Урок русского языка по теме "Глагол". Закрепление.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок по русскому языку для 4 класса. Тема урока "Глагол". Закрепление изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_v_4_klasse_na_temu.docx | 39.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему «Глагол». Закрепление изученного
УМК: «Школа России»
Класс: 4
Тема: Глагол. Закрепление изученного.
Тип урока: Закрепление.
Цели урока:
воспитывающие:
-способствовать формированию интереса к предмету, стремления совершенствовать свою речь;
- воспитывать бережное, чуткое отношение к природе; воспитывать
- воспитывать аккуратность
- воспитывать уважение к собеседнику
обучающие:
- совершенствовать знания учащихся о глаголе как части речи;
- закрепить знания о правописании безударных личных окончаний глаголов;
- создать условия для получения углубленных знаний о глаголе
развивающие:
-развитие умения работать с информацией;
-развитие речи (обогащаем словарный запас), мышления, памяти
-развиваем умение планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную деятельность;
-совершенствовать навык самостоятельной работы, работы в парах, группах.
Методы обучения: словесный, наглядный, практические, частично-поисковые, проблемный диалог, самооценка, самоанализ.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная работа.
Планируемые результаты:
Предметные:
- систематизирование знаний учащихся о глаголе как части речи;
- формируются умения правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов;
- совершенствовать знания о временных формах глагола;
Метапредметные:
- формируются умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- формируются умения планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-формулировать собственное мнение.
-создание условий, способствующие развитию умения взаимодействовать в парах и группах;
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её
осуществления;
-осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;
- формируется умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учёта характера сделанных ошибок
Личностные:
-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- создание условий для развития способности к самооценке.
Ресурсы урока: компьютер, проектор, презентация к уроку, учебник «Русский язык» 4 класс
Организационная структура урока:
I.Организационно-мотивационный этап (2 мин.)
II. Актуализация знаний. Формирование темы и цели урока
1.Самоопределение к деятельности (5 мин.)
2.Актуализация знаний (5 мин.)
3.Постановка учебной задачи (3 мин.)
III. Организация познавательной деятельности (15 мин.)
IV. Физкультминутка (5 мин.)
V. Применение полученных знаний (5 мин.)
VI. Рефлексивно - обобщающий (3 мин.)
VII. Домашнее задание (2 мин.)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационно –мотивационный Цель: установить эмоционально-доверительный контакт, создать благоприятную психологическую атмосферу
II. Актуализация знаний.Формирование темы и целей урока Цель: сформулировать тему урока, определить цели и задачи урока, обобщить имеющиеся знания о глаголе
III. Организация познавательной деятельности Цель: организовать работу в статичных группах по систематизации знаний о глаголе
IV.Физкультминутка Цель: развитие двигательной активности
V. Применение полученных знаний Цель: применять полученные знания на практике
VI.Рефлексивно-обобщающий этап Цель: обобщить полученные результаты, провести рефлексию | Создаёт эмоциональный настрой на урок Вдохните… Как хорошо, что мы вместе. Мы все счастливы и здоровы. Мы помогаем друг другу. Мы дополняем друг друга. Мы нужны друг другу. Пусть этот день несёт нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами. И, подобно цветам, раскроются ваши души, даря окружающим свет, тепло и любовь. Улыбнитесь друг другу.
