Рабочая программа по русскому языку для учащихся 1 класса c лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 1 класса c лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._russkiy_yazyk_1_klass_2022-23.doc | 303.5 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 1 класса c лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от 19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы «Русский язык» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0–4 классы», авторы А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская, под редакцией к.п.н., профессора И.М. Бгажноковой (изд. 2011год)
Рабочая программа ориентирована на учебно-методический комплект:
1. Учебник в 2х частях «Букварь» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, 1 класс. Авторы: А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова. - М.: «Просвещение», 2018г.
2. «Пропись» для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 3 частях. Авторы: А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова. 2-е издание, М.: «Просвещение», 2012.
Цель рабочей программы - формирование первоначальных навыков чтения и письма в процессе овладения грамотой; развитие моторики, двигательных операций, речевых умений, обогащение и активизация словаря, совершенствование фонематического слуха.
Рабочая программа по русскому языку в 1 классе нацелена на решение следующих задач:
- вырабатывать элементарные навыки грамотного письма;
- научить последовательно и правильно излагать свои мысли в письменной форме;
- повысить уровень общего и речевого развития учащихся;
- корригировать недостатки речевой и мыслительной деятельности;
- формировать положительные нравственные качества и свойства личности.
В рабочей программе для 1 класса по русскому языку предусмотрено два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по русскому языку в 1 классе не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы.
В 1 классе ведётся безотметочное обучение. Основная цель, которого сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребёнка. Во время обучения в 1 классе целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку. В течение года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся.
Он состоит из анализа трёх этапов:
1 этап – стартовая диагностика на начало изучения раздела.
Цель: определить готовность и предпосылки к освоению программного материала по изучаемому разделу.
2 этап – промежуточная диагностика.
Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определённый промежуток времени.
3 этап – итоговая диагностика.
Цель: Выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.
Данные этапов диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. ( Приложение№1).
По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:
0 баллов – не проявил данное умение (не научился).
1 балл – демонстрирует умение только с помощью учителя (частично научился).
2 балла – допускает ошибки при демонстрации умений, требуется частичная помощь учителя.
3 балла – демонстрирует в работе данное умение самостоятельно.
Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем учебном году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися.
II.Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися.
Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Его направленность на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения – всё это ещё раз подчёркивает значимость обучения русскому языку учащихся с нарушением интеллекта.
Продолжительность букварного периода обучения грамоте варьируется учителем в зависимости от совершенствования навыков чтения учащихся и может быть увеличена за счёт первой четверти 2 класса. Обучение грамоте осуществляется на основе звукового аналитико-синтетического метода.
Программа состоит из двух разделов: подготовка к усвоению грамоты (добукварный период) и обучение грамоте (букварный период). Добукварный период проходит в течение первой четверти. В этот период реализуются следующие направления работы:
- коррекция недостатков сенсорной сферы на основе различных упражнений, направленных на развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, артикуляционной моторики и моторики мелких мышц руки;
- раскрашивание геометрических фигур;
- обведение контуров рисунков, аналогичных буквенным знакам;
- написание элементов букв.
В добукварный период первоклассники учатся различать и называть шесть основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, чёрный), различать геометрические фигуры по цвету, размеру, составлять комбинации из полосок, из геометрических фигур, располагать их в определенной последовательности и заданном направлении (слева направо, сверху вниз). Упражнения выполняются по предложенному учителем образцу, по памяти, по словесной инструкции.
В этот период дети учатся держать ручку, карандаш; работать мелом на доске, карандашом и ручкой на листе бумаги, в альбоме; вычерчивают горизонтальные, вертикальные, наклонные прямые линии. Работают с трафаретом, шаблоном, проводят линии по контуру, учатся соблюдать пределы контура при штриховке фигуры. Учащиеся учатся слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции (сядь, встань, подойди к доске и др.), отвечать на вопросы.
К концу добукварного периода учащиеся должны уметь делить предложения (из двух-трех слов) на слова; выделять звуки а, у, м, о, н, с в начале слов при акцентированном произнесении этих звуков учителем; владеть графическими навыками.
В процессе обучения выясняется уровень общего и речевого развития учащихся, специфические затруднения, которые необходимо учитывать для правильной организации коррекционной работы.
Букварный период. В этот период дети учатся правильному начертанию букв, соединению их в слоги и слова. Упражнения в написании слогов, слов, предложений опираются на звуко-буквенный или буквенный анализ, на обязательное проговаривание слов по слогам, на предварительную условно-графическую схему и на составление слогов и слов из букв разрезной азбуки. Материалом обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, слова, предложения, короткие тексты. Букварный период подразделяется на три этапа.
1 – й этап. Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: а, у, м, о, х, с, н, ы, л, в, и.
2 – й этап. Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: ш, п, т, к, з, р, й, ж, б, д, г, ь.
3 – й этап. Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: е, я, ю, ё, ч, ф, ц, э, щ, ъ.
Программный материал по русскому языку в 1 классе представлен основными перечисленными разделами. В каждом разделе предусмотрено повторение пройденных звуков и букв, а также изучение новых и усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв. Обучение грамоте в 1 классе предполагает использование таких видов наглядности, как настенная касса для букв разрезной азбуки, которая заполняется по мере их изучения; касса слогов, индивидуальные наборы букв и слогов; наборы полосок для условно-графического обозначения звуков; наборное полотно;
III. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Язык и речевая практика» обязательной части учебного плана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.
В соответствии с планом АООП и годовым календарным графиком ГБОУ «Турунтаевская СКОШИ» на 2022-2023 учебный год программа рассчитана на 97 часов в год (3 часа в неделю).
IV. Результаты освоения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижение учащимися 1 класса базовых учебных действий:
1. Личностные учебные действия:
- осознание себя как ученика заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, друга, одноклассника;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней, и эстетическому её восприятию;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о эстетических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – ученик);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- договариваться и изменять своё поведение с учётом поведения других участников спорной ситуации.
Регулятивные учебные действия:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
- пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из - за парты и т.д.);
- работать с учебными принадлежностями ( инструментами) и организовывать своё рабочее место;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов;
Познавательные учебные действия
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
- устанавливать видо – родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;
- писать;
- наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание, предъявленное на бумажных и электронных носителях);
- применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач;
- использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты.
