Технологическая карта по русскому языку на тему: « Что такое главные члены предложения?»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Жарук Руслана Валентиновна

Технологическая карта по русскому языку на тему: « Что такое главные члены предложения?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheksaya_karta_po_russkomu_yazyku.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Жарук Руслана Валентиновна

Тема урока: « Что такое главные члены предложения?»

Класс: 2 Б         

Цель урока: формирование понятий главные члены предложения.

Задачи урока:

  1. Образовательные: формировать умение определять главные члены предложения;
  2. Развивающие: развивать умение различать  главные члены предложения;
  3. Воспитательные: воспитывать культуру речи.

Ресурсы урока: учебник русский язык В. П. Канакина, В. Г. Горецкий,  презентация.

Ход урока

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приемы работы на каждом этапе

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, ИКТ-оборудование

Формы контроля

Предметные

Метапредметные

П-познавательные,

Р-регулятивные,

К-коммуникативные

Личностные

Орг. момент

Проверка готовности к учебной деятельности.

Фронтальная работа,

Словесный:диалог, беседа.

Приветствует детей.  Мотивирует учебную деятельность.

Приветствуют учителя.  Включаются в учебную деятельность.

Организуют свое рабочее место.

-

Фронтальный

-

Умение организовывать рабочее место;

Умение слушать, взаимодействовать друг с другом.

Положительное отношение и интерес к уроку

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний.

Фронтальная работа

Словесный: беседа.

Игровая технология

Систематизация и обобщение ранее изученного по средствам эвристической беседы. Минутка чистописания.

Вспоминают ранее изученный материал, готовятся  воспринимать новый материал.

Работают в тетрадях.

Презентация

Фронтальная, индивидуальная.

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике,

анализировать её содержание;

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике,

анализировать её содержание;

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике,

анализировать её содержание;

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике,

анализировать её содержание;

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике,

анализировать её содержание; 

Представление о значимости языка и речи в жизни людей;

Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Развитие мотивов учебной деятельности.

Постонавка цели и задач

Активизировать познавательный интерес к теме.

Словесный: беседа, диалог

Наглядный: определение задач урока

Технология проблемного обучения

Подведение к теме урока с помощью проблемной ситуации.

Формулируют тему, задачи урока.

Презентация.

Фронтальная,индивидуальная

Различать слова и текст, отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;  

Уметь ставить знаки препинания в конце предложений;

Уметь читать с правильной интонацией и уметь определять предложения по цели высказывания.

Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в

знакомой среде;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить план действий по её

достижению;

Формированеи мотивации к учебной деятельности.

Объяснение нового материала

Изучить новый материалх

Словесный:беседа,диалог

Технология интерактивного обучения

Работа с учебником.

Работа с текстом. Ответы на вопросы учителя.

Презентация, учебник.

Фронатальная,индивидуальная.

Различать главные члены предложения ;

уметь ставить знаки препинания в конце предложений;

Уметь читать с правильной интонацией и уметь определять предложения по цели высказывания.

Самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

владеть поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем; сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Первичное закрепление

Закрепить полученные новые знания и узнать как дети усвоили тему

Словесный:беседа,диалог.

Технология сотрудничества

Эвристическая беседа.

Ответы на вопросы.

Рабочая тетрадь.

Фронтальная,индивидуальная.

Различать текст от предложений не связанных между собой.. Умение составить текст.

Различать главные члены предложения ;

Уметь ставить знаки препинания в конце предложений;

уметь определять предложения по цели высказывания.

Планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей; оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи; задавать вопросы для получения необходимых сведений.

Формирование целостного мировоззрения.

Итог урока

Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке. Обобщить изученный материал

Словесный:беседа, диалог

Систематизация изученного материала по средством выполнения задач поставленных на урок.

Подводят итог урока.

Презентация

Фронтальная

Представление о значимости языка и речи в жизни людей; различать текст. Уметь ставить знаки препинания в конце предложений;

Формулировать точку зрения и аргументировать свою точку зрения;

строить простые рассуждения на основе подводящей информации;

оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки.

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Рефлексия

Учить самостоятельно оценивать свою учебную деятельность.

Словесный:беседа.

Побуждает к самостоятельному оцениванию своей деятельности на основе критериев.

Самостоятельно оценивают свою деятельность .

-

Фронатальная

-

Проводить контроль и оценка результатов своей учебной деятельности;

Самоопределение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме " Что такое глагол?" 2 класс УМК "Школа России"

Цели: формирование общих представлений о глаголе, как части речи,развитие умения соотносить слово, обозначающее действие с вопросом, на который отвечает это слово, развитие умения различать глаголы по...

Технологическая карта урока русского языка на тему "Что такое корень слова?" 3 класс

Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС (УМК "Школа России") 3 класс...

Презентация урока по русскому языку на тему "Что такое главные члены предложения"

Презентация урока по предмету Русский языкПрограмма "Школа россии"2 класс...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Предложения с однородными членами»

Цель урока: формирование представления о языке об однородных членах предложения, умения находить, определять и ставить знаки препинания между однородными членами предложения.Задачи урока:Дидактические...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Предложения с однородными членами»

Цель урока: формирование представления о языке об однородных членах предложения, умения находить, определять и ставить знаки препинания между однородными членами предложения.Задачи урока:Дидактические...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи и члены предложения. Имя существительное".

Технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи и члены предложения. Имя существительное".Тип урокаПовторение пройденногоПедагогические задачиСоздать условия для совершенствов...