Все падежи. Обобщение знаний о падежах. 3 класс
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)

Махусаева Людмила Викторовна

Рабочий к уроку по теме:  Все падежи. Обобщение знаний о падежах. 3 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 3 В классе по теме Все падежи. Обобщение знаний о падежах имён существительных. Учитель начальных классов первой категории: Махусаева Людмила Викторовна

Слайд 2

Второе февраля Классная работа

Слайд 3

Второе февраля Классная работа Пп Ип Дп Вп Рп Тп

Слайд 4

Второе февраля Классная работа Россия, город, Москва, столица, Красная площадь. Пп Ип Дп Вп Рп Тп

Слайд 5

Повторение знаний об имени существительном Что такое имя существительное? На какие вопросы отвечает? Что обозначает? Назови постоянные признаки имён существительных. Назови непостоянные признаки имён существительных.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Москва – столица России. Мой город в Китае меньше Москва. Помню , как мы гуляли по Москва. Я полюбил Москва. Все россияне гордятся Москва. Я часто думаю о Москва.

Слайд 2

А вы знали , что… В китайском языке – нет падежей. А в немецком языке – 4 падежа. В японском языке – 12 падежей. А в финский языке – 15 падежей. А сколько падежей в русском языке? В русском языке – 6 падежей.

Слайд 3

Задачи урока: Повторить названия падежей, вопросы каждого падежа, их предлоги; закрепить умение определять падежи имён существительных; запомнить алгоритмом определения падежа слова в предложении. Тема урока: Все падежи. Обобщение знаний о падежах имён существительных.

Слайд 4

Падежи русского языка Именительный Родительный Дательный Винительный Творительный Предложный И.п. Р.п Д.п. В.п. Т.п. П.п.

Слайд 5

Падежи Вопросы Предлоги Слова-помощники

Слайд 6

Стр. 57

Слайд 8

Как узнать падеж имени существительного? Чтобы узнать падеж существительного, если оно не является подлежащим: надо найти главное слово , от которого оно зависит; от главного слова поставить падежный вопрос к зависимому ; по вопросу и предлогу определить падеж. Например: Волк поймал зайца.( ) Кого? Что? В.п. X

Слайд 9

Восстановите порядок действий при определении падежа существительных От главного слова поставить падежный вопрос к зависимому . По вопросу и предлогу определить падеж. Найти главное слово , с которым имя существительное связано ( X ).

Слайд 10

Проверяем по эталону От главного слова поставить падежный вопрос к зависимому . По вопросу и предлогу определить падеж. Найти главное слово , с которым имя существительное связано ( X ). 1 2 3

Слайд 11

Закрепляем полученные знания 2 3 Найти главное слово , с которым имя существительное связано ( X ). По вопросу и предлогу определить падеж. От главного слова поставить падежный вопрос к зависимому . 1

Слайд 12

Физминутка

Слайд 13

Самостоятельная работа Падеж Верно + Неверно – По дороге На ёлке На сосну Над домом У двора Вырос дуб Посадили дуб Определи падеж имён существительных .

Слайд 14

В . п. Т . п. П . п. И. п. Р . п. Д . п. п о дороге

Слайд 15

В . п. Т . п. П . п. И. п. Р . п. Д . п. н а ёлке

Слайд 16

В . п. Т . п. П . п. И. п. Р . п. Д . п. н а сосну

Слайд 17

В . п. Т . п. П . п. И. п. Р . п. Д . п. н ад домом

Слайд 18

В . п. Т . п. П . п. И. п. Р . п. Д . п. у двора

Слайд 19

В . п. Т . п. П . п. И. п. Р . п. Д . п. вырос дуб

Слайд 20

В . п. Т . п. П . п. И. п. Р . п. Д . п. посадил дуб

Слайд 21

В . п. Т . п. П . п. И. п. Р . п. Д . п. посадили дуб вырос дуб Х Х


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ребята, берегите зрение!

Слайд 2

Москва – столица России. Мой город в Китае меньше Москв__ . Помню , как мы гуляли по Москв__ . Я полюбил Москв__ . Все россияне гордятся Москв__ . Я часто думаю о Москв__ .

Слайд 3

Самостоятельная работа

Слайд 4

Рефлексия Ответь на вопросы: 1. Сегодня на уроке я научился( лась ) лучше делать (ЧТО?) 2 . Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?) 3 . Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?) 4. Мне необходимо ещё (ЧТО СДЕЛАТЬ?)