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь:
Достаточный уровень
- различать звуки на слух и в собственном произношении;
- писать строчные и прописные буквы;
- списывать с печатного и рукописного текстов прочитанные и разобранные слова и предложения;
- писать на слух отдельные буквы, слоги и слова, написание которых не расходятся с произношением (последние – после звуко – слогового проговаривания).
Минимальный уровень
- различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;
- списывать с печатного текста отдельные слоги и слова.
V.Содержание учебного предмета.
Диагностика знаний и умений учащихся.
Выявление знаний и умений учащихся. Проверка знаний осуществляется по разделам: подготовка к усвоению грамоты (добукварный период), букварный период (изучение звуков и букв). Соотнесение звука и буквы. Правильное написании букв, слогов, слов, предложений опираясь на звуко-буквенный или буквенный анализ, на обязательное проговаривание слов по слогам, на предварительную условно-графическую схему и на составление слогов и слов из букв разрезной азбуки.
Подготовка к усвоению грамоты (добукварный период).
Знакомство с наиболее распространенными цветами (красный синий, жёлтый, зелёный, белый, чёрный). Работа с цветными полосками. Составление из цветных полосок изображений знакомых предметов (лесенка, стол, стул, флажок и др.). Дорисовывание по образцу и пунктирным линиям. Дорисовывание элементов рисунка произвольными линиями и рисование предметов по трафарету. Различение геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг). Дорисовывание геометрических фигур, волнистой линии по пунктирным линиям. Пространственное расположение геометрических фигур (вверху-внизу, справа-слева). Обводка, дорисовывание и раскрашивание бордюра из кругов. Рисование апельсина по контуру и трафарету. Письмо палочек (// //). Обводка, дорисовывание бордюра из геометрических фигур. Письмо палочек (// =). Выкладывание из цветных полосок буквенных знаков: А, У, М, Х, Л, Н, П, Т, Ш ,Е. Печатание букв А, У, М, О, Н, С, Т, П, Ш, Е (без обязательного их называния) по образцу. Разложение предмета, составленного из геометрических фигур, на части. Письмо палочек с закруглением внизу. Разложение предмета на составные части и составление его из составных частей. Письмо палочек с закруглением вверху. Письмо полочек с закруглением вверху и внизу (уточка). Письмо овала и полуовала. Письмо элементов строчных и прописных букв
Букварный период.
1-й этап. Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв: а, у, м, о, х, с, н, ы, л, в, и.
Знакомство со строчной, прописной буквой «Аа», упражнения в её написании. Знакомство со строчной, прописной буквой «Уу», упражнения в её написании. Слова ау! – уа! Упражнения в написании данных слов. Знакомство со строчной, прописной буквой «Мм», упражнения в её написании. Звукобуквенный анализ и написание прямых и обратных слогов: ма, му; ам, ум; слова мама. Строчная и прописная буква «Оо». Упражнения в её написании. Написание слогов с буквой «о». Строчная и прописная буква «Хх». Составление и написание слогов, слов с буквой «х». Строчная и прописная буква «Сс». Упражнения в её написании. Написание слогов. Составление и написание слогов, слов с буквой «с». Составление и написание слов с изученными слоговыми структурами. Строчная и прописная буква «Нн». Составление и написание слогов. Составление и написание слогов и слов с буквой «н». Написание предложений с данными словами. Буква «ы». Слоги и слова со звуком и буквой «ы». Составление и написание слов после звукобуквенного анализа. Предложения с этими словами. Строчная буква «л». Составление и написание слогов с буквой «л». Прописная буква «Л». Написание слогов, слов С буквой «Л». Строчная буква «в». Составление и написание слогов с буквой «в». Прописная буква «В». Написание слогов, слов С буквой «В». Написание предложений с данными словами. Строчная и прописная буква «Ии». «И»- как отдельное слово. Написание предложений состоящих из слов со звуком и буквой «Ии».
2-й этап. Повторение пройденных звуков и букв. Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв: ш, п, т, к, з, р, й, ж, б, д, г, ь.
Строчная и прописная буква «Шш». Написание слов с буквой «ш» и предложений с данными словами. Упражнения в списывании с печатного текста слов с буквами «ш»-«с». Написание слов и предложений с изученными буквами. Строчная буква «п». Составление и написание слогов и слов. Прописная буква «П». Составление и написание слогов, слов и предложений. Строчная буква «т». Составление и написание слогов и слов. Прописная буква «Т». Составление и написание слогов, слов и предложений Упражнения в написании усвоенных слоговых структур. Написании предложений с данными словами.. Строчная буква «к». Составление и написание слогов и слов. Прописная буква «К». Составление и написание слогов, слов и предложений. Строчная буква «з». Составление и написание слогов и слов. Прописная буква «З». Написание слогов, слов и предложений. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами. Строчная буква «р». Составление и написание слогов и слов. Прописная буква «Р». Написание слов с буквой «Р» и предложений с данными словами. Различение и написание слогов и слов с буквами «р-л». Списывание предложений с учебника. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами. Строчная буква «й». Составление и написание слогов и слов. Написание слов с буквой «й», предложений с данными словами. Строчная буква «ж». Составление и написание слогов и слов. Прописная буква «Ж». Составление и написание слогов, слов и предложений. Различение и написание слогов, слов с буквами «ж-ш». Гласная после шипящих. Строчная и прописная буква «Бб». Составление и написание слогов, слов и предложений Сравнительный звукобуквенный анализ слогов и слов со звуком и буквой «Бб»-«Пп» и их написание. Строчная и прописная буква «Дд». Составление и написание слогов, слов и предложений. Сравнительный звукобуквенный анализ слогов и слов со звуком и буквой «Дд»-«Тт» и их написание. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами. Строчная и прописная буква «Гг». Составление и написание слогов, слов и предложений. Сравнительный звукобуквенный анализ слогов и слов со звуком и буквой «Гг»-«Кк» и их написание. Буква «ь». Сравнительный звукобуквенный анализ слов с твёрдыми и мягкими согласными и их написание.
3-й этап. Повторение пройденных звуков и букв. Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв: е, я, ю, ё, ч, ф, ц, э, щ, ъ.
