Русский язык.Тема урока: «Повторяем правописание приставок» 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Лебедева Антонина Павловна

Повторение с учащимися материала по теме "Правописание приставок",  побуждать учащихся к активному включению в различные виды деятельности, упражнять в грамотном правописании слов на изученные орфограммы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_povtoryaem_pravopisanie_pristavok_3_klass.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

Тема урока: «Повторяем правописание приставок» 3 класс

Цели: организовать деятельность учащихся для усвоения знаний о приставке, о её роли в слове

Задачи урока: создать условия для повторения учащимися изученного материала по данной теме, побуждать учащихся к активному включению в различные виды деятельности, учитывая индивидуальные способности учащихся;

 упражнять в грамотном правописании слов на изученные орфограммы; развивать орфографическую зоркость.

Оборудование: таблицы, учебники, РТ, карточки.

Ход урока

1.Орг. момент и проверка д/з.

2. Целеполагание.

 Чистописание.

По, за, про, над, об, на.

-Как сказать одним словом, что это такое? (приставки)

-Что такое приставка?

*общая часть родственных слов-…

*изменяемая часть слова, которая служит для связи слов предложения-…

*часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов-…

*всё слово без окончания-…

*часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования новых слов-…

-На какие 2 группы можно разбить эти приставки?(с буквой «а», с буквой «о»)

Вывод.(делают уч-ся)

2 Работа в парах. Составьте и запишите по 3 слова сданными корнями и суффиксами, ответьте на вопросы теста. Стр. 41, упр.1

3.Работа над темой урока.

1). Постановка учебной задачи и сообщение темы урока.

Перед корнем есть приставка,

Слитно пишется она.

А при помощи приставки

Образуются слова.

– О какой части слова мы будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока и цели(задачи) урока.

2) Нахождение приставок в словах.

На доске записаны слова (с. 39 упр. 4):

1) подучить, доучить, добежать, прописать, подписать, описать.

2) научить, заучить, забежать, написать, записать, надписать.

– Что объединяет слова в группах?

3) Игра «Кто быстрее?».

Описание. Двое учеников на доске, остальные учащиеся в тетрадях записывают приставки, в которых всегда пишется буква о- или буква а-.

 Физкультминутка

4) Выполнение упражнений на правописание приставок.

 Работа по вариантам. Учебник (с. 41, пр. 2):

I вариант                                    II вариант                    III вариант

[па]встречать                         [за]писать                        [па]учить

[за]морозить                    [на]помнить                  [пра]ходить

[ат]бежать                       [аб]лететь                  [пад]учить

[да]рисовать                  [пад]лететь                  [ат]лететь

Задание: замените звуковую запись буквенной и запишите слова.

5) Работа в РТ

Выполнение упражнения 5 (рабочая тетрадь).

– Какие приставки пропали из слов? Впишите их.

5. Итог урока.

– О какой части слова мы вели речь на уроке?

– Где в слове находится приставка? Для чего она служит?

6.Домашнее задание: с. 42 упр. 3

     7.Рефлексия. Незаконченные предложения.

"На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";

"Я похвалил бы себя…";

"Особенно мне понравилось…";

"Сегодня мне удалось…";

"Было интересно…";

"Я понял, что…";

"Я научился…";

Всем спасибо за урок!

Урок активизирует мыслительную деятельность, расширяет словарный запас школьников, развивает самостоятельность суждений, формирует у учащихся представление о значимости грамотно писать для современной жизни. На данном уроке используются различные приёмы и методы, что повышает познавательную активность учащихся за счет самостоятельности и эмоциональной насыщенности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Тема: "Суффикс - значимая часть слова". 3 класс.

Урок русского языка.  3 класс "Суффикс - значимая часть слова"...

Разработка урока по русскому языку Тема "Повторение изученного о глаголе" 4 класс

Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме "Глагол". Использование занимательного материала на уроках русского языка....

Методическая разработка урока по русскому языку. Тема "Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний"

Методическая разработка урока русского языка в виде технологической карты с мультимедийной презентацией. Урок разработан на основе УМК "Перспективная начальная школа" в соответствии ФГОС НОО.Тип урока...