Русский язык.Тема урока: «Повторяем правописание приставок» 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Повторение с учащимися материала по теме "Правописание приставок", побуждать учащихся к активному включению в различные виды деятельности, упражнять в грамотном правописании слов на изученные орфограммы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_povtoryaem_pravopisanie_pristavok_3_klass.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
Тема урока: «Повторяем правописание приставок» 3 класс
Цели: организовать деятельность учащихся для усвоения знаний о приставке, о её роли в слове
Задачи урока: создать условия для повторения учащимися изученного материала по данной теме, побуждать учащихся к активному включению в различные виды деятельности, учитывая индивидуальные способности учащихся;
упражнять в грамотном правописании слов на изученные орфограммы; развивать орфографическую зоркость.
Оборудование: таблицы, учебники, РТ, карточки.
Ход урока
1.Орг. момент и проверка д/з.
2. Целеполагание.
Чистописание.
По, за, про, над, об, на.
-Как сказать одним словом, что это такое? (приставки)
-Что такое приставка?
*общая часть родственных слов-…
*изменяемая часть слова, которая служит для связи слов предложения-…
*часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов-…
*всё слово без окончания-…
*часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования новых слов-…
-На какие 2 группы можно разбить эти приставки?(с буквой «а», с буквой «о»)
Вывод.(делают уч-ся)
2 Работа в парах. Составьте и запишите по 3 слова сданными корнями и суффиксами, ответьте на вопросы теста. Стр. 41, упр.1
3.Работа над темой урока.
1). Постановка учебной задачи и сообщение темы урока.
Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она.
А при помощи приставки
Образуются слова.
– О какой части слова мы будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока и цели(задачи) урока.
2) Нахождение приставок в словах.
На доске записаны слова (с. 39 упр. 4):
1) подучить, доучить, добежать, прописать, подписать, описать.
2) научить, заучить, забежать, написать, записать, надписать.
– Что объединяет слова в группах?
3) Игра «Кто быстрее?».
Описание. Двое учеников на доске, остальные учащиеся в тетрадях записывают приставки, в которых всегда пишется буква о- или буква а-.
Физкультминутка
4) Выполнение упражнений на правописание приставок.
Работа по вариантам. Учебник (с. 41, пр. 2):
I вариант II вариант III вариант
[па]встречать [за]писать [па]учить
[за]морозить [на]помнить [пра]ходить
[ат]бежать [аб]лететь [пад]учить
[да]рисовать [пад]лететь [ат]лететь
Задание: замените звуковую запись буквенной и запишите слова.
5) Работа в РТ
Выполнение упражнения 5 (рабочая тетрадь).
– Какие приставки пропали из слов? Впишите их.
5. Итог урока.
– О какой части слова мы вели речь на уроке?
– Где в слове находится приставка? Для чего она служит?
6.Домашнее задание: с. 42 упр. 3
7.Рефлексия. Незаконченные предложения.
"На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";
"Я похвалил бы себя…";
"Особенно мне понравилось…";
"Сегодня мне удалось…";
"Было интересно…";
"Я понял, что…";
"Я научился…";
Всем спасибо за урок!
Урок активизирует мыслительную деятельность, расширяет словарный запас школьников, развивает самостоятельность суждений, формирует у учащихся представление о значимости грамотно писать для современной жизни. На данном уроке используются различные приёмы и методы, что повышает познавательную активность учащихся за счет самостоятельности и эмоциональной насыщенности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема: "Суффикс - значимая часть слова". 3 класс.
Урок русского языка. 3 класс "Суффикс - значимая часть слова"...
Разработка урока по русскому языку Тема "Повторение изученного о глаголе" 4 класс
Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме "Глагол". Использование занимательного материала на уроках русского языка....
Конспект урока по русскому языку, тема: «Множественное число имен существительных» 4 класс
Представлен подробный конспект урока....
Презентация к уроку по русскому языку. Тема "Фразеологизмы. Устойчивые сочетания слов" 4 класс
Презентация к уроку...
Методическая разработка урока по русскому языку. Тема "Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний"
Методическая разработка урока русского языка в виде технологической карты с мультимедийной презентацией. Урок разработан на основе УМК "Перспективная начальная школа" в соответствии ФГОС НОО.Тип урока...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Методическая разработка по русскому языку. Тема: "Имя существительное". Повторяем, что знаем"
Урок разработан и проведен в соответствии с ФГОС....