Технологическая карта по русскому языку на тему: « Что такое главные члены предложения?»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта по русскому языку на тему: « Что такое главные члены предложения?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheksaya_karta_po_russkomu_yazyku.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Жарук Руслана Валентиновна
Тема урока: « Что такое главные члены предложения?»
Класс: 2 Б
Цель урока: формирование понятий главные члены предложения.
Задачи урока:
- Образовательные: формировать умение определять главные члены предложения;
- Развивающие: развивать умение различать главные члены предложения;
- Воспитательные: воспитывать культуру речи.
Ресурсы урока: учебник русский язык В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, презентация.
Ход урока
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приемы работы на каждом этапе | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дидактические средства, ИКТ-оборудование | Формы контроля | Предметные | Метапредметные П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные | Личностные |
Орг. момент | Проверка готовности к учебной деятельности. | Фронтальная работа, Словесный:диалог, беседа. | Приветствует детей. Мотивирует учебную деятельность. | Приветствуют учителя. Включаются в учебную деятельность. Организуют свое рабочее место. | - | Фронтальный | - | Умение организовывать рабочее место; Умение слушать, взаимодействовать друг с другом. | Положительное отношение и интерес к уроку |
Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний. | Фронтальная работа Словесный: беседа. Игровая технология | Систематизация и обобщение ранее изученного по средствам эвристической беседы. Минутка чистописания. | Вспоминают ранее изученный материал, готовятся воспринимать новый материал. Работают в тетрадях. | Презентация | Фронтальная, индивидуальная. | находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание; находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание; находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание; находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание; находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание; Представление о значимости языка и речи в жизни людей; | Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Развитие мотивов учебной деятельности. |
Постонавка цели и задач | Активизировать познавательный интерес к теме. | Словесный: беседа, диалог Наглядный: определение задач урока Технология проблемного обучения | Подведение к теме урока с помощью проблемной ситуации. | Формулируют тему, задачи урока. | Презентация. | Фронтальная,индивидуальная | Различать слова и текст, отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений; Уметь ставить знаки препинания в конце предложений; Уметь читать с правильной интонацией и уметь определять предложения по цели высказывания. | Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить план действий по её достижению; | Формированеи мотивации к учебной деятельности. |
Объяснение нового материала | Изучить новый материалх | Словесный:беседа,диалог Технология интерактивного обучения | Работа с учебником. | Работа с текстом. Ответы на вопросы учителя. | Презентация, учебник. | Фронатальная,индивидуальная. | Различать главные члены предложения ; уметь ставить знаки препинания в конце предложений; Уметь читать с правильной интонацией и уметь определять предложения по цели высказывания. | Самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; владеть поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем; сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Первичное закрепление | Закрепить полученные новые знания и узнать как дети усвоили тему | Словесный:беседа,диалог. Технология сотрудничества | Эвристическая беседа. | Ответы на вопросы. | Рабочая тетрадь. | Фронтальная,индивидуальная. | Различать текст от предложений не связанных между собой.. Умение составить текст. Различать главные члены предложения ; Уметь ставить знаки препинания в конце предложений; уметь определять предложения по цели высказывания. | Планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей; оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи; задавать вопросы для получения необходимых сведений. | Формирование целостного мировоззрения. |
Итог урока | Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке. Обобщить изученный материал | Словесный:беседа, диалог | Систематизация изученного материала по средством выполнения задач поставленных на урок. | Подводят итог урока. | Презентация | Фронтальная | Представление о значимости языка и речи в жизни людей; различать текст. Уметь ставить знаки препинания в конце предложений; | Формулировать точку зрения и аргументировать свою точку зрения; строить простые рассуждения на основе подводящей информации; оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки. | Выражать положительное отношение к процессу познания. |
Рефлексия | Учить самостоятельно оценивать свою учебную деятельность. | Словесный:беседа. | Побуждает к самостоятельному оцениванию своей деятельности на основе критериев. | Самостоятельно оценивают свою деятельность . | - | Фронатальная | - | Проводить контроль и оценка результатов своей учебной деятельности; | Самоопределение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Что такое обращение"
Урок усвоения новых знаний по теме "Обращение"....
Технологическая карта урока русского языка по теме " Что такое глагол?" 2 класс УМК "Школа России"
Цели: формирование общих представлений о глаголе, как части речи,развитие умения соотносить слово, обозначающее действие с вопросом, на который отвечает это слово, развитие умения различать глаголы по...
Технологическая карта урока русского языка на тему "Что такое корень слова?" 3 класс
Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС (УМК "Школа России") 3 класс...
Презентация урока по русскому языку на тему "Что такое главные члены предложения"
Презентация урока по предмету Русский языкПрограмма "Школа россии"2 класс...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Предложения с однородными членами»
Цель урока: формирование представления о языке об однородных членах предложения, умения находить, определять и ставить знаки препинания между однородными членами предложения.Задачи урока:Дидактические...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Предложения с однородными членами»
Цель урока: формирование представления о языке об однородных членах предложения, умения находить, определять и ставить знаки препинания между однородными членами предложения.Задачи урока:Дидактические...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи и члены предложения. Имя существительное".
Технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи и члены предложения. Имя существительное".Тип урокаПовторение пройденногоПедагогические задачиСоздать условия для совершенствов...