Рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Корх Виктория Викторовна

Школа России 5 часов в неделю. ФГОС 2 поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_novomu_russkiy.docx78.33 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Сведения о русском языке

Русский язык как язык межнационального общения. Раз​личные методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, мини-​исследование, проект.

Фонетика и графика

Характеристика, сравнение, классификация звуков вне сло​ва и в слове по заданным параметрам.

Звуко​буквенный разбор слова.

Орфоэпия

Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нор​мы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в сло​вах в соответствии с нормами современного русского литератур​ного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование орфоэпических словарей русского языка при определении правильного произношения слов.

Лексика

Повторение и продолжение работы: наблюдение за использо​ванием в речи синонимов, антонимов, устаревших слов (про​стые случаи). Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (про​стые случаи).

Состав слова (морфемика)

Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (повторение изученного). Основа слова. Состав неизменяемых слов (ознакомление). Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных час​тей речи (ознакомление).

Морфология

Части речи самостоятельные и служебные. Имя существительное. Склонение имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия; на -ья типа гостья, на ​ье типа ожерелье во множественном числе); соб​ственных имён существительных на -ов, -ин, -ий; имена суще​ствительные 1, 2, 3-​го склонения (повторение изученного). Не​ склоняемые имена существительные (ознакомление). Имя прилагательное. Зависимость формы имени прилага​тельного от формы имени существительного (повторение). Склонение имён прилагательных во множественном числе. Местоимение. Личные местоимения (повторение). Личные местоимения 1-​го и 3​-го лица единственного и множественного числа; склонение личных местоимений. Глагол.  Изменение глаголов по лицам и числам  в настоящем и будущем времени (спряжение) І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II спряжения глаголов. Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употреб​ление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок (повторение). Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях. Частица не, её значение (повторение).

Синтаксис

Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осоз​нание их сходства и различий; виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побуди​тельные); виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопро​сов); распространённые и нераспространённые предложения (повторение изученного). Предложения с однородными членами:

без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. Интонация перечисления в предл​ожениях с однородными членами. Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные предложения (без называния терминов).

Орфография и пунктуация

Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки; различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфо​граммы в слове; контроль при проверке собственных и предло​женных текстов (повторение и применение на новом орфограф​ическом материале). Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.

Правила правописания и их применение:

—  безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, ий, -ие, -ия, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий);

—  безударные падежные окончания имён прилагательных;

—  мягкий знак после шипящих  на  конце  глаголов  в  форме 2-​го лица единственного числа;

—  наличие или  отсутствие  мягкого  знака  в  глаголах  на -ться и -тся;

—  безударные личные окончания глаголов;

—  знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов.

Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых (наблюдение). Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов автора (наблюдение).

Развитие речи

Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и др.); диалог; монолог; отражение темы текста или основной мысли в заголовке. Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письмен​ной речи. Изложение (подробный устный и письменный пересказ тек​ста; выборочный устный пересказ текста).

Сочинение как вид письменной работы. Изучающее, ознакомительное чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых вы​водов на основе информации, содержащейся в тексте. Интер​претация и обобщение содержащейся в тексте информации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение русского языка в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования

гражданско-патриотического воспитания:

—    становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

—    осознание своей этнокультурной и российской граждан​ской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнацио​нального общения народов России;

—    сопричастность к прошлому, настоящему и будущему сво​ей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;

—    уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;

—    первоначальные представления о человеке как члене об​щества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно​этических нормах поведения и прави​лах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;

духовно-нравственного воспитания:

—    признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

—    проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ​ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

—    неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического  и  морального вреда  другим  людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

—    уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

—    стремление к самовыражению в разных видах художе​ственной деятельности, в том числе в искусстве слова; осозна​ние важности русского языка как средства общения и самовы​ражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

—   соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;

—   бережное отношение к физическому и психическому здо​ровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и пра​вил общения;

трудового воспитания:

—    осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудо​вой деятельности, интерес к различным профессиям, возника​ющий при обсуждении примеров из художественных произве​дений; экологического воспитания:

—    бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

—    неприятие действий, приносящих ей вред; ценности научного познания:

—    первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);

—    познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, актив​ность и самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия:

—    сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматиче​ский признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;

—    объединять объекты (языковые единицы) по определённо​му признаку;

—    определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;

—    находить в языковом материале закономерности и проти​воречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языко​выми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

—    выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, фор​мулировать запрос на дополнительную информацию;

—    устанавливать причинно​следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

