Обобщение падежей
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)
Закрепление знаний о падежах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku_po_russkomu_yazyku_padezh_imyon_sushchestvitelnyh_3_klass_1.pptx | 635.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Народные приметы Как в феврале аукнется, так осенью откликнется. Длинные сосульки предвещают позднюю весну. Если снег в этот день оттает - к хорошему урожаю сена.
аимяасуёщесатвиётеальноеё
« Подарок Василиса». «Подарок Ангелину».
По какой теме сегодня продолжим работу с именами существительными? На какой вопрос постараемся ответить? «О бобщение знаний о падежах имен существительных» Что такое склонение имён существительных?
Цель урока : учиться определять падежи имен существительных, грамотно писать, много думать, быть дружными
Как о склонении имён существительных говорится в сведениях о языке? Сколько падежей в русском языке? Изменение имён существительных по вопросам - СКЛОНЕНИЕ (изменение по падежам).
Что можно узнать о падежах в русском языке по таблице? В финском языке 15 падежей, в венгерском - 22, в латинском - 4, в молдавском языке - 4, в литовском - 6 падежей.
Учимся запоминать падежи имён существительных! « И ван Р одил Д евчонку, В елел Т ащить П елёнку!» По первым буквам прочитай И падежи запоминай!
Работа в паре . Расставьте предложения в порядке следования падежей . С листом связано здоровье растения. По ним в лист поступают вода и питательные вещества. Лист под ветром ломается. Жилки придают листу прочность. У листа гибкая ножка. О листе можно сказать многое . 1 2 3 4 5
Работа в группе . Напишите словосочетания по схеме . 1. (глагол) вдоль ( сущ. ж.р. Р.п.) 2. (глагол) к (сущ. с.р. Д.п.) 3. (глагол) + (сущ. Т.п.) 4. по (сущ. ж.р. Д.п.) на (сущ. м.р. П.п.)
Шутки-прибаутки И ван Р убил Д рова, В асилиса Т аскала П оленья. И ван Р убил Д рова, В арвара Т опила П ечку. И ван Р убил Д рова, В елел Т ащить П илу. И звините, Р одители, Д айте В анюше Т аблеток П окушать.
Просклоняем имена существительные по вопросам Лиса, трава, стол, журавль, гнездо. На какие две группы можно разделить имена существительные в задании?
Учимся изменять одушевлённые имена существительные по вопросам (склонять)! Лиса, журавль И. п. кто? лиса, журавль Р . п. кого? лисы, журавля Д . п. кому? лисе, журавлю В . п. кого? лису, журавля Т . п. кем? лисой, журавлём П. п. о ком? о лисе, о журавле
Учимся изменять неодушевлённые имена существительные по вопросам (склонять)! Трава, стол, гнездо И. п. ч то? трава, стол, гнездо Р . п. чего? травы, стола, гнезда Д . п. чему? траве, столу, гнезду В . п. ч то? траву, стол, гнездо Т . п. чем? травой, столом, гнездом П . п. о чём? о траве, о столе, о гнезде
Тест 1. Заблудился в лесу. 2. Перепрыгнул через лужу. 3.Вышел из ворот. 4. Побежал по коридору. 5. Беспокоились о сыне. 6. Стучали в дверь. 7. Резали ножницами. 8. Подарил бабушке. 9. Стучал молотком. 10. Отвечать у доски.
Самопроверка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 П В Р Д П В Т Д Т Р
Подведём итоги работы на уроке! По какой теме работали на уроке? Сколько падежей в русском языке? К какому падежу относится имя существительное в начальной форме Назовите все падежи.
Отгадайте шараду: Корень мой находится в цене , в опросе найди приставку. Суффикс мой в тетрадке все встречали, вся же – в дневнике я и в журнале .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема: "Обобщение знаний о падежах имён существительных".
УМК "Школа России".Урок русского языка-4 класс.Применение деятельностного метода на уроке, технологии сотрудничества способствует повышению познавательного интереса обучающихся....
Русский язык (4 класс) Тема. Обобщение сведений о падежах имен существительных.
обобщить знания учащихся об особенностях падежей; формировать навыки определения падежа имени существительного по вопросу, предлогу, роли в предложении; воспитывать аккуратность, взаимовыручку, поддер...
Обобщение знаний о падежах
Урок обобщения и закрепления знаний о падежах с использованием экологических терминов, понятий....
Урок русского языка в 3 классе "Все падежи.Обобщение знаний о падежах" УМК "Школа России"
Урок - путешествие по "Городу падежей!" Цель: обобщение знаний о падежах имен существительных....
"Все падежи. Обобщение знаний о падежах", 3 класс, "Школа России"
Цель: Создать условия для обобщения и закрепления знаний о падежах имён существительных, падежных вопросах и предлогах, употребляемых с падежами, формирования навыков распознавания падежей имён с...
Все падежи. Обобщение знаний о падежах. 3 класс
Рабочий к уроку по теме: Все падежи. Обобщение знаний о падежах. 3 класс...