Пора возвращаться, закроем глаза и трижды произнесем скороговорку, четко проговаривая каждый звук.
4. Закрепление материала.
- Мы уже в классе. Но машина времени не желает с вами прощаться. Она желает услышать, что вы узнали нового в путешествии? (Ответы детей). Машина времени предлагает поиграть, проверить, как вы, путешествуя, научились отыскивать глаголы, задавать к ним вопросы и даже определять время (применяя схемы). Слайд с заданием:
Задания:
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Мы пойдем лесной тропинкой,
За грибами, за малинкой.
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила. (Зима)
- Молодцы, отлично справились с заданием.
5. Творческая работа (возможна работа в парах)
- А теперь машина времени предлагает, используя схемы, составить интересные предложения с отгадками из первого задания. (Дети выполняют задания, а лучшие предложения записывают; можно предложить выполнить часть этого задания самостоятельно.)
Зимой медведь спит (н.в.). Август закончился (п.в). и т.д.
- У вас получились замечательные предложения.
6. Итог урока
- Что мы сегодня узнали нового?
- Для чего нам это нужно? Где нам это может пригодиться? (Ответы детей).
7. Домашнее задание.
- Для закрепления знаний выполните упражнение в учебнике №274
8. Рефлексия.
- Молодцы вы справились со всеми заданиями очень хорошо. Машина времени хотела бы узнать и обработать полученную от вас информацию, (Слайд) понравилось ли вам путешествие, было ли оно познавательным для каждого из вас? Для этого вам нужно выбрать и показать карточку определенного цвета: красный – я понял все; желтый – я понял достаточно много; зеленый – мне нужно еще поработать по этой теме. Всем спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-915581-1491932183.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов по временам" 3 класс
Данный материал содержит конспект урока, презентацию и приложение по теме "Изменение глаголов по временам" 3 класс. В конспекте представлена работа с электронными ресурсами....
Конспект урока по русскому языку "Изменение глагола по временам" во 2 классе для детей с ТНР
Конспект урока по русскому языку "Изменение глагола по временам" во 2 классе для детей с ТНР...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-1104542-1548499723.jpg)
Конспект урока по русскому языку «Изменение глаголов по временам», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по временамПланируемые результаты:Предметные:- Знать определение глагола;- Уметь определять время глагол;- Уметь изменять глаголы по вре...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/07/picture-1098930-1546867841.jpg)
Конспект урока по русскому языку: Изменение глаголов по временам практическая(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по русскому языку: Изменение глаголов по временам практическая(УМК "Школа России) 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1106865-1548259764.jpg)
Конспект урока по русскому языку «Изменение глаголов по временам», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: Закрепление умения отличать одну временную форму глагола от другой по вопросу. Планируемые результаты.Предметные:Уметь: распознавать времена и лица глаголов; изме...