Технологическая карта урока обучения грамоте "Буква "п"" (УМК «Школа России», 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тип урока: «Открытие» нового знания
Цель урока: формирование представлений у обучающихся о согласных звуках [п], [п,] и букве П, п; совершенствование умений читать слоги, слова, предложения с изученной буквой.
Задачи урока |
Дидактические: 1) формировать умение выделять и характеризовать звуки [п], [п’], видеть и отличать букву «п» от других букв; 2) способствовать развитию фонематического слуха и навыков правильного слогового и беглого чтения. |
Развивающие: 1) развивать логические мышление, память, внимание; 2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы. |
Воспитательные: 1) воспитывать самостоятельность в определении деятельности; 2) воспитывать умение работать в коллективе. |
УМК: Азбука УМК «Школа России». 1 класс, 1 часть. Горецкий В. Г. 2021 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока обучения грамоте "Буква "п"" | 913 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Дата: 26.11.21 Школа: «Академический лицей№95» Класс: 1-3 Урок: 2 Время: 8:55 Кабинет: | Студент: Долгушева Анна Группа: 25 Учитель: Серегина Н.А. Методист: Галиуллина Н.К. |
Тема урока «Согласные звуки [п], [п,]. Буква П, п»
Тип урока: «Открытие» нового знания
Цель урока: формирование представлений у обучающихся о согласных звуках [п], [п,] и букве П, п; совершенствование умений читать слоги, слова, предложения с изученной буквой.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) формировать умение выделять и характеризовать звуки [п], [п’], видеть и отличать букву «п» от других букв; 2) способствовать развитию фонематического слуха и навыков правильного слогового и беглого чтения. | Предметные: 1) научатся выделять и характеризовать звуки [п], [п’], видеть и отличать букву «п» от других букв; 2) будут развивать фонематический слух и навыки правильного слогового и беглого чтения. |
Развивающие: 1) развивать логические мышление, память, внимание; 2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы. | Личностные: научатся: 1) осознавать необходимость новых знаний; 2) устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом. |
Воспитательные: 1) воспитывать самостоятельность в определении деятельности; 2) воспитывать умение работать в коллективе. |
УМК: Азбука УМК «Школа России». 1 класс, 1 часть. Горецкий В. Г. 2021 г.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фрон-тальная. | Приветствие. Эмоциональный настрой на урок - Доброе утро, ребята! Меня зовут Анна Владимировна, сегодня я проведу у вас урок Обучения грамоте. -Покажите свою готовность к уроку. - Проверьте готовность к уроку: учебник, тетрадь, веера гласных и согласных букв, пенал, цветные карандаши, аккуратность расположения предметов на парте. - Оцените свое рабочее место. Если вы приготовили к уроку все принадлежности, то можете садиться. | Подготовка к уроку. Настрой на урок. Слушают | УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; способствовать самоопределению | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная, индивидуальная, парная Словесный: беседа | Повторение изученного материала - Давайте вспомним, на какие две группы делятся звуки русского языка.
- Назовите гласные буквы, которые являются показателями твёрдости согласных звуков.