—    с помощью учителя формулировать цель, планировать из​менения языкового объекта, речевой ситуации;

—    сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

—    проводить по предложенному плану несложное лингви​стическое мини​-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

—    формулировать выводы и подкреплять их доказательства​ми на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

—    прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:

—    выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

—    согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в слова​рях, справочниках;

—    распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

—    соблюдать с помощью взрослых (педагогических работни​ков, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

—    анализировать и создавать текстовую, видео​, графиче​скую, звуковую информацию в соответствии с учебной зада​чей;

—    понимать лингвистическую информацию, зафиксирован​ную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются коммуникативные универсальные учебные действия Общение:

—    воспринимать и формулировать суждения, выражать эмо​ции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

—    проявлять уважительное отношение к собеседнику, со​блюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

—    признавать возможность существования разных точек зрения;

—    корректно и аргументированно высказывать своё  мне​ние;

—    строить речевое высказывание в соответствии с постав​ленной задачей;

—    создавать устные и письменные тексты (описание, расс​уждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

—    готовить небольшие публичные выступления о результат​ах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини​-исследования, проектного задания;

—    подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:

—    планировать действия по решению учебной задачи для по​лучения результата; —    выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

—    устанавливать причины успеха/неудач учебной деятель​ности;

—    корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

—    соотносить результат деятельности с поставленной учеб​ной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

—    находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

—    сравнивать результаты своей деятельности и деятельно​сти одноклассников, объективно оценивать их по предложен​ным критериям.

Совместная деятельность:

—    формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (ин​дивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учи​телем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

—    принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:

распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

—    проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

—    ответственно выполнять свою часть работы;

—    оценивать свой вклад в общий результат;

—    выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:

—  осознавать многообразие языков и культур на территории Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных духовно​нравственных ценностей народа;

—  объяснять роль языка как основного средства общения; объяснять роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

—  осознавать правильную устную и письменную речь как показатель общей культуры человека;

—  проводить звуко​буквенный разбор слов (в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом);

—  подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к предложенным словам антонимы;

—  выявлять в речи слова, значение которых требует уточнен​ия, определять значение слова по контексту;

—  проводить разбор по составу слов с однозначно выделяем​ыми морфемами; составлять схему состава слова; соотносить состав слова с представленной схемой;

—  устанавливать принадлежность слова к определённой ча​сти речи (в объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков;

—  определять грамматические признаки имён существи​тельных: склонение, род, число, падеж; проводить разбор име​ни существительного как части речи;

—  определять грамматические признаки имён прилагатель​ных: род (в единственном числе), число, падеж; проводить разбор имени прилагательного как части речи;

—  устанавливать (находить) неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе); изменять глаго​лы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спря​гать); проводить разбор глагола как части речи;

—  определять грамматические признаки личного местоиме​ния в начальной  форме:  лицо, число,  род  (у  местоимений 3-го лица в единственном числе); использовать личные место​имения для устранения неоправданных повторов в тексте;

—  различать предложение, словосочетание и слово;

—  классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

—  различать распространённые и нераспространённые пред​ложения;

—  распознавать предложения с однородными членами; со​ставлять предложения с однородными членами; использовать предложения с однородными членами в речи;

—  разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без на​зывания терминов); составлять простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложен​ия без называния терминов);​

—  производить синтаксический разбор простого предложе​ния;

—  находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;

—  применять изученные правила правописания, в том чис​ле: непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); безударные падежные оконча​ния имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, а также кроме собственных имён существитель​ных на -ов, -ин, -ий); безударные падежные окончания имён прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце глагол​ов в форме 2-​го лица единственного числа; наличие или отсут​ствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся; безударные личные окончания глаголов; знаки препинания в предложени​ях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов;

—  правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов;

—  писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом изученных правил правописания;

—  находить и исправлять орфографические и пунктуацион​ные ошибки на изученные правила, описки;

—  осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение); выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения;

—  строить устное диалогическое и монологическое высказы​вание (4—6 предложений), соблюдая орфоэпические нормы, правильную интонацию, нормы речевого взаимодействия;

—  создавать небольшие устные и письменные тексты (3— 5 предложений) для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления и др.);

—  определять тему и основную мысль текста; самостоятель​но озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль;

—  корректировать порядок предложений и частей текста;

—  составлять план к заданным текстам;

—  осуществлять подробный пересказ текста (устно и пись​менно);

—  осуществлять выборочный пересказ текста (устно);

—  писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным темам;

—  осуществлять ознакомительное, изучающее чтение, по​иск информации; формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации; ин​терпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию;

—  объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия;

—  уточнять значение слова с помощью толкового словаря (на бумажном и электронном носителе), в Интернете в условиях контролируемого входа.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Сведения о русском языке

1.1.

