Урок русского языка 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок русского по теме "Глагол" Обобщающий урок по данной теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка 4 класс | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
4 класс
Тема урока: «Правописание глаголов с изученными орфограммами»
Тип урока: закрепление знаний
Цели урока: Развитие умений писать глаголы с изученными орфограммами, обосновывать правописание глаголов и систематизировать полученные знания.
Задачи урока :
- Воспитывать интерес к изучению русского языка.
- Формировать умение самостоятельно формулировать тему и цели урока.
- Закрепить умение проверять орфограммы в глаголах.
- Применять полученные знания при написании глаголов
- Развивать речевую деятельность учащихся.
- Развивать орфографическую зоркость.
- Создать на уроке спокойную рабочую атмосферу сотрудничества.
- Воспитывать культуру отношений.
Урок построен в технологии критического мышления.
Ожидаемые результаты:
Предметные: умение находить орфограмму, правильно применять изученные правила.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока; осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.
Регулятивные: учиться действовать по алгоритму; проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности; учиться взаимодействовать со сверстниками; оценивать собственную успешность выполнения заданий.
Личностные: мобильность, самостоятельность, сотрудничество между собой и учителем.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов и источников информации;рефлексия способов и условий своих действий, контроль и оценка процесса своей деятельности.
Необходимое оборудование и материалы ИКТ: компьютер, проектор, экран, индивидуальные карточки для групповой и парной работы.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Мобилизующий этап | Всем! Всем! Доброе утро! Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок? Мы готовы! Стол в порядке! Начинается урок! Орфографическая разминка. - Запись числа и классной работы На доске написаны слова с пропущенными буквами: Ле..кий, со…нце, з..снул, фла…, тр…пинка, а..лея. Вставьте пропущенную букву цветной пастой (Получится слово глагол) | Эмоциональный настрой на урок Выделяют необходимую информацию, анализируют, делают выводы. |
II. Стадия вызова. |
- Ребята, как вы понимаете высказывание писателя Югова? «Глагол-самая огнепышущая, самая живая часть речи». (По частоте употребления - 2-е место после существительного. Глагол – необыкновенная часть речи. Необыкновенна она уже тем, что обозначает действие, и поэтому глагол обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий человека , различные явления природы). 2. Приём «Верные, неверные утверждения» А сейчас поиграем в игру «Верно, неверно» (ставим -, +) 1) часть речи, которая отвечает на вопросы что делать и что сделать? обозначает действие предмета 2) глаголы изменяются по падежам 3) глаголы изменяются по временам 4) глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам? 5) глаголы в прошедшем времени множественного числа изменяются по родам 6) безударное окончание глагола можно проверить по неопределенной форме глагола? 7) безударная гласная в личных окончаниях глаголов является орфограммой? Самопроверка по эталону на слайде - У кого все правильно? - Если у кого-то возникли затруднения, то к концу урока мы сможем решить эти проблемы. 3. Вы всё знаете, но проверяя ваши тетради, я нашла ошибки . Какие ошибки? Игра «Лови ошибку». Найдите их в пословицах. За двумя зайцами погонишся – ни одного непоймаешь. Стыдно незнать, стыдно не учится.. На обмане далеко не уедишь. -Каких правил не знает ученик? 4. Сформулируйте тему нашего урока. ……………………………………………….. Какова же будет цель урока, если мы уже многое знаем? -Сегодня на уроке мы будем: думать, рассуждать, слушать, доказывать, наблюдать. 5.Выпишите одну пословицу, которая вам понравилась , красиво, с соблюдением всех соединений, исправляя ошибки. Проверка по эталону на слайде - Какая из пословиц может стать девизом нашего урока? Объясните смысл данной пословицы. | Пробуждение интереса к теме. Активизация имевшихся ранее знаний. Самоконтроль Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности Осознание целей и задач обучения развивают умение работать самостоятельно |
III. Стадия осмысления | -Чтобы вспомнить все изученные орфограммы, связанные с правописанием глаголов работаем в группах. 1.Работа в группах по формулировке правила по заданию на карточках. I группа: Сформулируй правило о написании -ться, -тся в глаголах. Дети пошли купат(?)ся на озеро. Они веселят(?)ся и громко кричат. II группа: Сформулируй правило о правописании глаголов на конце с шипящей. Тише едеш(?) – дальше будеш(?). Что ты клониш(?) над водами, ива ,макушку свою? III группа: Раскрой скобки. Сформулируй правило о написании не с глаголами. (Не) лает, (не) кусает, а в дом (не) пускает. Из какого ковша (не) едят и (не) пьют, а только на него глядят. IV группа: Вставь гласные. Сформулируй правило о написании безударного суффикса у глаголов прошедшего времени. Поужинать – поужин…л. Обидеть – обид…л. Клеить – клее…л Лаять – ла…л V группа: Вставь пропущенную гласную. Сформулируй правило о правописании безударного окончания глаголов. Декабрь год конча…т, а зиму начина…т. Собака помн…т, кот ее корм…т. 2. Приём «Кластер» -Составление кластера. -Ученики обосновывают свои ответы. Пример записать из выполненного задания карточки. Итак , повторим что мы знаем о глаголе. Глагол –это.. Глагол изменяется … В предложении…. Хоровое проговаривание правил по кластеру Физминутка. Встали, если я называю глагол 1 спряжения девочки приседают, а если глагол 2 спряжения, то мальчики приседают. Будьте внимательны! -Учить, решать, торопить, спорить, уважать, Усложняю задание рассказывает, любите, мечтаешь, сердится) Какие глаголы не услышали? (исключения, повторяем рифмованное правило ) 5. Работа с учебником (упр.6 стр.109) самостоятельная работа 1 вариант 1,2,3,4 2 вариант 5,6,7,8 слово. | Отслеживание собственного понимания Групповая работа Восприятие, осмысление, запоминание учебного материала, применение на практике и последующее повторение. Взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с информацией Презентация работы группы, защита своей точки зрения Постепенное продвижение от знания «простого» к «сложному». Проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности Индивидуальная работа |
IV. Стадия рефлексии | 1. Творческая работа. Прием «Круги по воде». -Подберите и запишите глагол на каждую букву с орфограммой : «Г» - глагол на конце с шипящей «Л» - глагол с безударным личным окончанием «А» - глагол с сочетанием - тся, - ться «Г» - с безударным суффиксом у глагола прошедшего времени «О» - глагол с частицей НЕ «Л» - глагол - исключение II спряжения - Кто хотел бы прочесть свои записанные глаголы? 2.Приём «Закончи предложение» Закончите это предложение знаком, который точно отвечает тем знаниям, которые вы получили о глаголе. Мой друг глагол (!?) Цели урока мы достигли? Оцените свою работу на уроке. Прокомментируйте |
Работа в парах Творческая переработка изученной информации. Оценка и самооценка учебной деятельности Проявление эмоционального отношения |
V. Домашнее задание | Д.З. Задание на выбор -творческое задание упр.288 стр.103 -упр 7 стр. 109 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...
- Мне нравится (1)