Перспектива 3 класс Конспект урока по русскому языку «Изменение глаголов по временам» 2
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
русский язык
Выполнила студентка 46 гр.
Козлова Наталия
Проверила: Палченкова В. В.
Отметка:
Дата: 18.03.16
Челябинск, 2016
Предмет: Русский язык
Класс: 3 «б»
Тема урока: «Изменение глаголов по временам»
Цели урока: продолжить знакомить учащихся с изменением глаголов по временам.
Планируемые результаты:
- Предметные: познакомятся с изменением глаголов по временам; развивать речь учащихся при образовании грамматических форм времени глагола; продолжить формирование орфографического навыка учащихся
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок закрепления знаний и выработки умений.
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2014; Спец тетрадь; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | Тетрадку правильно кладу, Ручку правильно держу. За посадкою слежу. С чистотою я дружу, На «отлично» напишу! - Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! | Проверять готовность к уроку. Садиться на места. Записывать. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Постановка учебной задачи и ее решение Практический: Работа со словами на слайде Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 8 мин. | Актуализация опорных знаний: - Посмотрите на слайд. Здесь вы можете увидеть кластер. Перечертите его в свои тетради и дополните. Глагол время время время ? ? ? - Давайте проверим, что у вас получилось. - Сколько времён имеет глагол? (3) - Назовите их. (настоящее, прошедшее, будущее) - На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? (что делают? Что делает?) - На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? (что делал? Что сделал?) - На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени? (что сделает? Что будет делать?) - С какой темой мы знакомились на прошлом уроке? - Как вы думаете, что мы будем делать на этом уроке? - Сформулируйте тему и цели урока. | Слушать учителя. Записывать и дополнять кластер. Отвечать на вопросы учителя. Строить речевые высказывания. Отвечать на вопросы учителя. Формулировать тему урока. Формулировать цель урока. | Регулятивные - постановка учебной задачи. Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
Открытие нового знания Практический: работа с учебником; игра. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 15 мин. | - А сейчас, откройте учебник на странице 61. Прочитайте задание под номером 108. - Давайте распределим глаголы по группам, возьмите в руки карандаши. Давайте будем читать глаголы по цепочке, и проставлять сверху цифры к какому времени относится. - Придумайте по одному предложению с глаголом каждого времени. - Запишите их. Подчеркните глаголы и подпишите время. - Давайте проверим, что у вас получилось. - А сейчас давайте сыграем в игру. Я буду называть глаголы. Если глагол в настоящем времени, вы хлопаете, если в прошедшем - топаете, если в будущем - ничего не делаете. - Давайте начнём. - Играю, рублю, стоял, ел, шумел, думаю, летал, захочет, высказывал, скажет, смотрю, находил, леплю, жалить, строю, жарить, стою, падаю, лепить, готовить, мечтал, трачу. - Напишите с одним из этих глаголов предложение, подчеркните грамматическую основу. - Прочитайте, что у вас получилось. - Сейчас, выпишите и разберите существительное. - Где мы можем посмотреть алгоритм разбора, при необходимости? (ст. 42) - Давайте проверим, что у вас получилось. | Слушать учителя. Выполнять упражнение из учебника. Распределять глаголы по группам. Выполнять проверку. Принимать участие в игре. Записывать предложение с одним из глаголов. Выполнять задание учителя. Отвечать на вопросы. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем отдыхать! Спинку бодро разогнули, Руки к верху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные- установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником. | 15 мин. | - Откройте учебник на странице 61. - Давайте выполним задание под номером 109. - Прочитайте слова с правильным ударением. Постарайтесь их запомнить. - Составьте с двумя-тремя словами предложения. Запишите их. - Прочитайте, что у вас получилось. - Давайте выполним упражнение под номером 110. - Прочитайте текст. - В каком времени стоят глаголы в этом тексте? (в прошедшем) - Измените текст так, чтобы события происходили в настоящее время. - Запишите переделанный текст. - Выделите окончания у глаголов. | Слушать учителя. Выполнять упражнение. Отвечать на вопросы учителя. Читать текст. Отвечать на вопросы учителя. Выполнять упражнение. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. |
Итог урока. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 3 мин. | - Давайте вспомним тему урока? - Сколько времён имеет глагол? (3) - Назовите их. (настоящее, прошедшее, будущее) - На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? (что делают? Что делает?) - На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? (что делал? Что сделал?) - На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени? (что сделает? Что будет делать?) - Какую мы ставили цель урока? - Мы достигли цели? | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Домашнее задание | 1 мин. | - Запишите домашнее задание. Спец тетрадь страница номер 61, упражнение номер 94. | Записывать Д/З. | |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-915581-1491932183.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов по временам" 3 класс
Данный материал содержит конспект урока, презентацию и приложение по теме "Изменение глаголов по временам" 3 класс. В конспекте представлена работа с электронными ресурсами....
Конспект урока по русскому языку "Изменение глагола по временам" во 2 классе для детей с ТНР
Конспект урока по русскому языку "Изменение глагола по временам" во 2 классе для детей с ТНР...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-1104542-1548499723.jpg)
Конспект урока по русскому языку «Изменение глаголов по временам», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по временамПланируемые результаты:Предметные:- Знать определение глагола;- Уметь определять время глагол;- Уметь изменять глаголы по вре...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/07/picture-1098930-1546867841.jpg)
Конспект урока по русскому языку: Изменение глаголов по временам практическая(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по русскому языку: Изменение глаголов по временам практическая(УМК "Школа России) 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1106865-1548259764.jpg)
Конспект урока по русскому языку «Изменение глаголов по временам», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: Закрепление умения отличать одну временную форму глагола от другой по вопросу. Планируемые результаты.Предметные:Уметь: распознавать времена и лица глаголов; изме...
Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов по временам" УМК "Школа России" 3 класс
Тема: «Изменение глаголов по временам»Цели деятельности учителя: формирование умений определять времена глаголов, изменять глаголы по времени.Планируемые результаты: Предметные:- уметь опр...