Технологическая карта урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс Тема «Составление текста – описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цель урока: формирование умения описывать предметы и составлять текст – описание по картине с использованием имён прилагательных.
Дидактические:
1. Уметь отличать текст-описание от других типов текста и составлять его;
2. Уметь описывать предметы.
Развивающие:
1. Развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки
2. Развивать умения проводить самоанализ
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к русскому языку;
2. воспитывать умение вести учебный диалог
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 20.04.23 Школа: Класс: 2 Урок: 3 Время:09:50 -10:30 Кабинет: 306 | Студент: Коноплева Виктория Евгеньевна Группа: 42 Учитель: Методист: |
Тема урока «Составление текста – описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока: формирование умения описывать предметы и составлять текст – описание по картине с использованием имён прилагательных.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: 1. Умение составлять текст-описание 2. Повторить знания о имени прилагательном |
Развивающие: 1. Развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки 2. Развивать умения проводить самоанализ | Личностные: 1. Формированию мотивационной основы учебной деятельности, интереса к изучаемому материалу; 2. Развитие самостоятельности в разных видах деятельности. |
Воспитательные: 1. воспитывать интерес к русскому языку; 2. воспитывать умение вести учебный диалог |
УМК: «Школа России», учебник Русский язык: 2кл. 2 часть, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Группа словесных методов: беседа. Группа наглядных методов: презентация Фронтальная | Психологически настраивает учащихся класса на урок. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Приветствует учащихся. Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь, пожалуйста. Посмотрите, готово ли ваше рабочее место, сядьте за парту правильно, выпрямите спинки, ручки положите на парту, глазки поднимите на меня и приготовьтесь внимательно слушать и усердно работать. | - приветствуют учителя | УУРД: выработать учебную мотивацию, УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | ЦОР, учебник с упражнениями, раздаточные и демонстрируемые материалы, проектор с презентацией, доска | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Группа словесных методов: беседа. Фронтальная | Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. -Ребята, давайте немного потренируемся перед началом урока. Кто больше подберет имен прилагательных к существительному, представленному на слайде? Цветок -Хорошо. Как доказать, что подобранные вами слова – прилагательные? Что такое имя прилагательное? -Верно. Что обозначает имя прилагательное? -Отлично! Ребята, подобрав имена прилагательные к существительному «цветок», что мы сделали? -Верно. Ребята, а вы помните, как называется текст, где описывается предмет или явление? -Верно (повторяют определение текста – описания). -Какие вопросы можно задать к тексту – описанию? -Какова роль прилагательных в тексте – описании? -Молодцы! -Ребята, что мы только что с вами делали?
| Подбирают имена прилагательные к существительному. -Имя прилагательное – часть речи. Оно всегда связано с именем существительным, как бы «прилагается» к нему. - Имя прилагательное обозначает различные признаки предмета: цвет, форму, вкус, размер, внутренние качества людей и животных, внешние качества человека. -Описали предмет (цветок). -Текст – описание. Повторяют определение текста – описания. -Какая? Какой? Какие? Какое? -Прилагательные позволяют описать явление или предмет, помогают сделать нашу речь более образной и яркой. -Повторяли изученный материал об имени прилагательном, их роли в речи и тексте – описании. -Картину с изображением птички, цветов и бабочки. Рассматривают картину. | УУПД: Принимать цель совместной деятельности | проектор с презента-цией | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Группа словесных методов: беседа. Группа наглядных методов: презентация Фронтальная | - Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока -Как вы думаете, чем мы с вами сегодня займемся -Предположите тему нашего сегодняшнего урока -Верно! Тема нашего сегодняшнего урока представлена на слайде и звучит она так: Составление текста – описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | -На уроке мы будем описывать картину Ф.П. Толстого и научимся составлять текст – описание. Предполагают тему урока | УУРД: Выработать учебную мотивацию, УУПД: Выделение и формулирование познавательных целей и задач | учебник с упражнениями, проектор с презентацией, | |
Включение в систему знаний, повторение | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Группа словесных методов: беседа. Группа наглядных методов: презентация Фронтальная Парная | -Ребята, но для начала нам нужно потренироваться и выполнить ещё несколько упражнений. Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число, «Классная работа». -К данным на доске именам прилагательным подберите подходящие по смыслу имена существительные. Запишите в тетрадь. Русский язык, любимая …, грецкий …, зимние …, душистая …, сочные …, большая …, косолапые … . -Обозначьте стрелочкой, от какого слова надо ставить вопрос к имени прилагательному. -Ребята, давайте ещё раз внимательно рассмотрим картину Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». -Подумайте, почему художник дал картине такое название? -Как вы думаете, к какому жанру изобразительного искусства можно отнести это художественное произведение? -Верно. Натюрморт – это жанр изобразительного искусства, посвященный изображению неодушевленных предметов, размещенных в реальной бытовой среде и объединенных в группу Показ портрета художника -Федор Петрович Толстой (1783-1873) был талантливым русским художником, скульптором, автором медалей в память Отечественной войны 1812 года. Картина «Букет цветов, бабочка и птичка» – одна из самых известных работ художника. | Записывают число и вид работы. К предложенным именам прилагательным подбирают подходящие по смыслу существительные, записывают в тетрадь. Выполняют задание -Какая? Какой? Какие? Какое? Высказывают свои предположения. -Данное художественное произведение – натюрморт. Внимательно слушают учителя, извлекают полезную информацию. Делятся своими впечатлениями. -Букет яркий, летний, радостный, полевой, красивый. -Имя прилагательное. | УУРД: выработать учебную мотивацию, УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | учебник с упражне-ниями, раздаточ-ные и де-монстри-руемые материалы, проектор с презента-цией, | |
