Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку УМК "Начальная школа 21 века", 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русский язык, Иванов, 2 класс | 43.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Администрация городского округа «Город Калининград»
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда
средняя общеобразовательная школа № 24
(МАОУ СОШ № 24)
Рабочая программа
«Русский язык»
базовый уровень, 2 класс
/на основе Примерной Рабочей программы
учебного предмета «Русский язык»/
Составитель:
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №24, первая
квалификационная категория
Калининград 2022
Содержание учебного предмета
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и] (повторение изученного в 1 классе). Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь. Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). Использование знания алфавита при работе со словарями. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.
Лексика Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение). Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов. Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи). Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение). Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи. Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.), употребление в речи. Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи.
Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение). Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе). Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.
Правила правописания и их применение:
- разделительный мягкий знак;
- сочетания чт, щн, нч;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия;
- раздельное написание предлогов с именами существительными.
Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).
Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам. Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление). Поздравление и поздравительная открытка. Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы.
Планируемые результаты освоения учебной программы
Изучение русского языка во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
Личностные результаты
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
Метапредметные результаты
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);
— формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Предметные результаты.
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
— осознавать язык как основное средство общения;
— характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный/непарный по твёрдости/мягкости; согласный парный/непарный по звонкости/глухости;
— определять количество слогов в слове (в том числе при стечении согласных); делить слово на слоги;
— устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;
— находить однокоренные слова;
— выделять в слове корень (простые случаи);
— выделять в слове окончание;
— выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.;
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
— определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
— находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
— применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч;
проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;
— строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
— формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1—2 предложения);
— составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;
— определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
— составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
— писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы;
— объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия.
Тематическое планирование
уроков по русскому языку для 2 класса (базовый/профильный)
Учебник, автор, издательство, год:
Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. -М.: Вентана-Граф, 2018
Рассчитано на 170 часов (5 часов в неделю), в том числе внутрипредметный модуль «Школа развития речи» (34 часа)
Диктантов / Тестирований – 12
Словарных диктантов – 9
Использование электронных (цифровых) образовательных ресурсов: https://interneturok.ru/, https://uchi.ru/, https://education.yandex.ru/, https://resh.edu.ru/.
