Рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Школа России 5 часов в неделю. ФГОС 2 поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 78.33 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сведения о русском языке
Русский язык как язык межнационального общения. Различные методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, мини-исследование, проект.
Фонетика и графика
Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам.
Звукобуквенный разбор слова.
Орфоэпия
Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование орфоэпических словарей русского языка при определении правильного произношения слов.
Лексика
Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи). Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи).
Состав слова (морфемика)
Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (повторение изученного). Основа слова. Состав неизменяемых слов (ознакомление). Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи (ознакомление).
Морфология
Части речи самостоятельные и служебные. Имя существительное. Склонение имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия; на -ья типа гостья, на ье типа ожерелье во множественном числе); собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий; имена существительные 1, 2, 3-го склонения (повторение изученного). Не склоняемые имена существительные (ознакомление). Имя прилагательное. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного (повторение). Склонение имён прилагательных во множественном числе. Местоимение. Личные местоимения (повторение). Личные местоимения 1-го и 3-го лица единственного и множественного числа; склонение личных местоимений. Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение) І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II спряжения глаголов. Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок (повторение). Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях. Частица не, её значение (повторение).
Синтаксис
Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их сходства и различий; виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопросов); распространённые и нераспространённые предложения (повторение изученного). Предложения с однородными членами:
без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами. Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные предложения (без называния терминов).
Орфография и пунктуация
Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки; различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале). Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.
Правила правописания и их применение:
— безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, ий, -ие, -ия, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий);
— безударные падежные окончания имён прилагательных;
— мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа;
— наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся;
— безударные личные окончания глаголов;
— знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов.
Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых (наблюдение). Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов автора (наблюдение).
Развитие речи
Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и др.); диалог; монолог; отражение темы текста или основной мысли в заголовке. Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста; выборочный устный пересказ текста).
Сочинение как вид письменной работы. Изучающее, ознакомительное чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений; экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред; ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; — выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:
— осознавать многообразие языков и культур на территории Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных духовнонравственных ценностей народа;
— объяснять роль языка как основного средства общения; объяснять роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
— осознавать правильную устную и письменную речь как показатель общей культуры человека;
— проводить звукобуквенный разбор слов (в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом);
— подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к предложенным словам антонимы;
— выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по контексту;
— проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми морфемами; составлять схему состава слова; соотносить состав слова с представленной схемой;
— устанавливать принадлежность слова к определённой части речи (в объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков;
— определять грамматические признаки имён существительных: склонение, род, число, падеж; проводить разбор имени существительного как части речи;
— определять грамматические признаки имён прилагательных: род (в единственном числе), число, падеж; проводить разбор имени прилагательного как части речи;
— устанавливать (находить) неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); проводить разбор глагола как части речи;
— определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;
— различать предложение, словосочетание и слово;
— классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
— различать распространённые и нераспространённые предложения;
— распознавать предложения с однородными членами; составлять предложения с однородными членами; использовать предложения с однородными членами в речи;
— разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния терминов); составлять простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния терминов);
— производить синтаксический разбор простого предложения;
— находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
— применять изученные правила правописания, в том числе: непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); безударные падежные окончания имён прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа; наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся; безударные личные окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов;
— правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов;
— писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом изученных правил правописания;
— находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила, описки;
— осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение); выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения;
— строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4—6 предложений), соблюдая орфоэпические нормы, правильную интонацию, нормы речевого взаимодействия;
— создавать небольшие устные и письменные тексты (3— 5 предложений) для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления и др.);
— определять тему и основную мысль текста; самостоятельно озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль;
— корректировать порядок предложений и частей текста;