Строчная и прописная буква «Ее». Составление и написание слогов и слов. Написание слогов, слов с буквой «е» и предложений с данными словами. Написание слов со стечением 2 согласных в начале слова, предложений с изученными буквами. Строчная буква «я». Составление и написание слогов и слов. Прописная буква «Я». Списывание предложений с рукописного и печатного текста. Строчная буква «ю». Написание слогов и слов с буквой «ю». Прописная буква «Ю».Дифференциация у-ю. Сравнительный звукобуквенный анализ слогов и слов, написание предложений. Строчная и прописная буква «Ёё». Составление и написание слогов и слов. Написание слов с буквой «ё» и предложений с данными словами.. Строчная буква «ч». Составление и написание слогов и слов. Прописная буква «Ч». Составление и написание слов с сочетанием «ча», «чу».
Написание слов со стечением 2 согласных в середине слова, предложений с изученными буквами. Строчная буква «ф». Составление и написание слогов и слов. Прописная буква «Ф». Написание предложений по образцу с печатного и рукописного текста. Строчная буква «ц». Написание слогов и слов. Прописная буква «Ц».Написание слов и предложений с буквой «ц». Строчная и прописная буква «Ээ». Составление и написание слогов, слов и предложений Строчная буква «щ». Написание слогов и слов с буквой «щ». Прописная буква «Щ». Дифференциация слогов, слов с сочетанием «ча-ща», «чу-щу». Буква «Ъ». Слова с «Ъ» и без него. Сравнительный звукобуквенный анализ слов и их написание.
Повторение.
Звукобуквенный анализ и написание слогов с изученными буквами. Упражнения в написании усвоенных слоговых структур. Написание предложений с данными словами. Составление и написание слогов, слов и предложений с изученными буквами.
VI. Тематический план.
№ п\п | Наименование разделов | Всего часов |
1. | Диагностика знаний и умений учащихся. | 2ч |
2. | Подготовка к усвоению грамоты (добукварный период). | 23ч |
3. | Букварный период. 1-й этап. Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв: а, у, м, о, х, с, н, ы, л, в, и. 2-й этап. Повторение пройденных звуков и букв. Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв: ш, п, т, к, з, р, й, ж, б, д, г, ь. 3-й этап. Повторение пройденных звуков и букв. Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв: е, я, ю, ё, ч, ф, ц, э, щ, ъ. | 22ч 24ч 21ч |
4. | Повторение. | 5ч |
Итого: | 97ч |
VI.1 Тематическое планирование.
1 четверть (25 часов)
(3 часа в неделю).
№ п/п | Тема урока | Цель | Основные виды деятельности | Кол-во часов | Дата | Корректировка | |
планируемая | фактическая | ||||||
Диагностика . | |||||||
1. | Диагностика знаний и умений учащихся. | Выявить состояние знаний детей, моторики; их общее и речевое развитие. | Работа с предметными и сюжетными картинками; работа в тетрадях. | 1ч | 01.09 | ||
Подготовка к усвоению грамоты. Добукварный период. | |||||||
2. | Знакомство с наиболее распространенными цветами (красный синий, жёлтый, зелёный, белый, чёрный). | Познакомить уч-ся с наиболее распространенными цветами, учить различать основные цвета; работать с цветными полосками. | Работа с наборами цветных полосок; работа по пособию «Моя первая книга»; Работа с учебником; Дорисовывание травы, ягод, солнышка по образцу и пунктирным линиям. | 1ч | 05.09 | ||
3. | Работа с цветными полосками. Составление из цветных полосок изображений знакомых предметов (лесенка, стол, стул, флажок и др.). | Отрабатывать умения различать основные цвета; работать с цветными полосками. | Практическая работа с наборами цветных полосок; работа по предметным картинкам. | 1ч | 06.09 | ||
4. | Дорисовывание по образцу и пунктирным линиям. | Учить дорисовывать по пунктирным линиям; Правильно держать карандаш. | Дорисовывание травы, ягод, солнышка по образцу и пунктирным линиям; Работа с учебником. | 1ч | 08.09 | ||
5. | Дорисовывание элементов рисунка произвольными линиями и рисование предметов по трафарету. | Учить дорисовывать предметы произвольными линиями, работать по трафарету. | Дорисовывание элементов рисунка произвольными линиями и рисование яичка по трафарету. Рисование Колобка по трафарету внутри дорожки. | 1ч | 12.09 | ||
6. | Различение геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг). | Учить различать геометрические фигуры, правильно держать карандаш. | Работа с учебником; работа с наборами геометрических фигур; обводка геометрических фигур по контуру и трафарету. | 1ч | 13.09 | ||
7. | Дорисовывание геометрических фигур, волнистой линии по пунктирным линиям. | Учить правильно держать карандаш. | Работа с учебником; дорисовывание геометрических фигур, волнистой линии. | 1ч | 15.09 | ||
8. | Пространственное расположение геометрических фигур (вверху-внизу, справа-слева). | Закрепить знания о геометрических фигурах, Учить определять расположение фигур в пространстве. | Работа с учебником; работа с наборами геометрических фигур; | 1ч | 19.09 | ||
9. | Обводка, дорисовывание и раскрашивание бордюра из кругов. | Учить дорисовывать и раскрашивать бордюр из кругов. | Работа с учебником; Работа с дид. пособием. | 1ч | 20.09 | ||
10. | Рисование апельсина по контуру и трафарету. Письмо палочек (// //). | Закрепить рисовать по контуру и трафарету; учить письму палочек(// //), правильно держать карандаш. | Работа в тетрадях; рисование апельсина по контуру и трафарету. работа с дид. пособием. | 1ч | 22.09 | ||
11. | Обводка, дорисовывание бордюра из геометрических фигур. Письмо палочек (// =). | Закрепить умение дорисовывать бардюр из геометрических фигур; учить письму палочек (// =), правильно держать карандаш. | Работа в тетрадях; Работа с учебником; работа с дид. пособием. | 2ч | 26.09 27.09 | ||
12. | Выкладывание из цветных полосок буквенных знаков: А, У, М, Х, Л, Н, П, Т, Ш ,Е | Формировать знания основных цветов; умение выкладывать из цветных полосок буквенные знаки (без названия букв). | Практическая работа с наборами цветных полосок; работа с демонстрационным пособием «печатные буквы». | 2ч | 29.09 03.10 | ||
13. | Печатание букв А, У, М, О, Н, С, Т, П, Ш, Е (без обязательного их называния) по образцу.