- Я желаю всем хорошего настроения! Начинаем урок русского языка. Открываем тетради , пишем число, классная работа Подводит к формулированию темы урока учащимися. - Ребята, посмотрите на экран. На нем слова: быстро, думай, медленно, работай, а - Из данных слов составить высказывание, которое станет девизом нашего урока. Думай медленно, а работай быстро! - Молодцы, правильно составили девиз урока. Надеюсь у нас получится слаженная работа. Сейчас я возьму небольшое интервью у темы урока, а вам нужно догадаться,о чем будем говорить сегодня на уроке? – Что вы больше всего любите? – Люблю действовать. – Что вы больше всего не любите? – Не люблю предлоги и известную всем частицу. – Что бы вы пожелали ребятам? – Чтобы русский все ребята на "десятку" знали. На письме и в разговоре нас употребляли. Формулирование темы урока. - Какая часть речи отвечала на вопросы ? (глагол) Почему? (Глагол обозначает действие предмета, у глаголов нет предлогов, частица НЕ) -Что мы должны вспомнить? (правила правописания глаголов) - Мы продолжаем закреплять знания по теме «Глагол». Чистописание. -Какое отношение данная запись имеет к теме урока? ешь, ишь, ть, чь, ти, сь, ся (части слова глагола) Какие части? Докажите. Придумайте слова с данными частями слова Словарная работа. Запишите глаголы под диктовку. Объясните орфограммы (сразу) Составьте словосочетания. Жужжать,чувствовать,гореть,желать, печатать, апрель -Почему апрель «лишнее» слово? Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В улей пчела Первый мед принесла. Кто знает, когда это бывает? (весной) -Назовите глаголы, которые характеризуют приход весны. (сами придумывают) _Что такое глагол? -Что такое неопределенная форма глагола? (Неопределенная форма глагола – это начальная форма глагола. Она не указывает ни на время, ни на число глагола). -Как изменяются глаголы? (Глаголы изменяются по временам. Они имеют настоящее, прошедшее и будущее время . Глаголы изменяются по числам. Они имеют единственное и множественное число). -Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени? (Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам). -Как изменяются глаголы прошедшего времени? ( Глаголы прошедшего времени изменяются по числам, а в единственном числе по родам).
(музыкальная) –танцуем под песню «Корова по имени МУ»
Работа по карточкам в паре Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною, Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! -_Выпишете глаголы в столбик и определите время, лицо , число и если есть род. Тает – наст.вр, 3л., ед.ч., Бегут –наст.вр., 3л, мн.ч Повеяло – прош.вр., ед.ч., ср.р. Засвищут- буд.вр., 3л, мн.ч. Оденется- буд.вр., 3 л, ед.ч (музыка осетинская ) -Мы дети гор, земля твоя нам свята, Мы всем своим обычаям верны. Ты красотою сказочной обьята, В Осетии сбываются мечты! - Кто поможет мне перевести слово «весна» на осетинский язык? (уалдзаг) Стихотворение на осет.языке – «уалдзаг» Перевод на русском –«Весна» Снег тает, проталин уж много кругом… Вот склоны зеленым покрылись ковром. Живою листвою деревья блестят, За нивой , в обрывах потоки шумят. -По памяти назовите глаголы. -Что вы можете сказать о глаголе «покрылись? ( возвратный) Выполните разбор по составу этого слова. -А нравится ли вам весна? (тся,ться) (слайд Незнайки с ошибкой) Весна – красавица,Она мне очень нравица! -А вам все нравится в этом предложении? -Значит и в слове «красавица» нужно писать тся? (сущ) -Какое правило нужно вспомнить? (тся, ться) -Запишите глаголы, определите, нужно писать ь или нет. (Зачитываю) Грамоте учиться- всегда пригодится. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Настрой на дальнейшую работу. Апрель журчит, звеня ручьями, Кругом проталины видны. Весна заботливо смывает Остатки прожитой Зимы. Творческая работа. Развитие речи. Составить текст (журчать, звенеть, шелестеть, свистеть, петь, чирикать, щебетать, кричать, смеяться, фыркать, капать, рычать, долбить, греметь, жужжать, лопаться,) Например: Трескается тонкий лёд на реке. Журчат весёлые ручейки. На деревьях лопаются почки и распускаются зелёные листочки. Повсюду поют весёлые песни птицы, жужжат насекомые. -Что можете об этих глаголах сказать? Замените фразеологические обороты глаголами неопределенной формы. Зарубить на носу – запомнить. Держать язык за зубами – молчать. Вешать нос – унывать. Мозолить глаза – надоедать. Ломать голову – думать.
