Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Рабочая программа по математике за 2022 - 2023 учебный год, разработан на основе учебников по программе "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx71.79 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку

Учебники: «Русский язык» 3 класс В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого-М.: Просвещение, 2013.

  1. Планируемые результаты:

1)формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение представлениями о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, стилистических);

5) умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; развитие мотивов, содержания и средств речевой деятельности; овладение правилами речевого этикета;

6) умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как часть слова, часть речи, член предложения, простое и сложное предложения (в объёме изученного);

7) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

8) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

9) потребность и способность к итоговому самоконтролю, умение проверять написанное.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3.Использование знаково-символических средств представления информации.

4.Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5.Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9.Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1.Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2.Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3.Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4.Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5.Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7.Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9.Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

По итогам обучения в 3 классе учащиеся должны добиться следующих результатов:

Знать:

-предложения по цели высказывания и интонации (повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные);

-главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), второстепенные члены предложения;

-однородные члены предложения;

-состав слова (корень, приставку, суффикс, окончание);

-правописание парных согласных в корне;

-правописание непроизносимых согласных;

-правописание слов с двойными согласными;

-изменение имён существительных по падежам (названия падежей и падежные вопросы), начальную форму имён существительных, три склонения имён существительных, падежные окончания;

-правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, вещь, сторож, плащ);

-имя числительное; правописание количественных числительных.

Уметь           

- распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации;

- ставить в конце предложения нужные знаки препинания;

- устанавливать связь слов в предложении;

-распознавать предложения с однородными членами;

- выделять главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды);

- производить разбор предложения по членам предложения и частям речи (производить разбор слова как части речи в пределах изучаемого материала);

- производить разбор слова по составу;

- обозначать парные согласные в корне;

- писать слова с непроизносимыми согласными;

- писать слова с двойными согласными;

- изменять имена существительные по падежам;

- склонять существительные, писать падежные окончания существительных в форме единственного и множественного числа;

- писать имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце;

- писать диктанты различных видов (слуховые, зрительные, зрительно-слуховые, выборочные и т.п.);

- использовать интонацию, темп высказывания, голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения;

- пользоваться словарями и справочной литературой.

В результате изучения русского языка в третьем классе дети научатся:

•        понимать, что предложение - это основная единица речи;

•        понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

•        различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);

•        оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

•        различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);

•        называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

•        понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

•        различать словосочетание и предложение;

•        называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

•        понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

•        называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);

•        понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слов;

•        различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;

•        использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

•        давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

•        понимать влияние ударения на смысл слова;

•        различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

•        понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.

Третьеклассники получат возможность научиться:

•        орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс;

•        проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;

•        производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;

•        производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;

•        распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; ли-цо и число местоимений);

•        изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числа склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;

•        интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложения по цели высказывания и интонации;

•        вычленять в предложении основу и словосочетания;

•        производить элементарный синтаксический разбор предложения;

•        определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, де-ли" текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план тек-ста;

•        определять тип текста;

•        писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.

II. Содержание учебного предмета, курса.

Язык и речь (2)

 Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.  Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.          

Текст. Предложение. Словосочетание. (14)

  Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные).Знаки препинания в конце предложений.  Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.

Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).

 

Слово в языке и в речи (19)

Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.                                                                                                                              

Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста.

Состав слова (16 )

Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ.

Части речи (76 часов).

Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы).

Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу.

Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые.

Местоимение (5)

Личные местоимения. Род местоимения. Морфологический разбор.

Глагол (24)

 Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

Повторение изученного за год – 14 часов.

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.  

Тематический план

Название раздела

Количество  часов по программе

Количество  часов по КТП

 Язык и речь

2

2

Текст. Предложение. Словосочетание.

14

14

 Слово в языке и речи  

19

19

Состав слова

16

16

Части речи

76

76

Местоимение

5

5

Глагол

24

24

Повторение

14

11

III. Календарно- тематическое  планирование уроков

по русскому языку

№ п/п

Тема урока

По прогр

По КТП

Дата по плану

Дата факт.

Язык и речь

2

2

1

Наша речь. Виды речи.

1

1

2

Наш язык.

1

1

Текст  Предложение. Словосочетание.

14

14

3,4

Текст. Типы текстов.

2

2

5

 Предложение.

1

1

6

Виды предложений по цели высказывания.

1

1

7

Виды предложений по интонации.

1

1

8

Предложения с обращением.

1

1

9

Главные и второстепенные члены предложения

1

1

10,11

Разбор предложения по членам.

Распространённые и нераспространённые.

2

2

12,13

 Простое и сложное предложения.

2

2

14,15

Словосочетание.

2

2

16

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

1

Слово в языке и в речи

19

19

17

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1

1

18

Синонимы и антонимы.

1

1

19

Омонимы.