№ п/п | Название раздела программы, тема урока | Кол-во часов |
1 четверть | ||
Звуки речи и буквы. | 1 | |
Гласные и согласные звуки и их буквы. | 1 | |
Обозначение звуков речи на письме. | 1 | |
Ударные и безударные гласные звуки в слове. | 1 | |
Согласные звуки. | 1 | |
Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. | 1 | |
Звонкие согласные звуки в конце слова. | 1 | |
Входная контрольная работа (№ 1) | 1 | |
Учимся писать сочетания жи-ши. | 1 | |
Сочетания ча-ща. | 1 | |
Сочетания чу-щу. | 1 | |
С/д № 1. Разделительный ь. | 1 | |
Слог. Перенос слова. | 1 | |
Учимся переносить слова. | 1 | |
Учимся переносить слова. | 1 | |
Слоги ударные и безударные. Роль ударения. | 1 | |
Диктант (№ 2) по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу». | 1 | |
Работа над ошибками. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Перенос слов | 1 | |
Слово. | 1 | |
Слова, называющие предметы. | 1 | |
Слова, называющие признаки и действия предметов. | 1 | |
Слово и предложение. Списывание. | 1 | |
Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | |
Слова в предложении. | 1 | |
Окончание как часть слова. | 1 | |
Изменение формы слова с помощью окончания. | 1 | |
С/д № 2. Неизменяемые слова. | 1 | |
Вспоминаем правило написания прописной буквы. | 1 | |
Вспоминаем правило написания прописной буквы. | 1 | |
Корень как часть слова. | 1 | |
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | |
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | |
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | |
Административная к/р (№3) за 1 четверть. | 1 | |
Работа над ошибками. Корень как общая часть родственных слов. | 1 | |
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | |
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | |
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | |
Однокоренные слова. | 1 | |
Учимся писать буквы согласных в корне слова. | 1 | |
Учимся писать буквы согласных в корне слова. | 1 | |
Учимся писать буквы согласных в корне слова. Списывание текста. | 1 | |
Корень слова с чередованием согласных. | 1 | |
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 1 | |
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 1 | |
2 четверть | ||
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 1 | |
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 1 | |
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 1 | |
Суффикс как часть слова. | 1 | |
Значение суффиксов. | 1 | |
Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | |
Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | |
Диктант (№4) по темам «Правописание гласных и согласных в корне слова, слова с непроизносимыми согласными в корне» | 1 | |
Работа над ошибками. Значение суффиксов | 1 | |
Учимся писать слова с суффиксами -ёнок; -онок | 1 | |
Учимся писать слова с суффиксами -ик, -ек | 1 | |
Учимся писать слова с суффиксами -ик, -ек | 1 | |
С/д № 3. Значение суффиксов. | 1 | |
Правописание слов с суффиксом -ость- | 1 | |
Образование слов при помощи суффиксов. | 1 | |
Учимся писать суффиксы имен прилагательных. | 1 | |
Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | |
Учимся писать корни и суффиксы в словах. | 1 | |
Приставка как часть слова. | 1 | |
С/д № 4 Значение приставок. | 1 | |
Учимся писать приставки. | 1 | |
Учимся писать приставки. | 1 | |
Административная к/р за 1 полугодие (№5) | 1 | |
Работа над ошибками. Различаем приставки с буквами о, а | 1 | |
Образование слов при помощи приставок. | 1 | |
Учимся писать разделительный твердый знак. | 1 | |
Различаем слова с разделительными ь и ъ знаками. | 1 | |
Как образуются слова. | 1 | |
Диктант № 4. Правописание слов с изученными орфограммами. | 1 | |
Работа над ошибками. Закрепление изученных тем. Совершенствование орфографических навыков. | 1 | |
Различаем разделительные ь и ъ знаки. | 1 | |
Основа слова. Как правильно произносить слова. | 1 | |
Учимся различать предлоги и приставки. Списывание. | 1 | |
Учимся различать предлоги и приставки. | 1 | |
Повторяем состав слова. | 1 | |
3 четверть | ||
Повторяем правописание частей слова. | 1 | |
Повторяем правописание частей слова. | 1 | |
Слово и его значение. | 1 | |
