Все падежи. Обобщение знаний о падежах. 3 класс
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)
Рабочий к уроку по теме: Все падежи. Обобщение знаний о падежах. 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_padezhi_1_chast_3_kl.pptx | 2.67 МБ |
vse_padezhi_2_chast_3_kl.pptx | 1.32 МБ |
vse_padezhi_3_chast_3_kl.pptx | 2.49 МБ |
rabochiy_list.docx | 14.47 КБ |
Разработка к уроку. | 39.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Второе февраля Классная работа
Второе февраля Классная работа Пп Ип Дп Вп Рп Тп
Второе февраля Классная работа Россия, город, Москва, столица, Красная площадь. Пп Ип Дп Вп Рп Тп
Повторение знаний об имени существительном Что такое имя существительное? На какие вопросы отвечает? Что обозначает? Назови постоянные признаки имён существительных. Назови непостоянные признаки имён существительных.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А вы знали , что… В китайском языке – нет падежей. А в немецком языке – 4 падежа. В японском языке – 12 падежей. А в финский языке – 15 падежей. А сколько падежей в русском языке? В русском языке – 6 падежей.
Задачи урока: Повторить названия падежей, вопросы каждого падежа, их предлоги; закрепить умение определять падежи имён существительных; запомнить алгоритмом определения падежа слова в предложении. Тема урока: Все падежи. Обобщение знаний о падежах имён существительных.
Падежи русского языка Именительный Родительный Дательный Винительный Творительный Предложный И.п. Р.п Д.п. В.п. Т.п. П.п.
Падежи Вопросы Предлоги Слова-помощники
Стр. 57
Как узнать падеж имени существительного? Чтобы узнать падеж существительного, если оно не является подлежащим: надо найти главное слово , от которого оно зависит; от главного слова поставить падежный вопрос к зависимому ; по вопросу и предлогу определить падеж. Например: Волк поймал зайца.( ) Кого? Что? В.п. X
Восстановите порядок действий при определении падежа существительных От главного слова поставить падежный вопрос к зависимому . По вопросу и предлогу определить падеж. Найти главное слово , с которым имя существительное связано ( X ).
Проверяем по эталону От главного слова поставить падежный вопрос к зависимому . По вопросу и предлогу определить падеж. Найти главное слово , с которым имя существительное связано ( X ). 1 2 3
Закрепляем полученные знания 2 3 Найти главное слово , с которым имя существительное связано ( X ). По вопросу и предлогу определить падеж. От главного слова поставить падежный вопрос к зависимому . 1
Физминутка
Самостоятельная работа Падеж Верно + Неверно – По дороге На ёлке На сосну Над домом У двора Вырос дуб Посадили дуб Определи падеж имён существительных .
В . п. Т . п. П . п. И. п. Р . п. Д . п. п о дороге
В . п. Т . п. П . п. И. п. Р . п. Д . п. н а ёлке
В . п. Т . п. П . п. И. п. Р . п. Д . п. н а сосну
В . п. Т . п. П . п. И. п. Р . п. Д . п. н ад домом
В . п. Т . п. П . п. И. п. Р . п. Д . п. у двора
В . п. Т . п. П . п. И. п. Р . п. Д . п. вырос дуб
В . п. Т . п. П . п. И. п. Р . п. Д . п. посадил дуб
В . п. Т . п. П . п. И. п. Р . п. Д . п. посадили дуб вырос дуб Х Х
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Москва – столица России. Мой город в Китае меньше Москв__ . Помню , как мы гуляли по Москв__ . Я полюбил Москв__ . Все россияне гордятся Москв__ . Я часто думаю о Москв__ .
Самостоятельная работа
Рефлексия Ответь на вопросы: 1. Сегодня на уроке я научился( лась ) лучше делать (ЧТО?) 2 . Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?) 3 . Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?) 4. Мне необходимо ещё (ЧТО СДЕЛАТЬ?)
Итог урока Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья?
Как запомнить падежи? И ван Р убит Д рова В асилий Т опит П ечь И.п. Р.п Д.п. В.п. Т.п. П.п.
Предварительный просмотр:
Фамилия Имя __________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Заполни таблицу. Работа в группе.
