Технологическая карта урока по обучению грамоте "Строчная и заглавная буква Й, й"
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
В данной методической разработке представлена технологическая карта урока по обучению грамоте: чтению и письму к УМК "Перспектива"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
ФИО: Бакаленко Т.Н.
Предмет: обучение грамоте (письмо)
Класс: 1 Д класс
Тема: Строчная и заглавная буква Йй.
Цель: учить распознавать звук [й’] и соответствующую букву, писать строчную и заглавную букву й, Й; закрепить особенности звука [й’] как всегда мягкого согласного звука; развивать речь, культуру общения.
Используемые технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие.
Планируемые результаты обучения:
Личностные: формировать положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; стремление к аккуратному, красивому письму.
Метапредметные:
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои действия; адекватно оценивать свои достижения; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы.
Познавательные: осознавать познавательную информацию; структурировать информацию, фиксировать её различными способами; понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, формировать умение работать в паре.
Предметные: распознавать звук [й’] и соответствующую букву; характеризовать звук [й’] как всегда мягкий согласный звук; правильно писать буквы Й, й.
Ресурсы:
Основные: 1. Климанова Л.Ф. Прописи «Мой алфавит» 1 класс, электронное приложение «Азбука». 2.ПК, экран, проектор.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
I.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности | Учитель настраивает детей на работу - С какой буквой познакомились на уроке чтения? - Что узнали об этой букве? - Кто умеет её писать? - Хотите ли вы красиво научиться писать? | Ученики проверяют готовность к уроку. | Личностные: формировать положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес |
II. Актуализация | Активизирует мыслительные операции. — Звук [й’] согласный или гласный? | Работают в паре. Цель: самостоятельно провести звуковой анализ слов со звуком [й’]: зайка, йог. Печатание слов под звуковыми схемами. Взаимопроверка. | Регулятивные: понимают, принимают и сохраняют учебную задачу; действуют по плану; адекватно оценивают свои достижения Познавательные: Коммуникативные: Вступают в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность |
III. Знакомство с новым знанием. | - Рассмотрите внимательно образец строчной буквы. - Из каких элементов она состоит? - На что похожа эта буква? - Трудная ли она? - Сможете ли вы написать её красиво? Демонстрирует образец написания буквы на доске, на экране. Прописывание буквы и слова. Физкультминутка. | Ученики анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчной букве и прописной. Сравнивают буквы с печатной. Ученики учатся обводить элементы буквы безотрывно, не выходя за пределы строки; писать букву в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удачный вариант, ориентироваться на него. Ученики учатся соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы с образцом. Физкультминутка. «Любопытная Варвара…» | Познавательные: Личностные: стремятся к аккуратному, красивому письму Регулятивные: планируют свои действия; контролируют процесс и результат деятельности, вносят коррективы Познавательные: Коммуникативные: участвуют в диалоге |
IV. Первичное закрепление | Составление слов с новой буквой, запись предложений | Отрабатывают навык слитного написания букв | Регулятивные: контролируют процесс и результат деятельности, вносят коррективы Познавательные: понимают информацию, представленную в схематичной форме переводят её в словесную форму Коммуникативные: участвуют в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения |
V. Включение нового знания в систему знаний | Соотнесение предложения со схемой и его запись. | Соотносят предложение со схемой. Списывают предложение с печатного текста. Обозначают правильно границы предложения. Отрабатывают навык слитного написания букв. | Познавательные: Проводят анализ и сравнение Регулятивные: контролируют процесс и результат деятельности Коммуникативные: участвуют в диалоге |
VII. Рефлексия учебной деятельности. | - Чему научились? - Что было трудно? - Оцените свою работу. | Отвечают на итоговые вопросы урока и оценивают свои достижения. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». | Познавательные: структирование знаний Коммуникативные: участвуют в диалоге, выполняя принятые нормы речевого поведения Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения Личностные: проявляют положительное отношение к учению |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
ФИО: Бакаленко Т.Н.
Предмет: обучение грамоте (чтение)
Класс: 1 Д класс
Тема: Звук [й’], буква Йй.
Цель: создание условий для овладения учащимися знаниями о звуке [й'], буквах Й,й .
Задачи:
обучающие: учить распознавать звук [й’] и соответствующую букву; познакомить с особенностями звука [й’] как всегда мягкого согласного звука, совершенствовать навыки выразительного чтения;
развивающие: развивать речь, культуру общения;
воспитательные: прививать стремление к здоровому образу жизни.
Вид урока: «открытие» новых знаний
Используемые технологии: здоровьесберегающие.
Планируемые результаты обучения:
Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя, планировать свою работу на уроке в соответствии с поставленной задачей вместе с учителем.
Познавательные: ориентироваться в учебнике; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения; на основе анализа учебного материала делать выводы.
Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других, умение с достаточной точностью выражать свои мысли, вести диалог, отвечать на вопросы, участвовать в беседе; формировать умение работать в группе.