— составлять план к заданным текстам;
— осуществлять подробный пересказ текста (устно и письменно);
— осуществлять выборочный пересказ текста (устно);
— писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным темам;
— осуществлять ознакомительное, изучающее чтение, поиск информации; формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации; интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию;
— объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия;
— уточнять значение слова с помощью толкового словаря (на бумажном и электронном носителе), в Интернете в условиях контролируемого входа.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Сведения о русском языке | ||||||||
1.1. | Русский язык как язык межнационального общения. | 0 | 0 | 0 | Учебный диалог «Почему каждому народу важно сохранять свой язык? Как общаться разным народам, проживающим в одной стране?», в ходе диалога формулируются суждения о многообразии языкового пространства России и о значении русского языка как языка межнационального общения; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ | |
1.2. | Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, мини-исследование, проект | 1 | 0 | 1 | Практические работы во всех разделах курса, в ходе которых развивается умение анализировать текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ | |
Итого по разделу: | 1 |
| ||||||
Раздел 2. Фонетика и графика | ||||||||
2.1. | Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам. | 1 | 0 | 1 | Работа в парах: устная характеристика звуков по заданным признакам; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ | |
2.2. | Звуко-буквенный разбор слова | 1 | 0 | 1 | Практическая работа: проведение звукобуквенного разбора предложенных слов; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ | |
Итого по разделу: | 2 |
| ||||||
Раздел 3. Лексика | ||||||||
3.1. | Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи). | 3 | 0 | 2 | Комментированное выполнение задания: выбор из ряда синонимов слова, которое подходит для заполнения пропуска в предложении текста, объяснение своего выбора; Работа в группах: работа с дидактическим текстом, анализ уместности использования слов в предложениях, нахождение случаев неудачного выбора слова, корректировка обнаруженных ошибок (выбор наиболее точного синонима); | Практическая работа; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://uchi.ru/ |
3.2. | Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи) | 2 | 0 | 1 | Дифференцированное задание: работа со словарём фразеологизмов, выписывание значений 2— 3 фразеологизмов; Творческое задание: создание собственных шуточных рисунков, основанных на буквальном понимании значения слов, входящих в состав фразеологизма; | Письменный контроль; Практическая работа; | https://uchi.ru/ | |
Итого по разделу: | 5 |
| ||||||
Раздел 4. Состав слова (морфемика) | ||||||||
4.1. | Повторение: состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. | 2 | 0 | 1 | Учебный диалог «Что мы помним о частях слова?», в ходе диалога даётся устная характеристика частей слова по заданным признакам (значение, способ выделения, способ обозначения); Упражнение: проведение по предложенному алгоритму разбора слова по составу; Работа в парах: поиск ошибок в разборе слова по составу; | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; | https://education.yandex.ru/lab/classes | |
4.2. | Основа слова. Состав неизменяемых слов (ознакомление). | 1 | 0 | 1 | Упражнение: проведение по предложенному алгоритму разбора слова по составу; | Практическая работа; Тестирование; | https://education.yandex.ru/lab/classes | |
4.3. | Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи (ознакомление) | 2 | 1 | 1 | Работа в парах: поиск ошибок в разборе слова по составу; Проверочная работа с последующим самоанализом, отработка умений корректировать свои действия для преодоления ошибок в разборе слов по составу; | Контрольная работа; Практическая работа; | https://education.yandex.ru/lab/classes | |
Итого по разделу: | 5 |
| ||||||
Раздел 5. Морфология |
5.1. | Части речи самостоятельные и служебные. | 2 | 1 | 1 | Работа с таблицей «Части речи», анализ содержания таблицы, установление основания для сравнения слов, относящихся к разным частям речи; Упражнение: группировка слов на основании того, какой частью речи они являются; Дифференцированное задание: классификация частей речи по признаку (самостоятельные и служебные части речи); | Устный опрос; Письменный контроль; Диктант; | https://uchi.ru/ | |
5.2. | Имя существительное. Повторение: склонение имён существительных; имена существительные 1, 2, 3-го склонения. | 9 | 1 | 8 | Практическая работа: определение грамматических признаков имён существительных; Упражнение: соотнесение слов и наборов их грамматических характеристик; Упражнение: нахождение в тексте (например, в поэтическом) имён существительных с заданными грамматическими характеристиками; Дифференцированное задание: нахождение в ряду имён существительных лишнего имени существительного — не имеющего какого-то из тех грамматических признаков, которыми обладают остальные слова в группе; | Устный опрос; Письменный контроль; Зачет; Практическая работа; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://uchi.ru/ | |
5.3. | Несклоняемые имена существительные (ознакомление). | 2 | 1 | 1 | Дифференцированное задание: нахождение в ряду имён существительных лишнего имени существительного — не имеющего какого-то из тех грамматических признаков, которыми обладают остальные слова в группе; | Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа; | https://uchi.ru/ |
5.4. | Имя прилагательное. Повторение: зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. | 9 | 2 | 7 | Практическая работа: определение грамматических признаков имён прилагательных; Комментированное выполнение задания по соотнесению формы имени прилагательного с формой имени существительного; Работа в группах: анализ дидактического текста, поиск ошибок на согласование имён существительных и имён прилагательных, исправление найденных ошибок; Практическая работа: определение грамматических признаков глаголов; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Зачет; Практическая работа; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://uchi.ru/ | |
5.5. | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 2 | 1 | 1 | Комментированное выполнение задания по соотнесению формы имени прилагательного с формой имени существительного; | Устный опрос; Зачет; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://uchi.ru/ | |
5.6. | Местоимение. Личные местоимения. Повторение: личные местоимения 1-го и 3-го лица единственного и множественного числа; склонение личных местоимений. | 3 | 1 | 2 | Практическая работа "Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте"; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://uchi.ru/ |