Падеж | Вопросы | Предлоги | Слова-помощники |
2. Запиши предложение и определи падеж слова заяц.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Восстанови порядок действий, вставив цифры 1,2,3. Работа в паре.
От главного слова поставить падежный вопрос к зависимому. | |
По вопросу и предлогу определить падеж. | |
Найти главное слово, с которым имя существительное связано. |
4. Определи падеж имён существительных.
Вопросы | Падеж | Верно + Неверно – | |
По дороге | |||
На ёлке | |||
На сосну | |||
Над домом | |||
У двора | |||
Вырос дуб | |||
Посадили дуб |
5. Составь предложение с любым сочетанием и запиши его.
Подчеркни в нём главные члены предложения.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Тема «Все падежи. Обобщение знаний о падежах». 3-й класс
Планируемые образовательные результаты
- Предметные: обобщение знаний о падежах имен существительных, отработка умения определять падеж имен существительных, актуализация знаний учащихся; закрепление знаний о роли падежей в предложении, речи. Закрепить алгоритмом определения падежа слова в предложении.
- Метапредметные: формирование ценностного отношения к своему городу, формирование нравственных ценностей, умения работать индивидуально и в коллективе
- Личностные: воспитание интереса к предмету через разнообразные виды работы; умение работать индивидуально, находить общие решения; умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать свои действия
Оборудование: мультимедийное оборудование: проектор, компьютер; раздаточный материал (карточки), макеты «Домиков падежей», рабочие листы
Ход урока
1. Орг. момент. Мотивация
Учитель: Добрый день дорогие ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады вас приветствовать на нашем уроке русского языка. Ребята, пожалуйста, повернитесь к нашим гостям, улыбнитесь. Теперь повернитесь друг к другу и тоже улыбнитесь, Теперь повернитесь ко мне. Давайте будем работать на уроке, дружно, активно, будем помогать друг другу и покажем гостям, какие мы - молодцы!
Слайд1.- На рабочих листах запишите число: Второе февраля. Классная работа.
С чего мы обычно начинаем урок?
Учитель: Ребята, посмотрите на доску.
- Вспомним правила посадки при письме.
2.Минутка чистописания На доске: ИпРпДпВпТпПп
- Сегодня мы будем повторять написание заглавных букв и строчных букв.
3. Словарная работа.
Картинный диктант. Россия, город, Москва, столица, Красная площадь.
Взаимопроверка: обменяйтесь работами, сверьте с эталоном, поставьте на полях отметку карандашом.
- Какое слово лишнее?
- К какой части речи относятся остальные слова?
4. Повторение ранее изученного материала.
- Вспомните всё об имени существительном и расскажите по плану. (На слайде)
- Что такое имя существительное?
- На какие вопросы отвечает?
- Что обозначает?
- Назови постоянные признаки. (род, одушевл. и неодуш)
- Назови непостоянные признаки. (число, падеж)
5. Актуализация знаний. Проблемная ситуация.
(Слайд) Учитель: Ребята, внимание на слайд. Недавно в одной социальной сети меня смутил один интересный отзыв о столице нашей Родины. Его оставил китайский путешественник. Помогите разобраться, что в нём не так. Москва – столица России. Мой город в Китае меньше Москва. Помню, как мы гуляли по Москва. Я полюбил Москва. Все россияне гордятся Москва. Я часто думаю о Москва.
- В письме допущены ошибки. Что не знает путешественник о русском языке?
(В русском языке существительные могут менять форму слова, что существительные изменяются по падежам)
- Да, действительно, он этого не знает, потому что в китайском языке нет падежей.
- В китайском языке – нет падежей.
- А в немецком языке – 4 падежа.
- В японском языке – 12 падежей.
- А в финский языке – 15 падежей.
А сколько падежей в русском языке?
- В русском языке – 6 падежей.
- Как вы думаете, какая тема урока? (Падежи)
- Действительно, тема урока «Все падежи». Сегодня мы обобщим знания о падежах имен существительных. Какие задачи вы поставите перед собой на данный урок?
- Повторить названия падежей, вопросы каждого падежа, их предлоги;
- закрепить умение определять падежи имён существительных;
- повторить падежные окончания имён существительных.
Учитель: Без знаний о падежах имен существительных мы не сможем помочь путешественнику исправить ошибки. Я предлагаю вам помочь ему в этом.