| Учить печатать буквы А, У, М, О, Н, С, Т, П, Ш, Е по образцу. | Работа в тетрадях простым карандашом; работа с демонстрационным пособием «печатные буквы». | 3ч | 04.10 06.10 10.10 | ||
14. | Разложение предмета, составленного из геометрических фигур, на части. Письмо палочек с закруглением внизу. | Учить раскладывать предметы, составленные из геометрических фигур; написанию палочек с закруглением внизу. | Работа с наборами геометрических фигур; работа в тетрадях. | 1ч | 11.10 | ||
15. | Разложение предмета на составные части и составление его из составных частей. Письмо палочек с закруглением вверху. | Отрабатывать умение выполнять разложение предмета на составные части и составлению его из составных частей, учить написанию палочек с закруглением вверху, правильно держать карандаш. | Работа с наборами геометрических фигур; работа в тетрадях. | 1ч | 13.10 | ||
16. | Письмо полочек с закруглением вверху и внизу (уточка). | Учить написанию палочек с закруглением вверху и внизу. | Практическая работа в тетрадях; работа с предметной картинкой: уточка | 1ч | 17.10 | ||
17. | Письмо овала и полуовала. | Учить написанию овала (слива) и полуовала (месяц). | Практическая работа в тетрадях; работа с предметными картинками: слива, месяц. | 1ч | 18.10 | ||
18. | Письмо элементов строчных и прописных букв. | Учить написанию элементов строчных и прописных букв. | Практическая работа в тетрадях; работа с учебником. | 1ч | 20.10 | ||
19. | Знакомство со строчной, прописной буквой «Аа», упражнения в её написании. | Познакомить со строчной и прописной буквой «Аа», учить видеть строку: правильно писать строчную и прописную букву «Аа». | Практическая работа в тетрадях и в прописях; Работа с демонстрационной карточкой «Аа» и презентацией | 1 ч. | 24.10 | ||
20 | Буква «у» строчная, упражнения в её написании. Слова ау! – уа! Упражнения в написании данных слов. | Познакомить со строчной и прописной буквой «Уу», учить видеть строку: правильно писать строчную и прописную букву «Уу». | Практическая работа в тетрадях и в прописях; Работа с демонстрационной карточкой «Уу» и презентацией. | 1ч | 25.10 | ||
21 | Прописная буква У, упражнения в её написании. | Познакомить с прописной буквой «У», учить правильному её написанию. | Практическая работа в тетрадях и в прописях; на доске. | 1ч | 27.10 |
2четверть (21 час)
(3 часа в неделю).
9. | Строчная буква «н», упражнения в её написании. Составление и написание слогов. | Познакомить со строчной и прописной буквой «н», учить правильному её написанию. | Практическая работа в тетрадях и в прописях; работа с демонстрационной карточкой «Нн» и презентацией. | 1ч | 28.11 | |
10. | Прописная буква «Н». Составление и написание слогов и слов с буквой «н». Написание предложений с данными словами. | Учить правильно соединять буквы в слогах и словах с буквой «н». | Практическая работа в тетрадях и в прописях; на доске. | 1ч | 29.11 | |
11. | Буква «ы». Слоги и слова со звуком и буквой «ы». | Познакомить со строчной буквой ы, учить правильному её написанию. | Практическая работа в тетрадях и в прописях; работа с демонстрационной карточкой «ы» и презентацией. | 1ч | 01.12 | |
12. | Составление и написание слов после звукобуквенного анализа. Предложения с этими словами. | Отрабатывать умение в написании слогов, слов с буквой « ы», написание предложений. | Работа с кассами букв; практическая работа в тетрадях и в прописях; | 1ч | 05.12 | |
13. | Строчная буква «л». Составление и написание слогов с буквой «л». | Познакомить со строчной буквой «л»; учить правильному её написанию, соединению букв. | Практическая работа в тетрадях и в прописях; работа с демонстрационной карточкой «л» и презентацией. | 1ч | 06.12 | |
14. | Прописная буква «Л». Написание слогов, слов С буквой «Л». | Познакомить с прописной буквой «Л». Учить списывать слоги и слова с буквой «Л» с печатного текста. | Практическая работа в тетрадях и в прописях; работа с демонстрационной карточкой «Лл» и презентацией. | 1ч | 08.12 | |
15. | Строчная буква «в». Составление и написание слогов с буквой «в». | Познакомить со строчной буквой «в»; учить правильному её написанию, соединению букв. | Практическая работа в тетрадях и в прописях; работа с демонстрационной карточкой «в» и презентацией. | 1ч | 12.12 | |
16. | Прописная буква «В». Написание слогов, слов С буквой «В». Написание предложений с данными словами. | Познакомить с прописной буквой «В». Учить списывать слоги и слова с буквой «В» с письменного и печатного текста. | Практическая работа в тетрадях и в прописях; работа с демонстрационной карточкой «Вв» и презентацией. | 1ч | 13.12 | |
17. | Строчная и буква «и», упражнения в её написании. «И»- как отдельное слово. | Познакомить со строчной и прописной буквой «Ии», учить правильно писать букву, слоги и слова. | Практическая работа в тетрадях и в прописях; Работа с демонстрационной карточкой «Ии» и презентацией. | 1ч | 15.12 | |
18. | Прописная буква «И». Написание предложений состоящих из слов со звуком и буквой «Ии». | Учить списывать слоги и слова с буквой «и» с письменного и печатного текста. | Практическая работа в тетрадях и в прописях, на доске. | 1ч | 19.12 | |
19 | Прописная буква «И». Написание предложений состоящих из слов со звуком и буквой «Ии». | Учить списывать слоги и слова с буквой «и» с письменного и печатного текста. | Практическая работа в тетрадях и в прописях, на доске. | 1ч | 20.12 | |
20 | Повторение. Упражнения в написании усвоенных слоговых структур. Написании предложений с данными словами. | Закрепить правильное написание изученных букв, умение писать слоги, слова, предложения с данными буквами. | Работа с учебником; работа в прописях; работа в тетрадях, у доски | 1 ч. | 22.12 |
3 четверть (27 часов)
(3 часа в неделю).