1

1

20

Слово и словосочетание.

1

1

21

Фразеологизмы.

1

1

22

Обучающее изложение.

1

1

23

Части речи. Имя  существительное.

1

1

24

Имя прилагательное

1

1

25

Глагол.

1

1

26

Что такое имя числительное?.

1

1

27

 Имя числительное? Проверочная работа.

1

1

28

Однокоренные слова.

1

1

29

Звуки и буквы. Гласные звуки.

1

1

30

Звуки и буквы. Согласные звуки.

1

1

31

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный Ь.

1

1

32

Обучающее изложение.

1

1

33

Обобщение и закрепление изученного.

1

1

34

Проект «Рассказ о слове»

1

1

35

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

1

1

Состав слова . 16ч.

16

16

36

Что такое корень слова?

1

1

37

Как найти в слове корень?

1

1

38

Сложные слова.

1

1

39,40

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

2

2

41

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

1

1

42

Значения приставок.

1

1

43

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1

1

44

Значения суффиксов.

1

1

45

Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе»

1

1

46

Что такое основа слова?

1

1

47

Обобщение знаний о составе слова.

1

1

48

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

1

1

49

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова.

1

1

50

Обучающее изложение.

1

1

51

Проект «Семья слов»

1

1

Части речи

76

76

52

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1

1

53-55

Правописание слов с безударными гласными в корне.

3

3

56-59

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

4

4

60

Обучающее изложение.

1

1

61-63

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

3

3

64,65

Правописание слов с удвоенными согласными.

2

2

66

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка»

1

1

67

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слова»

1

1

68-71

Правописание  суффиксов и приставок.

4

4

72,73

Правописание приставок и предлогов.

2

2

74

Правописание слов с разделительным Ъ.

1

1

75-77

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.

3

3

78

Обучающее изложение.

1

1

79

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова».

1

1

80

Проект «Составляем орфографический словарь».

1

1

81

Части речи.

1

1

82.83

Имя существительное и его роль в речи.

2

2

84,85

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

2

2

86

Обучающее изложение.

1

1

87

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

1

88

Проект «Тайна имени»

1

1

89,90

Число имён существительных

2

2

91,92

Род имён существительных.

2

2

93,94

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

2

2

95

Обучающее изложение.

1

1

96

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

1

97

Склонение имён существительных.

1

1

98

Падеж имён существительных

1

1

99

Падеж имён существительных

1

1

100

Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

1

1

101

Именительный падеж.

1

1

102

Родительный падеж.

1

1

103

Дательный падеж.

1

1

104

Винительный падеж.

1

1

105

Творительный падеж.

1

1

106

Предложный падеж.

1

1

107

Обучающее изложение.

1

1

108

Все падежи.

1

1

109

Обобщение знаний.

1

1

110

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень.»

1

1

111

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

1

112

Проект «Зимняя страничка»

1

1

113, 114

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

2

2

115

Роль прилагательных в тексте.

1

1

116

Текст- описание.

1

1

117

Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна- Лебедь»

1

1

118

Род имён существительных.

1

1

119. 120

Изменение имён прилагательных по родам.

2

2

121, 122

Число имён прилагательных.

2

2

123, 124

Изменение имён прилагательных по падежам.

2

2

125, 126

Обобщение знаний.

2

2

127

Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками»

1

1

Местоимение.

5

5

128

Личные местоимения.

1

1

129

Изменение личных местоимений по родам.

1

1

130-131

Местоимение.

2

2

132

Обучающее изложение.

1

1

Глагол.

24

24

133

Обобщение знаний.

1

1

134

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

1

135

Проект «Местоимения в загадках».

1

1

136-138

Значение и употребление глаголов в речи

3

3

139-140

Неопределенная форма глагола

2

2

141, 142

Число глаголов

2

2

143

Времена глагола.

1

1

144

Времена глаголов. 2-ое лицо глаголов.

1

1

145, 146

Изменение глаголов по временам.

2

2

147

Обучающее изложение.

1

1

148, 149

Род глаголов в прошедшем времени.

2

2

150, 151

Правописание частицы НЕ с глаголами.

2

2

152-155

Обобщение знаний.

4

4

156

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

1

Повторение.

14

11

157-158

Части речи.

2

1

159

Обучающее изложение.

1

1

160-161

Обобщение изученного о слове, предложении.

Правописание окончаний имён прилагательных.

2

1

162-163

Правописание приставок и предлогов. Правописание безударных гласных.

2

1

164

Правописание значимых частей слова.

1

1

165

Административный  контрольный диктант

1

1

166

Анализ контрольного диктанта.

1

1

167

Обучающее изложение.

1

1

168

Текст. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул»

1

1

169

Части речи

1

1

170

Итоговый урок за курс 3 класса

1

1

ИТОГО

170

167


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...