Технологическая карта урока Русский язык 2 класс (УМК Школа России) "Повторение что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока Русский язык 2 класс (УМК Школа России) "Повторение что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_chto_ty_znaesh_o_leksicheskom_znachenii_slova_i_sostave_slova.doc | 103 КБ |
list_samootsenivaniya.docx | 57.79 КБ |
konek.docx | 13.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Дата: 15.03.2022 Школа: МАОУ «Образовательный центр «НЬЮТОН» Класс: 2-12 Урок: 2 Время: 13:50 – 14:30 Кабинет: 209 | Студент: Левченко Анна Группа: 35 Учитель: Марченко Евгения Владимировна Методист: Синтяева Галина Анатольевна |
Тема урока «Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова»
Тип урока: урок рефлексии
Цель урока: расширение и углубление знаний у обучающихся о лексическом значении слова и его составе
Задачи урока:
Дидактические:
- Повторить что такое лексическое значение слова
- Закрепить умения о разборе слова по составу
Развивающие:
- Развивать умение строить речевые высказывания, отвечая на вопросы.
- Развить связную речь, мышление, память, внимание посредством выполнения различных заданий
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к изучаемому предмету, стремление к самостоятельности и трудолюбию
- Воспитывать умение слушать и понимать речь других, посредством участия в диалоге, беседе.
Оборудование: Учебник «Русский язык», 2 класс часть вторая, А. О. Евдокимова (УМК «школа 21 века»), презентация.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Эмоциональный настрой Наглядный метод. Практический: каллиграфическое упражнение | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. -Добрый день, ребята! Меня зовут Анна Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. 2. Создаёт эмоциональный настрой. -Посмотрите друг на друга, и улыбнитесь друг другу. - Присаживайтесь - Ребята посмотрите на слайд. Какие качества из предложенных (на слайде: разговоры, старание, внимание, сообразительность, лень) нам сегодня понадобятся? - Предлагаю воспользоваться этой формулой на нашем уроке. - Поднимите левую руку, кто согласен. -Ребята, у вас на партах вы видите карточки «Моя успешность на уроке». В них вы будете отмечать свою успешность на уроке. | Выполняют действия учителя | Р: волевая саморегуляция Л: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | презентация
| |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: диалог, обсуждение смысла высказывания автора; эмоциональный настрой | 1. Минутка чистописания. - Сейчас откройте тетрадки для чистописания и поработайте в них. - Отлично мы можем продолжать урок 2. Проводит словарную работу. - Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Сегодня пятнадцатое марта. Обратите внимание на написание слова пятнадцатое. На следующей строчке запишите «Классная работа - Сейчас мы с вами напишем словарный диктант, но перед этим откройте словарь и повторите слова из первого столика. - Обратите внимание на слайд, на нем картинками загаданы слова которые будут в вашей словарной работе. Космос, космонавт, овощи, пальто, ягода, соловей -Отлично, вы отгадали все слова, и сейчас мы приступаем к словарной работе, я диктую слова, а вы записываете к себе в тетрадь. Кто готов поднимите правую руку. -Теперь обратите внимание на слайд, и сверьте ответы со своей словарной работой. 3. Организует оценивание деятельности обучающихся по самооцениванию и взаимооцениванию . -Возьмите свой лист успеха, напротив словарной работы оцените как вы справились со словарной работой. -ребята, на наш с вами урок приехал поезд. Нам нужно загрузить вагоны словами. Разложите их в нужный вагон. -А вы можете сказать куда отправится наш поезд? В какую страну? | Работают в тетради для чистописания. Записывают число. Отгадывают слова по картинк Поднимают руку. Выполняют словарную работу. Самопроверка по образцу. Оценивают свою работу Синонимы, антонимы, устаревшие, заимствованные -в страну Лексики | К: умение строить речевое высказывание М: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу П: анализ объектов с целью выделения признаков | Презентация Карта «моя успешность на уроке» | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: подводящий и формирующий диалог. Наглядный: выведение темы и целей урока | 1. Побуждает учащихся к формулированию темы и целей урока. - Как в думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Узнавать новое или повторять пройденный материал? 2. Вовлекает учащихся в определение последовательности действий на уроке. Тема нашего урока «Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова» - Какая будет цель нашего урока? Цель: вспомнить о том, что такое лексическое значение слова и как его определить; повторить разбор слова по составу. - Работать на уроке мы будем по плану, но для начала нам необходимо его составить. Посмотрите на слайд.