№ п/п | Тема урока | Цель | Основные виды деятельности | Кол-во часов | Дата | |
планируемая | фактическая | |||||
2-й этап. Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв: ш, п, т, к, з, р, й, ж, б, д, г, ь. | ||||||
1. | Строчная буква «ш», упражнения в её написании. Составление и написание слогов с изученной буквой. | Познакомить со строчной буквой «ш», учить правильному её написанию, соединению букв в слогах. | Работа с предметными картинками. Работа с демонстрационной карточкой «ш». Работа с букварём. Работа с подвижной азбукой. Работа с кассой букв. Пальчиковая гимнастика. Работа у доски. Работа в тетради, в прописях. | 1ч | 12.01 | |
2. | Прописная буква «Ш». Составление и написание слов с буквой «ш». | Познакомить с прописной буквой «Ш», учить правильному её написанию, отрабатывать умение писать слова и предложения с изученной буквой. | Работа с предметными картинками. Работа с демонстрационной карточкой «Шш». Работа с букварём. Работа с подвижной азбукой. Работа с кассой букв. Пальчиковая гимнастика. Работа у доски. Работа в тетради, в прописях. | 1ч | 16.01 | |
3. | Упражнения в списывании с печатного текста слов с буквами «ш»-«с». | Уточнить знания о изученных письменных буквах, отрабатывать умение списывать с печатного текста слоги и слова. | Работа с предметными картинками. Работа с демонстрационной карточкой «ш», «с». Работа с букварём. Работа с подвижной азбукой. Работа с кассой букв. Пальчиковая гимнастика. Работа у доски. Работа в тетради, в прописях. | 1ч | 17.01 | |
4. | Строчная буква «п». Составление и написание слогов и слов. | Познакомить со строчной буквой «п», учить правильному её написанию, соединению букв в слогах. | Работа с предметными картинками. Работа с демонстрационной карточкой «п». Работа с букварём. Работа с подвижной азбукой. Работа с кассой букв. Пальчиковая гимнастика. Работа у доски. Работа в тетради, в прописях. | 1ч | 19.01 | |
5. | Прописная буква «П». Составление и написание слов и предложений. | Познакомить с прописной буквой «П», учить правильному её написанию, отрабатывать умение писать слова и предложения с изученной буквой. | Работа с предметными картинками. Работа с демонстрационной карточкой «П». Работа с букварём. Работа с подвижной азбукой. Работа с кассой букв. Пальчиковая гимнастика. Работа у доски. Работа в тетради, в прописях. | 1ч | 23.01 | |
6. | Строчная буква «т». Составление и написание слогов и слов. | Познакомить со строчной буквой «т», учить правильному её написанию. | Работа с предметными картинками. Работа с демонстрационной карточкой «т». Работа с букварём. Работа с подвижной азбукой. Работа с кассой букв. Пальчиковая гимнастика. Работа у доски. Работа в тетради, в прописях. | 1ч | 24.01 | |
7. | Прописная буква «Т». Составление и написание слов и предложений. | Познакомить с прописной буквой «Т», учить правильному её написанию, отрабатывать умение писать слова и предложения с изученной буквой. | Работа с предметными картинками. Работа с демонстрационной карточкой «Т». Работа с букварём. Работа с подвижной азбукой. Работа с кассой букв. Пальчиковая гимнастика. Работа у доски. Работа в тетради, в прописях. | 1ч. | 26.01 | |
8. | Строчная и прописная буква «К, к». Составление и написание слогов и слов. | Познакомить со строчной и прописной буквой «К, к», учить правильному её написанию. | Работа с предметными картинками. Работа с демонстрационной карточкой «к». Работа с букварём. Работа с подвижной азбукой. Работа с кассой букв. Пальчиковая гимнастика. Работа у доски. Работа в тетради, в прописях. | 1ч | 30.01 | |
9. | Строчная буква «з». Составление и написание слогов и слов. | Познакомить со строчной буквой «з», учить правильно писать букву, слоги и слова. | Работа с предметными картинками. Работа с демонстрационной карточкой «з». Работа с букварём. Работа с подвижной азбукой. Работа с кассой букв. Пальчиковая гимнастика. Работа у доски. Работа в тетради, в прописях. | 1ч | 31.01 | |
10. | Прописная буква «З». Написание слогов, слов и предложений. | Познакомить с прописной буквой «З», учить правильному её написанию; списывать с печатного текста. | Работа с предметными картинками. Работа с демонстрационной карточкой «З». Работа с букварём. Работа с подвижной азбукой. Работа с кассой букв. Пальчиковая гимнастика. Работа у доски. Работа в тетради, в прописях. | 1ч | 02.02 | |
11. | Строчная буква «р». Составление и написание слогов и слов. | Познакомить со строчной буквой «р», учить правильно писать букву, слоги и слова. | Работа с предметными картинками. Работа с демонстрационной карточкой «р». Работа с букварём. Работа с подвижной азбукой. Работа с кассой букв. Пальчиковая гимнастика. Работа у доски. Работа в тетради, в прописях. | 1ч | 06.02 | |
12. | Прописная буква «Р». Написание слов с буквой «Р» и предложений с данными словами. Различение и написание слогов и слов с буквами «р-л». | Познакомить с прописной буквой «Р», учить правильному её написанию; списывать с печатного текста. Отрабатывать умение производить сравнительный звукобуквенный анализ слов с буквами «р-л». | Работа с предметными картинками. Работа с демонстрационной карточкой «Р», «р», «л». Работа с букварём. Работа с подвижной азбукой. Работа с кассой букв. Пальчиковая гимнастика. Работа у доски. Работа в тетради, в прописях. | 1ч | 07.02 | |
13. | Строчная буква «й». Составление и написание слогов и слов. | Познакомить со строчной буквой й, учить правильному её написанию. | Работа с предметными картинками. Работа с демонстрационной карточкой «й». Работа с букварём. Работа с подвижной азбукой. Работа с кассой букв. Пальчиковая гимнастика. Работа у доски. Работа в тетради, в прописях. | 1ч | 09.02 | |
14. | Написание слов с буквой «й», предложений с данными словами. | Учить писать по образцу с письменного и печатного текста. | Работа с предметными картинками. Работа с демонстрационной карточкой «й». Работа с букварём. Работа с подвижной азбукой. Работа с кассой букв. Пальчиковая гимнастика. Работа у доски. Работа в тетради, в прописях. | 1ч | 20.02 | |