Русский язык как язык межнационального общения.

0

0

0

Учебный диалог «Почему каждому народу важно сохранять свой язык? Как общаться разным народам, проживающим в одной стране?», в ходе диалога формулируются суждения о многообразии языково​го пространства России и о значении русского языка как языка межнационального общения;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

1.2.

Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, мини-исследование, проект

1

0

1

Практические работы во всех разделах курса, в ходе которых развивается умение анализировать текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу:

1

 

Раздел 2. Фонетика и графика

2.1.

Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам.

1

0

1

Работа в парах: устная характеристика звуков по заданным признакам;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

2.2.

Звуко-буквенный разбор слова

1

0

1

Практическая работа: проведение звуко​буквенного разбора предложенных слов;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу:

2

 

Раздел 3. Лексика

3.1.

Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи).

3

0

2

Комментированное выполнение задания: выбор из ряда синони​мов слова, которое подходит для заполнения пропуска в предложении текста, объяснение своего выбора;

Работа в группах: работа с дидактическим текстом, анализ уместности использования слов в предложениях, нахождение случаев неудачного выбора слова, корректировка обнаружен​ных ошибок (выбор наиболее точного синонима);

Практическая работа; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://uchi.ru/

3.2.

Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи)

2

0

1

Дифференцированное задание: работа со словарём фразеоло​гизмов, выписывание значений 2— 3 фразеологизмов;

Творческое задание: создание собственных шуточных рисун​ков, основанных на буквальном понимании значения слов, входящих в состав фразеологизма;

Письменный контроль; Практическая работа;

https://uchi.ru/

Итого по разделу:

5

 

Раздел 4. Состав слова (морфемика)

4.1.

Повторение: состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

2

0

1

Учебный диалог «Что мы помним о частях слова?», в ходе диалога даётся устная характеристика частей слова по заданным признакам (значение, способ выделения, способ обозначения); Упражнение: проведение по предложенному алгоритму разбора слова по составу;

Работа в парах: поиск ошибок в разборе слова по составу;

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа;

https://education.yandex.ru/lab/classes

4.2.

Основа слова. Состав неизменяемых слов (ознакомление).

1

0

1

Упражнение: проведение по предложенному алгоритму разбора слова по составу;

Практическая работа; Тестирование;

https://education.yandex.ru/lab/classes

4.3.

Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи

(ознакомление)

2

1

1

Работа в парах: поиск ошибок в разборе слова по составу; Проверочная работа с последующим самоанализом, отработ​ка умений корректировать свои действия для преодоления ошибок в разборе слов по составу;

Контрольная работа; Практическая работа;

https://education.yandex.ru/lab/classes

Итого по разделу:

5

 

Раздел 5. Морфология

5.1.

Части речи самостоятельные и служебные.

2

1

1

Работа с таблицей «Части речи», анализ содержания табли​цы, установление основания для сравнения слов, относящих​ся к разным частям речи;

Упражнение: группировка слов на основании того, какой частью речи они являются;

Дифференцированное задание: классификация частей речи по признаку (самостоятельные и служебные части речи);

Устный опрос; Письменный контроль; Диктант;

https://uchi.ru/

5.2.

Имя существительное. Повторение: склонение имён существительных; имена существительные 1, 2, 3-го склонения.

9

1

8

Практическая работа: определение грамматических призна​ков имён существительных;

Упражнение: соотнесение слов и наборов их грамматических характеристик;

Упражнение: нахождение в тексте (например, в поэтиче​ском) имён существительных с заданными грамматическими характеристиками;

Дифференцированное задание: нахождение в ряду имён существительных лишнего имени существительного — не имеющего какого​-то из тех грамматических признаков, которыми обладают остальные слова в группе;

Устный опрос; Письменный контроль;

Зачет; Практическая работа; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://uchi.ru/

5.3.

Несклоняемые имена существительные (ознакомление).

2

1

1

Дифференцированное задание: нахождение в ряду имён существительных лишнего имени существительного — не имеющего какого​-то из тех грамматических признаков, которыми обладают остальные слова в группе;

Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа;

https://uchi.ru/

5.4.