5.7. | Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II спряжения глаголов. | 9 | 2 | 7 | Практическая работа: определение грамматических признаков глаголов; Комментированное выполнение задания: соотнесение глаголов и их грамматических характеристик; Работа в группах: объединение глаголов в группы по определённому признаку (например, время, спряжение); Моделирование в процессе коллективной работы алгоритма определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями, следование данному алгоритму при определении спряжения глагола; Совместное выполнение задания: анализ текста на наличие в нём глаголов, грамматические характеристики которых даны; Работа с таблицей, обобщающей результаты работы с грамматическими характеристиками глаголов: чтение таблицы, дополнение примерами; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Зачет; Практическая работа; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://uchi.ru/ | |
5.8. | Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в речи. | 2 | 0 | 2 | Наблюдение за наречиями: установление значения и особенностей употребления наречий в речи; | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; Диктант; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://uchi.ru/ | |
5.9. | Предлог. Повторение: отличие предлогов от приставок. | 2 | 0 | 2 | Наблюдение за предлогами: установление значения и особенностей употребления предлогов в речи. Отличие предлогов от приставок; | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; | https://uchi.ru/ | |
5.10. | Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях. | 1 | 0 | 1 | Наблюдение за союзами: установление значения и особенностей употребления союзов в речи; | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; | https://uchi.ru/ |
5.11. | Частица не, её значение (повторение) | 2 | 1 | 1 | Наблюдение за частицами: установление значения и особенностей употребления частиц в речи; | Устный опрос; Письменный контроль; Зачет; Практическая работа; | https://uchi.ru/ | |
Итого по разделу: | 43 |
| ||||||
Раздел 6. Синтаксис | ||||||||
6.1. | Повторение: слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их сходства и различий; виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопросов); распространённые и нераспространённые предложения | 6 | 2 | 4 | Учебный диалог, в ходе которого сравниваются предложение, словосочетание, слово, обосновываются их сходство и различия; Работа в группах: классификация предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа; Тестирование; Диктант; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://education.yandex.ru/lab/classes | |
6.2. | Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами | 6 | 0 | 6 | Практическая работа: соотнесение изученных понятий (однородные члены предложения, сложное предложение) с примерами; | Устный опрос; Письменный контроль; Зачет; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://education.yandex.ru/lab/classes | |
6.3. | Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные предложения (без называния терминов) | 4 | 1 | 3 | Наблюдение за различиями простых и сложных предложений; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа; | https://education.yandex.ru/lab/classes | |
Итого по разделу: | 16 |
| ||||||
Раздел 7. Орфография и пунктуация | ||||||||
7.1. | Повторение правил правописания, изученных в 1—3 классах | 2 | 0 | 2 | Учебный диалог «Как планировать свои действия по решению орфографической задачи?», по результатам диалога актуализация последовательности действий по проверке изученных орфограмм; | Устный опрос; Зачет; Практическая работа; | https://uchi.ru/ |
7.2. | Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. | 8 | 0 | 8 | Моделирование алгоритмов применения изучаемых в данном классе орфографических правил, следование составленным алгоритмам; Комментированное выполнение анализа текста на наличие в нём слов с определённой орфограммой; Упражнение на развитие контроля: установление при работе с дидактическим текстом соответствия написания слов орфографическим нормам, нахождение орфографических ошибок; Работа в группах: нахождение ошибок на применение способа проверки орфограммы; ошибок в объяснении выбора буквы на месте орфограммы; Оценивание собственного результата выполнения орфографической задачи, корректировка с помощью учителя своих действий для преодоления ошибок при списывании текстов и записи под диктовку; | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://uchi.ru/ |
7.3. | Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов. | 5 | 0 | 4 | Работа в парах: группировка слов по месту орфограммы; Моделирование предложений, включающих слова с непроверяемыми орфограммами; Оценивание собственного результата выполнения орфографической задачи, корректировка с помощью учителя своих действий для преодоления ошибок при списывании текстов и записи под диктовку; Проектное задание: составление собственного словарика трудных слов (тех, написание которых не удаётся сразу запомнить, при написании которых регулярно возникают сомнения и т. д.); Создание ситуации для оценки своих возможностей: выбор упражнений на закрепление орфографического материала; Проблемная ситуация, требующая использования дополнительных источников информации: уточнение написания слов по орфографическому словарю (в том числе на электронном носителе); | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://uchi.ru/ |
7.4. | Ознакомление с правилами правописания и их применение: - безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий);
| 17 | 1 | 14 | Создание ситуации для оценки своих возможностей: выбор упражнений на закрепление орфографического материала; Проблемная ситуация, требующая использования дополнительных источников информации: уточнение написания слов по орфографическому словарю (в том числе на электронном носителе); Проектное задание: создание собственных текстов с максимальным количеством включённых в них словарных слов; Проектное задание: составление собственных текстов диктантов на заданную орфограмму или набор орфограмм; Самоконтроль правильности записи текста, нахождение неправильно записанных слов и исправление собственных ошибок; Устное высказывание при обосновании правильности написания, при обобщении результатов наблюдения за орфографическим материалом; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Зачет; Практическая работа; Тестирование; Диктант; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://uchi.ru/ | |
7.5. | Наблюдение за знаками препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых. | 8 | 0 | 6 | Работа в группах; в парах: Наблюдение за знаками препинания в сложном предложении; состоящем из двух простых.; | Устный опрос; Практическая работа; Диктант; | https://uchi.ru/ | |