- Хорошо, давайте сверимся с экраном. - Назовите признаки согласных звуков
| -Звуки делятся на гласные и согласные. - Во рту нет преград, воздух проходит свободно, произносятся только голосом, образуют слог. - Мы изучили гласные буквы: а, о, у, и, ы, э. - На те, которые являются показателем твёрдости и показателем мягкости согласных. А, о, у, ы, э – показатели твёрдости согласных звуков. - И – показатель мягкости согласных звуков. - Воздух встречает препятствие (зубы, губы, язык), состоят из голоса и шума, либо только из шума, образуют слог только с гласными | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Индивидуальная Словесный: беседа, разъяснение | Подготовить речевой аппарат к работе. - А теперь перед тем, как начать работать, давайте поработаем с чистоговоркой. - Уп-уп-уп – какой же вкусный суп; - Пу-пу-пу – мы включили лампу; - Па-па-па – раздавил щенок клопа. - Какой звук чаще всего мы произносили? - Как вы думаете, о какой букве пойдет речь сегодня на уроке? - Кто-то из вас уже догадался, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? - Сформулируйте тему. - Какие цели мы поставим сегодня перед собой? Узнать…. - Также составим план, которому мы будем следовать в течение всего урока. В конце урока мы снова его откроем, и посмотрим, все ли пункты плана мы выполнили. Продолжите фразы:
| Читают хором медленно, в среднем темпе, в быстром темпе. П О букве П - Будем говорить о звуках [п], [п’]. Тема: Звуки [п], [п’] и буква «пэ». Цели: Узнать новые звуки [п], [п'], учиться характеризовать звуки [п], [п,] читать слова с новой буквой. План
| Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение работать в паре. Предметные: Знать: - чем отличается звук [п] от [п’] - чем обозначают звуки [п], [п’] - ставить цели урока УУРД: - умение планировать деятельность - осуществлять самоконтроль по плану - корректировать и оценивать | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная форма., индивидуальная, парная. Словесный: беседа Наглядный: работа с слайдом | Знакомит со звуками и буквой - Вы видите Петра I (его еще называли Великим) – русского царя (правил с 1689 г.), первого российского императора (с 1721 г.). Он был основателем новой столицы – Петербурга, основоположником кораблестроения в стране. На иллюстрации вы видите императора в рабочей одежде, потому что он, помогая рабочим, сам выполнял плотницкие работы. -Внимательно рассмотрите иллюстрацию и назовите предметы, в названиях которых встречаются звуки [п], [п’]. (Учитель выделяет два слова плотник, пила.) Из слов плотник и пила выделяются согласные звуки [п] и [п’], указывается отличие согласных от гласных (при произнесении [п] и [п’] преградой являются сомкнутые губы). Согласные звуки [п] и [п’] характеризуются: [п] – твердый глухой, [п’] – мягкий глухой. 3. Усваивается буква, которой обозначаются твердый и мягкий звуки. Учитель сообщает, что согласные звуки [п], [п’] на письме обозначаются буквой П п. -Разделите слово плотник на слоги и произнесите по слогам. -Поставьте свою ладонь таким образом, чтобы она была ниже подбородка, чтобы подбородок касался вашей ладони при произношении слогов. -Сколько раз ваш подбородок коснётся ладони, значит столько слогов и будет. -Давайте попробуем. - Сколько слогов? - Назовите первый слог. -Назовите первый звук в этом слоге. -Дайте его характеристику. -Звук согласный или гласный? Звук [п]- какой? Мягкий или твёрдый? -Давайте узнаем звонкий или глухой? Чтобы это узнать. Закройте уши руками. Если идёт шум-значит глухой, если идёт голос -значит звонкий. - А что изображено на этой картинке? - Произнесите по слогам. - Сколько слогов? - Назовите первый слог. -Назовите первый звук в этом слоге. -Дайте его характеристику. -Как он будет отмечен на схеме? Сравните эти 2 схемы. Чем отличаются? но в схеме обозначены разными цветами: в первом случае синим, во втором – зеленым. (Буква П может обозначать и твердый звук [п], и мягкий звук [п’]. - Итак, кто может дать характеристику новой букве? - На письме звуки [п], [п'] обозначаются одной буквой п - Определите местоположение буквы п в нашем алфавите. - Между какими буквами стоит наша буква П? - Почему две буквы? Когда пишется заглавная? На что похожа буква П? Букву П в спортивном зале Перекладиной назвали. Ну-ка, милый, не ленись, Подойди да подтянись. | (Петр, топор, парик, пила, шляпа, парус, плотник.) Дети читают слоги-слияния в столбиках на с. 83. - плот-ник (2 слога) -плот [п] Согласный. Его нельзя пропеть. Струя воздуха при произношении встречает преграду в виде губ. пропеть. Воздух встречает преграду. Этот звук твердый Пила -пи-ла 2 Пи [п‘] Согласный. Его нельзя пропеть. Струя воздуха при произношении встречает преграду в виде губ. пропеть. Воздух встречает преграду. Этот звук мягкий, т.