Русский язык
тренажёр по русскому языку
Предварительный просмотр:
1.Вставь букву Ы или И
Ч…ж, тиш…на, р…ба, ж…вопись, мал…шка,ковш…к,стриж…,ш…шка, р…нок, камыш…,ж…раф, кр…ша, ш…повник.
2.Расставь по алфавиту и запиши в алфавитном порядке данные слова:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
арбуз, дыня, танк, часы, малина.
_________________________________________________________________
1. Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает глухой согласный звук: шкаф, морж, чаща, груша, рябина.
2. Раздели слова на слоги: парта, учитель, медведь, дерево, ребята.
Ответ_______________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка по русскому языку
1.Вставь пропущенные буквы и подбери проверочные слова.
Гн..здо, вр..чи, м..ря, к..за, д..ма.
2.Выдели грамматическую основу и поставь в словах ударение.
Ёжик бежит по дорожке.
3.Раздели слова в предложениях для переноса горизонтальной линией.
Ванюша идёт в школу. Емеля любит лежать на печи.
4.Вставь пропущенные слоги, использую правила ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Летом мы ездили на ма…не гулять в лесу. В лесной …ще мы встретили …десного ё…ка. При…рив глаза от яркого солнца, мы долго наблюдали за ним.
1. Вставь безударные гласные:
Цв...точки, скв…рцы, бл…ны, пч…ла,
2. Выдели грамматическую основу предложения:
По берегам речки растут осины.
3. Поставь ударение в словах. лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник
4.Напиши проверочные слова. Вставь пропущеные буквы, поставь ударение.
Пч…ла-……., дв…ры-…….,р…ды-……..
- Вставь пропущенные буквы
В…сёлый кла(с,сс), р…ч(?)ные камыш…, м…рская в…лна, б…льшая щ…ка, с…сновая ш…шка, л…сные гр…боч(?)ки, ж…вёт в ч…ще, з…лёное п…льто.
- Сделай безударные гласные ударными
Сова - ____________
Ледяной - ____________
Бегут- ____________
Л…сник- ____________
- Раздели слова черточкой на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.
Одеяло, веретено, узкий, степной, яйцо, хлеб.
- Найди в предложении ошибки, подчеркни подлежащее и сказуемое
Лена и дима купаются в речьке.
Карточка № 1 Вставь пропущенные буквы, подберите проверочные слова. ( ) - гр...за ( )- д..ма ( )- в…дичка ( ) - ст…лы ( )- н…га ( )-з…ма ( ) - л…сной ( )-пл…сать ( )-м…сты ( ) - р…ка ( )- с…ды ( )- тр…ва ( )- к…рмушка ( )- сл…ненок ( )-с…ва ( )- б…льной ( )- кр…ты ( )- л…сник |
Карточка № 2 Поставь ударение, из двух слов выбери проверочное, вставь пропущенную буквы. Колечко, кольца – к…льцо Дрова, дровяной – др…ва Снег, снеговик – сн…жинка Дожди, дождик – д…ждливый Котята, кот – к…тенок Колосится, колос – к…лосья Зелень, зеленоватый з…лёнка Корешок, корень – к…ренья |
Карточка № 3 Спиши, выбирая нужную буквы из скобок. Ч(еа)совой, отв(ао)рить, хв(ао)стом, х(оа)лодная, уг(ао)стить, к(ао)льцо, в(оа)да, п(ао)ля, в(оа)лчата, к(оа)зу, скл(ао)ды, д(ао)жди, сн(еи)жинки, т(ия)жело, дл(ие)на, ст(ие)ной, ст(ие)кло, пл(еи)чо, м(ие)док |
Карточка № 4 Спиши. Найди однокоренные слова и выдели корень. На улице шел мелкий грибной дождь. Грибники нашли под березой большой белый гриб, а под елкой маленький грибок. Маленькая девочка играла с котенком на улице. Старый кот Васька дремал на завалинке. А в это время огромный котище охотился за птичкой. |
Карточка № 5 Выпиши однокоренные слова и выдели корень. Вода, подводник, водичка, водяной. Цветок .цвет. цветной. Переход, подход, ходики, ходовой. Футболист, футбольное, футбол. Бегать, беговая, бег. Кормушка, кормовой, кормить. Зелень, зеленый, озеленить. |
Карточка № 6 Найдите лишнее слово. Выделите корень в однокоренных словах. Соринка, сор, сорвал. Час, часовщик, часть. Мороз, морозить, холодный. Водить, вода, водный. Смелый, храбрый, смелость. Нос, носильщик, носатый. |
Карточка № 6 Спишите текст, исправляя ошибки. Наступила субота. Стаял теплый осенний день. Школьники решили схадить в поход влес. В лесу рибята увлеклись сбором осенних листев и не заметили, как поднялся ветер. Небо почернел, начался дождь. Дети побижали по лесной трапинке в сторожку. Лисник дядя гриша затопил печь, чтобы напоить детей горячим чаем и обогреть. Ребята пили горячий чай с вареньем и слушали расказ лесника о жывотных. Дождь закончился, ребята пошли дамой. Они узнали много нового о животных и их повадках. Этот поход дети запомнят надолго. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....