Рабочая программа по русскому языку. 3 класс.
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_rus.yazyk_3_klass_afanaseva.docx | 51.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Деденевская средняя общеобразовательная школа им. Н.К. Крупской
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № 1 От 30 августа 2022 г. ____________ | Согласовано Зам. директора по УМР от 30 августа 2022 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ Деденевская СОШ им. Н.К.Крупской ______ _____Л.П.Криущенко «__» ______ 2022 г. Приказ от 30 августа 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
3а класс
Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г. «Русский язык» ( из сборника рабочих программ «Школа России», М.:«Просвещение», 2014г.). К учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г. «Русский язык. 3 класс» в 2 частях, М: «Просвещение», 2016г.
170 часов, 5ч./ в нед., 34 учебные недели.
Учитель: Н.Ф.Афанасьева
п.Деденево
2022-2023 уч. год
Рабочая программа по предмету «Русский язык».
(УМК «Школа России»)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Русский язык» 3 класс.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;
– производить звукобуквенный анализ доступных слов;
– видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;
– находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму),
– образовывать слова с помощью суффиксов и приставок;
– подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне;
– разбирать по составу доступные слова;
выделять два корня в сложных словах;
– распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы;
производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;
– определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;
– разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому;
выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;
– видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);
– составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;
– читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;
– читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
– письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).
Обучающийся получит возможность научиться:
– осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;
– осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
У обучающегося будут сформированы следующие регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
– вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и учета характера сделанных ошибок;
– различать способ и результат действия.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
У обучающегося будут сформированы следующие познавательные УУД:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование для выполнения учебных заданий;
– ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
У обучающегося будут сформированы следующие коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Обучающийся получит возможность для формирования коммуникативных УУД:
– использовать речь для регуляции своего действия;
– контролировать действия партнера.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы следующие личностные УУД:
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак);
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– знать основные моральные нормы и ориентироваться на их выполнение.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.
Обучающийся получит возможность для формирования личностных УУД:
– формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
– развивать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
– формировать основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности.
Содержание курса (136 часов)
Язык и речь (2ч)
Виды речи. Языки речь.
Текст. Предложение, словосочетание (12ч)
Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.
Слово в языке и речи (16ч)
Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы.
Состав слова(40ч)
Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова. Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).
Части речи (60ч)
Имя существительное. Повторение и углубление представлений об имени существительном.. Число имен существительных. Падеж имен существительных.
Имя прилагательное. Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных
Местоимение. Личные местоимения. Лицо, род местоимений 3 лица единственного числа.
Глагол. Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.
Повторение (6 ч)
Тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе.
№ | Название раздела | Кол-во часов | Кол-во контр. работ | Кол-во работ по разв. речи |
1. | Язык и речь | 2 | - | - |
2. | Текст.Предложение.Словосочетание. | 12 | 2 | - |
3. | Слово в языке и речи | 16 | 1 | 2 |
4. | Состав слова | 40 | 4 | 4 |
5. | Части речи | 60 | 4 | 11 |
6. | Повторение | 6 | 1 | 1 |
Итого: | 136 | 12 | 18 |
Календарно – тематическое планирование уроков русского языка
в 3 классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...