Распрастренённое и нераспрастраненное предложение
план-конспект урока по русскому языку
Материалы к уроку русского языка по теме: Распрастренённое и нераспрастраненное предложение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 17.16 КБ |
rechevaya_opora_1.docx | 10.56 КБ |
kartochki_na_gruppy.docx | 11.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Распространённые и нераспространённые предложения
ЦЕЛИ УРОКА: формировать представление о распространённых и нераспространённых предложениях, развивать умение различать эти предложения, находить в них грамматическую основу.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся научатся различать распространённые и нераспространённые предложения, находить в них грамматическую основу.
ХОД УРОКА
- 1 слайд Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Проверьте свою готовность. Садитесь.
2 слайд Открываем тетрадки, записываем сегодняшнее число.
2.Орфографическая минутка
3 слайд Пропишите букву Щщ.
3. 4-8 слайд Отгадайте загадки, запишите слова отгадки с большой буквы, через запятую.
9 слайд Часы, лыжи, чайник, мыши, чучело.
4. Актуализация знаний
10 слайд Запись на слайде:
Чучело стоит.
Чучело стоит в огороде.
— Прочитайте.
Чем отличаются эти предложения? Сравните предложения. Назовите главные члены каждого предложения. Как мы называем слова, которые не являются главными членами предложения? Второстепенными.
Мы с вами будем знакомиться с предложениями, которые содержат только главные члены предложения и с предложениями, которые содержат и второстепенные члены пердложения.
Как же называют такие предложения? А сейчас мы с вами об этом узнаем.
5. Целеполагание
Слайд 11 — Тема нашего урока: «Что такое распрастрененные и нераспрастраненные предложения».
6. Работа по теме урока
Слайд 12-13 Работа по учебнику. С. 35, упр. 39.
Работа в паре
Чтение предложений. Устно распределите предложения на две группы. Спишите предложения, состоящие только из главных членов.
Слайд 14 Работа по учебнику. С. 35. Прочитайте правило.
Слайд 15 — Как называются предложения, которые состоят только из главных членов?
Слайд 16 Как называются предложения, которые состоят из главных и второстепенных членов?
Физминутка включить
- Работа по учебнику. С. 35, упр. 40.
Самостоятельно составьте из группы слов предложения: распространённые и нераспространённые. Запишите оба предложения.
Слайд 17 Устно Работа по учебнику. С. 36, упр. 41.
Сравнение нераспространённых предложений, различающихся порядком слов: сходство и различие. Чтение рубрики «Обрати внимание!» (с. 36).
Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений
6. Групповая работ, работа в карточках
— Составьте предложения из группы слов.
(Группа 1. Рыжая белочка прячется в дупло. Группа 2. В небе пролетала журавлиная стая. Группа 3. На улице идет сильный дождь)
Слайд 18 Проверь себя
7. Подведение итогов урока
— Объясните, почему одни предложения называются распространёнными, а другие — нераспространёнными. Приведите пример нераспространённого предложения. Что нужно сделать, чтобы оно стало распространённым?
Домашнее задание
с. 35 прав., составить 3 распространенных предложения.
Предварительный просмотр:
Речевая опора
Группа № 1
Наша группа работала с заданием и составила 2 предложения.
Нераспространенное:__________________________________________ .
Распространенное_______________________________________________________________________________________________________________ .
Речевая опора
Группа № 2
Наша группа работала с заданием и составила 2 предложения.
Нераспространенное:__________________________________________ .
Распространенное_______________________________________________________________________________________________________________ .
Речевая опора
Группа № 3
Наша группа работала с заданием и составила 2 предложения.
Нераспространенное:__________________________________________ .
Распространенное_______________________________________________________________________________________________________________ .
Предварительный просмотр:
Задание. Группа № 1
Составьте 2 предложения из группы слов:1 распространенное предложение, 2 нераспространенное. Запишите полученные предложения в речевую опору.
белочка |
в |
рыжая |
прячется |
дупло |
Задание. Группа № 2
Составьте 2 предложения из группы слов:1 распространенное предложение, 2 нераспространенное. Запишите полученные предложения в речевую опору.
пролетела |
в |
стая |
небе |
журавлиная |
Задание. Группа № 3
Составьте 2 предложения из группы слов:1 распространенное предложение, 2 нераспространенное. Запишите полученные предложения в речевую опору.
идёт |
На |
дождь |
улице |
сильный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения»."
Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки...
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"
Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....
Открытый урок "Составление распространенных предложений. Разбор предложений по членам предложения и частям речи".
Открытый урок....
ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).
ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК "Школа России"...
Предложение как единица речи. Границы предложения. Связь слов в предложении.
Научить различать предложение, от набора слов, показать необходимость согласования слов в предложении, упражнять в грамматически правильном построении предложений....
ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ
Тема: Как отличить простое предложение от сложного.– Развитие умений различать простые и сложные предложения в письменном тексте, правильно пунктуационно оформлять предложения, составлять их схе...