Рабочая программа по русскому языку. 3 класс.
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Афанасьева Наталья Фёдоровна

Рабочая программа по русскому языку. 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_rus.yazyk_3_klass_afanaseva.docx51.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Деденевская средняя общеобразовательная школа им. Н.К. Крупской

Рассмотрено на

 заседании ШМО

Протокол № 1

От  30  августа 2022 г.

____________  

Согласовано

Зам. директора по УМР
_________Е.А.Беспалова
Протокол №  1

 от  30  августа  2022 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МОУ Деденевская СОШ

им. Н.К.Крупской

______ _____Л.П.Криущенко

«__»  ______ 2022 г.

Приказ от 30 августа 2022 г.
№ 101/3-Ш

                                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

3а  класс

Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г.  «Русский язык» ( из сборника рабочих программ «Школа России», М.:«Просвещение», 2014г.). К учебнику  Канакиной В.П., Горецкого В.Г. «Русский язык. 3 класс» в 2 частях, М: «Просвещение», 2016г.

170 часов, 5ч./ в нед., 34 учебные недели.

                                         

                                                                   

                                                                      Учитель: Н.Ф.Афанасьева

                                                        п.Деденево

2022-2023 уч. год

Рабочая программа по предмету «Русский язык».

(УМК «Школа России»)

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Русский язык» 3 класс.

Предметные результаты

   Обучающийся научится:

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;

– производить звукобуквенный анализ доступных слов;

– видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;

– находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму),

– образовывать слова с помощью суффиксов и приставок;

– подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне;

– разбирать по составу доступные слова;

выделять два корня в сложных словах;

– распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы;

производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;

– определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;

– разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому;

выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;

– видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);

– составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;

– читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;

– читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

– письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).

Обучающийся получит возможность научиться:

– осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;

– осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ


У обучающегося будут сформированы следующие
регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

– вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и учета характера сделанных ошибок;

– различать способ и результат действия.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

У обучающегося будут сформированы следующие познавательные УУД:

– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование для выполнения учебных заданий;

– ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

У обучающегося будут сформированы следующие коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Обучающийся получит возможность для формирования коммуникативных УУД:

– использовать речь для регуляции своего действия;

– контролировать действия партнера.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы следующие  личностные УУД:

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний   других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак);      

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– знать основные моральные нормы и ориентироваться на их выполнение.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Обучающийся получит возможность для формирования личностных УУД:

– формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

– развивать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

– формировать основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности.

Содержание курса (136 часов)

Язык и речь (2ч)

Виды речи. Языки речь.

Текст. Предложение, словосочетание (12ч)

Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.

Слово в языке и речи (16ч)

Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы.

Состав слова(40ч)

Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова. Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным  твердым знаком (ъ).

Части речи (60ч)

Имя существительное. Повторение и углубление представлений об имени существительном.. Число имен существительных. Падеж имен существительных.

Имя прилагательное. Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных

Местоимение. Личные местоимения. Лицо, род местоимений 3 лица единственного числа.

Глагол. Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Повторение (6 ч)

Тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе.

Название раздела

Кол-во часов

Кол-во контр. работ

Кол-во работ по разв. речи

1.

Язык и речь

2

-

-

2.

Текст.Предложение.Словосочетание.

12

2

-

3.

Слово в языке и речи

16

1

2

4.

Состав слова

40

4

4

5.

Части речи

60

4

11

6.

Повторение

6

1

1

                                                            Итого:

136

12        

18

Календарно – тематическое планирование уроков русского языка

в 3 классе.

№ урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

план

факт

1

1.09

 

Наша речь. Виды речи.

1

2

2.09

 

Наш язык. Обобщение знаний по разделу «Язык и речь».

1

3

5.09

 

Текст. Типы  текстов.

1

4

  6.09

 

Предложение.

1

5

7.09

 

Виды предложений по цели высказывания.