- Что вам больше всего понравилось в картине? - Каким получился букет? Как мы можем его описать? -К какой части речи относятся слова, которыми вы описываете букет? -Какие названия цветов из букета вы знаете? -Какие прилагательные помогут описать каждый цветок выразительнее? -Молодцы. Какие еще предметы на картине привлекают вас? -Как художник изобразил бабочку? -Да. Что привлекло бабочку, как вы думаете? -Опишите птичку. -Нарядная птица, как щегол. Смотрит на нас внимательно. -Что вы чувствовали, когда рассматривали эти предметы? -Ребята, теперь рассмотрите репродукцию картины, в «картинной галерее» вашего учебника. -Какие детали картины вы можете описать еще? -Вы очень внимательны. Действительно, в работах Федора Петровича много незаметных с первого взгляда деталей. Все живые и неживые предметы на картине отображают невидимые связи в природе. | -Бархатцы, космея, душистый горошек, левкой, мак. -Мак – красный с белой каймой. Бархатцы – ярко-оранжевые. Космея – яркая, розовая, блестящая, свежая. Душистый горошек – светло-розовый, нежный. -Бабочка и птичка. Бабочка широко раскрыла крылышки. Она желтого цвета с синими и зелеными крапинками. Она похожа на бабочку Махаон. -Бабочку привлекли яркость букета и запах цветов. - Маленькая, экзотическая, с ярким оперением. Черные крылья с оранжевыми пятнами. Белая головка с красным пятнышком у клюва. Рассказывают о своих чувствах и впечатлениях. Рассматривают репродукцию картины в учебнике. -Цветы стоят в стеклянной вазе. На стеблях цветов насекомые. По листьям на столе ползет красная гусеница. Внимательно слушают учителя. | ||||||
Физкультминутка (1 мин) | |||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная проверка Группа словестных методов: беседа | -Мы внимательно рассмотрели картину, подробно описали предметы на ней. А теперь попробуйте записать 7-10 предложения по данной картине. -Ребята, послушайте, что получилось у меня. Например: В небольшой стеклянной вазе стоит букет из различных цветов: красного мака, оранжевых бархатцев и синего левкоя. На вазу присела красивая жёлтая бабочка. На столе сидит птичка с ярким оперением, которая вцепилась своими тоненькими лапками в серый карандаш. На упавших листочках от цветов можно увидеть ярко - рыжую гусеницу. -Давайте прочитаем, что получилось у вас. -Какой текст у вас получился? | Записывают предложения по картине. Читают примеры своих предложений. Текст – описание. | УУРД: выработать учебную мотивацию, УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | раздаточ-ные и де-монстри-руемые материалы, проектор с презента-цией | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Группа словестных методов: беседа | -Ребята, урок подошел к концу. Чем мы сегодня занимались на уроке? -Теперь прошу вас оценить свою работу на уроке. Продолжите фразы: Сегодня я вспомнил… Было интересно… Было трудно… У меня не получилось… У меня получилось… Спасибо за урок! |
| УУРД: выработать учебную мотивацию, УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | проектор с презента-цией |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта русского языка Составление рассказа – описания по картине Ф. П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка.» 2 класс УМК "Школа России"
Тема: Составление рассказа – описания по картине Ф. П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка.»Цели деятельности учителя: Сформировать умение описывать предмет, определять роль прил...
Конспект урока русского языка "Составление текста – описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка" (2 класс, Школа России)
Конспект урока русского языкаТема: Составление текста - описания по картине Ф.П. Толстого "Букет цветов, бабочка и птичка"Цели деятельности учителя: формирование умения описывать предметы и ...
Конспект урока русского языка Тема: Составление текста описания по картине Ф. П Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» ( 2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умений описывать картину (натюрморт); совершенствование умений подбирать нужные слова для описания картины; развитие умения писать связный текст.Планируемые рез...
Конспект урока по русскому языку Составление текста – описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема: Составление текста – описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»Цели деятельности учителя: формирование умения описывать предметы и составлять текст...
Технологическая карта урока русского языка «Составление текста – описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» 2 класс УМК "Школа России"
Цель урока: создать условия для формирования умения описывать предметы и составлять текст – описание по картине с использованием имён прилагательных..Задачи урокаДидактические:Знать определение ...
Технологическая карта урока русского языка - "Составление текста-описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока «Составление текста-описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»Тип урока: рефлексииЦель урока: создание ус...
Конспект урока русского языка «Составление текста-описания по картине Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: создание условий для формирования умения описывать предметы и составлять текст – описание по картине с использованием имён п...