Конспект урока русского языка "Спряжение глаголов" 4 кл. УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку

Глушенкова Наталья Владимировна

Конспект урока русского языка "Спряжение глаголов" 4 кл. УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: Спряжение глагола.

Цели деятельности учителя:  формирование понятия глагола, умения спрягать глаголы в настоящем и будущем времени, изменение глаголов по лицам и числам.

Планируемые результаты

Предметные: Знать понятие глагола, спряжение глагола, личное окончание глагола,  вопросы к ним, времена глагола.

Уметь распознавать глаголы в настоящем и будущем времен, классифицировать объекты по выделенным признакам.

Личностные: Осознавать социальную роль, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Тип урока: «Открытие» нового знания

Оборудование: Учебник  «Школа России» «Русский язык» 4 кл., 2 ч.,  В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, рабочие тетради, интерактивная доска, презентация.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

Практический: работа в рабочей тетради

1 мин

- Долгожданный дан звонок. Начинается урок.

- За окном прекрасная погода. В нашем классе тепло и уютно. У всех я вижу прекрасное настроение. Я надеюсь, что оно сохраниться до конца урока. А мы начинаем урок русского языка.

- Откройте тетради, запишите число.

Открывают тетради и записывают число.

Л:самоопределение

Р: целеполагание

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

5 мин

- Догадайтесь, о какой части речи идет речь:

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду –

Все действие придет.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады.

И хлеб в полях растет.

- Кто догадался, о какой части речи идет речь?

- Докажите.

- Может вы уже догадались, о какой части речи мы поведем разговор на уроке?

- Что вы знаете о глаголе?

Слушают.

- О глаголе.

- Отвечает на вопросы что делают?

- О глаголе.

- Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы что делать? что сделать? Что будет делать?

П: анализ, осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой, точностью; аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Практический: работа в рабочей тетради

Словесный: беседа

5 мин

 - Прочитайте тему урока.

- Какое новое слово вам встретилось?

- Сформулируйте задачи урока.

- стр. 80 упр. 163. Прочитайте.

- Что вы заметили?

- Какой можно сделать вывод?

- Как определить лицо глагола?

- В каком времени употреблены глаголы?

- Определите число глаголов.

- Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!»

- Спряжение глагола.

- «Спряжение»

- Узнать, что такое спряжение, как спрягать глаголы.

Коллективное выполнение с комментированием. Учащиеся по цепочке называют пропущенные местоимения, определяют их лицо, записывают предложения.

- Форма глагола меняется в зависимости от того, с каким местоимением он употреблен.

- Глаголы изменяются по лицам.

- По местоимению.

- В настоящем.

Определяют.

П: анализ, сравнение, обобщение, аналогия

П: постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения; учет разных мнений.

IV. Открытие нового знания

Наглядный: работа с учебником

Практический: работа в рабочей тетради

Словесный:беседа

Наглядный: работа с учебником, презентация

Динамическая пауза

8 мин

2 мин.

  Слайд презентации со словами.

- Попробуйте разделить эти глаголы на две группы:

Поёшь, читаешь, шепчешь, говоришь, закончить, решишь.

- По какому признаку вы их разделили?

- Запишите эти глаголы в тетрадь и выделите окончания.

- Глаголы в зависимости от окончаний можно разделить на две группы. Глаголы, имеющие окончание – ешь относятся к 1 спряжению, глаголы имеющие окончание – ишь – ко второму спряжению.

- упр. 164. Прочитайте.

- Что называется спряжением глагола, прочитайте ниже!

Включается видео «Капитан краб»

Открывают учебник, читают, выполняют задание.

- В первой группе глаголы имеют окончание – ешь, во второй – ишь.

Записывают.

Слушают,  осмысливают.

- Изменение глаголов по лицам  и числам в форме настоящего и будущего времени называется спряжением глагола.

Повторяют

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения; учет разных мнений.

П: постановка и формулирование проблемы, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; структурирование знаний; аргументация своего мнения; определение основной и второстепенной информации;

V.Первичное закрепление во внешней речи

Наглядный: работа с учебником

Практический: работа в рабочей тетради

Словесный: беседа

5 мин

- упр. 165. Прочитайте задание. Работать будете в парах.

- Как вы будете действовать?

- К какому выводу вы пришли?

Читают.

- Проспрягаем каждый глагол и понаблюдаем, как меняются окончания.

Работа в парах (взаимопроверка)

- Глагол в прошедшем времени рассказал не спрягается, так как его окончания не меняются.

П: анализ, синтез; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Л: осознание ответственности за общее дело;

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств; выполнение действий по алгоритму

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин

Слайд презентации с заданием.

- Подставьте к глаголам местоимения, определите их лицо и число, выделите окончания.

…идёт, …побежим, … думаешь, … делали, … пишу, … рисуете, … простят.

- У всех ли глаголов вы смогли определить лицо?

- Почему?

Слайд для проверки задания (образец)

- Проверяем!

Выполняют самостоятельно в тетради.

- Нет, не определили у глагола делали.

- Это глагол прошедшего времени.

Проверяют.

П: анализ, сравнение, синтез, обобщение, аналогия.

VII. Включение в систему знаний

(его может и не быть)

VIII. Рефлексия деятельности

3 мин

- Понравился ли вам урок?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?

Отвечают.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Л: самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)

На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

Конспект урока русского языка 2 класс "Школа России" Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.

Конспект урока по системе "Школа России" во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами....

План-конспект урока русского языка. 1 класс . Школа России

Данный урок осуществляет в первую очередь задачу системности использования ИКТ в образовательном  процессе, развивает познавательный интерес  и воспитывает у детей бережное отношение к приро...

Конспект урока русского языка по УМК "Школа России" по теме "Большая буква в словах"

Конспект урока по русскому языку (письмо) в период обучения грамоте по УМК "Школа России" по теме "Большая буква в словах"...

Конспект урока русского языка 4 класс "Школа России"

Конспект по теме "Повторение правописания безударных гласных"...