Имя прилагательное. Повторение: зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.

9

2

7

Практическая работа: определение грамматических призна​ков имён прилагательных;

Комментированное выполнение задания по соотнесению фор​мы имени прилагательного с формой имени существительного; Работа в группах: анализ дидактического текста, поиск ошибок на согласование имён существительных и имён прилагательных, исправление найденных ошибок;

Практическая работа: определение грамматических призна​ков глаголов;

Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа;

Зачет; Практическая работа; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://uchi.ru/

5.5.

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

2

1

1

Комментированное выполнение задания по соотнесению фор​мы имени прилагательного с формой имени существительного;

Устный опрос;

Зачет; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://uchi.ru/

5.6.

Местоимение. Личные местоимения. Повторение: личные местоимения 1-го и 3-го лица единственного и множественного числа; склонение личных местоимений.

3

1

2

Практическая работа

"Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте";

Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://uchi.ru/

5.7.

Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II спряжения глаголов.

9

2

7

Практическая работа: определение грамматических призна​ков глаголов;

Комментированное выполнение задания: соотнесение глаголов и их грамматических характеристик; Работа в группах: объединение глаголов в группы по опреде​лённому признаку (например, время, спряжение); Моделирование в процессе коллективной работы алгоритма определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями, следование данному алгоритму при определе​нии спряжения глагола;

Совместное выполнение задания: анализ текста на наличие в нём глаголов, грамматические характеристики которых даны; Работа с таблицей, обобщающей результаты работы с грам​матическими характеристиками глаголов: чтение таблицы, дополнение примерами;

Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа;

Зачет; Практическая работа; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://uchi.ru/

5.8.

Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в речи.

2

0

2

Наблюдение за наречиями:

установление значения и особен​ностей употребления наречий в речи;

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа;

Диктант; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://uchi.ru/

5.9.

Предлог. Повторение: отличие предлогов от приставок.

2

0

2

Наблюдение за предлогами: установление значения и особенностей употребления предлогов в речи. Отличие предлогов от приставок;

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа;

https://uchi.ru/

5.10.

Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях.

1

0

1

Наблюдение за союзами: установление значения и особенностей употребления союзов в речи;

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа;

https://uchi.ru/

5.11.

Частица не, её значение (повторение)

2

1

1

Наблюдение за частицами: установление значения и особенностей употребления частиц в речи;

Устный опрос; Письменный контроль;

Зачет; Практическая работа;

https://uchi.ru/

Итого по разделу:

43

 

Раздел 6. Синтаксис

6.1.

Повторение: слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их сходства и различий; виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопросов); распространённые и нераспространённые предложения

6

2

4

Учебный диалог, в ходе которого сравниваются предложение, словосочетание, слово, обосновываются их сходство и различия;

Работа в группах: классификация предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;

Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа;

Тестирование;

Диктант; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://education.yandex.ru/lab/classes

6.2.

Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами

6

0

6

Практическая работа: соотнесение изученных понятий (однородные члены предложения, сложное предложение) с примерами;

Устный опрос; Письменный контроль;

Зачет; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://education.yandex.ru/lab/classes

6.3.

Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные предложения:

сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные предложения (без называния терминов)

4

1

3

Наблюдение за различиями простых и сложных предложений;

Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа;

https://education.yandex.ru/lab/classes

Итого по разделу:

16

 

Раздел 7. Орфография и пунктуация

7.1.

Повторение правил правописания, изученных в 1—3 классах

2

0

2

Учебный диалог «Как планировать свои действия по реше​нию орфографической задачи?», по результатам диалога актуализация последовательности действий по проверке изученных орфограмм;

Устный опрос;

Зачет; Практическая работа;

https://uchi.ru/

7.2.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

8

0

8

Моделирование алгоритмов применения изучаемых в данном классе орфографических правил, следование составленным алгоритмам;

Комментированное выполнение анализа текста на наличие в нём слов с определённой орфограммой; Упражнение на развитие контроля:

установление при работе с дидактическим текстом соответствия написания слов орфографическим нормам, нахождение орфографических ошибок;

Работа в группах: нахождение ошибок на применение способа проверки орфограммы; ошибок в объяснении выбора буквы на месте орфограммы;

Оценивание собственного результата выполнения орфографи​ческой задачи, корректировка с помощью учителя своих действий для преодоления ошибок при списывании текстов и записи под диктовку;

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://uchi.ru/


7.3.