Предметные: распознавать звук [й’] и соответствующую букву; характеризовать звук [й’] как всегда мягкий согласный звук; выполнять правила здорового образа жизни.
Ресурсы:
Основные: 1. Учебник Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука 1 класс.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в деятельность | Подготовка эмоционального настроя на урок. Чтение стихотворения: Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Делаем старательно. | Эмоциональный настрой к учебной деятельности. Проговаривают стихотворение. Проверяют свои рабочие места. | Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
II. Актуализация Цели: а) применение изученных знаний при решении учебной задачи; б) активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию. | Активизирует мыслительные операции. Игра «Подскажи словечко» - Петрушка хочет поиграть с вами и предлагает подсказать словечко для его стишков: — Объясните значение этого слова. Почему предмет назвали лейкой? (Из неё льют воду.) В чём особенности звучания этого слова? Назовите звуки в этом слове. Что вы можете сказать о звуке [й’]? (Согласный, так как язык прижимается к нёбу, образует преграду выдыхаемому воздуху. Это мягкий звук: мы ощущаем, как спинка языка поднимается к нёбу). | Ответы учеников Работают с моделью слова «лейка». Вспоминают изученный ранее материал на уроках обучения грамоте. | Предметные: Метапредметные: Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: - проводят анализ слова с целью выделения признаков Регулятивные: вместе с учителем |
III. Открытие нового знания. | Знакомство с буквой Йй. — Посмотрите на волшебную картинку. Эта новая буква называется «и краткое». На какую букву она похожа? (На букву и.) Попробуйте догадаться, почему у буквы такое название: «и краткое». (Когда читается эта буква, то, как будто произносится [и] не полностью, а коротко, то есть кратко, — [й’].) Физкультминутка. | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свою точку зрения. Физкультминутка. «Беленькое облачко…» | Познавательные: Коммуникативные: Выражают собственные мысли, отвечают на вопросы |
IV. Первичное закрепление Цель: создать условия для выполнения учащимися заданий с проговариванием во внешней речи; | — Знаком ли вам этот книжный герой? Из скольких слов составлено его имя? Обращение к содержанию произведения К. Чуковского «Мойдодыр». — Почему в стихотворении так много восклицательных знаков? — О каком кране идёт речь в стихотворении? Беседа о пользе закаливания. — Прочитайте слова, противоположные по значению. Что означает слово «хилый»? А выражение «налитой, как колос»? | Рассматривают рисунок. Читают слова: мой до дыр —Мойдодыр. Отвечают на вопросы. Читают отрывки из произведения К. Чуковского «Мойдодыр». Читают и сопоставляют: мои — мой, свои — свой… Выразительно читают стихотворение Э. Мошковской. Анализируют значения слова «кран». Отвечают на вопросы . Читают и объясняют смысла предложения: «Холода не бойся, по пояс мойся». Сравнивают значение слов и выражений. | Познавательные: ориентируются в учебнике и тексте, на основе анализа учебного материала делают выводы. Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: участвуют в беседе, выражают свои мысли. Личностные: Оценивает усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей) |
V. Включение нового знания в систему знаний и повторение Цель: активизировать творческую деятельность обучающихся. | Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. — Кому принадлежат эти ласковые слова? (Маме.) Какие чувства они выражают? (Любовь, безмерную заботу, желание видеть своего ребёнка здоровым, крепким, радостным.) | Рассматривают рисунок и читают стихотворение Читают вслед за | Познавательные: применяют новые знания Регулятивные: Осуществляют самооценку деятельности Коммуникативные: Осуществляют сотрудничество при работе в группе, учатся формулировать собственное мнение, выражать свои мысли |
VII. Рефлексия учебной деятельности. Цель: а) зафиксировать новое содержание урока; б) организовать рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности. | Акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности обучающихся на уроке. - Что вы узнали о звуке [й’]? О чём прочитали, познакомившись с буквой й? - Что получилось лучше всего? - Что было трудным? - Кто доволен своей работой? | Высказывают своё отношение к новым знаниям, к уроку. Осуществляют самооценку. | Познавательные: структирование знаний Регулятивные: анализируют, оценивают результат деятельности Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают другого ученика; Личностные: устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее результатом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква «Б»
Урок русского языка в 1 классе по системе Л.В. Занкова+самоанализ урока....
Технологическая карта урока по теме: «Строчная и заглавная буквы А,а» (обучение письму)
Технологическая карта урока по теме: «Строчная и заглавная буквы А,а»...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква в именах существительных собственных".
В данной публикации содержится технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква в именах существительных собственных". 2 класс, УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока. Письмо. Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи пиши с буквой и.1 класс
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока. Письмо. Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи пиши с буквой и.1 класс
Конспект урока. Обучение грамоте.Письмо строчной и заглавной букв Ж,ж. Жи пиши с буквой и....
Технологическая карта урока по письму. Строчная и заглавная буква и, И.
План урока по письму в 1 классе. Строчная и заглавная буква и, И . Помощь педагогам для создания поурочного плана....