Однородные члены преложения
план-конспект урока по русскому языку
Цели и задачи урока:
Личностные УУД.
- Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач;
- Cформировать умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;
- Развивать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД.
- Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий;
- Получение конкретного результата при решении задачи (очищение воды)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_5.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 5-м классе «»
- Мартынова (Тремасова) Татьяна Андреевна, учитель русского языка и литературы
Цели и задачи урока:
Личностные УУД.
- Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач;
- Cформировать умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;
- Развивать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД.
- Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий;
- Получение конкретного результата при решении задачи (очищение воды)
Познавательные УУД.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- Развивать способность понимать знаки, символы, модели, приведённые в учебных пособиях; с помощью опыта показать процесс очистки воды.
Коммуникативные УУД .
- Оказывать взаимопомощь;
- Обмениваться мнениями, слушать друг друга;
- Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других.
Тип урока:
- Урок открытия новых знаний.
Оборудование:
- учебник "Русский язык" М.М. Разумовская / 5 класс;
- рабочая тетрадь "Русский язык" Л.Г. Ларионова/ 5 класс;
- м /проектор, интерактивная доска, компьютер
Ход урока:
I. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Сядьте на своих местах поудобнее, успокойтесь, прислушайтесь к своему дыханию. Мы начинаем урок. Открыли тетради, записали число, классная работа, тема урока: Однородные члены предложеня. Обобщение.
II. Словарная работа. Запишите слова и назовите, тему, к которой они относятся:
Капитан, тренер, матч, футбол, трибуна, спортсмен, стадион, вратарь, хоккей, участник, тренировать, болельщик, команда.
Составьте предложение из данных слов с однородными членами.
III. Введение в тему и зрительное восприятие языкового материала для наблюдения.
Слово учителя.
Однажды шёл по лесу мудрец. И он увидел лесоруба, пилившего огромное дерево старой тупой пилой. Было ясно, что работает тот уже очень давно, сильно устал, а результат был очень невелик. “Что ты делаешь?” - спросил мудрец. “Не видишь – я работаю!” - сердито ответил лесоруб. “Если ты заточишь свой инструмент, дело пойдёт гораздо быстрее”,- посоветовал мудрец. “Не мешай мне, мне некогда, мне работать надо!” - ответил упрямый лесоруб.
- Чему учит притча?
- Я уверена, что вы не оплошали, как лесоруб, и приготовились к уроку.
- Синтаксический разбор предложения
Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
- Предположите, какая будет тема нашего урока?
- Введение в тему с формулировкой цели и проблемы урока.
Слова есть в русской речи,
Не очень-то внешне похожие,
Но полномочия на них
Поровну возложены.
И подчеркнуть в строке их нужно одинаково,
И между ними правильно
Должны расставить знаки мы.
Шагают вереницею они за словом главным,
Оно ими командует и за собой их тянет.
Наверное, вы поняли,
Слова те благородные
Все называют в языке
Конечно…
- О каких признаках однородных членов предложения идет речь?
- Относятся к одному члену предложения.
- Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос.
- Являются одним членом предложения. Могут быть любым членом предложения.
- Перечислительная интонация.
- Между однородными членами могут стоять знаки препинания.
Обсудите в парах и сформулируйте тему и проблему урока. Какие слова сегодня у нас будут ключевыми?
Цель: Научиться находить однородные члены по их опознавательным признакам, чтобы правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.
4. Повторение материала, изученного при работе над данной темой
Учитель:
- Скажите, какие члены предложения главные или второстепенные могут быть однородными?
(Ответы детей)
- Найдите однородные члены, составьте схемы. (Слайд 4)
Снег заметает дороги, тропинки, полянки.
Стоят в снегу деревья и кустарники.
Днём и ночью шумит за окном вьюга.
Интересная и увлекательная прогулка по зимнему лесу запомнилась ребятам.
Море роптало, билось о берег глухо, сердито.
Учитель: Как соединяются однородныет члены в предложении?
- интонацией;
- союзами: и, да, но.
Схемы соединения и разделения однородных членов предложения (слайд 5)
О и О.
О, О.
О, а О. (могут употребляться союзы но, да)
4. и О, и О, и О, и О.
