Обобщение знаний о падежах
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок обобщения и закрепления знаний о падежах с использованием экологических терминов, понятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку с использованием экологических знаний
тема: обобщение знаний о падежах
цели: 1) систематизировать и обобщить теоретические знания об изменении имен существительных по падежам, упражнять в словоизменении;
2) развивать навыки рассуждения, аргументированного доказательства высказанных мыслей;
3) познакомить с этимологией слова «экология», формировать экологическое мировоззрение;
4) воспитывать чувство ответственности за свое поведение в природе и в окружающей действительности.
оборудование: карточки падежей, уголки, плакат с изображением настроения человека, животных и растений, воды, воздуха, памятка
сообщение темы и целей урока
-На этом уроке русского языка мы вспомним все, что знаем об изменении имен существительных по падежам, поговорим о значении слова «экология» и о проблемах связанных с ней.
1. Повторение изученного о падежах.
-Я называю вопросы, вспомогательные слова, предлоги, а вы определяете падеж.
а) кому?
б) на, за, под, про, через, в
в) нет
г) щедрый падеж
д) без предлога не употребляется
е) подлежащее
ж) кого?
З) падеж-работяга
и) два предлога
к) о, об
л) провинившийся падеж
м) без предлога
н) откуда?
о) местный падеж
п) падеж родства
-Сколько падежей в русском языке? А в английском? В татарском? В каком языке один падеж?
-Почему не может быть языков с одним падежом?
2. Беседа по вопросам.
-Как называется словоизменение имен существительных? (Изменение по падежам).
-Изменение имен существительных по падежам – это словообразование?
Объясните.
-Как надо действовать, чтобы определить падеж имени существительного? ( Надо использовать вспомогательные слова, вопросы предлоги).
-Как можно отличить Р. п. от В. п. у одушевленных существительных мужского рода?
-Как не спутать Им.п. с В.п. у существительных мужского рода с нулевым окончанием?
-Каких ошибок можно избежать, зная историю падежей?
3. Работа над развитием учебно-научной речи. Составление устного рассказа об изменении имен существительных по падежам. ( Работа в группах).
4. Физминутка. (Дыхательная гимнастика).
5.Практическое применение теоретических знаний.
1. Работа в тетрадях.
Экология – «экос» - дом, «логос»- наука, наука о доме. Эколог, экологический. Экология – это все что нас окружает: и дерево, и парк, и птицы, и сам человек.
2. Изменение по падежам. ( двое у доски )
I вариант II вариант
Ж.р. экология м. р. эколог
3. Составление словосочетаний глагол + существительное с этими словами.
Думать об экологии – П.п.
Заниматься экологией – Т.п.
Любить экологию – В.п.
Ценить экологию – В.п.
Разочароваться в экологии – П.п.
Радоваться экологии – Д.п.
И т. д.
4. Рассказ об истории термина «экология».
Термин «экология» существует давно. Его ввел в науку германский ученый Эрнст Геккель еще в 1865 году для обозначения отношений между растениями и животными. И в течение 100 лет за исключением лишь некоторых ученых-биологов его никто не знал. Все резко изменилось в 1972 году, когда правительства 106 стран мира забили тревогу и собрались на конференцию, долго совещались и решили, что экологическое состояние окружающей среды стало угрожающим для здоровья человека и для существования человечества
5. Морфологический разбор слова.
Для существования (для чего?) – сущ., н. ф. (что?) существование, ср. род, ед. ч., Р.п., дополнение.
6.Работа с уголками.
Для здоровья, за здоровье, к здоровью, здоровьем, есть здоровье , о здоровье.
1 2 3 4 5 6
И.п.
Р.п.
Д.п.
В.п.
Т.п.
П.п.
Самопроверка .
V. Подведение итогов урока.
-О том, что дальше произошло с термином «экология» мы узнаем на уроках окружающего мира. Попытаемся решить некоторые проблемы связанные с водой, воздухом и почвой. А пока подведем итоги этого урока.
-Что нового узнали?
-Для чего нужно знать падежи?
-И закончить урок хотелось бы прекрасными словами из книги Е. Прасоловой:
Я сорвал цветок – и он увял.
Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял,
Что прикоснуться к красоте можно только сердцем.
Оставим эти слова без комментариев.
VI. Домашнее задание: составить загадку о падеже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема: "Обобщение знаний о падежах имён существительных".
УМК "Школа России".Урок русского языка-4 класс.Применение деятельностного метода на уроке, технологии сотрудничества способствует повышению познавательного интереса обучающихся....
Ярмарка знаний по русскому языку в 4-м классе по теме «Обобщение знаний о падежах»
Урок русского языка...
Тема: Урок – игра «Банк знаний» по теме« Обобщение знаний о падежах»
Задачи:Образовательные:1. Проверить знания, умения, навыки по теме «Обобщение знаний о падежах»2. Устранить пробелы в знаниях.Развивающие:1....
Урок русского языка в 3 классе "Все падежи.Обобщение знаний о падежах" УМК "Школа России"
Урок - путешествие по "Городу падежей!" Цель: обобщение знаний о падежах имен существительных....
"Все падежи. Обобщение знаний о падежах", 3 класс, "Школа России"
Цель: Создать условия для обобщения и закрепления знаний о падежах имён существительных, падежных вопросах и предлогах, употребляемых с падежами, формирования навыков распознавания падежей имён с...
Все падежи. Обобщение знаний о падежах. 3 класс
Рабочий к уроку по теме: Все падежи. Обобщение знаний о падежах. 3 класс...