- Верно и в конце урока мы подведем итоги и сделаем выводы. | - Мы будем повторять пройденный материал. - вспомнить о том, что такое лексическое значение слова и как его определить; повторить разбор слова по составу. 1.что такое син,ант,устар,заим 2.знания о лексике 3.упражнения | Л:смыслообразование Р: целеполагание П:формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижен\ ия цели | Презентация | |
Включение в систему знаний | Усвоение нового способа действия | Практический: Метод языкового анализа и синтеза | Организует динамическую паузу. - Сейчас мы с вами проведём физминутку. 1. Предлагает выполнение упражнения. - Первая остановка нашего поезда по стране лексики – станция синонимы! -Чтобы разгрузить наш вагон, нужно ответить на вопрос и выполнить задание. И так, что такое синоним? - Откройте учебник на странице 94. Прочитайте, что нужно сделать в упражнении под номером 1. - Записываем в тетрадях упражнение 1. -Посмотрите, на следующей странице есть еще 3 предложения. Запишите их самостоятельно. Будьте готовы объяснить, почему вы выбрали именно этот синоним. - Давайте сверим ваши предложения с эталоном на слайде. -Оценили себя в карточке. -Едем дальше. Прибываем на станцию – Антонимы. -И снова нас ждет теоретический вопрос. Что же такое антоним? И осталось выполнить задание. -Оцените выполнение своего задания в карточке. - Давайте выполним задание 5 на странице 96. Что нам нужно сделать? - (имя ученика), поработай пожалуйста за доской. Остальные работают в своих тетрадях. Записывайте слова парами, выделяя приставки. - Давайте сверим свои работы с доской, выявим и исправим ошибки. (самостоятельно) -Ребята, за то, что мы помогаем паровозу, он решил подарить нам билет на какой-то концерт. Но воспользоваться им мы сможем только в конце поездки. | - Нужно дописать предложения, вставляя подходящие по смыслу синонимы. 1. Расположите фамилии по алфавиту. 2. Сперва надо азбуке научиться, а потом уже взяться за книгу. (Л. Толстой) 1. Мы бежали всю дорогу без передышки. 2. В театре после второго действия объявили антракт. 3. В перерыве между уроками он успел сбегать домой. Найди слова-АНТОНИМЫ, соедини стрелочками: близкий мелкий крупный чужбина свет разрешать родина далёкий вечер утро начало конец - Антонимы. Прибежал – убежал Вошел – вышел Унести – принести Вылить – налить Отплыть – подплыть | П:структурирование знаний; П: анализ | Презентация Учебник | |
-А пока мы с вами смотрели билет, поезд уже прибыл на следующую станцию – устаревшие слова. -Какие слова называют устаревшими? Ого! Кто это нас встречает на этой станции? Это конек-горбунок! И кажется, чтоб разгрузить вагон, нужно выполнить задание, которое как-то связано с его сказкой. Сказка Петра Павловича Ершова написана в 19 веке (1834 году). Многие слова в этой сказке устарели, их либо нет в современном русском языке, либо они заменены другими. Каждая группа работает над отрывками из этой сказки, ищет в них устаревшие слова и пытается объяснить их значение. Ребята потом поделятся с нами, что же интересного они узнали. Итак, 1 группа. 1) Время катит чередом, Седмица - так в старину называли неделю. Се – семь, дми- дней. Семь дней – то есть неделя. А знаете ли вы, что в старину было слово Неделя? Так называли воскресенье. Как вы думаете , почему? ( нет дел) Град – так в старину называли город. | В этом отрывке мы нашли устаревшие слова: Седмица и Град | ||||||
2 группа 1) Повели коней в конюшни Кушаком называли широкий пояс, а сафьяном тонкую и мягкую козью шерсть. Как можно назвать эти слова: кушак – пояс? Итак, мы видим еще одну причину исчезновения устаревших слов – они заменились другими словами – синонимами. 3 группа. 1) Да еще рожу конька Вершок – старинная русская мера длины, равная четырем с половиной см. Аршин – старинная русская мера длины, равная 71 см. -У нас получилось, разгрузили вагон. Остался последний. -И наша последняя станция – заимствованные слова -Какие слова называются заимствованными? -И вот наша последняя станция – заимствованные слова. Какие слова мы называем заимствованными? -Откройте ваши словари. И по порядку найдите мне каждый по заимствованному слову. Не забывайте оценивать себя на листе успеха. | В этом отрывке мы встретили такие слова: кушак, сафьян. Синонимы В этом отрывке мы встретили такие слова: вершок, аршин. | ||||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический: алгоритмизация | 1. Осуществляет закрепление материала.
