Конспект урока русского языка "Спряжение глаголов" 4 кл. УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку
Конспект урока русского языка "Спряжение глаголов" 4 кл. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка "Спряжение глаголов" 4 класс УМК "Школа России" | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: Спряжение глагола.
Цели деятельности учителя: формирование понятия глагола, умения спрягать глаголы в настоящем и будущем времени, изменение глаголов по лицам и числам.
Планируемые результаты
Предметные: Знать понятие глагола, спряжение глагола, личное окончание глагола, вопросы к ним, времена глагола.
Уметь распознавать глаголы в настоящем и будущем времен, классифицировать объекты по выделенным признакам.
Личностные: Осознавать социальную роль, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Оборудование: Учебник «Школа России» «Русский язык» 4 кл., 2 ч., В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, рабочие тетради, интерактивная доска, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД
| |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа Практический: работа в рабочей тетради | 1 мин | - Долгожданный дан звонок. Начинается урок. - За окном прекрасная погода. В нашем классе тепло и уютно. У всех я вижу прекрасное настроение. Я надеюсь, что оно сохраниться до конца урока. А мы начинаем урок русского языка. - Откройте тетради, запишите число. | Открывают тетради и записывают число. | Л:самоопределение Р: целеполагание К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 5 мин | - Догадайтесь, о какой части речи идет речь: Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – Все действие придет. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады. И хлеб в полях растет. - Кто догадался, о какой части речи идет речь? - Докажите. - Может вы уже догадались, о какой части речи мы поведем разговор на уроке? - Что вы знаете о глаголе? | Слушают. - О глаголе. - Отвечает на вопросы что делают? - О глаголе. - Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы что делать? что сделать? Что будет делать? | П: анализ, осознанное и произвольное построение речевого высказывания К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой, точностью; аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа Практический: работа в рабочей тетради Словесный: беседа | 5 мин | - Прочитайте тему урока. - Какое новое слово вам встретилось? - Сформулируйте задачи урока. - стр. 80 упр. 163. Прочитайте. - Что вы заметили? - Какой можно сделать вывод? - Как определить лицо глагола? - В каком времени употреблены глаголы? - Определите число глаголов. - Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!» | - Спряжение глагола. - «Спряжение» - Узнать, что такое спряжение, как спрягать глаголы. Коллективное выполнение с комментированием. Учащиеся по цепочке называют пропущенные местоимения, определяют их лицо, записывают предложения. - Форма глагола меняется в зависимости от того, с каким местоимением он употреблен. - Глаголы изменяются по лицам. - По местоимению. - В настоящем. Определяют. | П: анализ, сравнение, обобщение, аналогия П: постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения; учет разных мнений. |
IV. Открытие нового знания Наглядный: работа с учебником Практический: работа в рабочей тетради Словесный:беседа Наглядный: работа с учебником, презентация Динамическая пауза | 8 мин 2 мин. | Слайд презентации со словами. - Попробуйте разделить эти глаголы на две группы: Поёшь, читаешь, шепчешь, говоришь, закончить, решишь. - По какому признаку вы их разделили? - Запишите эти глаголы в тетрадь и выделите окончания. - Глаголы в зависимости от окончаний можно разделить на две группы. Глаголы, имеющие окончание – ешь относятся к 1 спряжению, глаголы имеющие окончание – ишь – ко второму спряжению. - упр. 164. Прочитайте. - Что называется спряжением глагола, прочитайте ниже! Включается видео «Капитан краб» | Открывают учебник, читают, выполняют задание. - В первой группе глаголы имеют окончание – ешь, во второй – ишь. Записывают. Слушают, осмысливают. - Изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени называется спряжением глагола. Повторяют | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения; учет разных мнений. П: постановка и формулирование проблемы, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; структурирование знаний; аргументация своего мнения; определение основной и второстепенной информации; |
V.Первичное закрепление во внешней речи Наглядный: работа с учебником Практический: работа в рабочей тетради Словесный: беседа | 5 мин | - упр. 165. Прочитайте задание. Работать будете в парах. - Как вы будете действовать? - К какому выводу вы пришли? | Читают. - Проспрягаем каждый глагол и понаблюдаем, как меняются окончания. Работа в парах (взаимопроверка) - Глагол в прошедшем времени рассказал не спрягается, так как его окончания не меняются. | П: анализ, синтез; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Л: осознание ответственности за общее дело; П: построение логической цепи рассуждений, доказательств; выполнение действий по алгоритму |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 5 мин | Слайд презентации с заданием. - Подставьте к глаголам местоимения, определите их лицо и число, выделите окончания. …идёт, …побежим, … думаешь, … делали, … пишу, … рисуете, … простят. - У всех ли глаголов вы смогли определить лицо? - Почему? Слайд для проверки задания (образец) - Проверяем! | Выполняют самостоятельно в тетради. - Нет, не определили у глагола делали. - Это глагол прошедшего времени. Проверяют. | П: анализ, сравнение, синтез, обобщение, аналогия. |
VII. Включение в систему знаний (его может и не быть) | ||||
VIII. Рефлексия деятельности | 3 мин | - Понравился ли вам урок? - Что нового вы узнали на уроке? - Чему научились? | Отвечают. | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Л: самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)
На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....
Конспект урока русского языка. 1 класс. "Школа России"
Тема: "Звуки и буквы"....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
Конспект урока русского языка 2 класс "Школа России" Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.
Конспект урока по системе "Школа России" во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами....
План-конспект урока русского языка. 1 класс . Школа России
Данный урок осуществляет в первую очередь задачу системности использования ИКТ в образовательном процессе, развивает познавательный интерес и воспитывает у детей бережное отношение к приро...
Конспект урока русского языка по УМК "Школа России" по теме "Большая буква в словах"
Конспект урока по русскому языку (письмо) в период обучения грамоте по УМК "Школа России" по теме "Большая буква в словах"...
Конспект урока русского языка 4 класс "Школа России"
Конспект по теме "Повторение правописания безударных гласных"...