Конспект урока по русскому языку Что такое части речи? 2 класс Школа России
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Поярков Данила Александрович

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема урока: Что такое части речи?

Цели урока:

•  формировать умение распознавать самостоятельные чип и речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

•  раз­вивать наблюдательность, речь;

•  развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты:

                    - Личностные: -   формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

-         формировать коммуникативные умения детей;

                        
                    - Предметные: -     учащиеся научатся различать слова-названия предметов, слова — названия признаков, слова   - названия действий;

-         использовать специальную терминологию при определении части речи;

-         находить и исправлять орфографические ошибки.

 

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Русский язык. 2 класс.» В 2 ч. В.П. Канакина,
В.Г. Горецкий М.: 2014 - Ч.2 - 159с.
в 2-х ч., 2 ч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_19.02.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта урока

_____________________

Выполнил студент 46 гр.

 Поярков Данила

Проверил:____________________

  Отметка:_____________________

  Дата:________________________


Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема урока: Что такое части речи?

Цели урока: 

  • формировать умение распознавать самостоятельные чип и речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
  • развивать наблюдательность, речь;
  • развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты: 

                    - Личностные: -   формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

  • формировать коммуникативные умения детей;

                         
                 
 - Предметные: -     учащиеся научатся различать слова-названия предметов, слова — названия признаков, слова   - названия действий;

  • использовать специальную терминологию при определении части речи;
  • находить и исправлять орфографические ошибки.

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Русский язык. 2 класс.» В 2 ч. В.П. Канакина,
В.Г. Горецкий М.: 2014 - Ч.2 - 159с.
в 2-х ч., 2 ч.


Этап урока. Методы и приёмы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

1мин.

Здравствуйте, ребята!

Встали дружно.

Повернулись

И друг другу улыбнулись.

Приветствуют

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный этап

1 мин.

Проверьте свой рабочий стол. Все ли у вас на своих местах? Аккуратно и очень тихо присаживайтесь

-Ребята, как вы думаете, для чего мы изучаем русский язык? (Чтобы правильно говорить и писать)

Отвечают

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Словарная работа

Орфографическая минутка

Метод – практический

Прием – учебные упражнения

3 мин

(На доске запись.)

Дни стали ненастные, ночи х.лодеют. На ог..родах нач..ли убирать ов..щи. Сначала убрали ..гурцы-голыши. Потом лу(к,г) в бумажных рубашках. Потом сняли ябл..ки-матрешки. Убрали репу, м..рковку, свеклу, и одна к..пуста осталась. Она х..лода не боится.

  • Прочитайте предложения, записанные на доске. Можно ли назвать их текстом?
  • Как можно озаглавить текст?
  • Объясните написание слов с пропущенными буквами. (Выполняется устно.)
  • Словарная работа
  • Выпишите из текста, что убирали на огородах.
  • К какой части речи относятся эти слова? Докажите.
  • Какое слово лишнее? Почему? (Яблоки, так как относится к фруктам.)
  • Как назвать одним словом остальные слова - названия предметов? (Овощи.)

Напишите это словарное слово, подчеркните непроверяемую гласную.

Пишут словарную работу

Взаимопроверка

Выполняют звуко-буквенный анализ

Коммуникативные: Работать в парах, взаимопроверка;

Регулятивные: контроль

Постановка учебной задачи

Метод – практический

Прием – подводящий диалог, учебные упражнения на экране.

2 мин

  • Назовите в тексте имена прилагательные. Докажите.

  • Найдите в тексте глаголы. Докажите.

Какие части речи мы будем распознавать на уроке?

Выполняют синтез и анализ части речи

формулируют  тему урока.

Познавательные Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности

на уроке.

Объяснение нового материала

Метод – практический

Прием-, учебные упражнения на экране,в учебнике

10мин

Упр. 72 (с. 43).

(Коллективное выполнение устного задания. Письмо по памяти — самостоятельно, затем проводится проверка в парах по тексту учебника.)

Упр. 73 (с. 43).

(Коллективное выполнение. Учитель показывает фотографию зимородка. Учащиеся читают описание из текста упражнении, озаглавливают текст, списывают описание птицы.)

 Отвечают на вопросы, обсуждают вопрос

Личностные –  наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей. Развивать лидерские способности.  Правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение.

Физ.минутка.

2мин.

Слайд

Повторяют движения.

Регулят.: Организовать свою физ. дея-ть.

Закрепление изученного материала

8 мин

Карточка

- Прочитай слова.

Сказал, белый, девочка, железный, завод, ракета, запевать, хлопушки. далекая, пересолить, грибное, дочитает, работа, гладит, беседа, слово, медовый, глоток, письмо, торговый, записал.

Уровень А. Поставь к словам вопросы. Вспомни как называется часть речи, отвечающая на вопросы:

  1. Кто? Что?-...
  2. Какой? Какая? Какое? Какие? — ...
  3. Что делает? Что сделает? — ...

Уровень Б. Определи, какие это части речи. Уровень В. Распредели слова в три группы. Каждую группу выпиши в отдельный столбик. Придумай в каждую группу по три примера.

Отвечают на вопросы

Работать в парах

Формулируют вывод вместе с учителем

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; владеть общими приёмами решения задач.

Подведение итогов урока

5 мин

— Какое задание вам было интересно выполнять?  — Что не получилось?

— Где допустили ошибки?

- Кому нужна помощь учителя или товарищей?

Самостоятельно выполняют задание

Проводят рефлексию деятельности

Познавательные: 

владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Рефлексия.

3мин

- Какие части речи мы распознавали на уроке?

Домашнее задание

Придумать для соседа по три имени существительных, имени прилагательных, глагола для проверки знаний о частях речи.

Анализируют свою деятельность на уроке

Записывают домашнее задание

Регулятивные анализировать собственную работу;

осуществлять итоговый контроль.

Познавательный – строят рассуждение



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку Что такое части речи? 2 класс Школа России

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Что такое части речи?Цели урока:•  дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе;•  раз­виват...

Конспект урока по русскому языку на тему " Омонимы" 3 класс "Школа России"

Разработка конспекта к уроку по русскому языку на тему "Омонимы"....

Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс 2 часть...

Конспект урока по русскому языку по теме: "Местоимение" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении как части речи, его роли в предложении.Планируемые результатыПредметные: Знать, что такое местоимение, его роль в речи, какие слова ...

Конспект урока по русскому языку Род имён существительных 3 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: формирование понятия о роде имени существительном; формирование умения определять род имён существительных.Планируемые результаты: Предметные:Знать определение понятия род и...