1

6

8.09

 

Виды предложений по интонации.

1

7

12.09

 

Контрольный диктант №1 (стартовый).

1

8

13.03

 

Работа над ошибками. Предложения с обращением.

1

9

14.09

 

Главные и второстепенные  члены предложения.

1

10

15.09

Главные и второстепенные  члены предложения.

1

11

19.09

 

Простое и сложное предложение.

1

12

20.09

 

Словосочетание.

1

13

21.09

 

Словосочетание.

1

14

22.09

 

Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме "Текст. Предложение. Словосочетание".

1

15

26.09

 

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. Слова однозначные и многозначные.

1

16

27.09

 

Синонимы и антонимы.

1

17

28.09

 

Омонимы.

1

18

29.09

 

Слово и словосочетание.

1

19

3.10

 

Фразеологизмы.

1

20

4.10

 

Обучающее изложение по тексту Н.Сладкова (с.52, упр.88).

1

21

5.10

 

Части речи.

1

22

6.10

 

Части речи.

1

23

17.10

 

Имя числительное.

1

24

18.10

 

Однокоренные слова.

1

25

19.10

 

Слово и слог. Гласные звуки и буквы.

1

26

20.10

 

Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные  звуки.

1

27

24.10

Разделительный мягкий знак.

1

28

25.10

 

Обучающее изложение (с.70, упр.129).

1

29

26.10

 

Проект «Рассказ о слове».

1

30

27.10

 

Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Слово в языке и речи».

1

31

31.10

 

Работа над ошибками. Корень слова.

1

32

1.11

 

Корень слова.

1

33

2.11

 

Сложные слова.

1

34

3.11

 

Формы слова. Окончание.

1

35

7.11

 

Формы слова. Окончание.

1

36

8.11

 

Приставка.

1

37

9.11

 

Приставка. Значения приставок.

1

38

10.11

 

Суффикс.

1

39

14.11

 

Суффикс.

1

40

15.11

 

Значения суффиксов.

1

41

16.11

 

Составление текста-описания (с.94, упр.177).

1

42

17.11

 

Основа слова.

1

43

28.11

 

Обобщение знаний о составе слова.

1

44

29.11

 

Обучающее изложение по тексту В.Бианки (с.99, упр.191)

1

45

30.11

 

Контрольный диктант  №4 с грамматическим заданием  по теме «Состав слова».

1

46

1.12

 

Работа над ошибками. Проект «Семья слов».

1

47

5.12

 

Правописание частей слова.

1

48

6.12

 

Правописание  слов с безударными гласными в корне.

1

49

7.12

 

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

50

8.12

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

51

12.12

 

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

52

13.12

 

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

53

14.12

 

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

54

15.12

 

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Р.Р. Составление текста по рисунку.

1

55

19.12

 

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

1

56

20.12

 

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

1

57

21.12

 

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

58

22.12

Сочинение по картине (с.123, упр.238).

1

59

26.12

Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Правописание корней слов».

1

60

27.12

 

Работа над ошибками. Правописание приставок и суффиксов.

1

61

28.12

 

Правописание приставок и суффиксов.

1

62

29.12

 

Правописание приставок и суффиксов.

1

63

9.01

 

Контрольное списывание.

1

64

10.01

 

Правописание приставок и предлогов.

1

65

11.01

 

Правописание приставок и предлогов.

1

66

12.01

 

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

1

67

16.01

 

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

1

68

17.01

 

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

1

69

18.01

 

Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием по теме «Правописание частей слова».

1

70

19.01

 

Работа над ошибками. Проект «Составляем орфографический словарь».

1

71

23.01

 

Части речи.

1

72

24.01

 

Имя существительное и его роль в речи.

1

73

25.01

 

Имя существительное и его роль в речи.

1

74

26.01

 

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

75

30.01

 

Обучающее изложение по рассказу В.Бочарникова (с.14, упр.21).

