Конспект урока по русскому языку «Изменение глаголов по временам», 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Ермолаева Екатерина Владиславовна

Цели деятельности учителя: Закрепление умения отличать одну временную форму глагола от  другой по вопросу.

 

Планируемые результаты.

Предметные:

Уметь: распознавать времена и лица глаголов; изменять глаголы по временам;

Знать: времена глаголов

Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь 

между целью учебной деятельности и её мотивом; развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Тип урока: рефлексия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izmenenie_glagolov_po_vremenam2chas.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 17.04.2019                                                                                                        ФИО учителя: Колонюк С.В.

Школа: МОУ СОШ №2                                                                                         ФИ студента: Ермолаева Е.В.

Класс: 3 «В»                                                                                                        ФИО методиста: Солопова Т.В.

КОНСПЕКТ УРОКА (РУССКИЙ ЯЗЫК)

Тема: «Изменение глаголов по временам»

Цели деятельности учителя: Закрепление умения отличать одну временную форму глагола от  другой по вопросу.

        Планируемые результаты.

        Предметные:

        Уметь: распознавать времена и лица глаголов; изменять глаголы по временам;

        Знать: времена глаголов

Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом; развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

        Тип урока: рефлексия

        Оборудование: Учебник русского языка: 3 класс 2 часть: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия», 2013 год;  проектор, компьютер, презентация.

 Этапы.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя.

Деятельность уч-ся

УУД

I.Самоопределение к деятельности Словесный: беседа

Психологический

настрой, рифмованное начало

1 мин

- Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты,

Нас две ниточки связали.

Теплоты и доброты.

Улыбнитесь друг другу. Ребята, желаю вам успехов и удач на уроке.

А сейчас в тетради запишем число и классная работа (все сели ровно, прямо, следим за осанкой, спина ровная; тетрадь смотрит в окошко, лежит с наклоном, локоток не висит).

Приветствовать учителя.

Настраиваться на работу.

Записывают число, классная работа.

Л: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

 Метод наблюдения

Словесный: беседа

Практический: словарная работа

1 мин

-Отгадайте, какие словарные слова записаны на доске.

  1. Человек, совершающий подвиги. (Храбрый, доблестный, самоотверженный).
  2. Крупный населенный пункт.
  3. Травянистое полевое и огородное растение семейства бобовых, с круглыми семенами (горошинами).

Г.рой, г.род, г.рох.

-Найдите лишнее слово.

-Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

-На какое еще правило встретилось слово?

Р.:выполнять действие в соответствии с требованиями учителя;

Л.: мотивация к учебной деятельности

III. Постановка учебной задачи

метод

проблемного изложения,

создание проблемной

ситуации

Прием: уточнение

3 мин

-Прочитайте текст.(На листочках, на парте.)

-Что заметили?

-Исправьте глаголы, прочитайте правильно.

-На какие три группы можно разделить эти глаголы?

-Выпишете глаголы с вопросами.

-На какие вопросы……

  

          Рыженький котик сидеть на окошке

                                И увидеть он знакомую кошку.

                                Он ей песню спеть,

                                А потом поесть.

                                Вот теперь сидеть,

                                На нее глядеть.

                                Кисонька мурлыкать,

                                Кота к себе кликать:

                                Пойдём, котичек, на улицу гулять,

                                Курочек соседских попугать.

                                Будем вместе по улице ходить

                                И о разном с тобой будем говорить.

Не такие глаголы, как-то все не связано.

На глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени.

К: Построение речевого высказывания.

П: постановка и формулирование темы и цели урока.

IV.Самостоятельная работа

Словесный: учебная беседа

Практический: работа над упражнением

Наглядный: учебная презентация

Практический: работа с заданием 

12 мин

К: Построение речевого высказывания.

Р: действие с учетом выделенных ориентиров.

П: выделение признаков частей речи.

К: Построение речевого высказывания.

П: установление

связей.

V. Включение в систему знаний

Словесный: учебная беседа

Практический: работа в группах

Наглядный: раздаточный материал, учебная презентация

Практический: работа над заданием

10 мин

-О какой части речи говорили? Как изменяется? Как определить число и время глагола? На какие вопросы отвечает глагол прошедшего времени, ………

-Послушайте стихотворение, постарайтесь запомнить хоть один глагол.

-Вопросы после чтения: в каком времени употребляются глаголы, как догадались?

1.  Была я малышкой,

     Играла пустышкой,

     Гуляла с братишкой

     И с няней – мартышкой.

     Я пела, плясала,

     Над книжкой зевала,

     Цветы собирала,

     О чуде мечтала.

     Но время бежало,

     И я подрастала.

     Я скоро узнала,

     Что взрослою стала.

     И детство моё

     Навсегда потеряла.

                2.     Сейчас я живу

                        В небольшом зоопарке

                        И каждый мой день

                        Пребываю в запарке:

                        Я в школу бужу

                        По утрам малышей,

                        Кормлю их, купаю

                        От ног до ушей.

                        Я штопаю, глажу, стираю,

                        Игрушки за их убираю,

                        Мету, отмываю, кручу, кипячу,

                        Хвалю и ругаю,

                        Шучу и ворчу.

3.       В понедельник или среду

Всё я брошу и уеду,

И оставлю их одних,

Безобразников моих.

Сяду в поезд и тогда

Посмотрю на города.

Я отправлюсь в южный порт,

На какой-нибудь курорт.

Как начну я там форсить,

Платья модные носить,

Буду плавать, буду прыгать,

Буду всех с ума сводить.

Когда море надоест,

Запланирую отъезд.

И вернусь обратно к ним

К безобразникам моим.

VI. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

Наглядный: учебная презентация

3 мин

VI. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

Наглядный: учебная презентация

3 мин

Посмотрите на слайд. Вы видите начало фраз. Продолжите фразу:

Я считаю, что на уроке я работал(а) … (как?)

Мне было понятно/не понятно … (что?)

Ребята, а кто по вашему мнению на уроке работал активно?

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку «Изменение глаголов по временам», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по временамПланируемые результаты:Предметные:- Знать определение глагола;- Уметь определять время глагол;- Уметь изменять глаголы по вре...

Конспект урока по русскому языку: Изменение глаголов по временам практическая(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по русскому языку: Изменение глаголов по временам практическая(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов по временам" УМК "Школа России" 3 класс

Тема: «Изменение глаголов по временам»Цели деятельности учителя: формирование умений определять времена глаголов, изменять глаголы по времени.Планируемые результаты: Предметные:- уметь опр...

Конспект урока по русскому языку «Изменение глаголов по временам». (3 класс УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА  РУССКОГО ЯЗЫКА Тема: «Изменение глаголов по временам». Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с особенностями  изменения глагол...

Технологическая карта урока по русскому языку «Изменение глаголов по временам» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема: «Изменение глаголов по временам.»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умения изменять глаголы по временам.Задачи урокаДидактические:научить определят...