Работа в паре (карточки) Прочитайте четверостишие. Какое задание нужно выполнить? Сформулируйте орфограмму. -Как определить спряжение глагола? (Назовите глаголы-исключения). Вставьте окончания глаголов. Определите спряжение. (Сначала зачитывают полностью четверостишие) Вот уж снег последний в поле та , Теплый пар восход от земли, И кувшинчик синий расцветает, , И зовут друг друга журавли. -(Какое это предложение? Сложное. Докажите.) Самостоятельная работа. 1 уровень. Вставь в текст подходящие глаголы. 2 уровень. Вставь в текст подходящие глаголы, надпиши над словами знакомые части речи. 3 уровень. Вставь в текст подходящие глаголы, определи число и время, спряжение глаголов. Ярко светит весеннее солнце. Работа с учебником. (Рамзаева Т.Г.) Упр.507 (устно) Назовите глаголы, которые можно изменить по родам. Остальные глаголы назовите во 2 л.ед.ч и в 1л.мн.ч Зеленел-зеленела,зеленело; выбежал-выбежала,выбежало; осветил-осветила, осветило;слышал-слышала,слышало; задрожал-задрожала,задрожало. Работает-работаешь, работаем;зимует- зимуешь, зимуем, прыгает-прыгаешь, прыгаем, прилетает-прилетаешь, прилетаем, держит-держишь, держим, гонит-гонишь, гоним.; -Какие окончания у глаголов 2 лица ед.ч? ИШЬ, ЕШЬ Не с глаголами Послушайте загадку и отгадайте ее. Определите вид орфограммы. Сформулируйте правило. (Не)лает, (не)кусает, а в дом (не)пускает. Исключение составляют те глаголы, которые не употребляются без НЕ. (Ненавидеть, негодовать, неволить) А какой очень важный праздник отмечает вся страна весной? День Победы? Чем знаменателен этот праздник? - Ребята, а кому мы обязаны этой победе? Воинам (солдатам), которые защищали нашу Родину. Кого из наших известных героев вы знаете?( Хаджи Мамсуров- герой Советского Союза, Исса Плиев- дважды герой Советского Союза, Астан Кесаев- подводник, герой Советского Союза ….) Война и Победа – не только история, это факт нравственного подвига советских людей, принявших на себя главную тяжесть в борьбе с фашизмом, достойно и мужественно исполнивших свой священный долг. Как хорошо, что нет войны, что светит солнце в небесах… за все героям фронтовым «спасибо» нужно нам сказать! -Составьте синквейн со словом «солдат». Отважный мужественный Защищает,бережет, охраняет Русский солдат не знает преград Боец Комментированное письмо. Наши солдаты стойко держались в бою. (Разбор по членам предложения) Выполните морфологический разбор глагола держались.(полный) Н.ф держаться, несов.вид, 2 спр., пр.вр, мн.ч Пусть небо над нашими головами всегда остается чистым, мирным, светлым. Пусть яркое солнце согревает и радует нас своими лучами.
Проверка в виде игры «солнышко» Поднять солнышко. Глагол – это служебная часть речи. (Самостоятельная) Глагол – обозначает предмет. Глагол – отвечает на вопросы что делать? что сделать? Глагол – в прошедшем времени в ед.ч. изменяется по родам. Глагол – изменяется по числам. Глагол – изменяется по падежам. Глагол – в будущем и настоящем времени изменяется по лицам. Глаголы в предложении являются подлежащим. Глаголы прошедшего времени имеют суффикс -л-. Я усвоил тему «глагол» не очень хорошо. Мне нужно еще поработать над этой темой. Я усвоил все , и это поможет мне в жизни | Приветствуют учителя, друг друга, гостей Отвечают на вопросы, настраиваются на позитивное начало урока. -Активно думать, внимательно слушать, рассуждать, помогать друг другу.
Отвечают на вопросы Формулируют тему и цель урока.