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

5

0

4

Работа в парах: группировка слов по месту орфограммы; Моделирование предложений, включающих слова с непрове​ряемыми орфограммами; Оценивание собственного результата выполнения орфографи​ческой задачи, корректировка с помощью учителя своих действий для преодоления ошибок при списывании текстов и записи под диктовку;

Проектное задание: составление собственного словарика трудных слов (тех, написание которых не удаётся сразу запомнить, при написании которых регулярно возникают сомнения и т. д.); Создание ситуации для оценки своих возможностей: вы​бор упражнений на закрепление орфографического мате​риала; Проблемная ситуация, требующая использования дополни​тельных источников информации:

уточнение написания слов по орфографическому словарю (в том числе на электрон​ном носителе);

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://uchi.ru/

7.4.

Ознакомление с правилами правописания и их применение: - безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий);

  • безударные падежные окончания имён прилагательных;
  • мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лицаединственного числа;
  • наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся; - безударные личные окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но, и без союзов.

17

1

14

Создание ситуации для оценки своих возможностей: вы​бор упражнений на закрепление орфографического мате​риала; Проблемная ситуация, требующая использования дополни​тельных источников информации:

уточнение написания слов по орфографическому словарю (в том числе на электрон​ном носителе); Проектное задание: создание собственных текстов с макси​мальным количеством включённых в них словарных слов;

Проектное задание: составление собственных текстов диктантов на заданную орфограмму или набор орфограмм;

Самоконтроль правильности записи текста, нахождение неправильно записанных слов и исправление собственных ошибок; Устное высказывание при обосновании правильности написания, при обобщении результатов наблюдения за орфографическим материалом;

Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа;

Зачет; Практическая работа;

Тестирование;

Диктант; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://uchi.ru/

7.5.

Наблюдение за знаками препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых.

8

0

6

Работа в группах; в парах: Наблюдение за знаками препинания в сложном предложении; состоящем из двух простых.;

Устный опрос; Практическая работа; Диктант;

https://uchi.ru/

7.6.

Наблюдение за знаками препинания в предложении с прямой речью после слов автора

10

1

8

Работа в группах; в парах: Наблюдение за знаками препинания в предложении с прямой речью после слов автора;

Устный опрос; Практическая работа; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://uchi.ru/

Итого по разделу:

50

 

Раздел 8. Развитие речи

8.1.

Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и др.); диалог; монолог; отражение темы текста или основной мысли в заголовке.

7

0

5

Работа в парах: анализ дидактического текста и нахождение в нём смысловых ошибок;

Творческое задание: составление текстов разных типов (описание, повествование, рассуждение) на одну и ту же тему;

Практическая работа: написание отзыва на прочитанную книгу;

Устный опрос; Практическая работа; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/

8.2.

Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи.

6

0

5

Самооценка правильности выполнения учебной задачи: соотнесение собственного текста с исходным (для изложе​ний) и с заданной темой (для сочинений); Практическое задание: выбор источника получения инфор​мации (определённый тип словаря, справочников) для решения учебно​-практической задачи;

Устный опрос; Письменный контроль;

Зачет; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/

8.3.

Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста; выборочный устный пересказ текста).

3

0

2

Творческое задание: составление текстов разных типов (описание, повествование, рассуждение) на одну и ту же тему;

Работа в группах: корректировка дидактического текста, в котором допущены смысловые ошибки; Самооценка правильности выполнения учебной задачи: соотнесение собственного текста с исходным (для изложе​ний) и с заданной темой (для сочинений);

Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/

8.4.

Сочинение как вид письменной работы.

3

0

2

Самооценка правильности выполнения учебной задачи: соотнесение собственного текста с исходным (для изложе​ний) и с заданной темой (для сочинений);

Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/

8.5.

Изучающее, ознакомительное чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде.

5

0

3

Творческое задание: составление текстов разных типов (описание, повествование, рассуждение) на одну и ту же тему;

Практическая работа: написание отзыва на прочитанную книгу; Работа в группах: корректировка дидактического текста, в котором допущены смысловые ошибки;

Устный опрос; Практическая работа; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/

8.6.

Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

6

1

4

Творческие задания: создавать устные и письменные тексты разных типов (описание, рассуждение, повествование); Практическая работа: выбор соответствующего заданной ситуации жанра и написание письма, поздравительной открытки, записки;

Работа в группах: корректировка дидактического текста, в котором допущены смысловые ошибки;

Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу:

30

 

Резервное время

18

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

17

118

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Русский язык как язык межнационального общения. Речь: диалогическая и монологическая.

