Конспект урока по русскому языку «Изменение глаголов по временам», 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Тарасевич Анастасия Сергеевна

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по временам
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать определение глагола;
- Уметь определять время глагол;
- Уметь изменять глаголы по временам.
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- уметь работать самостоятельно и в группе;
- развивать творческие способности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 25.04.2019 г

                                          ФИО учителя: Робонен Н.М.

Школа: № 68

                            ФИ студента: Тарасевич А.С.

Класс:

ФИО методиста: Галиуллина Н.К.

                       

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Изменение глаголов по временам»

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по временам

Планируемые результаты:


Предметные:

- Знать определение глагола;

- Уметь определять время глагол;

- Уметь изменять глаголы по временам.

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- уметь работать самостоятельно и в группе;

- развивать творческие способности.

Тип урока: урок рефлексия

Оборудование:  учебник «Русский язык» 3 класс,  2 часть (УМК «Школа России») В.П.Канакина,  учебная презентация, раздаточный материал.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время


Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

1 мин

Приветствие

-Сейчас сядут девочки, а теперь мальчики. 

-Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь.

Приветствуют учителя

Присаживаются

Л:самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический

(беседа, подводящий диалог, беседа)

4 мин

-Вставьте пропущенные глаголы в нужной форме времени:

- Бурого медведя ____ хозяином смешанных лесов. Он очень ___ малину и мёд. Косолапый часто _____ набеги на жилища диких пчёл. _____порой на пасеки. Пчёлы ____ медведю. Они _____ его в кончик носа, язык. Зверю ______________ бегством.
Барсук ______ коренья растений, полевых мышей, земляных червей, юрких ящериц, ядовитых змей, болотных лягушек. Его любимое лакомство – виноград. Заяц _____ грызть морковь, капусту, репу и петрушку.

(считать, любить, совершать, забредать, мстить, жалить, приходиться спасаться, поедать, любить.)

Проверка правила «Времена глагола»

Бурого медведя считают хозяином смешанных лесов. Он очень любит малину и мёд. Косолапый часто совершает набеги на жилища диких пчёл. Забредает порой на пасеки. Пчёлы мстят медведю. Они жалят его в кончик носа, язык. Зверю приходится спасаться бегством.
Барсук поедает коренья растений, полевых мышей, земляных червей, юрких ящериц, ядовитых змей, болотных лягушек. Его любимое лакомство – виноград. Заяц любит грызть морковь, капусту, репу и петрушку.

Правило «Времена глагола»

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный, частично-поисковый

(беседа)

4 мин

-Что мы изучали на прошлом уроке?

-Что вы запомнили?

-Мы познакомились со временами глагола, как вы думаете, что мы будем делать дальше?

-Предположите тему урока?

-Поставьте цель урока?

-Времена глаголов

-3 времени глагола: прошедшее, настоящее, будущее

-Изменение глаголов по временам

-Научиться изменять глаголы по временам

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Включение в систему знаний,

повторение

Метод: словесный

(беседа)

8 мин

-Сегодня у нас с вами практический урок.

-На партах у вас лежат 2 карточки.

- 1-я карточка это таблица глаголов по времени.

- 2-я карточка это список изменяемых глаголов.

-Вам нужно все глаголы со второй карточки перенести в 1-ю, изменяя их по временам. Задание это самостоятельное.

-Вы пользуетесь правилом «Времена глагола» и таблицей «Изменение глаголов по временам»

-Если вам что-либо непонятно, то вы поднимаете руку.

Физминутка

Карточка № 1

Неопределённая форма

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время

Что делать?

Что делает?

Что делал?

Что будет делать?

Что сделать?

Что сделал?

Что сделает?

Карточка № 2

-сидеть, говорить, играть,прочитать, звонить, позвонить, закричать, блестеть, местерить, висеть, поспешить, упасть, покормить, поспешить, толкать,рисовать, присесть, поговорить,зажигать, спасать,засохнуть, прогулять, пролететь, пищать, поймать,искать, разрезать, желать, скупить, решить,доверять, отрезать, сыграть,скрыться, наблюдать.

-Приготовьте ручку другого цвета, сравните с экраном свои ответы.

-Посчитайте количество ошибок.

-Как определить время глаголов?

-На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени?

-На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

-На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени?

-Какие глаголы изменяются в трёх формах?

-Какие глаголы изменяются только в двух формах?

Слушать задание

Выполнять задание самостоятельно

-Задать вопрос

-что делает? Что делают?

-Что делал? Что сделал?

-Что сделает? Что будет делать?

Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

V. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Метод: словесный

(беседа)

3 мин

- Какова была тема урока?

- Какую цель ставили в начале урока?

- Достигли ли мы их?

- С помощью чего?

-Перед вами лесенка успеха.

Первая ступенька, если у вас ничего не получилось и было сложно, вторая ступенька поняли материал, но допускали ошибки в заданиях, третья ступенька, если вы все поняли и у вас все получилось.

-Поставьте себя на ступеньку, которая подходит вам.

-Хорошо ребята

-Спасибо за урок.

-До новых встреч!

-Запишите домашнее задание: стр.120 упр.213

-Изменение глаголов по времени

-Научиться изменять глаголы по времени

Записывают д/з

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку: Изменение глаголов по временам практическая(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по русскому языку: Изменение глаголов по временам практическая(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по русскому языку «Изменение глаголов по временам», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: Закрепление умения отличать одну временную форму глагола от  другой по вопросу. Планируемые результаты.Предметные:Уметь: распознавать времена и лица глаголов; изме...

Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов по временам" УМК "Школа России" 3 класс

Тема: «Изменение глаголов по временам»Цели деятельности учителя: формирование умений определять времена глаголов, изменять глаголы по времени.Планируемые результаты: Предметные:- уметь опр...

Конспект урока по русскому языку «Изменение глаголов по временам». (3 класс УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА  РУССКОГО ЯЗЫКА Тема: «Изменение глаголов по временам». Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с особенностями  изменения глагол...

Технологическая карта урока по русскому языку «Изменение глаголов по временам» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема: «Изменение глаголов по временам.»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умения изменять глаголы по временам.Задачи урокаДидактические:научить определят...