"Все падежи. Обобщение знаний о падежах", 3 класс, "Школа России"
план-конспект урока (3 класс)
Цель:
Создать условия для обобщения и закрепления знаний о падежах имён существительных, падежных вопросах и предлогах, употребляемых с падежами, формирования навыков распознавания падежей имён существительных.
Задачи:
Способствовать развитию умений распознавать имена существительные в разных падежных формах, употреблять существительные в нужном падеже, сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы; активизировать словарь обучающихся, развивать орфографическую зоркость; воспитывать навыки сотрудничества, взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки.
Тип урока:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 215.37 КБ |
Презентация | 967.37 КБ |
Портфель знаний | 677.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Учитель: Гавришко Елена Владимировна
Тема: «Все падежи. Обобщение знаний о падежах»
Цель урока Задачи |
Способствовать развитию умений распознавать имена существительные в разных падежных формах, употреблять существительные в нужном падеже, сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы; активизировать словарь обучающихся, развивать орфографическую зоркость; воспитывать навыки сотрудничества, взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки. |
Тип урока | Урок совершенствования способов действий (урок закрепления). |
Планируемые результаты (предметные) | Владение первоначальными навыками определения падежных форм имён существительных в словосочетаниях и предложениях, умением различать внешне сходные падежные формы, обосновывать правильность определения падежа выделенных имён существительных. |
Личностные результаты | Владение первоначальными навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; проявление самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в т.ч. в информационной деятельности. |
Метапредметные | Познавательные УУД: уметь анализировать объекты, выделять общие признаки; формулировать понятия; сравнивать объекты, обобщать, работать со словарём. Регулятивные: уметь определять учебные задачи урока, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, контролировать свою деятельность по результату; адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, формулировать собственное мнение и позицию, планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный падежи. |
Образовательные ресурсы | Книгопечатные: учебник русского языка В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого, 3 класс (УМК «Школа России»); Портфель знаний для обучающихся, карточка-таблица «Падежи», алгоритм определения падежей. ЦОР: презентация |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД Л- личностные П- познавательные Р- регулятивные К- коммуникативные |
1 этап: организационный | Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке: 1. На уроке будь старательным, Будь спокойным и … внимательным. 2. Всё пиши, не отставая, Слушай, … не перебивая. 3. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … понятно. 4. Если хочешь отвечать – Надо … руку поднимать. В стране родного языка | Проверяют готовность к уроку. | - самостоятельно организовывать свое рабочее место; - планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией; - настраивать себя на продуктивную работу; - самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – Р. |
2 этап: мотивация учебной деятельности Цель: выработка на личностно значимом уровне положительного самоопределения ученика к деятельности на уроке. | - Ребята! Мы продолжаем наше путешествие по теме «Имя существительное».
- Чтобы наше путешествие было успешным, и мы уверенно шли по заданному маршруту, мы воспользуемся Портфелями знаний, на которых даны задания. Они помогут нам самостоятельно работать и увидеть результаты своей работы. Каждое выполненное задание вы оцените по 5-бальной шкале | Знакомятся с маршрутными картами (Портфель знаний) | -самоопроеделение к деятельности - Л; -смыслообразование- Л; - целеполагание - П; - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками - К; - эмоционально положительное восприятие учения – Л. |
3 этап: актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Цель: актуализация используемых способов действий и подготовка к осознанию потребности в выявлении причин затруднений в собственной деятельности и мотивация на новый способ деятельности | Мы поиграем в игру, которая называется «Веришь ли ты». Я задаю вам вопрос, а вы, если согласны с ним, то поднимаете карточку с «+», а если нет – карточку с «+» Если ответ верный, то на доске откроется буква. В результате появляется запись «Падежи». - Что получилось? | Показывают нужную карточку. 1.К именам существительным можно поставить не только вопросы кто? что?( - ) 2.Имена существительные имеют ед. и мн. числа? ( + ) 3.Собственные имена существительные пишутся с маленькой буквы? ( - ) 4.Имена существительные бывают только мужского и среднего рода? (-) 5.Имена существительные чаще всего в предложении являются подлежащими или второстепенным членом? (+) 6.Имена существительные бывают одушевленными и неодушевленными? (+) | мыслительные операции (обобщение, анализ, синтез, сравнение) - П; -извлечение необходимой информации – П; -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью – К; -аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации- К. |
4 этап: постановка учебной задачи Цель: подготовка мышления обучающихся и осознание ими цели урока. | Назовите тему урока. - А какая главная задача у нас сегодня будет? - А сейчас проведем орфографическую минутку - А что нам необходимо вспомнить, повторить? Какие знания нам необходимы? Алгоритм определения падежа им.сущ. | Определяют тему. Называют задачи урока (Уметь определять падеж имени существительного) По цепочки дети выходят к доске и записывают слова: Дорога, земляника, коллектив, обезьяна, Россия, спасибо, товарищ, фамилия, чувство. Нам нужно вспомнить порядок падежей, их вопросы и предлоги Дети выполняют задание на доске. 1 уч – выставляет порядок падежей 2 уч – вопросы 3 уч - предлоги | - смыслообразование – Л; - стимулирование к выражению собственного мнения – К; - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К. |