7.6. | Наблюдение за знаками препинания в предложении с прямой речью после слов автора | 10 | 1 | 8 | Работа в группах; в парах: Наблюдение за знаками препинания в предложении с прямой речью после слов автора; | Устный опрос; Практическая работа; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://uchi.ru/ | |
Итого по разделу: | 50 |
| ||||||
Раздел 8. Развитие речи |
8.1. | Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и др.); диалог; монолог; отражение темы текста или основной мысли в заголовке. | 7 | 0 | 5 | Работа в парах: анализ дидактического текста и нахождение в нём смысловых ошибок; Творческое задание: составление текстов разных типов (описание, повествование, рассуждение) на одну и ту же тему; Практическая работа: написание отзыва на прочитанную книгу; | Устный опрос; Практическая работа; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://resh.edu.ru/ | |
8.2. | Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. | 6 | 0 | 5 | Самооценка правильности выполнения учебной задачи: соотнесение собственного текста с исходным (для изложений) и с заданной темой (для сочинений); Практическое задание: выбор источника получения информации (определённый тип словаря, справочников) для решения учебно-практической задачи; | Устный опрос; Письменный контроль; Зачет; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://resh.edu.ru/ | |
8.3. | Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста; выборочный устный пересказ текста). | 3 | 0 | 2 | Творческое задание: составление текстов разных типов (описание, повествование, рассуждение) на одну и ту же тему; Работа в группах: корректировка дидактического текста, в котором допущены смысловые ошибки; Самооценка правильности выполнения учебной задачи: соотнесение собственного текста с исходным (для изложений) и с заданной темой (для сочинений); | Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://resh.edu.ru/ | |
8.4. | Сочинение как вид письменной работы. | 3 | 0 | 2 | Самооценка правильности выполнения учебной задачи: соотнесение собственного текста с исходным (для изложений) и с заданной темой (для сочинений); | Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://resh.edu.ru/ | |
8.5. | Изучающее, ознакомительное чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде. | 5 | 0 | 3 | Творческое задание: составление текстов разных типов (описание, повествование, рассуждение) на одну и ту же тему; Практическая работа: написание отзыва на прочитанную книгу; Работа в группах: корректировка дидактического текста, в котором допущены смысловые ошибки; | Устный опрос; Практическая работа; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://resh.edu.ru/ |
8.6. | Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. | 6 | 1 | 4 | Творческие задания: создавать устные и письменные тексты разных типов (описание, рассуждение, повествование); Практическая работа: выбор соответствующего заданной ситуации жанра и написание письма, поздравительной открытки, записки; Работа в группах: корректировка дидактического текста, в котором допущены смысловые ошибки; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://resh.edu.ru/ | |
Итого по разделу: | 30 |
| ||||||
Резервное время | 18 |
| ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 17 | 118 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | |||
1. | Русский язык как язык межнационального общения. Речь: диалогическая и монологическая. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
2. | Повторение. Ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и др.) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
3. | Р/р. Обучающее изложение «Первая вахта» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
4. | Речевая культура.Нормы речевого этикета: диалог и монолог. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
5. | Отражение темы текста или основной мысли в заголовке | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
6. | Повествование. Изучающее, ознакомительное чтение. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
7. | Входная контрольная работа | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; |
8. | Слово, словосочетание и предложение. Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
9. | Распространённые и нераспространённые предложения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
10. | Главные и второстепенные члены предложений | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
11. | Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
12. | Обобщение знаний о фонетике и графике. Звуко-буквенный разбор слова | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
13. | Работаем со словарём. Рассказ о слове | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
14. | Подбираем синонимы и антонимы | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
15. | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; |
16. | Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
17. | Обобщение знаний о составе слова. Основа слова | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
18. | Повторение: имя существительное | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
19. | Состав неизменяемых слов (ознакомление) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
20. | Правописание окончаний имён существительных 1- го склонения | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
21. | Правописание окончаний имён существительных 2- го склонения | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
22. | Правописание окончаний имён существительных 3- го склонения | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
23. | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 | 1 | 0 | Диктант; |
24. | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
25. | Правописание орфограммы безударные падежные окончания имён существительных | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
26. | Орфограммы корня | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
27. | Повторяем орфограммы окончаний имён существительных | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
28. | Признаки имени существительного | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
29. | Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
30. | Орфограммы в безударных падежных окончаниях имён прилагательных | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
31. | Признаки имени прилагательного | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
32. | Части речи самостоятельные и служебные | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
33. | Р/р. Обучающее изложение «Птенцы» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
34. | Учимся выполнять разбор по членам предложения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
35. | Синтаксический разбор предложения | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
36. | Работа с текстом: поиск информации, заданной в тексте в явном виде | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
