Технологическая карта урока обучению грамоте "Буквы Г, г Звуки [г], [г ,]" (УМК "Школа России", 1 класс)
план-конспект занятия по чтению (1 класс)
Цель урока: формирование условий для ознакомления учащихся с буквой Г, г и звуками [г], [ г ,].
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Учить строить графическую модель слова, отображающею его звуковой состав; 2. Учить составлять фонетическую модель слова. | Предметные: 1. Учиться сравнивать звуковую и буквенную модель слова; 2. Учиться различать понятия «звук» и «буква»; 3. Учиться обозначать согласные звуки [г], [ г,] при составлении звуковых схем. |
Развивающие: 1. Способствовать развитию коммуникативных навыков, познавательной активности, мыслительных операций, внимания, памяти, речи детей. 2. Способствовать развитию умения различать сильные и слабые позиции звуков | Личностные: 1.Проявлять учебно-познавательный интерес, 2.Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. |
Воспитательные: 1. Прививать интерес к изучаемому предмету. 2. Воспитывать самостоятельность у учащихся
|
УМК: учебник, «Азбука». 1кл. Учебник для общеобр. учр. В 2-х ч. Ч.1/ В.Г. Горецкий, учебная презентация, раздаточный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обучение грамоте | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАММОТЕ
Дата: 18.11.2022 Школа: МАОУ «МЛ №148» Класс: 1е Урок: 3 Время: 9:40-10:15 Кабинет: 209 | Студент: Низамутдинова О.Н. Группа: 46 Учитель: Залялова Н.А. Методист: Кошкарова Л.С. |
Тема урока «Буквы Г, г Звуки [г], [г ,]».
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование условий для ознакомления учащихся с буквой Г, г и звуками [г], [ г ,].
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Учить строить графическую модель слова, отображающею его звуковой состав; 2. Учить составлять фонетическую модель слова. | Предметные: 1. Учиться сравнивать звуковую и буквенную модель слова; 2. Учиться различать понятия «звук» и «буква»; 3. Учиться обозначать согласные звуки [г], [ г,] при составлении звуковых схем. |
Развивающие:
| Личностные: 1.Проявлять учебно-познавательный интерес, 2.Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. |
Воспитательные: 1. Прививать интерес к изучаемому предмету. 2. Воспитывать самостоятельность у учащихся
|
УМК: учебник, «Азбука». 1кл. Учебник для общеобр. учр. В 2-х ч. Ч.1/ В.Г. Горецкий, учебная презентация, раздаточный материал
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Словесный: беседа | Учитель мобилизует внимание класса и приветствуе6т учащихся Здравствуйте ребята, меня зовут Олеся Нурисламовна и сегодня я проведу у вас урок! Приветствует учащихся, - проверяет готовность обучающихся к уроку. Прозвенел и смол звонок, Начинается урок! Улыбнулись, подтянулись! Друг на друга посмотрели И спокойно, тихо сели. Создаёт условия для возникновения у обучающегося внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | УУПД: Выявлять причинно-следственные связи. УУКД: Принимать цель совместной деятельности, | Демонстрируемые материалы, проектор с презентацией
|
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Словесный: беседа. подводящий диалог | Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала; Организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог. А теперь поднимем руки вверх и отпустим солнышко. Вот оно. Солнышко протянуло первый лучик и вот вам первое задание Игра «Буква заблудилась» А теперь давайте вспомним буквы, которые мы уже изучили. Посмотрите на «домик букв». -Какие буквы «живут» на красном поле? -Назовите буквы, обозначающие гласные звуки. -Какие буквы «живут» на синем поле? –Назовите буквы, обозначающие согласные звуки. -Что заметили? -Куда нужно её поселить? -Почему? -Куда нам её поселить? -Почему? -Гласные бывают ударные и? -А как мы произносим согласные? -На какие группы можно разделить согласные звуки? Солнышко пригрело, и на полянку прилетел погреться…, а чтобы узнать кто прилетел погреться, надо отгадать загадку. -Как подаёт голос гусь? -Что он делает? -Но гусь, ребята, не просто так пришёл на полянку. Он пришёл к вам за помощью. Послушайте его историю. | Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения;
-Гласные и согласные -Гласные -Согласные -Буква И заблудилась, оказалась среди согласных букв -Она гласная -В нижний ряд -Она обозначает мягкость предыдущего согласного -Их можно петь -Безударные -С преградой -Твердые, мягкие; звонкие, глухие -Гусь -Домашняя птица, в слове есть буква г -Га га га -Гагочет [г] | УУПД: : овладение построения рассуждений; готовность признавать различные точки зрения, умение излагать свою точку зрения; УУКД: уметь слушать учителя, внимательно следить за его действиями. | Демонстрируемые материалы, проектор с презентацией
|
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Словесный метод. Диалог. | Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока; Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации; -Итак, предположите тему нашего урока. -Отлично! А какую цель мы поставим сегодня на урок? Тогда цель нашего урока -научиться обозначать… Задачи: 1) узнать 2)составлять … 3) подбирать… -Молодцы! | Планируют собственную деятельность на уроке -Тема нашего урока «Буква Г, г звук [г], [г ,]» Согласные звуки [г], [г ,] буквой Г, г Как обозначить согласные звуки [г], [г ,] при составлении звуковых моделей буквой Г -звуковые модели используя букву Г. - слова к звуковым моделям | УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления; УУРД: внимательно относиться и выполнять учебные задачи, поставленные учителем; . | Демонстрируемые материалы, проектор с презентацией
|
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Словесный метод. Диалог. | Организовывает работу обучающихся. -Составьте модель слова гусь. -Произнесите слово. -Сколько слогов в этом слове? Почему? -Ещё раз произнесите слово гусь, а теперь первый звук [г] -Какой звук ударный в слове? Назовите слог-слияние в этом слове Произнесите первый звук Какой это звук? Почему? -Какой звук в слове, твёрдый или мягкий? -А как вы думаете, бывает ли звук г мягким?