Слайд 5

Итог урока Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья?

Слайд 6

Как запомнить падежи? И ван Р убит Д рова В асилий Т опит П ечь И.п. Р.п Д.п. В.п. Т.п. П.п.



Предварительный просмотр:

Фамилия Имя __________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Заполни таблицу. Работа в группе.

Падеж

Вопросы

Предлоги

Слова-помощники

2. Запиши предложение и определи падеж слова заяц.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Восстанови порядок действий, вставив цифры 1,2,3. Работа в паре.

От главного слова поставить падежный вопрос к зависимому.

По вопросу и предлогу определить  падеж.

Найти  главное слово, с которым имя существительное связано.

4. Определи падеж имён существительных.

Вопросы

Падеж

Верно +    

Неверно –

По дороге

На ёлке

На сосну

Над домом

У двора

Вырос дуб

Посадили дуб

5. Составь предложение с любым сочетанием и запиши его.

    Подчеркни в нём  главные члены предложения.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Тема «Все падежи. Обобщение знаний о падежах». 3-й класс

Планируемые образовательные результаты

  • Предметные: обобщение знаний о падежах имен существительных, отработка умения определять падеж имен существительных, актуализация знаний учащихся; закрепление знаний о роли падежей в предложении, речи. Закрепить алгоритмом определения падежа слова в предложении.
  • Метапредметные: формирование ценностного отношения к своему городу, формирование нравственных ценностей, умения работать индивидуально и в коллективе
  • Личностные: воспитание интереса к предмету через разнообразные виды работы; умение работать индивидуально, находить общие решения; умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать свои действия

Оборудование: мультимедийное оборудование: проектор, компьютер; раздаточный материал (карточки), макеты «Домиков падежей», рабочие листы

Ход урока

1. Орг. момент. Мотивация

Учитель: Добрый день дорогие ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады вас приветствовать на нашем уроке русского языка. Ребята, пожалуйста, повернитесь к нашим гостям, улыбнитесь. Теперь повернитесь друг к другу и тоже улыбнитесь, Теперь повернитесь ко мне. Давайте будем работать на уроке, дружно, активно, будем помогать друг другу и покажем гостям, какие мы - молодцы!

Слайд1.- На рабочих листах запишите число: Второе февраля. Классная работа.

С чего мы обычно начинаем урок?

Учитель: Ребята, посмотрите на доску.

- Вспомним правила посадки при письме.

2.Минутка чистописания На доске: ИпРпДпВпТпПп

- Сегодня мы будем повторять написание заглавных букв и строчных букв.

3. Словарная работа.

Картинный диктант. Россия, город, Москва, столица, Красная площадь.

Взаимопроверка: обменяйтесь работами, сверьте с эталоном, поставьте на полях отметку карандашом.

- Какое слово лишнее?

- К какой части речи относятся остальные слова?

4. Повторение ранее изученного материала.

- Вспомните всё об имени существительном и расскажите по плану. (На слайде)

  1. Что такое имя существительное?
  2. На какие вопросы отвечает?
  3. Что обозначает?
  4. Назови постоянные признаки. (род, одушевл. и неодуш)
  5. Назови непостоянные признаки. (число, падеж)

5. Актуализация знаний. Проблемная ситуация.

(Слайд) Учитель: Ребята, внимание на слайд. Недавно в одной социальной сети меня смутил один интересный отзыв о столице нашей Родины. Его оставил китайский путешественник. Помогите разобраться, что в нём не так. Москва  –  столица России. Мой город в Китае меньше Москва. Помню, как мы гуляли по Москва. Я полюбил Москва. Все россияне гордятся Москва.   Я часто думаю о Москва.

- В письме допущены ошибки. Что не знает путешественник о русском языке?

 (В русском языке существительные могут менять форму слова, что существительные изменяются по падежам)

- Да, действительно, он этого не знает, потому что в китайском языке нет падежей.

  • В китайском языке – нет падежей.
  • А в немецком языке – 4 падежа.
  • В японском языке – 12 падежей.
  • А в финский языке – 15 падежей.

А сколько падежей в русском языке?

  • В русском языке – 6 падежей.

- Как вы думаете, какая тема урока? (Падежи)

- Действительно, тема урока «Все падежи». Сегодня мы обобщим знания о падежах имен существительных. Какие задачи вы поставите перед собой на данный урок?