к после него идет буква гласная буква «И» - показатель мягкости согласных звуков. -Зеленым цветом О и Р Одна буква заглавная, другая строчная. Заглавная буква пишется в именах, в названиях городов и стран. | УУПД: Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами УУКД: Воспринимать и формулировать суждения УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи | Презентация учебник |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Индивидуальная работа. Практический: работа с учебником Словесный: беседа | Организует работу по закреплению нового знания - Откройте ваши учебники на странице. Работа с пословицами и поговорками. (Чтение и последующий разбор пословиц и поговорок со с. 79 учебника). Задание: Прочитайте и объясните смысл пословицы. Назовите тему, которая объединяет пословицы. Прочитайте пословицы о плотнике. Что из этих пословиц вы узнали об отношении к труду плотника? Как вы думаете, почему раньше ценился хороший плотник? Так какой работник высоко ценится у людей? | Пе, па, пи, пы, пу, по Па, пы, пу, по Потому что там мягкий звук - Тема пословиц – пословицы о труде. - Из пословиц мы узнали, что ценится хороший плотник; он многое умеет делать; инструмент плотника – топор; когда хороший плотник работал, ему было жарко. Он помогал чинить серпы, плуги, строил дома. Ценится тот работник, который хорошо работает, многое умеет. | УУПД: Объединять объекты по определённому признаку УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей | Презентация, учебник. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Парная работа. Практический: выполнение задания | Организует самостоятельную работу - Прочитаем пары слов: - В каком слове согласный читается мягко: [п,]? В каком слове читается твёрдо? Подчеркните это слово зеленым или синим карандашом. - Найдите слова, в которых ударение падает на 1 слог и подчеркните синим карандашом. -Обменяйтесь своими тетрадями и проверьте работу соседа. По критериям выполните взаимопроверку: всё подчеркнул правильно – «5»; допустил 1 ошибку – «4»; 2 ошибки – «3». | Выполняют задание | УУПД: Определять существенный признак для классификации звуков УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Практический: выполнение задания | Игра «Профессии» - Назовите десять профессий на [п]. -Прочитаем текст «Повар» со страницы 83. О ком идет речь? Как зовут повара? Вспомним правило, как пишутся имена? Что варит Елена Петровна? Какие овощи кладут в суп? Какие еще профессии вы знаете? Оцените работу над заданиями к тексту: на какое количество вопросов вам удалось найти ответы. парикмахер, продавец, программист, пилот, певец, продюсер, посудомойщик.) | (Плотник, пианист, пекарь, почтальон, парикмахер, продавец, программист, пилот, певец, продюсер, посудомойщик.) Ответы по тексту. | УУПД: Определять существенный признак для классификации звуков УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников | Презентация, учебник |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная форма. Словесный: обобщающая беседа Наглядный: работа со слайдом | Подводит итоги -Наш урок подошел к концу. Расскажите, чему мы научились на уроке. - Назовите слова, в которых есть твёрдый звук [п], мягкий звук [п']. -Давайте вспомним тему урока -Какая цель? Достигли мы её? -Ребята, мы всё-таки помогли Маше начать учиться грамоте? -Оцените свою работу на уроке. -Поиграем в игру «Закончи предложение», я говорю начало предложения, вы продолжаете. Итак: Сегодня на уроке: - я узнал… - я научился… - я был (каким?) учеником… - Спасибо за урок, все свободны | Выполняют задание Отвечают: - плотник - пила Узнать характеристику новых звуков, учиться определять эти звуки и читать слова с новой буквой. | УУРД: Оценивать свою работу УУКД: 1) формируем умение слушать и понимать других. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "В школе", 2 класс, УМК Школа России
Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе. Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока литературного чтения (урок обучения грамоте). УМК «Школа России». Класс 1.
Материал к уроку обучения грамоте по изучению буквы Ж....
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Проект "Города России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Проект «Города России»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять проект; расширение зн...
Технологическая карта урока обучения грамоте (УМК Школа России) «Закрепление знаний о буквах Б, б и звуков [б], [б’]. Сопоставление букв Б-П»
Технологическая карта урока обучения грамоте (УМК Школа России) «Закрепление знаний о буквах Б, б и звуков [б], [б’]. Сопоставление букв Б-П»...
Технологическая карта урока обучения письму (УМК Школа России) «Письмо строчной и заглавной буквы Ё»
Технологическая карта урока обучения письму (УМК Школа России) «Письмо строчной и заглавной буквы Ё»...
Технологическая карта урока окружающего мира «В школе» (2 класс, УМК «Школа России»)
Цель урока: формирование представления о роли школы в жизни учащихся, обсудить правила поведения в школе.Задачи урокаДидактические:- научить правилам поведения в школе- формировать навыки коммуни...