(На доске «дома» с названиями падежей стоят в разброс)
5. Обобщение и систематизация изученного:
1.Расставить падежи по порядку.
Учитель: - Мы знаем, что в любом городе все дома стоят в определенном порядке и имеют свой адрес. Сколько падежей в русском языке? (6) Каждый падеж занимает свое определенное место.
Нужно расставить падежи по порядку.
(запись в тетрадях в столбик, на доске – с обратной стороны)
-Почему выделен Именительный падеж другим цветом?
(И.п – это начальная форма имени существительного, это главный падеж, остальные – косвенные)
Заполните первый столбик таблицы разместить в «домиках» признаки падежей. Групповая работа.
-Падежи любят, когда в их доме светло, тепло, уютно. Но в домиках падежей пока никого нет. Для этого надо разместить в «домиках» жильцов-признаки падежей.
Заполнение таблиц.
-Нам предстоит поработать в группах. Какие правила работы в группах мы должны помнить?
( Работать сообща, слушать мнение других, распределить роли.Один из группы будет рассказывать о выполненном задании)
-Для этого класс делится на 6 групп. У каждой группы одинаковый набор вопросов, помощников, предлогов. Вам нужно найти признаки СВОЕГО падежа (2 мин).Как только вы будете готовы, поднимаете руку. Затем 1 ученик из группы дает характеристику своему падежу.
Учитель: Итак, в «домах падежей» появились жильцы. В городе стало веселей. Спасибо за умение работать сообща.
- Работа по учебнику стр.57
Знакомство с порядком действий для определения падежа имён существительных.
Рабочий лист. Задание №2 – разбор предложения
Волк поймал зайца.
(на слайде) Как определить падеж имени существительного?
Чтобы узнать падеж существительного, если оно не является подлежащим:
- надо найти главное слово, от которого оно зависит;
- от главного слова поставить падежный вопрос к зависимому;
- по вопросу и предлогу определить падеж.
7. Рабочий лист
Задание №3 – восстановить порядок действий при определении падежей
ФИЗМИНУТКА
Задание №4 Определи падеж
Учитель: -Попробуем проверить, как работает наш алгоритм
На доске напечатанные словосочетания:
- по дороге,
- на ёлке
- на сосну
- над домом
- у двора
- вырос дуб
- посадили дуб
-Ребята, определите падеж существительного. Что интересного заметили?
Проверка выполненного задания.
Сравнение и различие И. и В. падежей.
Задание №5 Составь и запиши предложение. Подчеркни главные члены предложения.
ФИЗМИНУТКА для глаз
8. Возвращение к сообщению путешественника.
Учитель: -А с чего мы начали сегодняшний урок.
Какая у нас была поставлена задача?
Кому мы хотели помочь?
Слайд с письмом.
Работа в Рабочих листах
6. Итог урока.Рефлексия
- Что особенно понравилось на уроке?
- Кто научился определять падежи имен существительных?
- Какую роль падежи играют в нашей речи? (они помогают правильно строить предложения, устанавливать связь между словами, делают нашу речь правильной и понятной)
- Оцените свою работу на уроке с помощью звёздочек. Оценки будут после проверки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Обобщение знаний о падежах".3 класс.
Разработка урока и презентация к ууроку русского языка "Обобщение знаний о падежах".3 класс....
Ярмарка знаний по русскому языку в 4-м классе по теме «Обобщение знаний о падежах»
Урок русского языка...
Тема: Урок – игра «Банк знаний» по теме« Обобщение знаний о падежах»
Задачи:Образовательные:1. Проверить знания, умения, навыки по теме «Обобщение знаний о падежах»2. Устранить пробелы в знаниях.Развивающие:1....
Урок русского языка в 3 классе "Все падежи.Обобщение знаний о падежах" УМК "Школа России"
Урок - путешествие по "Городу падежей!" Цель: обобщение знаний о падежах имен существительных....
"Все падежи. Обобщение знаний о падежах", 3 класс, "Школа России"
Цель: Создать условия для обобщения и закрепления знаний о падежах имён существительных, падежных вопросах и предлогах, употребляемых с падежами, формирования навыков распознавания падежей имён с...