Урок русского языка, 3 класс
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
Обобщение знаний по теме "Части речи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk._obobshchenie_znaniy_o_chastyah_rechi.docx | 31.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока | ||||
Предмет: русский язык | ||||
Тема урока: Части речи. Обобщение знаний о частях речи. | ||||
Цель: Повторить и обобщить изученный материал по теме «Части речи» | ||||
Задачи: 1) Создавать условия для закрепления умения распознавать части речи. 2) ) Способствовать развитию творческого мышления, внимания, речи, орфографической зоркости.. 3) Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе, в пае, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности. | ||||
Планируемые результаты: Личностные: | ||||
Основные понятия: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог, наречие, союз, частица | ||||
Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. | ||||
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В 3 КЛАССЕ | ||||
Технология проведения | Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Проверьте, все ли готово к уроку? Пусть вам этот урок принесет новые знания и радость общения. Желаю вам удачи. Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе. . | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. | Слушают учителя. Включаются в учебную деятельность. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
2. Актуализация знаний учащихся. (6 мин) Цели: Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности | 1. Проверка д/з: В учебнике с. 136 Упр. 252. (+/-). Обменяйтесь тетрадями: - Обменяйтесь тетрадями. - Назовите слова, в которых выделили приставку. Назовите слова, с которыми использовались предлоги. - В чем различие между приставкой и предлогом? - Оцените на полях работу соседа. Назовите знакомые вам части речи, с которыми мы работали в этом учебном году. | Заинтересовать учащихся, чтобы они захотели и смогли проявить себя.
| Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога или товарища по группе. | |
Объясняют выполнение д/з (частично). Отвечают на вопросы. Обосновывают ответы на вопросы. | ||||
3. Формулирование темы и цели урока. (5 мин) Цели: -организовать актуализацию умений решать задачи на нахождение целого или частей;
| 2. Введение в тему ЗАГАДКА ПРО ВЕСНУ: Рыхлый снег на солнце тает, Весна... Пожалуй, самое любимое время года у большинства людей, независимо от региона их проживания. Символ тепла, пробуждения и радости, надежд на будущий урожай и хорошую погоду. Весна в картинах русских художников таит в себе нежность пробуждения природы от зимнего сна в ярких красках солнца, отражающегося в блеске тающего мартовского снега, в сочных красках тянущихся к солнцу травы, листьев и цветениях весенних пейзажей.
Разберите по членам предложения. Укажите части речи. - Как называется наука, которая изучает части речи? Сформулируйте тему урока. - Какую цель мы перед собой должны поставить? | Организует выполнение задания по определению формулировки темы и типа урока. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определение темы и цели урока. Учить отстаивать свою точку зрения. Запишите в тетради это слово два раза. Поставьте ударение. На какую орфограмму надо обратить внимание? Какая это орфограмма? Как её проверить? | Работать с информацией, представленной в форме устного вопроса учителя, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Отгадывают загадку (весна) Записывают слово. Индивидуальная работа. Один ученик работает у доски. МОРФОЛОГИЯ Части речи Повторить и обобщить знания о частях речи. | регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи; учиться отличать верно выполненное задание от неверного. коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга.
|
4. Решение учебной задачи. (13 мин) Цели: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | 4. В русском языке слова делятся на большие группы в зависимости от того, что они обозначают и на какие вопросы отвечают. Все слова – речь. Речь делится на части, слова каждой части отличаются вопросами. На которые они отвечают, и тем, что они обозначают. Организация работы в группах Работа с таблицами частей речи: Имя существительное Имя прилагательное Глагол Имя числительное Местоимение Предлог Союз Частица | Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Включить учащихся в деятельность по обсуждению последовательности действий при нахождении площади. Организовать работу, обеспечить контроль за правильностью обсуждения. Организовать фронтальную работу по учебнику и в тетради. Нам с вами необходимо обобщить наши знания о частях речи. Сначала, давайте вспомним, какие части речи мы знаем. Для этого необходимо разделиться на группы. Давайте вспомним правила работы в группах. Давайте сделаем вывод, на какие две большие группы делятся части речи? Назовите самостоятельные части речи. Назовите служебные части речи. | Участвоватьв обсуждении проблемы в классе.Формулироватьсобственное мнение и аргументировать его. Формулировать своими словами, выводить алгоритм. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Оценивать правильность выполнения заданий. Записывают данные о частях речи. | коммуникативные:умение сотрудничать в совместном решении проблемы, уметь оформлять свои мысли в устной форме. познавательные:уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение наблюдать и делать простые выводы. |
1. 5. ФИЗМИНУТКА | Вот высокая сосна, к солнцу тянется она! |
| ||
2. 6.Закрепление. Работа с учебником 3. (10 мин.) Цели: 4. - организация деятельности с применением новых знаний. | Работа по учебнику. С 132 Упр.239 Распределите слова по частям речи. Запишите слова каждой части речи с новой строки, вставляя пропущенные буквы. Каждая группа должна выбрать слова тех частей речи, над которыми работали в группе. Запишите слова Распределение слов по частям речи. | Организовать самостоятельную работу в тетради. Организовать взаимопроверку в парах.
| Применяют новые знания. Работают самостоятельно. Работа в парах. | регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи, умение корректировать выполнение задания. коммуникативныеучаствовать в диалоге; слушать и понимать друг друга |
5. 7.Рефлексия. (5 мин) Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества
| Определяют результаты урока, проводят рефлексию хода урока и результатов собственной деятельности. Продолжите предложения. Вот закончился урок, Подведём сейчас итог, Мы много вспомнили, друзья, Без этого никак нельзя. Правила мы повторили, На практике их применили | Организовать рефлексию деятельности учащихся на уроке.Заполнение карточек самооценки. | Урок подходит к завершению. - Какую цель ставили перед собой? - Как вы думаете, нам удалось достичь её? - Где можно применить новые знания? Поднимите руку кто: Знаю Умею Запомнил Смог Оцените свою деятельность на уроке. | личностные: личностный рост, личные достижения, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке |
6. Домашнее задание. (2 мин) | Записывают д/з Задают вопросы по заданию. | Организовать запись и разбор д/з. Отвечает на вопросы учащихся. | Запишите домашнее задание. Стр.134 Упр. 245 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...