Конспект урока по русскому языку «Изменение глаголов по временам», 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя: Закрепление умения отличать одну временную форму глагола от другой по вопросу.
Планируемые результаты.
Предметные:
Уметь: распознавать времена и лица глаголов; изменять глаголы по временам;
Знать: времена глаголов
Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь
между целью учебной деятельности и её мотивом; развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Тип урока: рефлексия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmenenie_glagolov_po_vremenam2chas.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 17.04.2019 ФИО учителя: Колонюк С.В.
Школа: МОУ СОШ №2 ФИ студента: Ермолаева Е.В.
Класс: 3 «В» ФИО методиста: Солопова Т.В.
КОНСПЕКТ УРОКА (РУССКИЙ ЯЗЫК)
Тема: «Изменение глаголов по временам»
Цели деятельности учителя: Закрепление умения отличать одну временную форму глагола от другой по вопросу.
Планируемые результаты.
Предметные:
Уметь: распознавать времена и лица глаголов; изменять глаголы по временам;
Знать: времена глаголов
Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом; развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Тип урока: рефлексия
Оборудование: Учебник русского языка: 3 класс 2 часть: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия», 2013 год; проектор, компьютер, презентация.
Этапы. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность уч-ся | УУД |
I.Самоопределение к деятельности Словесный: беседа Психологический настрой, рифмованное начало | 1 мин | - Добрый день! - тебе сказали. - Добрый день! - ответил ты, Нас две ниточки связали. Теплоты и доброты. Улыбнитесь друг другу. Ребята, желаю вам успехов и удач на уроке. А сейчас в тетради запишем число и классная работа (все сели ровно, прямо, следим за осанкой, спина ровная; тетрадь смотрит в окошко, лежит с наклоном, локоток не висит). | Приветствовать учителя. Настраиваться на работу. Записывают число, классная работа. | Л: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Метод наблюдения Словесный: беседа Практический: словарная работа | 1 мин | -Отгадайте, какие словарные слова записаны на доске.
Г.рой, г.род, г.рох. -Найдите лишнее слово. -Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. -На какое еще правило встретилось слово? | Р.:выполнять действие в соответствии с требованиями учителя; Л.: мотивация к учебной деятельности | |
III. Постановка учебной задачи метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации Прием: уточнение | 3 мин | -Прочитайте текст.(На листочках, на парте.) -Что заметили? -Исправьте глаголы, прочитайте правильно. -На какие три группы можно разделить эти глаголы? -Выпишете глаголы с вопросами. -На какие вопросы……
Рыженький котик сидеть на окошке И увидеть он знакомую кошку. Он ей песню спеть, А потом поесть. Вот теперь сидеть, На нее глядеть. Кисонька мурлыкать, Кота к себе кликать: Пойдём, котичек, на улицу гулять, Курочек соседских попугать. Будем вместе по улице ходить И о разном с тобой будем говорить. | Не такие глаголы, как-то все не связано. На глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени. | К: Построение речевого высказывания. П: постановка и формулирование темы и цели урока. |
IV.Самостоятельная работа Словесный: учебная беседа Практический: работа над упражнением Наглядный: учебная презентация Практический: работа с заданием | 12 мин | К: Построение речевого высказывания. Р: действие с учетом выделенных ориентиров. П: выделение признаков частей речи. К: Построение речевого высказывания. П: установление связей. | ||
V. Включение в систему знаний Словесный: учебная беседа Практический: работа в группах Наглядный: раздаточный материал, учебная презентация Практический: работа над заданием | 10 мин | -О какой части речи говорили? Как изменяется? Как определить число и время глагола? На какие вопросы отвечает глагол прошедшего времени, ……… -Послушайте стихотворение, постарайтесь запомнить хоть один глагол. -Вопросы после чтения: в каком времени употребляются глаголы, как догадались? 1. Была я малышкой, Играла пустышкой, Гуляла с братишкой И с няней – мартышкой. Я пела, плясала, Над книжкой зевала, Цветы собирала, О чуде мечтала. Но время бежало, И я подрастала. Я скоро узнала, Что взрослою стала. И детство моё Навсегда потеряла. 2. Сейчас я живу В небольшом зоопарке И каждый мой день Пребываю в запарке: Я в школу бужу По утрам малышей, Кормлю их, купаю От ног до ушей. Я штопаю, глажу, стираю, Игрушки за их убираю, Мету, отмываю, кручу, кипячу, Хвалю и ругаю, Шучу и ворчу. 3. В понедельник или среду Всё я брошу и уеду, И оставлю их одних, Безобразников моих. Сяду в поезд и тогда Посмотрю на города. Я отправлюсь в южный порт, На какой-нибудь курорт. Как начну я там форсить, Платья модные носить, Буду плавать, буду прыгать, Буду всех с ума сводить. Когда море надоест, Запланирую отъезд. И вернусь обратно к ним К безобразникам моим. | VI. Рефлексия деятельности Словесный: беседа Наглядный: учебная презентация | 3 мин |
VI. Рефлексия деятельности Словесный: беседа Наглядный: учебная презентация | 3 мин | Посмотрите на слайд. Вы видите начало фраз. Продолжите фразу: Я считаю, что на уроке я работал(а) … (как?) Мне было понятно/не понятно … (что?) Ребята, а кто по вашему мнению на уроке работал активно? Спасибо за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку «Изменение глаголов по временам», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по временамПланируемые результаты:Предметные:- Знать определение глагола;- Уметь определять время глагол;- Уметь изменять глаголы по вре...
Конспект урока по русскому языку: Изменение глаголов по временам практическая(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по русскому языку: Изменение глаголов по временам практическая(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов по временам" УМК "Школа России" 3 класс
Тема: «Изменение глаголов по временам»Цели деятельности учителя: формирование умений определять времена глаголов, изменять глаголы по времени.Планируемые результаты: Предметные:- уметь опр...
Конспект урока по русскому языку «Изменение глаголов по временам». (3 класс УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема: «Изменение глаголов по временам». Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с особенностями изменения глагол...
Технологическая карта урока по русскому языку «Изменение глаголов по временам» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема: «Изменение глаголов по временам.»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умения изменять глаголы по временам.Задачи урокаДидактические:научить определят...