15. | Строчная буква «ж». Составление и написание слогов и слов. | Познакомить со строчной буквой «ж», учить правильному её написанию. | Работа с предметными картинками. Работа с демонстрационной карточкой «ж». Работа с букварём. Работа с подвижной азбукой. Работа с кассой букв. Пальчиковая гимнастика. Работа у доски. Работа в тетради, в прописях. | 1ч | 21.02 | |
16. | Прописная буква «Ж». Составление и написание слогов, слов и предложений. Различение и написание слогов, слов с буквами «ж-ш». | Познакомить с прописной буквой «Ж», учить правильному её написанию, отрабатывать умение производить сравнительный звукобуквенный анализ слов с буквами ж-ш. | Работа с предметными картинками. Работа с демонстрационной карточкой «Ж», «ж», «ш». Работа с букварём. Работа с подвижной азбукой. Работа с кассой букв. Пальчиковая гимнастика. Работа у доски. Работа в тетради, в прописях. | 1ч | 27.02 | |
17. | Строчная буква «б». Составление и написание слогов и слов. | Познакомить со строчной буквой «б», учить правильному её написанию. | Работа с предметными картинками. Работа с демонстрационной карточкой «б». Работа с букварём. Работа с подвижной азбукой. Работа с кассой букв. Пальчиковая гимнастика. Работа у доски. Работа в тетради, в прописях. | 1ч | 28.02 | |
18. | Прописная буква «Б». Составление и написание слогов, слов и предложений. Сравнительный звукобуквенный анализ слогов и слов со звуком и буквой «Бб»-«Пп» и их написание. | Познакомить с прописной буквой «Б», учить правильному её написанию, отрабатывать умение писать слова и предложения с изученной буквой. Отрабатывать умение производить сравнительный звукобуквенный анализ слов с буквами б-п. | Работа с предметными картинками. Работа с демонстрационной карточкой «Б», «Бб», «Пп». Работа с букварём. Работа с подвижной азбукой. Работа с кассой букв. Пальчиковая гимнастика. Работа у доски. Работа в тетради, в прописях. | 1ч | 02.03 | |
19. | Строчная буква «д». Составление и написание слогов и слов. | Познакомить со строчной буквой «д», учить правильному её написанию. | Работа с предметными картинками. Работа с демонстрационной карточкой «д». Работа с букварём. Работа с подвижной азбукой. Работа с кассой букв. Пальчиковая гимнастика. Работа у доски. Работа в тетради, в прописях. | 1ч | 06.03 | |
20. | Прописная буква «Д». Составление и написание слогов, слов и предложений. | Познакомить с прописной буквой «Д», учить правильному её написанию, отрабатывать умение писать слова и предложения с изученной буквой. | Работа с предметными картинками. Работа с демонстрационной карточкой «Д». Работа с букварём. Работа с подвижной азбукой. Работа с кассой букв. Пальчиковая гимнастика. Работа у доски. Работа в тетради, в прописях. | 1ч | 07.03 | |
21. | Сравнительный звукобуквенный анализ слогов и слов со звуком и буквой «Дд»-«Тт» и их написание. | Отрабатывать умение производить сравнительный звукобуквенный анализ слов с буквами д- т и их написание. | Работа с предметными картинками. Работа с демонстрационной карточкой «Дд», «Тт». Работа с букварём. Работа с подвижной азбукой. Работа с кассой букв. Пальчиковая гимнастика. Работа у доски. Работа в тетради, в прописях. | 1ч | 09.03 | |
22. | Строчная и прописная буква «Г, г». Составление и написание слогов и слов. | Познакомить со строчной и прописной буквой «Г, г», отрабатывать умение писать слова и предложения с изученной буквой. | Работа с предметными картинками. Работа с демонстрационной карточкой «г». Работа с букварём. Работа с подвижной азбукой. Работа с кассой букв. Пальчиковая гимнастика. Работа у доски. Работа в тетради, в прописях. | 1ч | 13.03 | |
23. | Сравнительный звукобуквенный анализ слогов и слов со звуком и буквой «Гг»-«Кк» и их написание. | Отрабатывать умение производить сравнительный звукобуквенный анализ слов с буквами г – к и их написание. | Работа с предметными картинками. Работа с демонстрационной карточкой «Гг», «Кк». Работа с букварём. Работа с подвижной азбукой. Работа с кассой букв. Пальчиковая гимнастика. Работа у доски. Работа в тетради, в прописях. | 1ч | 14.03 | |
24. | Буква «ь». Написание слов с «ь». | Познакомить со строчной буквой «ь». Отрабатывать умение писать слова с «ь». | Работа с предметными картинками. Работа с демонстрационной карточкой «ь». Работа с букварём. Работа с подвижной азбукой. Работа с кассой букв. Пальчиковая гимнастика. Работа у доски. Работа в тетради, в прописях. | 1ч | 16.03 | |
25. | Повторение. Упражнения в написании усвоенных слоговых структур. Написании предложений с данными словами. | Закрепить правильное написание изученных букв, умение писать слоги, слова, предложения с данными буквами. | Работа с учебником; работа в прописях; работа в тетрадях, у доски. | 1ч | 20.03 | |
3-й этап. Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв: е, ю, я, ё, ч, ф, ц, э, щ, ъ | ||||||
26 | Строчная и прописная буква «Ее». Составление и написание слогов и слов, предложений. | Познакомить со строчной и прописной буквой «Ее», учить правильному её написанию. | Работа с предметными картинками. Работа с демонстрационной карточкой «Ее». Работа с букварём. Работа с подвижной азбукой. Работа с кассой букв. Пальчиковая гимнастика. Работа у доски. Работа в тетради, в прописях. | 1ч | 21.03 | |
27 | Написание слов со стечением 2 согласных в начале слова, предложений с изученными буквами | Закрепить умение правильно соединять буквы в словах; писать по образцу слова со стечением 2 согласных. | Работа с предметными картинками. Работа с демонстрационной карточками. Работа с букварём. Работа с подвижной азбукой. Работа с кассой букв. Пальчиковая гимнастика. Работа у доски. Работа в тетради, в прописях. | 1ч | 23.03 |
4 четверть (21 час)
(3 часа в неделю).