5. О и О, О и О.
5. Физминутка.
Учитель: Ребята, я хочу, чтобы вы послушали интересный текст: (Слайд 6. )
Курение является вредной и опасной привычкой для здоровья. Это знают все. Но люди курят и отравляют свой организм никотином. Они не задумыаются о страшных последствиях. Забыают о ядовитых веществах, содержащихся в табачном дыму.
И ацетон, и ртуть, и свинец, и мышьяк разрушают организм курильщика. Продолжительность жизни в результате курения сокращается на 6-8 лет. Это исследовали и доказали учёные всего мира.
Ежедневно в России умирает 300 человек. Страшная и ужасная статистика. Помни, знай о вреде курения и борись с ним.
При царе Михаиле Фёдоровиче курильщиков били по стопам палками, отрезали нос и уши. Это было страшно, жестоко, но эффективно.
Откажись от вредных привычек, закаляйся, занимайся спортом и веди здоровый образ жизни.
Вопросы: - Заинтересовала вас этот текст? (Ответ учащихся)
- Какова его основная мысль? (Ответ учащихся)
Вывод учителя. Основная мысль этого текста - предостеречь каждого из вас от курения, которое является причиной многих болезней. И от нас зависит, какой выбор мы сделаем. Я думаю, что каждый из вас выберет ЗОЖ.
- А сейчас рассмотрим этот текст с точки зрения лингвистов, чем же он может привлечь наше внимание? (Ответ – В нём есть однородные члены предложения)
- В тексте 5 абзацев, каждый работает с одним из них. (Распределение на уроке.)
Учитель: Какие слова иногда используются при однородных членах?
(Обобщающие слова, которые имеют общее значение для однородных членов)
Подберите обобщающие слова к следующим однородным членам: (слайд 7)
Кастрюля, сковорода, тарелка, бокал – посуда
Весна, лето, осень, зима – времена года
Роза, тюльпан, астра, ромашка – цветы
Тетрадь, пенал, карандаш, ручка – щкольные принадлежности
Собака, кошка, кролик, корова – домашние животные
Учитель: Выполните упражнение. Выпишите по одному предложению на каждую схему.
Слово учителя. Я думаю, что сейчас мы готовы к проверочному тестированию, которое покажет, как вы усвоили этот материал. Я вас прошу не торопиться, думать и работать внимательно.
- Сверьте свои ответы с ключом, который вы сейчас получили. Сколько ошибок вы сделали?
Слово учителя: Для самостоятельной работы я предлагаю вам упражнение на слайде. Прочитайте и выполните задание. Кому не понятно задание?
- Творческий диктант.
На озере ребята купались…..
Солнце осветило луг…
С юга прилетели скворцы…
Солнечный зайчик пробежал по стенам…..
- Рефлексия.
- Чему научились?
- Всё ли получалось?
- Домашняя работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнение в распознавании однородных членов предложения. Запятая в предложении с однородными членами без союзов.
Урок руского языка Т.Г.Рамзаева, 4 класс...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".
Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...
СВЯЗЬ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СОЮЗОВ И БЕЗ СОЮЗОВ. ЗАПЯТАЯ МЕЖДУ ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
Учащиеся знакомятся с правилом постановки запятых между однородными членами без союзов и перед союзом и; развивают умение находить однородные члены в предложении; совершенствуют навыки работы в группа...
СВЯЗЬ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СОЮЗОВ И БЕЗ СОЮЗОВ. ЗАПЯТАЯ МЕЖДУ ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
Учащиеся знакомятся с правилом постановки запятых между однородными членами без союзов и перед союзом и; развивают умение находить однородные члены в предложении; совершенствуют навыки работы в группа...
сценарий урока руского языка по теме "Знакомство с понятием "однородные члены предложения".(Члены предложения бывают однородными)
Учитель: Исенова Мария КалбаевнаКласс: 4Направление: начальная школаПредмет: Русский языкТема урока: Знакомство с понятием «однородные члены предложения». (Члены предложения бывают однородными.)...
Тема Однородные члены предложения. Постановка запятых при однородных членах предложения.
Технологическая карта урока русского языка....
Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».
На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими признаками однородных членов, формирует умение находить однородные члены в предлож...