Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Шелухина Ирена Сергеевна

Рабочая программа по русскому языку УМК "Начальная школа 21 века", 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Русский язык, Иванов, 2 класс43.86 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Администрация городского округа «Город Калининград»

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

средняя общеобразовательная школа № 24

(МАОУ СОШ № 24)

Рабочая программа

«Русский язык»

базовый уровень, 2 класс

/на основе Примерной Рабочей программы

учебного предмета «Русский язык»/

Составитель:

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №24, первая

квалификационная категория

Калининград 2022

Содержание учебного предмета

Общие сведения о языке

Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.

Фонетика и графика

Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и] (повторение изученного в 1 классе). Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь. Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). Использование знания алфавита при работе со словарями. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).

Орфоэпия

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.

Лексика Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение). Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов. Состав слова (морфемика)

Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи). Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение). Морфология

Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи. Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.), употребление в речи. Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи.

Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.

Синтаксис

Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение). Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.

Орфография и пунктуация

Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе). Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.

Правила правописания и их применение:

  •  разделительный мягкий знак;
  •  сочетания чт, щн, нч;
  •  проверяемые безударные гласные в корне слова;
  •  парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  •  непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  •  прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия;
  •  раздельное написание предлогов с именами существительными.

Развитие речи 

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).

Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам. Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление). Поздравление и поздравительная открытка. Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.

Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы.

Планируемые результаты освоения учебной программы

Изучение русского языка во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

Личностные результаты

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования

гражданско-патриотического воспитания:

— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;

— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;

— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;

духовно-нравственного воспитания:

— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;

— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;

экологического воспитания:

— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

— неприятие действий, приносящих ей вред;

ценности научного познания:

— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);

— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Метапредметные результаты

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия:

— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;

— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;

— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;

— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;

— устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);

— формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:

— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем;

самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия.

Общение:

— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

— признавать возможность существования разных точек зрения;

— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;

— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:

— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

— выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Совместная деятельность:

— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:

распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

— ответственно выполнять свою часть работы;

— оценивать свой вклад в общий результат;

— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Предметные результаты.

К концу обучения во втором классе обучающийся научится:

— осознавать язык как основное средство общения;

— характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный/непарный по твёрдости/мягкости; согласный парный/непарный по звонкости/глухости;

— определять количество слогов в слове (в том числе при стечении согласных); делить слово на слоги;

— устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;

— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;

— находить однокоренные слова;

— выделять в слове корень (простые случаи);

— выделять в слове окончание;

— выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);

— распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;

— распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.;

— распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;

— определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

— находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;

— применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч;

проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;

— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;

— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;

— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;

— пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;

— строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;

— формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1—2 предложения);

— составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;

— определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;

— составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;

— писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы;

— объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия.

Тематическое планирование

уроков по русскому языку для 2 класса (базовый/профильный)

Учебник, автор, издательство, год:

Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. -М.: Вентана-Граф, 2018

Рассчитано на 170 часов (5 часов в неделю), в том числе внутрипредметный модуль «Школа развития речи» (34 часа)

Диктантов / Тестирований – 12

Словарных диктантов – 9

Использование электронных (цифровых) образовательных ресурсов: https://interneturok.ru/, https://uchi.ru/, https://education.yandex.ru/, https://resh.edu.ru/.

п/п

Название раздела программы, тема урока

Кол-во часов

1 четверть

Звуки речи и буквы.

1

Гласные и согласные звуки и их буквы.

1

Обозначение звуков речи на письме.

1

Ударные и безударные гласные звуки в слове.

1

Согласные звуки.

1

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

1

Звонкие согласные звуки в конце слова.

1

Входная контрольная работа (№ 1)

1

Учимся писать сочетания жи-ши.

1

Сочетания ча-ща.

1

Сочетания чу-щу.

1

С/д № 1.

Разделительный ь.

1

Слог. Перенос слова.

1

Учимся переносить слова.

1

Учимся переносить слова.

1

Слоги ударные и безударные. Роль ударения.

1

Диктант (№ 2) по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».

1

Работа над ошибками.

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Перенос слов

1

Слово.

1

Слова, называющие предметы.

1

Слова, называющие признаки и действия предметов.

1

Слово и предложение. Списывание.

1

Восклицательные и невосклицательные предложения.

1

Слова в предложении.

1

Окончание как часть слова.

1

Изменение формы слова с помощью окончания.

1

С/д № 2.

Неизменяемые слова.

1

Вспоминаем правило написания прописной буквы.

1

Вспоминаем правило написания прописной буквы.

1

Корень как часть слова.

1

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

Административная к/р (№3) за 1 четверть.

1

Работа над ошибками.

Корень как общая часть родственных слов.

1

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

Однокоренные слова.

1

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

1

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

1

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

Списывание текста.

1

Корень слова с чередованием согласных.

1

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

1

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

1

2 четверть

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

1

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

1

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

1

Суффикс как часть слова.

1

Значение суффиксов.

1

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

1

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

1

Диктант (№4) по темам «Правописание гласных и согласных в корне слова, слова с непроизносимыми согласными в корне»

1

Работа над ошибками.

Значение суффиксов

1

Учимся писать слова  с суффиксами -ёнок; -онок

1

Учимся писать слова  с суффиксами -ик, -ек

1

Учимся писать слова  с суффиксами -ик, -ек

1

С/д № 3.

Значение суффиксов.

1

Правописание слов с суффиксом -ость-

1

Образование слов при помощи суффиксов.