Знакомство с буквой. (На доске карточка буква Г.) Солнышко посылает вам ещё задание. -На что похожа буква? | Отвечают на вопросы. Ведут беседу с учителем по новой теме. -Один слог, потому что одна гласная в слове -Согласный -у -Гу [г] Согласный Потому, что он не поется, не растягивается -Гена, Геркулес Звук [г] согласный, парный, звонкий, бывает твёрдый, бывает мягкий -Буквой Г Подъемный кран, кочерга | УУПД: осознавать язык как основное средство общения; УУРД: внимательно относиться и выполнять учебные задачи, поставленные учителем; | Демонстрируемые материалы, проектор с презентацией, доска Учебник |
Динамическая пауза (1 мин) | Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности | Фронтальная форма | Проведение динамической паузы Включаю видеоролик с физминуткой Давайте немного отдохнём! | Выполнение динамической паузы | УУКД: проявлять мотивы к учебной деятельности | Видеоролик |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: ответы на вопросы, беседа, | Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний Работа с предметными картинками. Просит оно: «Разобраться помогите. Где какой звук в слове установите?» -Назовите первый слог? -Назовите первый звук? -Твёрдый или мягкий? -Каким цветом показан на схеме? -назовите слог- слияние? -Назовите второй слог? -Покажите голосом ударный слог? Круги -Назовите первый слог? -Назовите слог-слияние в первом слоге? -Какой звук примыкает? -Назовите второй слог? -Назовите первый звук. Каким цветом показан на схеме? - Какие звуки [г] и [к]? (Твёрдые.) - Как мы называем? Работа по учебнику. а) Чтение слогов: (Учитель, хором, индивидуально.) | Отвечают на вопросы -Два -Гри -г -твердый -синим -ри -Два -Кру -р -к -ги -г -зеленым -твердые -парные согласные | УУПД: характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный/непарный по твёрдости/мягкости; согласный парный/непарный по звонкости/глухости;. | Учебник материалы, проектор с презентацией, доска |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: выполнение заданий; | Организация подготовки рабочего места к работе Оказание индивидуальной помощи Организация взаимопомощи Конструктивная критика Поощрение Солнышко вам улыбается и посылает следующее задание. Первую карточку вы должны выполнить в парах Эту карточку вам нужно выполнить в группах
| Подготовка рабочего места к работе | УУПД: характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный/непарный по твёрдости/мягкости; согласный парный/непарный по звонкости/глухости; УУРД: уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания; | проектор с презентацией, доска учебник |
Включение в систему знаний, повторение (7 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Словесный: ответы на вопросы, беседа, | Откройте учебник на странице 119. Прочитайте рассказ. "Гена и Галя набрали много грибов. В корзинке у Гали одни боровики. А у Гены - поганки. Вот он гриб-боровик! И красив он, и велик!" А теперь ответьте на вопросы. Кто такое грибники? Что такое грибные места? Какие грибы собирала Галя? А теперь я предлагаю вам составить звуковые модели слова гриб, Галя, гусь с помощью шаблонов. (выходят к доске по и составляют из шаблонов звуковые модели, 1 слово-1 ученик.) А какие грибы необходимо собирать в лесу? Можно ли пойти в лес одному и начать собирать грибы? Почему? -Можно ли употреблять в пищу те грибы, которые ты видишь впервые? -Можно ли при сборе грибов вырывать их вместе с корнем? | Отвечают на вопросы Читают рассказ. Грибники- те, кто собирает грибы. -Только те грибы, названия которых нам известны -Нет -нет | УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления; УУРД: соотносить свои действия с планируемыми результатами, | Учебник материалы, проектор с презентацией, доска |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: формулирование выводов | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся; -Какую цель на урок мы ставили? -кто считает, что он достиг цели, поднимите руку Итак, ребята отвечаем на мои вопросы и загибаем пальчики. | Анализируют свою деятельность и деятельность одноклассников по достижению цели; научиться обозначать согласные звуки [д], [д ,] буквой Дд
| УУПД: — понимать прослушанный текст; УУКД: соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | проектор с презентацией, доска |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучения грамоте и письму «Звук [ж]» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Цель урока: формирования представлений о согласных звуках [ж] и букве ж и правописании слов с буквосочетанием жи, совершенствование умений читать слоги, слова, предложения с изученной буквой.Задачи ур...
Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо «Согласный звук [щ’], буквы Щ, щ» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о звуке [щ’] и букве Щ, щ; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаДидактические:...
Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо «Согласный звук [ж], буквы Ж, ж» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство со звуком [ж], печатными и письменными буквами Ж, ж; совершенствование чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаДидактичес...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Твёрдый согласный звук [ц], буквы Цц" (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся со звуком [ц], с печатными буквами Цц; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически. Задачи урока...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Знакомство со звуками [к], [к\'] и буквой Кк" (УМК "Школа России, 1 класс)
Цель урока: формирование представления у обучающихся о согласных звуках [к], [к‘] и способом его графического обозначения с помощью букв КкЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:1...
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Звуки [ф], [ф\']. Строчная буква ф» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: Формирование представления о согласных звуках [ф], [ф'] и о строчной букве ф, умения читать и писать слоги, слова, предложения с изученной буквой.Планируемые результаты:Предметные:1.Зн...
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: "Звуки [э], [й\'э]. Буква Ее" УМК "Школа России" (1 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: Обобщение и закрепление знаний обучающихся о звуках [э], [й’э], букве Ее.Задачи:Дидактические:1. Учить определять роль буквы ...