Значение слова. | 1 | |
Диктант (№ 6) по теме «Правописание частей слова». | 1 | |
Работа над ошибками. Повторяем правописание частей слова. | 1 | |
Текст. | 1 | |
Заголовок текста. | 1 | |
Как сочетаются слова. | 1 | |
Значение слова в словаре и тексте. | 1 | |
С/д № 5. Повторяем правописание частей слова. | 1 | |
ВПМ 1.Один текст — разные заголовки. | 1 | |
Учимся озаглавливать текст. | 1 | |
Слово в толковом словаре и тексте. | 1 | |
Слова однозначные и многозначные. | 1 | |
Учимся находить и проверять орфограммы в слове. Списывание. | 1 | |
ВПМ 2. Учимся озаглавливать текст. | 1 | |
ВПМ 3. Как строится текст. Окончание текста. | 1 | |
Как появляются многозначные слова. | 1 | |
Учимся находить и проверять орфограммы в слове. | 1 | |
ВПМ 4. Учимся заканчивать текст. | 1 | |
С/д №6. Слова-синонимы. | 1 | |
Сочетание синонимов с другими словами. | 1 | |
Учимся применять орфографические правила. | 1 | |
Как строится текст. Начало текста. | 1 | |
ВПМ 5. Сочиняем начало текста. | 1 | |
Как используются синонимы. | 1 | |
ВПМ 6. Синонимы в тексте. | 1 | |
Диктант (№ 7) по теме «Состав слова. Приставки». | 1 | |
Работа над ошибками. Учимся применять орфографические правила. | 1 | |
Учимся составлять текст. | 1 | |
Последовательность предложений в тексте. | 1 | |
ВПМ 7. Слова-антонимы. Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., | 1 | |
Сочетания антонимов с другими словами. | 1 | |
Учимся применять орфографические правила. | 1 | |
Связь предложений в тексте. | 1 | |
Диктант (№ 8) по теме «Правописание изученных орфограмм». | 1 | |
Анализ диктанта, работа над ошибками. | 1 | |
ВПМ 8. Слова - омонимы. | 1 | |
ВПМ 9. Слова исконные и заимствованные. | 1 | |
ВПМ 10. Абзац. | 1 | |
Учимся применять орфографические правила. | 1 | |
Административная к/р № 9 за 3 четверть. | 1 | |
Анализ работы, работа над ошибками. | 1 | |
ВПМ 11. Учимся выделять абзацы. | 1 | |
ВПМ 12. Значения заимствованных слов. | 1 | |
Учимся применять орфографические правила. | 1 | |
ВПМ 14. Последовательность абзацев. | 1 | |
ВПМ 15. Учимся составлять текст из абзацев. | 1 | |
ВПМ 16. Устаревшие слова. | 1 | |
4 четверть | ||
ВПМ 17. Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова. | 1 | |
Учимся применять орфографические правила. | 1 | |
Учимся составлять текст. | 1 | |
ВПМ 18. Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам. | 1 | |
ВПМ 19. Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова. | 1 | |
С/д №7. Учимся применять орфографические правила. | 1 | |
ВПМ 20. План текста. | 1 | |
ВПМ 21. Учимся составлять план текста. | 1 | |
ВПМ 22. Фразеологизмы. | 1 | |
Диктант № 10 по теме «Состав слова, слова называющие предметы и признаки, состав слова». | 1 | |
Анализ диктанта, работа над ошибками. | 1 | |
Учимся применять орфографические правила. | 1 | |
ВПМ 23. Составляем текст по плану. | 1 | |
ВПМ 24. Учимся писать письма по плану. | 1 | |
Значения фразеологизмов. | 1 | |
Значение фразеологизмов. | 1 | |
С/д № 8. Составление текста по плану. | 1 | |
ВПМ 25. Текст – описание. | 1 | |
Учимся применять орфографические правила. | 1 | |
ВПМ 26. Особенности текста-описания. | 1 | |
ВПМ 27. Учимся сочинять текст - описание. | 1 | |
Учимся применять орфографические правила. | 1 | |
Диктант (№ 11) за 2 полугодие по теме: «Правописание изученных орфограмм во 2-ом классе». | 1 | |
Работа над ошибками. Повторение пройденных орфограмм. | 1 | |
ВПМ 28. Учимся сочинять яркий текст-описание. | 1 | |
ВПМ 29. Текст-повествование. | 1 | |
ВПМ 30. Особенности текста – повествования. | 1 | |
Учимся применять орфографические правила. | 1 | |
С/д № 9. Учимся сочинять текст-повествование. | 1 | |
Описание и повествование в тексте. | 1 | |
ВПМ 31. Текст-рассуждение. | 1 | |
ВПМ 32. Особенности текста – рассуждения. | 1 | |
ВПМ 33. Описание. Повествование. Рассуждение. | 1 | |
Промежуточная аттестация (№ 12) | 1 | |
Анализ работы, выполнение работы над ошибками. ВПМ 34.Повторение. Работа с текстом: абзац, тема, заголовок. | 1 | |
Повторение. Правописание. Определение типов текста. | 1 | |
Повторение. Разделительные ь и ъ. | 1 | |
Повторение. Разделительные ь и ъ. | 1 | |
Повторение. Правописание. | 1 | |
Повторение. Правописание. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...