Письмо строчной буквы м
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
К детям на урок приходит осень. Она загадывает загадки, ставит проблемутперед ребятами, дети на протяжении урока, выполняют ее задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_strochnoy_bukvy_m.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок письма
Тема урока: Письмо строчной буквы м.
Цель: освоение алгоритма написания строчной м, слов и слогов с данной буквой, способствовать развитию моторики, фонематического слуха, воспитанию аккуратности.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование:прописи, цветные карандаши , письменные и печатные буквы Мм
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся: писать строчную букву М, соединять её с другими буквами, писать слоги и слова с этой буквой.
Личностные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляют пробы. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить.
Познавательные: осуществляют поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других, осуществляют пошаговый контроль действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить, проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения; дают оценку действий
Ход урока
Этап урока. Цель данного этапа. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
I.Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Проверяет готовность к уроку детей. Прозвенел и смолк звонок Начинается урок. Все на месте? Всё в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Мы за парты тихо сели И на доску поглядели. | Контролирует и оценивает свою готовность к уроку. | - | Личностные-самоконтроль Регулятивные-целеполагание. |
II. . Постановка учебной задачи Цель. Подведение детей к формулированию темы урока. Составление плана работы. | – Ребята сегодня к нам в гости на урок пришла Осень. Она расстелила свои листики по всей доске. Давайте посмотрим, что скрывается под ними. Посмотрите на картинки , назовите, что на них изображено? Назовите 1 букву в этих словах?
| Вступают в диалог с учителем, высказывают свои предположения. | Формулируют тему урока. | Регулятивные-целеполагание. Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества совместно с учителем. Поз навательные Принимают учебную задачу |
III Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». | -А какая картинка лишняя? Почему? -Составим на доске схему этого слова. -Какой 1 звук у слова мухомор? - Сформулируйте тему урока. - Правильно. букву Мм – Какие задачи вы поставите перед собой? | . Мухомор, т.к. это несъедобный гриб. Строчная буква м | Регулятивные- целепологание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. Личностные -Воспроизводят по памяти информацию. Соотносят отгаданное слово со схемой-моделью | |
I V. «Открытие» учащимися новых знаний Цель. Ознакомить обучающихся с алгоритмом написания буквы М. | – Проверим посадку, правила обращения с ручкой при письме – Сегодня мы будем работать над написанием строчной буквы м. –Посмотрите, из каких элементов состоит буква м? -На какую прописную букву похожа? Сравним ее с печатной буквой. Показ и объяснение учителем написания буквы м. буквы в воздухе. – Пропишите букву по контурным линиям обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения. – Напишите букву м. -Подчеркните карандашом самую красивую букву. | Знакомятся алгоритмом написания буквы. Правильно держат осанку при письме, верно обращаются Слушают учителя. Рассматривают строчную букву м, называют, из каких элементов она состоит, сравнивают ее с печатной буквой. Выполняют письмо в воздухе, в прописи. Пишут по контурным линиям. Письмо буквы м . | Регулятивные- логические (анализ, обобщение);, самоконтроль. Познавательные-добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя материал презентации. Личностные –выражают положительное отношение к процессу познания. Внимательно | |
V. Первичное закрепление Цель. Закрепить знания, полученные на уроке, научиться писать букву М. | Организует работу с прописью, а также индивидуальную работу с детьми. –Какие слияния с этой буквой даны в прописи? (ма,ам,ом,вм) Напишите слоги-слияния Как будете соединять буквы в слогах? Выполним пальчиковую гимнастику. - Осенью погода бывает солнечная и дождливая. Также и буква м имеет разные звуки. Охарактеризуйте звук [м" ], [ м] -Посмотрите на слова. Что вы можете сказать про их 1 звук? – Напишите слова мама, метро. – Сколько в слове мама гласных? - Какой слог ударный? – Сколько в слове метро гласных? - Какой слог ударный? -Поднимите руку, кто из вас был в метро? -Как вы думаете нужно ли там соблюдать правила безопасности? -Действительно, на эскалаторе нужно держаться за поручни, а ожидая поезд не заходить за белую линию. | Пишут слоги-слияния. В слове мама он твердый, а в слове метр-мягкий. 2 гл. 1 слог 2 гл. 2 слог да | Выполняют написание буквы. Правильно соединяют их при письме. | Регулятивные- анализ, обобщение, умение организовать совместную деятельность под руководством учителя. Познавательные-осуществляют отбор информации. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель -самоконтроль усвоения знаний. | Осень любит загадывать загадки. Давайте попробуем их отгадать. На Земле давно он жил, Травку ел, водичку пил. Не встречался нам он Слон лохматый – ... От него — здоровье, сила От простуды помогает, С ее листьев чай заварим. Розовая, красивая Ягодка, любимая, Любит Надя и Марина Сладкую ягоду …. н перекинут через реку. Хочешь измениться вдруг? – Найдите слово, в котором 1 слог. – Сколько в нем букв, звуков? – Осень очень рада, что вы отгадали все ее загадки, а теперь она хочет посмотреть. как вы научились самостоятельно работать, списывая предложение. - Перед списыванием немного расслабим свои глазки. Физ.минутка для глаз. – Сколько слов в предложении? – Почему слово Рома написали с большой буквы? – Как пишется 1 слово в предложении? -Что ставится в конце предложения? | Пишут строку самостоятельно. Находят лучшие буквы Мамонт Молоко Малину Мост Маска мост 4/4 6 Это имя, а имена пишутся с большой буквы. С большой буквы . ! ? знаки | Регулятивные- контролирует результат своей деятельности. Познавательные-осуществляют отбор информации. Личностные –смыслообразование. | |
VII. Рефлексия Цель. Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка результатов деятельности. | – Какую букву учились писать на уроке? – Осень довольна вашей работой. А вы? - Хорошо ли вы работали на уроке? Довольны ли вы своей работой? Оцените свою работу на уроке. Если вы хорошо поработали поднимите зеленый листочек, если ошибались-желтый, а если ленились-красный. -Осень прощается с нами, давайте выстелем ей дорожку своими листиками. Для этого возьмите выбранный вами листочек и магнитик, и прикрепите все на доску. | Контролирует результат своей деятельности. Понимает причины успеха/неуспеха. Находит ответы на вопросы, опираясь на свой опыт. Оценивает свою деятельность на уроке Прикрепляют листочки к доске с помощью магнитов. | Обобщают новые знания, полученные на уроке, | Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные - оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения). Регулятивные - самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.
Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....
Урок обучения грамоте : "Гласная буква «Е».Письмо строчной буквы. Упражнения в чтении и письме".
Урок обучения грамоте и письму . 1 класс УМК "Школа 2100" Цели: познакомить с новой буквой и звуком, который она обозначает, научить писать строчную «е»; формировать навык орфоэпического правильного, ...
Урок письма Знакомство с буквами Л, л, М, м Письмо строчной буквы л
Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»
Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т» Цель: формирование понятия о согласных звуках [т] [т’], букве &laqu...
Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"
Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...