37. | Предложения с однородными членами. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
38. | Р/р. Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
39. | Учимся ставить знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
40. | Контрольный диктант по теме «Части речи» | 1 | 1 | 0 | Диктант; |
41. | Учимся выполнять синтаксический разбор предложения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
42. | Самостоятельные и служебные части речи (предлог, союз, частица) | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
43. | Имя существительное. Общее значение и успотребление в речи | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
44. | Изменение по падежам имён существительных | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
45. | Склонение имён существительных | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
46. | Р/р. Обучающее изложение «Поползень и гюрза» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
47. | Имена существительные 1, 2, 3-го склонения | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
48. | Несклоняемые имена существительные (ознакомление) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
49. | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в ед.ч. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
50. | Закрепление правописания безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
51. | Правило написания ь после шипящих на конце имён существительных | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
52. | Склонение имён существительных во мн.ч. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
53. | Винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
54. | Падежные окончания имён существительных мн.ч. в дательном, творительном, предложном падежах | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
55. | Имя существительное. Морфологический разбор имени существительного | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
56. | Р/р. Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
57. | Имя прилагательное. Значение и употребление имён прилагательных | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
58. | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе» | 1 | 1 | 0 | Диктант; |
59. | Прилагательное. Число имён прилагательных | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
60. | Род имён прилагательных | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
61. | Изменение по падеждам имён прилагательных | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
62. | Склонение имён прилагательных мужского и средного родов | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
63. | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
64. | Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
65. | Склонение имён прилагательных женского рода | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
66. | Правописание имён прилагательных женского рода | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
67. | Правописание безударных окончаний имён прилагательных | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
68. | Р/р. Обучающее изложение «Костя и боксер» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
69. | Правописание имён прилагательных во множественном числе | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
70. | Склонение имён прилагательных во множественном числе | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
71. | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; |
72. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
73. | Местоимение. Личные местоимения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
74. | Контрольная работа за 2 четверть | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; |
75. | Личные местоимения 1- го, 2-го, 3-го лица | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
76. | Изменение по падежам личных местоимений. Склонение местоимений | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
77. | Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа | 1 | 1 | 0 | Диктант; |
78. | Контрольный диктант по теме «Безударные окончания имен существительных в единственном и множественном числе» | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
79. | Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа | 1 | 0 | 1 | Письменный контроль; |
80. | Проверочная работа по теме «Местоимение» | 1 | 0 | 1 | Письменный контроль; |
81. | Обобщение знаний о местоимении | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
82. | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
83. | Глагол | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
84. | Р/р. Описание игрушки. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
85. | Формирование орфографической зоркости. Правописание приставок в глаголах | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
86. | Р/р. Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
87. | Различение глаголов, отвечающих на вопросы "что делать?" и "что сделать?"Частица не, её значение (повторение) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
88. | Частица не, её значение (повторение) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
89. | Вид глагола (ознакомление)Изменение глаголов по лицам и числам | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
90. | Начальная форма глагола | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
91. | Изменение глаголов по лицам и числам | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
92. | Правописание мягкого знака в глаголах после шипящих | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
93. | Р/р. Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
94. | Возвратные глаголы (ознакомление). Правописание -ться и -тся в глаголах | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
95. | Спряжение глаголов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
96. | Личные окончания глаголов I и II спряжения | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
97. | Р/р. Изложение описательного текста. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
98. | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
99. | Р/р. Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости» | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
100. | Правописание безударных окончаний глаголов | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
101. | Правописание глаголов исключений | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
102. | Образование глаголов прошедшего времени | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; |
103. | Р/р. Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
104. | Проверочная работа по теме «Глагол» | 1 | 0 | 1 | Письменный контроль; |
105. | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
106. | Правописание окончаний глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