1

Учимся писать суффиксы имен прилагательных.

1

Образование слов с помощью суффиксов.

1

Учимся писать корни и суффиксы в словах.

1

Приставка как часть слова.

1

С/д № 4

Значение приставок.

1

Учимся писать приставки.

1

Учимся писать приставки.

1

Административная к/р за 1 полугодие (№5)

1

Работа над ошибками.

Различаем приставки с буквами о, а

1

Образование слов при помощи приставок.

1

Учимся писать разделительный твердый знак.

1

Различаем слова с разделительными ь и ъ знаками.

1

Как образуются слова.

1

Диктант № 4. Правописание слов с изученными орфограммами.

1

Работа над ошибками.

Закрепление изученных тем. Совершенствование орфографических навыков.

1

Различаем разделительные ь и ъ знаки.

1

Основа слова. Как правильно произносить слова.

1

Учимся различать предлоги и приставки. Списывание.

1

Учимся различать предлоги и приставки.

1

Повторяем состав слова.

1

3 четверть

Повторяем правописание частей слова.

1

Повторяем правописание частей слова.

1

Слово и его значение.

1

Значение слова.

1

Диктант (№ 6) по теме «Правописание частей слова».

1

Работа над ошибками.

Повторяем правописание частей слова.

1

Текст.

1

Заголовок текста.

1

Как сочетаются слова.

1

Значение слова в словаре и тексте.

1

С/д № 5.

Повторяем правописание частей слова.

1

ВПМ 1.Один текст — разные заголовки.

1

Учимся озаглавливать текст.

1

Слово в толковом словаре и тексте.

1

Слова однозначные и многозначные.

1

Учимся находить и проверять орфограммы в слове. Списывание.

1

ВПМ 2. Учимся озаглавливать текст.

1

ВПМ 3. Как строится текст. Окончание текста.

1

Как появляются многозначные слова.

1

Учимся находить и проверять орфограммы в слове.

1

ВПМ 4. Учимся заканчивать текст.

1

С/д №6.

Слова-синонимы.

1

Сочетание синонимов с другими словами.

1

Учимся применять орфографические правила.

1

Как строится текст. Начало текста.

1

ВПМ 5. Сочиняем начало текста.

1

Как используются синонимы.

1

ВПМ 6. Синонимы в тексте.

1

Диктант (№ 7) по теме «Состав слова. Приставки».

1

Работа над ошибками.

Учимся применять орфографические правила.

1

Учимся составлять текст.

1

Последовательность предложений в тексте.

1

ВПМ 7. Слова-антонимы. Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др.,

1

Сочетания антонимов с другими словами.

1

Учимся применять орфографические правила.

1

Связь предложений в тексте.

1

Диктант (№ 8) по теме «Правописание изученных орфограмм».

1

Анализ диктанта, работа над ошибками.

1

ВПМ 8. Слова - омонимы.

1

ВПМ 9. Слова исконные и заимствованные.

1

ВПМ 10. Абзац.

1

Учимся применять орфографические правила.

1

Административная к/р № 9 за 3 четверть.

1

Анализ работы, работа над ошибками.

1

ВПМ 11. Учимся выделять абзацы.

1

ВПМ 12. Значения заимствованных слов.

1

Учимся применять орфографические правила.

1

ВПМ 14. Последовательность абзацев.

1

ВПМ 15. Учимся составлять текст из абзацев.

1

ВПМ 16. Устаревшие слова.

1

4 четверть

ВПМ 17. Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова.

1

Учимся применять орфографические правила.

1

Учимся составлять текст.

1

ВПМ 18. Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам.

1

ВПМ 19. Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова.

1

С/д №7.

Учимся применять орфографические правила.

1

ВПМ 20. План текста.

1

ВПМ 21. Учимся составлять план текста.

1

ВПМ 22. Фразеологизмы.

1

Диктант № 10 по теме «Состав слова, слова называющие предметы и признаки, состав слова».

1

Анализ диктанта, работа над ошибками.

1

Учимся применять орфографические правила.

1

ВПМ 23. Составляем текст по плану.

1

ВПМ 24. Учимся писать письма по плану.

1

Значения фразеологизмов.

1

Значение фразеологизмов.

1

С/д № 8.

Составление текста по плану.

1

ВПМ 25. Текст – описание.

1

Учимся применять орфографические правила.

1

ВПМ 26. Особенности текста-описания.

1

ВПМ 27. Учимся сочинять текст - описание.

1

Учимся применять орфографические правила.

1

Диктант (№ 11) за 2 полугодие по теме: «Правописание изученных орфограмм во 2-ом классе».

1

Работа над ошибками. Повторение пройденных орфограмм.

1

ВПМ 28. Учимся сочинять яркий текст-описание.

1

ВПМ 29. Текст-повествование.

1

ВПМ 30. Особенности текста – повествования.

1

Учимся применять орфографические правила.

1

С/д № 9.

Учимся сочинять текст-повествование.

1

Описание и повествование в тексте.

1

ВПМ 31. Текст-рассуждение.

1

ВПМ 32. Особенности текста – рассуждения.

1

ВПМ 33. Описание. Повествование. Рассуждение.

1

Промежуточная аттестация (№ 12)

1

Анализ работы, выполнение работы над ошибками.

ВПМ 34.Повторение. Работа с текстом: абзац, тема, заголовок.

1

Повторение. Правописание. Определение типов текста.

1

Повторение. Разделительные ь и ъ.

1

Повторение. Разделительные ь и ъ.

1

Повторение. Правописание.

1

Повторение. Правописание.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...