Самостоятельная работа | Р: коррекция, оценка | Карточка с заданием | ||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: анализ | 1. Организует беседу, связывая результаты урока с целями. - Давайте вернемся к тому с чего мы начали наш урок. Какую цель мы перед собой ставили? Все ли пункты плана мы выполнили? - Достигли ли мы поставленной цели? - Возникали ли у вас какие-то затруднения? - Сейчас я хотела бы, чтобы вы нарисовали смайлик на кружке, который лежит у вас на парте. (В соответствии с листом самооценивания) – Поднимите их вверх, чтобы я вас всех увидела - Спасибо за урок! Вы все молодцы! Урок окончен! | - Вспомнить правила орфографии, которые изучались на предыдущих уроках; применять эти правила при выполнении упражнений - Да | Л: установление учащимися значения результатов своей деятельности Р: оценка результатов К: построение речевого высказывания | Презентация |
Предварительный просмотр:
Словарная работа | ||
Станция «Синонимы» | ||
Станция «Антонимы» | ||
Станция «Устаревшие слова» |
Словарная работа | ||
Станция «Синонимы» | ||
Станция «Антонимы» | ||
Станция «Устаревшие слова» |
Словарная работа | ||
Станция «Синонимы» | ||
Станция «Антонимы» | ||
Станция «Устаревшие слова» |
Словарная работа | ||
Станция «Синонимы» | ||
Станция «Антонимы» | ||
Станция «Устаревшие слова» |
Предварительный просмотр:
1) Время катит чередом,
Час за часом, день за днем,-
И на первую седмицу
братья едут в град - столицу.
1) Время катит чередом,
Час за часом, день за днем,-
И на первую седмицу
братья едут в град - столицу.
1) Время катит чередом,
Час за часом, день за днем,-
И на первую седмицу
братья едут в град - столицу.
2) Повели коней в конюшни
десять конюхов седых,
Все в нашивках золотых,
Все с цветными кушаками
И с сафьянными бичами
2) Повели коней в конюшни
десять конюхов седых,
Все в нашивках золотых,
Все с цветными кушаками
И с сафьянными бичами
2) Повели коней в конюшни
десять конюхов седых,
Все в нашивках золотых,
Все с цветными кушаками
И с сафьянными бичами
3) Да еще рожу конька
Ростом только в тори вершка.
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами.
3) Да еще рожу конька
Ростом только в тори вершка.
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами.
3) Да еще рожу конька
Ростом только в тори вершка.
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами.
3) Да еще рожу конька
Ростом только в тори вершка.
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами.
3) Да еще рожу конька
Ростом только в тори вершка.
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами.
3) Да еще рожу конька
Ростом только в тори вершка.
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами.
1) Время катит чередом,
Час за часом, день за днем,-
И на первую седмицу
братья едут в град - столицу.
1) Время катит чередом,
Час за часом, день за днем,-
И на первую седмицу
братья едут в град - столицу.
1) Время катит чередом,
Час за часом, день за днем,-
И на первую седмицу
братья едут в град - столицу.
2) Повели коней в конюшни
десять конюхов седых,
Все в нашивках золотых,
Все с цветными кушаками
И с сафьянными бичами
2) Повели коней в конюшни
десять конюхов седых,
Все в нашивках золотых,
Все с цветными кушаками
И с сафьянными бичами
2) Повели коней в конюшни
десять конюхов седых,
Все в нашивках золотых,
Все с цветными кушаками
И с сафьянными бичами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме: «Значения суффиксов. Учимся находить суффиксы в словах.»
Цель урока:-познакомить учащихся с группой суффиксов (суффиксы, образующие ласковую форму имён и суффиксы, образующие отчества), отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в слове....
Что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова?»
УМК "Начальная школа XXI века"Русский язык....
Технологическая карта урока русского языка по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Раздельное написание предлогов со словами»
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования знаний о правильном написании предлогов со словами.Задачи урокаДидактические:расширить знания учащихся ...
Технологическая карта урока русского языка УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс 1 часть Тема: "Слово. Имя существительное"
Цель урока: умения определять имена существительные, их признакиДидактические:1. Познакомить обучающихся с понятиями слово и имя существительное.2. Формирование умения определять имена существительные...
Технологическая карта урока русского языка, УМК "Начальная Школа XXI", 2 класс, тема: "Слово в толковом словаре и тексте"
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о способах толкования слов в толковых словарях, умение работать со словарной статьёй в толковом словаре.Задачи урока:Дидактические: 1)дать представ...
Технологическая карта урока русского языка, УМК "Начальная Школа XXI", 2 класс, тема: "Устаревшие слова"
Цель урока: формирование у обучающихся представления об устаревших словах, умения распознавать и понимать эти слова в речи.Задачи урока:Дидактические:1)дать представление о том, что такое устаревшие с...