Отвечают на вопросы Делают записи в тетради Рассуждают Работают в паре
Выписывают глаголы, определяют время, лицо, число, род
НРК
Запоминают и называют глаголы
Работа с возвратными глаголами
Работают самостоятельно с проверкой
Работают в паре
Самостоятельно работают с дальнейшей проверкой
Развитие патриотизма Составляют синквейн Оценивают свою деятельность на уроке | (Регулятивные УУД (самоконтроль) Коммуникативные УУД-слушают, излагают, аргументируют свое мнение
Познавательные УУД Поиск и выделение необходимой информации Регулятивные УУД Осознание и выделение того, что уже усвоено Метапредметные УУД Овладение способом логического мышления Познавательные УУДОсуществляют поиск средств достижения задач учебной деятельности. Регулятивные УУД Контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, принимают и сохраняют задачи учебной деятельности Коммуникативные УУД Слушают, излагают, аргументируют свое мнение
Познавательные УУД Используют способы поиска информации, анализа, синтеза Регулятивные УУД Принимают и сохраняют учебные задачи Коммуникативные УУД Слушают собеседника, излагают, и аргументируют свою точку зрения Личнстные УУД Проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний Познавательные УУД Используют знаково-символические средствапредставления информации, речевые средства для решения познавательных задач;владеют логическими операциями анализа и синтеза, обобщения Регулятивные УУД Принимают и сохраняют учебные задачи Коммуникативные УУД Слушают, анализируют, аргументируют Познавательные УУД Используют знаково-символические средствапредставления информации, речевые средства для решения познавательных задач;владеют логическими операциями анализа и синтеза, обобщения Регулятивные УУД Принимают и сохраняют учебные задачи Коммуникативные УУД Слушают, анализируют, аргументируют Познавательные УУД Ориентируются в учебнике, осуществляют поиск средств достижения задач Регулятивные УУД Контролируют учебные действия Коммуникативные УУД Слушают, аргументируют свое мнение Познавательные УУД Используют знаково-символические средствапредставления информации, речевые средства для решения познавательных задач;владеют логическими операциями анализа и синтеза, обобщения Регулятивные УУД Принимают и сохраняют учебные задачи Коммуникативные УУД Слушают, анализируют, аргументируют |
VII.Домашнее задание | составить текст по картинке озаглавить его, над глаголами надписать время
| учащиеся записывают домашнее задание | развитие мотивации к творческому труду (УУД личностные)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: Закрепление изученного материала по теме: «Местоимение». 4 класс
При закреплении материала используются интересные игры, "хитрые вопросы", шарады, кроссворды, осуществляется связь с материалом литературного чтения....
Урок: Русский язык (2класс). Тема: Закрепление состава слова.
За основу данного урока взята сказка "Теремок", Содержание наполено занимательным материалом, полностью отображающим тему, что позволяет детям гораздо лучше усвоить и закрепить пройденную тему....
Презентация к уроку русского языка по теме "Закрепление правописания безударных окончаний существительных I склонения".
Презентация к уроку русского языка по теме "Закрепление правописания безударных окончаний существительных 1 склонения". Используется региональный компонент....
Урок русского языка по теме "Закрепление.Глагол"
Урок русского языка по теме "Закрепление. Глагол". 2 класс....
Конспект урока русского языка по теме: «Закрепление пройденного. Парная согласная по звонкости-глухости на конце слова»
Конспект повторительно-обощающего урока русского языка во втором классе, кде используется большое количество раздаточного материала....
Урок русского языка по теме «Закрепление изученного о предложении»
Урок русского языка по теме «Закрепление изученного о предложении» Тип урока. Урок применения предметных умений. Планируемые предметные результаты: Выделять предложения из потока устной и письменно...
Урок русского языка. Части речи. Закрепление. 3 класс.
Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи, учить определять части речи.Задачи: 1.Расширить представления третьеклассников о значении разных частей речи в русском языке...