  • Повторить названия падежей, вопросы каждого падежа, их предлоги;
  • закрепить умение определять падежи имён существительных;
  • повторить падежные окончания имён существительных.

Учитель: Без знаний о падежах имен существительных мы не сможем помочь путешественнику исправить ошибки. Я предлагаю вам помочь ему в этом.

(На доске «дома» с названиями падежей стоят в разброс)

        

5. Обобщение и систематизация изученного:

1.Расставить падежи по порядку.

Учитель:  - Мы знаем, что в любом городе все дома стоят в определенном порядке и имеют свой адрес. Сколько падежей в русском языке? (6) Каждый падеж занимает свое определенное место.

Нужно расставить падежи по порядку.

(запись в тетрадях в столбик, на доске – с обратной стороны)

-Почему выделен Именительный падеж другим цветом? 

(И.п – это начальная форма имени существительного, это главный падеж, остальные – косвенные)

Заполните первый столбик таблицы разместить в «домиках» признаки падежей.  Групповая работа.

-Падежи любят, когда в их доме светло, тепло, уютно. Но в домиках падежей пока никого нет. Для этого надо разместить в «домиках» жильцов-признаки падежей.

Заполнение таблиц.

-Нам предстоит поработать в группах. Какие правила работы в группах мы должны помнить?

( Работать сообща, слушать мнение других, распределить роли.Один из группы будет рассказывать о выполненном задании)

-Для этого класс делится на 6 групп. У каждой группы одинаковый набор вопросов, помощников, предлогов. Вам нужно найти признаки СВОЕГО падежа (2 мин).Как только вы будете готовы, поднимаете руку. Затем 1 ученик из группы дает характеристику своему падежу.

 Учитель: Итак, в «домах падежей» появились жильцы. В городе стало веселей. Спасибо за умение работать сообща.

  1. Работа по учебнику стр.57

Знакомство с порядком действий для определения падежа имён существительных.

Рабочий лист.  Задание №2 – разбор предложения

Волк поймал зайца.

 (на слайде) Как определить падеж имени существительного?

Чтобы узнать падеж существительного, если оно не является подлежащим:

  • надо найти главное слово, от которого оно зависит;
  • от главного слова поставить   падежный вопрос к зависимому;
  • по вопросу и предлогу определить  падеж.

7. Рабочий лист

Задание  №3 – восстановить порядок действий при определении падежей

ФИЗМИНУТКА

Задание №4 Определи падеж

Учитель:  -Попробуем проверить, как работает наш алгоритм

На доске напечатанные словосочетания:

  1. по дороге,
  2. на ёлке
  3. на сосну
  4. над домом
  5. у двора
  6. вырос дуб
  7. посадили дуб

-Ребята,  определите падеж существительного. Что интересного заметили?

Проверка выполненного задания.

Сравнение и различие И. и В. падежей.

Задание №5 Составь и запиши предложение. Подчеркни главные члены предложения.

ФИЗМИНУТКА для глаз

8. Возвращение к сообщению путешественника.

Учитель: -А с чего мы начали сегодняшний урок.

Какая у нас была поставлена задача?

Кому мы хотели помочь?

Слайд с письмом.

Работа в Рабочих листах

6. Итог урока.Рефлексия

- Что особенно понравилось на уроке?

- Кто научился определять падежи имен существительных?

- Какую роль падежи играют в нашей речи? (они помогают правильно строить предложения, устанавливать связь между словами, делают нашу речь правильной и понятной)

- Оцените свою работу на уроке с помощью звёздочек. Оценки будут после проверки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Обобщение знаний о падежах".3 класс.

Разработка урока и презентация к ууроку русского языка "Обобщение знаний о падежах".3 класс....

Тема: Урок – игра «Банк знаний» по теме« Обобщение знаний о падежах»

Задачи:Образовательные:1.     Проверить знания, умения, навыки по теме «Обобщение знаний о падежах»2.     Устранить пробелы в знаниях.Развивающие:1....

Урок русского языка в 3 классе "Все падежи.Обобщение знаний о падежах" УМК "Школа России"

Урок - путешествие по "Городу падежей!" Цель: обобщение знаний о падежах имен существительных....

"Все падежи. Обобщение знаний о падежах", 3 класс, "Школа России"

Цель: Создать условия для обобщения и закрепления знаний о падежах имён существительных, падежных вопросах и предлогах, употребляемых с падежами, формирования навыков распознавания падежей имён с...