5 этап: первичное закрепление во внешней речи. Цель: формирование у обучающихся способности к новому способу действия, разным формам организации деятельности | Пробное действие. Карман 1. У вас даны словосочетания, необходимо определить падеж. - фронтальная работа. Проверка. | Дети работают самостоятельно, опираясь на алгоритм определения падежей. Оценивание своей работы. | - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К. |
6 этап: самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: самопроверка усвоения способов действий на воспроизведение полученного результата, индивидуальная рефлексия достижения цели. | Карман 2 Самостоятельная работа. Дифференцированные задания. Вариант 1 – легкий Вариант 2 – сложный После 3-4 минут выполнения – проверка по эталону. Для 1 варианта, потом для 2 варианта. Взаимопроверка работ. ФИЗМИНУТКА Если правда то хлопок, если нет- тогда прыжок Именительный падеж Кто? Что? Родительный Кого? Чего? Дательный Кем? Чем? Хохотательный Почему? Зачем? Предложный О ком? О чем? Винительный Кого? Что? Творительный Кто? Кого? | Выполняют самостоятельную работу в Портфеле знаний по вариантам. Выполняют взаимопроверку. Сравнивают работу соседа с эталоном. Оценивают друг друга. Сильные обучающиеся могут выполнить дополнительное задание. | -рефлексия способов и условий действий – П; - планирование успешного сотрудничества – К; - следование моральным нормам и этическим требованиям – Л; - культура поведения в учебном диалоге – Л; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном – Р; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном – Р. |
7 этап: включение в систему знаний и повторение. Цель: включение способа действия в систему знаний и применение на практике | Наше путешествие приводит нас к следующему заданию. Найдите карман 3. Определите падеж имен существительных. (проверка на документ – камере – работа 1 ученика) | Работают с деформированным предложением. (Дедушка шел в деревню по лесной дорожке) Записывают составленное предложение в Портфеле знаний. Определяют падеж существительных, выделяют главные члены предложения. При проверке задания дети читают составленные предложения, проверяют, оценивают. | -мыслительные операции – П; -контроль и оценка способов своей деятельности -Р; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном – Р; |
8 этап: рефлексия деятельности. Цель: самооценка учащимися своей деятельности, метода преодоления затруднений, оценка нового способа действия | Работа в группах. Опорный конспект. За 1 минуту надо вставить недостающие слова. Представитель от группы выходит к доске, вставляет недостающие записи и комментирует. Как определить падеж? Какие для этого нужны знания? Над чем надо поработать на следующем уроке? Д/з – Повторить падежи. Карман 5. | Дети работают с карманом 4 Портфеля знаний. При проверке по очереди выходят представители групп и заполняют пропуски. Дети оценивают себя, суммируя все заработанные баллы. | - контроль своей деятельности по результату - Р; -самооценка на основе критерия успешности -Л; - адекватное понимание успешности или неуспешности - Л; - объективная оценка результатов деятельности – Р; - адекватное понимание оценки взрослого и сверстника - Р |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. На уроке будь старательным, Будь спокойным и … внимательным . 2. Всё пиши, не отставая, Слушай, … не перебивая . 3. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … понятно . 4. Если хочешь отвечать – Надо … руку поднимать . В стране родного языка Не всё известно нам пока, Но путешествовать начнём И сами до всего дойдём.
ПОРТФЕЛЬ ЗНАНИЙ
«Веришь ли ты…» 1.К именам существительным можно поставить не только вопросы Кто? Что? П 2.Имена существительные имеют единственное и множественное числа? А 3.Собственные имена существительные пишутся с маленькой буквы? Д 4.Имена существительные бывают только мужского и среднего рода? Е 5.Имена существительные чаще всего в предложении являются подлежащими или второстепенным членом? Ж 6.Имена существительные бывают одушевленными и неодушевленными? И
Д.п. к чему ? с чего ? Р.п. на чём ? П.п. что ? В.п. перед чем ? по чему ? Т.п. Д.п.
Подсчитай баллы. 1 – 8 баллов 9 – 16 баллов 17 – 20 баллов Всего баллов:
Предварительный просмотр:
Алгоритм определения падежей.
• Найди слово, от которого зависит имя существительное.
• Поставь от этого слова нужный вопрос к имени существительному.
• По вопросу и предлогу определи падеж имени существительного.
• Если затрудняешься, вспомни слово – помощник.
Алгоритм определения падежей.
• Найди слово, от которого зависит имя существительное.
• Поставь от этого слова нужный вопрос к имени существительному.
• По вопросу и предлогу определи падеж имени существительного.
• Если затрудняешься, вспомни слово – помощник.
ЭТАЛОН ДЛЯ ПРОВЕРКИ (Карман 2)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ярмарка знаний по русскому языку в 4-м классе по теме «Обобщение знаний о падежах»
Урок русского языка...
Конспект урока для 3 класса. Школа России. Тема: Обобщение знаний о падежах имён существительных.
Предмет: Русский язык.Класс: 3Тема урока: Обобщение знаний о падежах имён существительных.Цели урока: Создать условия для закрепления и обобщения знаний учащихся о падежах имён существительных.Планиру...
Образовательная программа "Школа России". 3-й класс. Урок русского языка. "Все падежи. Обобщение знаний".
ВСЕ ПАДЕЖИ. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ.Образовательная программа "Школа России". 3-й классЭчко Светлана Николаевна, учитель начальных классовРазделы: Начальная школаЦель: развить умение определять пад...
Тема: Урок – игра «Банк знаний» по теме« Обобщение знаний о падежах»
Задачи:Образовательные:1. Проверить знания, умения, навыки по теме «Обобщение знаний о падежах»2. Устранить пробелы в знаниях.Развивающие:1....
Урок русского языка в 3 классе "Все падежи.Обобщение знаний о падежах" УМК "Школа России"
Урок - путешествие по "Городу падежей!" Цель: обобщение знаний о падежах имен существительных....
Все падежи. Обобщение знаний о падежах. 3 класс
Рабочий к уроку по теме: Все падежи. Обобщение знаний о падежах. 3 класс...