1

76

31.01

 

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

77

1.02

 

Проект «Тайна имени». Число имен существительных.

1

78

2.02

Число имен существительных.

1

79

6.02

 

Род имен существительных.

1

80

7.02

 

Род имен существительных.

1

81

8.02

 

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

1

82

9.02

 

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

1

83

13.02

 

Обучающее изложение по басне Л.Толстого

(с.35, упр.62).

1

84

14.02

 

Падеж имён существительных.

1

85

15.02

 

Падеж имён существительных.

1

86

16.02

 

Сочинение по картине И.Билибина «Иван-царевич» (с.41, упр.73).

1

87

27.02

 

Именительный  падеж.

1

88

28.02

 

Родительный  падеж.

1

89

1.03

 

Дательный падеж.

1

90

2.03

 

Винительный падеж.

1

91

6.03

Винительный падеж.

1

92

7.03

 

Творительный падеж.

1

93

9.03

 

Предложный падеж.

1

94

13.03

 

Обучающее изложение по тексту К.Паустовского (с.56, упр.101).

1

95

14.03

 

Все падежи.

1

96

15.03

 

Обобщение знаний по теме «Падеж имён существительных».

1

97

16.03

 

Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень». Проект «Зимняя страничка».

1

98

20.03

 

Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по теме «Падеж имён существительных».

1

99

21.03

 

Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи.

1

100

22.03

 

Значение и употребление имён прилагательных в речи. Роль имён прилагательных в тексте.

1

101

23.03

 

Отзыв по картине М.Врубеля «Царевна-Лебедь».

1

102

27.03

 

Род имён прилагательных.

1

103

28.03

 

Изменение имён прилагательных  по родам.

1

104

29.03

 

Число имён прилагательных.

1

105

30.03

 

Изменение имён прилагательных по падежам.

1

106

10.04

 

Изменение имён прилагательных по падежам.

1

107

11.04

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное».

Р.Р.Отзыв по картине В. Серова «Девочка с персиками» (с.88, упр.154).

1

108

12.04

 

Контрольный диктант №8 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

1

109

13.04

 

Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках».

1

110

17.04

 

Личные местоимения.

1

111

18.04

 

Изменение личных местоимений по родам.

1

112

19.04

 

Редактирование текста Г.Снегирёва (с.97, упр.166). Обобщение знаний по теме «Местоимение».

1

113

20.04

 

Глагол как часть речи.

1

114

24.04

 

Значение и употребление глаголов в речи.

1

115

25.04

 

Сочинение-рассказ по серии рисунков (с.105, упр.180)

1

116

26.04

 

Неопределённая форма глагола.

1

117

27.04

 

Сочинение-рассказ по рисунку и плану (с.108, упр.188).

1

118

2.05

 

Число глаголов.

1

119

3.05

 

Времена глаголов.

1

120

4.05

 

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

1

121

10.05

 

Изменение глаголов по временам.

1

122

11.05

 

Изменение глаголов по временам.

1

123

15.05

 

Обучающее изложение по тексту Г.Скребицкого (с.120, упр.213).

1

124

16.05

 

Род глаголов в прошедшем времени.

1

125

17.05

 

Род глаголов в прошедшем времени.

1

126

18.05

 

Частица не с глаголами.

1

127

22.05

 

Правописание не с глаголами.

1

128

23.05

 

Контрольное списывание.

1

129

23.05

Обобщение знаний по теме «Глагол».

1

130

24.05

 

Контрольный диктант №9 с грамматическим заданием по теме «Глагол».

1

131

25.05

 

Работа над ошибками. Повторение. Части речи.

1

132

25.05

Повторение. Части речи.

1

133

29.05

 

Итоговый контрольный диктант с грамматическим  заданием.

1

134

30.05

Работа над ошибками.

1

135

30.05

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул» (с.142, упр.267)

1

136

31.05

 

Обобщение знаний по курсу русского языка в 3 классе.

1

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...