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

2.

Повторение. Ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и др.)

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

3.

Р/р. Обучающее изложение «Первая вахта»

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

4.

Речевая культура.Нормы речевого этикета: диалог и монолог.

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

5.

Отражение темы текста или основной мысли в заголовке

1

0

0

Письменный контроль;

6.

Повествование. Изучающее, ознакомительное чтение.

1

0

0

Устный опрос;

7.

Входная контрольная работа

1

1

0

Контрольная работа;

8.

Слово, словосочетание и предложение. Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

9.

Распространённые и нераспространённые предложения

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

10.

Главные и второстепенные члены предложений

1

0

0

Письменный контроль;

11.

Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам

1

0

0

Устный опрос;

12.

Обобщение знаний о фонетике и графике. Звуко-буквенный разбор слова

1

0

0

Письменный контроль;

13.

Работаем со словарём. Рассказ о слове

1

0

0

Устный опрос;

14.

Подбираем синонимы и антонимы

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

15.

Контрольная работа за 1 четверть

1

1

0

Контрольная работа;

16.

Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи)

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

17.

Обобщение знаний о составе слова. Основа слова

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

18.

Повторение: имя существительное

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

19.

Состав неизменяемых слов (ознакомление)

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

20.

Правописание окончаний имён существительных 1- го склонения

1

0

0

Письменный контроль;

21.

Правописание окончаний имён существительных 2- го склонения

1

0

0

Письменный контроль;

22.

Правописание окончаний имён существительных 3- го склонения

1

0

0

Письменный контроль;

23.

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

1

0

Диктант;

24.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

1

0

0

Письменный контроль;

25.

Правописание орфограммы безударные падежные окончания имён существительных

1

0

0

Письменный контроль;

26.

Орфограммы корня

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

27.

Повторяем орфограммы окончаний имён существительных

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

28.

Признаки имени существительного

1

0

0

Письменный контроль;

29.

Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного

1

0

0

Письменный контроль;

30.

Орфограммы в безударных падежных окончаниях имён прилагательных

1

0

0

Письменный контроль;

31.

Признаки имени прилагательного

1

0

0

Письменный контроль;

32.

Части речи самостоятельные и служебные

1

0

0

Письменный контроль;

33.

Р/р. Обучающее изложение «Птенцы»

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

34.

Учимся выполнять разбор по членам предложения

1

0

0

Устный опрос;

35.

Синтаксический разбор предложения

1

0

0

Письменный контроль;

36.

Работа с текстом: поиск информации, заданной в тексте в явном виде

1

0

0

Устный опрос;

37.

Предложения с однородными членами. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами.

1

0

0

Письменный контроль;

38.

Р/р. Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова

«Иван Царевич на Сером волке»

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

39.

Учимся ставить знаки препинания при однородных членах предложения

1

0

0

Письменный контроль;

40.

Контрольный диктант по теме «Части речи»

1

1

0

Диктант;

41.

Учимся выполнять синтаксический разбор предложения

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

42.

Самостоятельные и служебные части речи (предлог, союз, частица)

1

0

0

Письменный контроль;

43.

Имя существительное. Общее значение и успотребление в речи

1

0

0

Устный опрос;

44.

Изменение по падежам имён существительных

1

0

0

Письменный контроль;

45.

Склонение имён существительных

1

0

0

Письменный контроль;

46.

Р/р. Обучающее изложение «Поползень и гюрза»

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

47.

Имена существительные 1, 2, 3-го склонения

1

0

0

Письменный контроль;

48.

Несклоняемые имена существительные (ознакомление)

1

0

0

Устный опрос;

49.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в ед.ч.

1

0

0

Письменный контроль;

50.

Закрепление правописания безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе

1

0

0

Письменный контроль;

51.

Правило написания ь после шипящих на конце имён существительных

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

52.

Склонение имён существительных во мн.ч.

1

0

0

Письменный контроль;

53.

Винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных

1

0

0

Письменный контроль;

54.

Падежные окончания имён существительных мн.ч. в дательном, творительном, предложном падежах

1

0

0

Письменный контроль;

55.

Имя существительное. Морфологический разбор имени существительного

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

56.

Р/р. Сочинение по картине В.А. Тропинина

«Кружевница»

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

57.

Имя прилагательное. Значение и употребление имён прилагательных

1

0

0

Устный опрос;

58.

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

1

1

0

Диктант;

59.

Прилагательное. Число имён прилагательных

1

0

0

Письменный контроль;

60.