№ п/п | Тема урока | Цель | Основные виды деятельности | Кол-во часов | Дата | |
планируемая | фактическая | |||||
1. | Строчная буква «я». Составление и написание слогов и слов. | Познакомить со строчной буквой я, учить правильному её написанию. | Работа с предметными картинками. Работа с демонстрационной карточкой «я». Работа с букварём. Работа с подвижной азбукой. Работа с кассой букв. Пальчиковая гимнастика. Работа у доски. Работа в тетради, в прописях. | 1ч | 03.04 | |
2. | Прописная буква «Я». Составление и написание слогов, слов и предложений. | Познакомить с прописной буквой «Я», учить правильному её написанию, отрабатывать умение писать слова и предложения с изученной буквой. | Работа с предметными картинками. Работа с демонстрационной карточкой «Я». Работа с букварём. Работа с подвижной азбукой. Работа с кассой букв. Пальчиковая гимнастика. Работа у доски. Работа в тетради, в прописях. | 1ч | 04.04 | |
3. | Строчная буква «ю». Написание слогов и слов с буквой «ю». | Познакомить со строчной буквой «ю», учить правильному её написанию. | Работа с предметными картинками. Работа с демонстрационной карточкой «ю». Работа с букварём. Работа с подвижной азбукой. Работа с кассой букв. Пальчиковая гимнастика. Работа у доски. Работа в тетради, в прописях. | 1ч | 06.04 | |
4. | Прописная буква «Ю». Дифференциация у-ю. Сравнительный звукобуквенный анализ слогов и слов, написание предложений. | Познакомить с прописной буквой «Ю», отрабатывать умение производить сравнительный звукобуквенный анализ слов и слогов с буквами у-ю. | Работа с предметными картинками. Работа с демонстрационной карточкой «Ю». Работа с букварём. Работа с подвижной азбукой. Работа с кассой букв. Пальчиковая гимнастика. Работа у доски. Работа в тетради, в прописях. | 1ч | 10.04 | |
5. | Строчная и прописная буква «Ёё». Составление и написание слогов и слов. | Познакомить со строчной и прописной буквой «Ёё», учить правильному её написанию. | Работа с предметными картинками. Работа с демонстрационной карточкой «Ёё». Работа с букварём. Работа с подвижной азбукой. Работа с кассой букв. Пальчиковая гимнастика. Работа у доски. Работа в тетради, в прописях. | 1ч | 11.04 | |
6. | Написание слов с буквой «ё» и предложений с данными словами. | Уточнить знания о изученном звуке и букве, отрабатывать умение писать слова и предложения с изученной буквой. | Работа с предметными картинками. Работа с демонстрационной карточкой «ё». Работа с букварём. Работа с подвижной азбукой. Работа с кассой букв. Пальчиковая гимнастика. Работа у доски. Работа в тетради, в прописях. | 1ч | 13.04 | |
7. | Строчная буква «ч». Составление и написание слогов и слов. | Познакомить со строчной буквой «ч», учить правильному её написанию. | Работа с предметными картинками. Работа с демонстрационной карточкой «ч». Работа с букварём. Работа с подвижной азбукой. Работа с кассой букв. Пальчиковая гимнастика. Работа у доски. Работа в тетради, в прописях. | 1ч | 17.04 | |
8. | Прописная буква «Ч». Написание слов с буквой «Чч» и предложений с данными словами. Составление и написание слов с сочетанием «ча», «чу». | Познакомить с прописной буквой «Ч», учить правильному её написанию, отрабатывать умение писать слова и предложения с изученной буквой. | Работа с предметными картинками. Работа с демонстрационной карточкой «Ч». Работа с букварём. Работа с подвижной азбукой. Работа с кассой букв. Пальчиковая гимнастика. Работа у доски. Работа в тетради, в прописях. | 1ч | 18.04 | |
9. | Строчная буква «ф». Составление и написание слогов и слов. | Познакомить со строчной буквой «ф», учить правильному её написанию. | Работа с предметными картинками. Работа с демонстрационной карточкой «ф». Работа с букварём. Работа с подвижной азбукой. Работа с кассой букв. Пальчиковая гимнастика. Работа у доски. Работа в тетради, в прописях. | 1ч | 20.04 | |
10. | Прописная буква «Ф». Написание предложений по образцу с печатного и рукописного текста. | Познакомить с прописной буквой «Ф», отрабатывать умение писать слоги, слова по образцу. | Работа с предметными картинками. Работа с демонстрационной карточкой «Ф». Работа с букварём. Работа с подвижной азбукой. Работа с кассой букв. Пальчиковая гимнастика. Работа у доски. Работа в тетради, в прописях. | 1ч | 24.04 | |
11. | Строчная буква «ц». Написание слогов и слов. | Познакомить со строчной буквой «ц», учить правильному её написанию. | Работа с предметными картинками. Работа с демонстрационной карточкой «ц». Работа с букварём. Работа с подвижной азбукой. Работа с кассой букв. Пальчиковая гимнастика. Работа у доски. Работа в тетради, в прописях. | 1ч | 25.04 | |
12. | Прописная буква «Ц». Написание слов и предложений с буквой «ц». | Познакомить с прописной буквой «Ц», отрабатывать умение писать слова и предложения по образцу. | Работа с предметными картинками. Работа с демонстрационной карточкой «Ц». Работа с букварём. Работа с подвижной азбукой. Работа с кассой букв. Пальчиковая гимнастика. Работа у доски. Работа в тетради, в прописях. | 1ч | 27.04 | |
13. | Строчная буква «э». Составление и написание слогов, слов. | Познакомить со строчной буквой «э», учить правильному её написанию. | Работа с предметными картинками. Работа с демонстрационной карточкой «э». Работа с букварём. Работа с подвижной азбукой. Работа с кассой букв. Пальчиковая гимнастика. Работа у доски. Работа в тетради, в прописях. | 1ч | 02.05 | |
14. | Прописная буква «Э». Составление и написание слогов, слов и предложений. | Познакомить прописной буквой «Э», учить правильному её написанию, отрабатывать умение писать слова и предложения с изученной буквой. | Работа с предметными картинками. Работа с демонстрационной карточкой «Э». Работа с букварём. Работа с подвижной азбукой. Работа с кассой букв. Пальчиковая гимнастика. Работа у доски. Работа в тетради, в прописях. | 1ч | 04.05 | |