107. | Наклонение глаголов (ознакомление) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
108. | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
109. | Р/р. Изложение повествовательного текста с элементами описания. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
110. | Учимся писать изученные орфограммы правописания глаголов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
111. | Обобщение знаний о глаголе | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
112. | Морфологический разбор глагола | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
113. | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | 1 | 0 | Диктант; |
114. | Наречие: вопросы,употребление в речи | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
115. | Правописание наречий (ознакомление) | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
116. | Предлог. Повторение: отличие предлогов от приставок | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
117. | Имя числительное (общее представление) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
118. | Повторяем правила правописания мягкого знака в словах | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
119. | Связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопросов) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
120. | Словосочетание | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
121. | Р/р. Изложение повествовательного текста по цитатному плану. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
122. | Правописание слов в словосочетаниях | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
123. | Словосочетание в предложении | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
124. | Анализ текстов по критериям: правильность, богатство, выразительность | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
125. | Р/р. Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
126. | Простое и сложное предложение (ознакомление) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
127. | Сложное предложение | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
128. | Союз: союзы и, а, но в простых и сложных предложениях | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
129. | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; |
130. | Сложные предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
131. | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
132. | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
133. | Сложные предложения: бессоюзные предложения (без называния терминов) | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
134. | Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
135. | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
136. | Прямая речь (ознакомление) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
137. | Наблюдение за знаками препинания в предложении с прямой речью после слов авторв | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
138. | Р/р. Изложение повествовательного текста по вопросам. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
139. | Учимся писать сочинения-описания | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
140. | Звуко-буквенный разбор слова | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; |
141. | Производить разбор слова по составу. Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
142. | Лексическое значение слова | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
143. | Проверочная работа по теме «Глагол» | 1 | 0 | 1 | Письменный контроль; |
144. | Р/р. Изложение повествовательного текста. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
145. | Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи) | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
146. | Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов. Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
147. | Имя существительное. Грамматические признаки | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
148. | Имя существительное. Грамматические признаки | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
149. | Р/р. Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И. Шишкина «Рожь» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
150. | Служебные части речи: предлог, частица, союз | 1 | 1 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
151. | Местоимение. Личные местоимения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
152. | Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
153. | Глагол. Грамматические признаки | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
154. | Слово. Словосочетание. Предложение | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
155. | Р/р. Изложение повествовательного текста по цитатному плану. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
156. | Словосочетание. Предложение | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
157. | Простое предложение. Главные члены предложения | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
158. | Списывание текста | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; |
159. | Формирование орфографической зоркости, осознание места возможного возникновения орфографической ошибки | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
160. | Работа с текстом: интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; |
161. | Творческое задание: защита мини-проекта | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
162. | Учимся писать орфограммы, изученные в 4 классе | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
163. | Контрольная работа за 4 четверть | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; |
164. | Работа над ошибками. Повторение. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
165. | Учимся писать орфограммы, изученные в начальной школе | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
166. | Комплексная работа с текстом. Практическая работа | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; |
167. | Орфограммы. Гласные звуки и буквы. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; |
168. | Орфограммы. Согласные звуки и буквы. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
169. | Итоговый контрольный диктант. | 1 | 1 | 0 | Диктант; |
170. | Работа над ошибками. Орфограммы. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 17 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 4 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Поурочные планирования, книги для подготовки к олимпиадам, сборники проверочных и контрольных работ, дополнительные материалы для подготовки уроков
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru/lab/classes
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Ноутбук, видеопроектор, интерактивная доска
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Дидактический материал, раздаточный материал, школьная доска, памятки и алгоритмы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...