Род имён прилагательных

1

0

0

Письменный контроль;

61.

Изменение по падеждам имён прилагательных

1

0

0

Письменный контроль;

62.

Склонение имён прилагательных мужского и средного родов

1

0

0

Письменный контроль;

63.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

1

0

0

Письменный контроль;

64.

Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

1

0

0

Письменный контроль;

65.

Склонение имён прилагательных женского рода

1

0

0

Письменный контроль;

66.

Правописание имён прилагательных женского рода

1

0

0

Письменный контроль;

67.

Правописание безударных окончаний имён прилагательных

1

0

0

Письменный контроль;

68.

Р/р. Обучающее изложение «Костя и боксер»

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

69.

Правописание имён прилагательных во множественном числе

1

0

0

Письменный контроль;

70.

Склонение имён прилагательных во множественном числе

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

71.

Морфологический разбор имени прилагательного

1

1

0

Контрольная работа;

72.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

0

0

Устный опрос;

73.

Местоимение. Личные местоимения

1

0

0

Устный опрос;

74.

Контрольная работа за 2 четверть

1

1

0

Контрольная работа;

75.

Личные местоимения 1- го, 2-го, 3-го лица

1

0

0

Письменный контроль;

76.

Изменение по падежам личных местоимений. Склонение местоимений

1

0

0

Письменный контроль;

77.

Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа

1

1

0

Диктант;

78.

Контрольный диктант по теме «Безударные окончания имен существительных в единственном и множественном числе»

1

0

0

Письменный контроль;

79.

Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа

1

0

1

Письменный контроль;

80.

Проверочная работа по теме «Местоимение»

1

0

1

Письменный контроль;

81.

Обобщение знаний о местоимении

1

0

0

Устный опрос;

82.

Контрольный диктант по теме «Местоимение».

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

83.

Глагол

1

0

0

Письменный контроль;

84.

Р/р. Описание игрушки.

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

85.

Формирование орфографической зоркости. Правописание приставок в глаголах

1

0

0

Устный опрос;

86.

Р/р. Сочинение на тему

«Чем мне запомнилась картина В.А. Серова

«Мика Морозов»

1

0

0

Устный опрос;

87.

Различение глаголов, отвечающих на вопросы "что делать?" и "что сделать?"Частица не, её значение (повторение)

1

0

0

Устный опрос;

88.

Частица не, её значение (повторение)

1

0

0

Устный опрос;

89.

Вид глагола (ознакомление)Изменение глаголов по лицам и числам

1

0

0

Письменный контроль;

90.

Начальная форма глагола

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

91.

Изменение глаголов по лицам и числам

1

0

0

Письменный контроль;

92.

Правописание мягкого знака в глаголах после шипящих

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

93.

Р/р. Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты.

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

94.

Возвратные глаголы (ознакомление).

Правописание -ться и -тся в глаголах

1

0

0

Письменный контроль;

95.

Спряжение глаголов

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

96.

Личные окончания глаголов I и II спряжения

1

0

0

Письменный контроль;

97.

Р/р. Изложение описательного текста.

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

98.

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями

1

0

0

Письменный контроль;

99.

Р/р. Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха

«Заморские гости»

1

0

0

Письменный контроль;

100.

Правописание безударных окончаний глаголов

1

0

0

Письменный контроль;

101.

Правописание глаголов исключений

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

102.

Образование глаголов прошедшего времени

1

1

0

Контрольная работа;

103.

Р/р. Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря

«Февральская лазурь»

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

104.

Проверочная работа по теме «Глагол»

1

0

1

Письменный контроль;

105.

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам

1

0

0

Письменный контроль;

106.

Правописание окончаний глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

1

0

0

Письменный контроль;

107.

Наклонение глаголов (ознакомление)

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

108.

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени

1

0

0

Письменный контроль;

109.

Р/р. Изложение повествовательного текста с элементами описания.

1

0

0

Письменный контроль;

110.

Учимся писать изученные орфограммы правописания глаголов

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

111.

Обобщение знаний о глаголе

1

0

0

Письменный контроль;

112.

Морфологический разбор глагола

1

0

0

Письменный контроль;

113.

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

1

0

Диктант;

114.

Наречие: вопросы,употребление в речи

1

0

0

Устный опрос;

115.

Правописание наречий (ознакомление)

1

0

0

Письменный контроль;

116.

Предлог. Повторение: отличие предлогов от приставок

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

117.

