Конспект урока по русскому языку Что такое части речи? 2 класс Школа России
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тема урока: Что такое части речи?
Цели урока:
• формировать умение распознавать самостоятельные чип и речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
• развивать наблюдательность, речь;
• развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты:
- Личностные: - формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- формировать коммуникативные умения детей;
- Предметные: - учащиеся научатся различать слова-названия предметов, слова — названия признаков, слова - названия действий;
- использовать специальную терминологию при определении части речи;
- находить и исправлять орфографические ошибки.
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Русский язык. 2 класс.» В 2 ч. В.П. Канакина,
В.Г. Горецкий М.: 2014 - Ч.2 - 159с.в 2-х ч., 2 ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_19.02.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
_____________________
Выполнил студент 46 гр.
Поярков Данила
Проверил:____________________
Отметка:_____________________
Дата:________________________
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тема урока: Что такое части речи?
Цели урока:
- формировать умение распознавать самостоятельные чип и речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
- развивать наблюдательность, речь;
- развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты:
- Личностные: - формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- формировать коммуникативные умения детей;
- Предметные: - учащиеся научатся различать слова-названия предметов, слова — названия признаков, слова - названия действий;
- использовать специальную терминологию при определении части речи;
- находить и исправлять орфографические ошибки.
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Русский язык. 2 класс.» В 2 ч. В.П. Канакина,
В.Г. Горецкий М.: 2014 - Ч.2 - 159с.в 2-х ч., 2 ч.
Этап урока. Методы и приёмы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1мин. | Здравствуйте, ребята! Встали дружно. Повернулись И друг другу улыбнулись. | Приветствуют | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный этап | 1 мин. | Проверьте свой рабочий стол. Все ли у вас на своих местах? Аккуратно и очень тихо присаживайтесь -Ребята, как вы думаете, для чего мы изучаем русский язык? (Чтобы правильно говорить и писать) | Отвечают | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
Словарная работа Орфографическая минутка Метод – практический Прием – учебные упражнения | 3 мин | (На доске запись.) Дни стали ненастные, ночи х.лодеют. На ог..родах нач..ли убирать ов..щи. Сначала убрали ..гурцы-голыши. Потом лу(к,г) в бумажных рубашках. Потом сняли ябл..ки-матрешки. Убрали репу, м..рковку, свеклу, и одна к..пуста осталась. Она х..лода не боится.
Напишите это словарное слово, подчеркните непроверяемую гласную. | Пишут словарную работу Взаимопроверка Выполняют звуко-буквенный анализ | Коммуникативные: Работать в парах, взаимопроверка; Регулятивные: контроль |
Постановка учебной задачи Метод – практический Прием – подводящий диалог, учебные упражнения на экране. | 2 мин |
Какие части речи мы будем распознавать на уроке? | Выполняют синтез и анализ части речи формулируют тему урока. | Познавательные –Извлекать информацию, представленную в разных формах. Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке. |
Объяснение нового материала Метод – практический Прием-, учебные упражнения на экране,в учебнике | 10мин | Упр. 72 (с. 43). (Коллективное выполнение устного задания. Письмо по памяти — самостоятельно, затем проводится проверка в парах по тексту учебника.) Упр. 73 (с. 43). (Коллективное выполнение. Учитель показывает фотографию зимородка. Учащиеся читают описание из текста упражнении, озаглавливают текст, списывают описание птицы.) | Отвечают на вопросы, обсуждают вопрос | Личностные – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей. Развивать лидерские способности. Правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение. |
Физ.минутка. | 2мин. | Слайд | Повторяют движения. | Регулят.: Организовать свою физ. дея-ть. |
Закрепление изученного материала | 8 мин | Карточка - Прочитай слова. Сказал, белый, девочка, железный, завод, ракета, запевать, хлопушки. далекая, пересолить, грибное, дочитает, работа, гладит, беседа, слово, медовый, глоток, письмо, торговый, записал. Уровень А. Поставь к словам вопросы. Вспомни как называется часть речи, отвечающая на вопросы:
Уровень Б. Определи, какие это части речи. Уровень В. Распредели слова в три группы. Каждую группу выпиши в отдельный столбик. Придумай в каждую группу по три примера. | Отвечают на вопросы Работать в парах Формулируют вывод вместе с учителем | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; владеть общими приёмами решения задач. |
Подведение итогов урока | 5 мин | — Какое задание вам было интересно выполнять? — Что не получилось? — Где допустили ошибки? - Кому нужна помощь учителя или товарищей? | Самостоятельно выполняют задание Проводят рефлексию деятельности | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
Рефлексия. | 3мин | - Какие части речи мы распознавали на уроке? Домашнее задание Придумать для соседа по три имени существительных, имени прилагательных, глагола для проверки знаний о частях речи. | Анализируют свою деятельность на уроке Записывают домашнее задание | Регулятивные – анализировать собственную работу; осуществлять итоговый контроль. Познавательный – строят рассуждение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку Что такое части речи? 2 класс Школа России
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Что такое части речи?Цели урока:• дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе;• развиват...
Конспект урока по русскому языку на тему " Омонимы" 3 класс "Школа России"
Разработка конспекта к уроку по русскому языку на тему "Омонимы"....
Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс 2 часть...
Конспект урока по русскому языку по теме: "Местоимение" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении как части речи, его роли в предложении.Планируемые результатыПредметные: Знать, что такое местоимение, его роль в речи, какие слова ...
Конспект урока по русскому языку Род имён существительных 3 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: формирование понятия о роде имени существительном; формирование умения определять род имён существительных.Планируемые результаты: Предметные:Знать определение понятия род и...