15. | Строчная буква «щ». Написание слогов и слов с буквой «щ». | Познакомить со строчной буквой «щ», учить правильному её написанию | Работа с предметными картинками. Работа с демонстрационной карточкой «щ». Работа с букварём. Работа с подвижной азбукой. Работа с кассой букв. Пальчиковая гимнастика. Работа у доски. Работа в тетради, в прописях. | 1ч | 11.05 | |
16. | Прописная буква «Щ». написание слов, предложений с буквой «Щщ». | Познакомить с прописной буквой Щ, учить правильному её написанию, отрабатывать умение писать слова и предложения с изученной буквой. | Работа с предметными картинками. Работа с демонстрационной карточкой «Щ». Работа с букварём. Работа с подвижной азбукой. Работа с кассой букв. Пальчиковая гимнастика. Работа у доски. Работа в тетради, в прописях. | 1ч | 15.05 | |
17. | Дифференциация слогов, слов с сочетанием «ча-ща», «чу-щу». | Отрабатывать умение различать и писать слова с сочетанием «ча- ща», «чу- щу». | Работа с предметными картинками. Работа с демонстрационными карточками. Работа с букварём. Работа с подвижной азбукой. Работа с кассой букв. Пальчиковая гимнастика. Работа у доски. Работа в тетради, в прописях. | 1ч | 16.05 | |
18. | Буква «Ъ». Слова с «Ъ» и без него. | Познакомить с правильным написанием буквы «Ъ», написанием слов с «Ъ» и без него. | Работа с предметными картинками. Работа с демонстрационной карточкой «Ъ». Работа с букварём. Работа с подвижной азбукой. Работа с кассой букв. Пальчиковая гимнастика. Работа у доски. Работа в тетради, в прописях. | 1ч | 18.05 | |
19. | Сравнительный звукобуквенный анализ слов и их написание. | Отрабатывать умение в написании слов с буквой «ъ». | Работа с предметными картинками. Работа с демонстрационными карточками. Работа с букварём. Работа с подвижной азбукой. Работа с кассой букв. Пальчиковая гимнастика. Работа у доски. Работа в тетради, в прописях. | 1ч | 22.05 | |
20. | Повторение. Составление и написание слогов, слов и предложений с изученными буквами. | Отрабатывать умение в написании слогов, слов и предложений с изученными буквами. | Работа с предметными картинками. Работа с демонстрационными карточками. Работа с букварём. Работа с подвижной азбукой. Работа с кассой букв. Пальчиковая гимнастика. Работа у доски. Работа в тетради, в прописях. | 1ч | 23.05 | |
21. | Диагностика знаний и умений. | Выявить знания и умения учащихся. | 1ч | 25.05 |
VII. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.
Освоение учебного предмета «Русский язык» предполагает использование демонстрационных и печатных пособий, технических средств обучения для создания материально – технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников с лёгкой степенью умственной отсталости:
Демонстрационные и печатные пособия:
- магнитная доска;
- наборное полотно;
- наборы цветных полосок;
- наборы « схемы предложений»;
- демонстрационное пособие «Образцы печатных и письменных букв»;
- наборы геометрических фигур;
- касса букв классная (с магнитным креплением);
- пособие для обучения детей слоговому чтению;
- разрезная азбука;
- перекидное табло для букв и слогов;
- демонстрационные карточки «Мир животных»;
- демонстрационные карточки «Животные»;
- демонстрационные карточки «Птицы»;
- демонстрационные карточки «Птицы домашние»;
- демонстрационные карточки «Овощи»;
- демонстрационные карточки «Насекомые»;
- демонстрационные карточки «Ягоды лесные»;
- демонстрационные карточки «Ягоды садовые»;
- демонстрационные карточки «Фрукты»;
- демонстрационные карточки «Цветы»;
- демонстрационная таблица «Алфавит»;
- плакат «Сиди правильно при письме»;
- веера гласных и согласных букв;
- наборы сюжетных и предметных картинок в соответствии с тематикой, определённой в стандарте начального образования по русскому языку.
Технические средства обучения
- персональный ноутбук;
- мультимедиа проектор в комплекте с креплением;
- интерактивная доска;
- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике по русскому языку.
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
Учебно – методическая литература:
1.«Букварь» в 2х частях. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Авторы: А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова. - М.: «Просвещение», 2018г.
2.И.М. Бгажнокова. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы.- М.: Просвещение, 2011г.
3. Н.С.Жукова. Букварь. Пособие для развивающего обучения. – М.: Эксмо, 2014.
4. Зубарева Л.В. Коррекция письма на уроках 1-2 классы. Практические и тренировочные задания и упражнения. – Волгоград: Учитель,
5. Ольга и Сергей Федины. Пособие для совместных занятий родителей и воспитателей с детьми. ЗАО «Издательский Дом Ридерз Дайджест», 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу русский язык 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год. Используемый УМК:Учебник: Э.В. Якубовская, Я.В Коршунова «Русский язык». 2 класс. Учебник для общеобразовательных орган...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа ориентирована на учебно-методический комплект: 1. Учебник «Букварь» для учащихся 1 класса специальных (кор...
Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) с рабочей тетрадью для реализации в 1-4 классах.
В программе коррекционно-развивающих занятий определены основные направления коррекционной работы:- развитие мышления;- развитие познавательной деятельности;- двигательная и сенсомоторная координация...
Адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 1 класс. Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1.
Адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллекту...
Рабочая программа по математике для учащихся 1 класса c лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по математике предназначена для учащихся 1 класса c лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 1 класса c лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 1 класса c лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....
Рабочая программа по математике для учащихся 1 класса c лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по математике предназначена для учащихся 1 класса c лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....