Имя числительное (общее представление)

1

0

0

Устный опрос;

118.

Повторяем правила правописания мягкого знака в словах

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

119.

Связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопросов)

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

120.

Словосочетание

1

0

0

Устный опрос;

121.

Р/р. Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

122.

Правописание слов в словосочетаниях

1

0

0

Письменный контроль;

123.

Словосочетание в предложении

1

0

0

Письменный контроль;

124.

Анализ текстов по критериям: правильность, богатство, выразительность

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

125.

Р/р. Сочинение по картине И.И. Левитана

«Весна. Большая вода»

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

126.

Простое и сложное предложение (ознакомление)

1

0

0

Устный опрос;

127.

Сложное предложение

1

0

0

Письменный контроль;

128.

Союз: союзы и, а, но в простых и сложных предложениях

1

0

0

Устный опрос;

129.

Контрольная работа за 3 четверть

1

1

0

Контрольная работа;

130.

Сложные предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но

1

0

0

Устный опрос;

131.

Знаки препинания в сложном предложении

1

0

0

Письменный контроль;

132.

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

1

0

0

Письменный контроль;

133.

Сложные предложения: бессоюзные предложения (без называния терминов)

1

0

0

Письменный контроль;

134.

Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения

1

0

0

Письменный контроль;

135.

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

1

0

0

Письменный контроль;

136.

Прямая речь (ознакомление)

1

0

0

Устный опрос;

137.

Наблюдение за знаками препинания в предложении с прямой речью после слов авторв

1

0

0

Письменный контроль;

138.

Р/р. Изложение повествовательного текста по вопросам.

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

139.

Учимся писать сочинения-описания

1

0

0

Письменный контроль;

140.

Звуко-буквенный разбор слова

1

1

0

Контрольная работа;

141.

Производить разбор слова по составу. Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи

1

0

0

Устный опрос;

142.

Лексическое значение слова

1

0

0

Устный опрос;

143.

Проверочная работа по теме «Глагол»

1

0

1

Письменный контроль;

144.

Р/р. Изложение повествовательного текста.

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

145.

Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи)

1

0

0

Письменный контроль;

146.

Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов. Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова

1

0

0

Письменный контроль; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

147.

Имя существительное. Грамматические признаки

1

0

0

Устный опрос;

148.

Имя существительное. Грамматические признаки

1

0

0

Устный опрос;

149.

Р/р. Сочинение на тему

«Мои впечатления от картины И.И. Шишкина

«Рожь»

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

150.

Служебные части речи: предлог, частица, союз

1

1

0

Устный опрос; Письменный контроль;

151.

Местоимение. Личные местоимения

1

0

0

Устный опрос;

152.

Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте

1

0

0

Письменный контроль;

153.

Глагол. Грамматические признаки

1

0

0

Устный опрос;

154.

Слово. Словосочетание. Предложение

1

0

0

Письменный контроль;

155.

Р/р. Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

156.

Словосочетание. Предложение

1

0

0

Письменный контроль;

157.

Простое предложение. Главные члены предложения

1

0

0

Письменный контроль;

158.

Списывание текста

1

1

0

Контрольная работа;

159.

Формирование орфографической зоркости, осознание места возможного возникновения орфографической ошибки

1

0

0

Устный опрос;

160.

Работа с текстом: интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации

1

1

0

Контрольная работа;

161.

Творческое задание: защита мини-проекта

1

0

0

Устный опрос;

162.

Учимся писать орфограммы, изученные в 4 классе

1

0

0

Письменный контроль;

163.

Контрольная работа за 4 четверть

1

1

0

Контрольная работа;

164.

Работа над ошибками. Повторение.

1

0

0

Устный опрос;

165.

Учимся писать орфограммы, изученные в начальной школе

1

0

0

Письменный контроль;

166.

Комплексная работа с текстом. Практическая работа

1

0

1

Практическая работа;

167.

Орфограммы. Гласные звуки и буквы.

1

0

0

Практическая работа;

168.

Орфограммы. Согласные звуки и буквы.

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

169.

Итоговый контрольный диктант.

1

1

0

Диктант;

170.

Работа над ошибками. Орфограммы.

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

17

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 4 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Поурочные планирования, книги для подготовки к олимпиадам, сборники проверочных и контрольных работ, дополнительные материалы для подготовки уроков

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru/lab/classes


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Ноутбук, видеопроектор, интерактивная доска

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Дидактический материал, раздаточный материал, школьная доска, памятки и алгоритмы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...