Конспект урока по русскому языку "Урок 11. Описание внешности. Повторение слоговых таблиц".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Задачи урока:
1. Формировать способность анализировать ситуации, в которых необходимо описать чью-то внешность; повторить работу со слоговыми моделями, умение писать имена собственные.
2. Развивать речь, память учащихся, пополнять словарный запас.
3. Воспитывать трудолюбие, активность, внимательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по русскому языку "Урок 11. Описание внешности. Повторение слоговых таблиц". | 43.19 КБ |
Предварительный просмотр:
23.01.23г.
Урок 11. Описание внешности. Повторение слоговых схем.
Задачи урока:
1. Формировать способность анализировать ситуации, в которых необходимо описать чью-то внешность; повторить работу со слоговыми моделями, умение писать имена собственные.
2. Развивать речь, память учащихся, пополнять словарный запас.
3. Воспитывать трудолюбие, активность, внимательность.
Ход урока:
- Организационный момент. Слайд 1.
-Для чего нам нужны уроки русского языка?
2.Словарная работа. Слайд 2
-Урок мы начнём с повторения словарных слов.
- Какие буквы пропущены?
Д…рога, ф…мил..я, здра..ствуйте, до св…дан…я, п…жалу…ста, пр…вет.
- Запишите слова правильно.
-Проверьте написание слов.
Слайд 3.
Дорога, фамилия, здравствуйте, до свидания, пожалуйста, привет.
- Устно составьте предложения со словарными словами.
3. Актуализация знаний. Слайды -4-5
-Прочитайте название книг на нашей книжной полке.
- Кто автор этих рассказов.
- Послушайте разговор двух героев из рассказа. (Учитель читает текст.)
Ты что,—сказал я, — да я из тысячи чужих свою маму узнаю.
— А как? — спросил Мишка.
— По лицу, — сказал я.
-Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?
4. Объявление темы и задач урока. Слайд 6-7
-Сегодня на уроке мы будем говорить об описании внешности.
-Но почему это важно для нас?
-Зачем нам это надо?
-Какие задачи мы поставим к этому уроку?
5. Изучение нового материала.
Работа по учебнику- с. 37- 39. Слайды 8-17.
Упражнение 1
- А ты сейчас, закрыв глаза, сможешь представить свою маму?
- Расскажи, какая она.
- В каких ситуациях ты рассказываешь о внешности родных, друзей?
Упражнение2
- Папе все говорили, что я похож на него. Маме тоже всегда говорили, что я на неё похож. Поэтому я не знаю, на кого я похож: на маму или на папу.
(По А. Алексину)
- Расскажи, на кого похож (похожа) ты. Используй в ответе слова:
- «Я похож (похожа) на ... , потому что...».
Упражнение 3
- Бывает так, что у двоих людей совершенно одинаковая внешность.
- Прочитай стихотворение, догадайся, как оно озаглавлено.
И у Нади, И у Кати
Одинаковые платья,
Одинаковые шапочки,
Одинаковые тапочки,
Одинаковые волосы,
Два совсем похожих голоса.
И по лицам сёстры тоже,
Как две капельки, похожи:
И глазёнки, и носы:
Ведь сестрёнки — близнецы. (Близнецы.)
Упражнение 3. Работа в парах.
- Следующее задание вы должны выполнить в парах.
- В упражнениях 2 и 3 вам встретились имена детей. Запишите эти имена.
Миша, Надя, Катя
-Как пишутся имена людей?
- Подчеркните орфограммы в этих словах. (Проверка- слайд 15)
-Какие ещё слова пишутся с большой буквы?
Упражнение 5.
-Из стихотворения в упражнении 3 подбери один-два примера к каждой схеме.
Проверка: Слайд 17.
1.Надя, Катя.
2. носы, совсем.
3. шапочки, тапочки.
4. похожи, глазёнки.
6. Комментированное письмо:
У Любы живёт кот Васька. Глаза у кота зелёные. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Он любит спать на окне.
Проверка: Слайд 18.
-Подчеркните орфограммы в словах.
- Описание кого мы записали?
- У кого дома есть домашние животные?
- Опишите их. Какие они?
7. Итог урока:
-Что нового узнали на уроке?
- Что повторяли?
-Продолжи предложения:
Сегодня на уроке я:
1.Научился…
2.Было интересно…
3. Было трудно…
4. Этот урок дал мне для жизни…
5. Больше всего понравились задания…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока русского языка. Тема: "Описание внешности. Повторение слоговых схем". УМК "Начальная школа 21 века".
Конспект урока русского языка в 1 "а" классе. Программа "Начальная школа 21 века"....
«У нее голубые глаза. Описание внешности. Повторение лексики по теме «Цвета».
Планирование открытого урока во 2 классе по теме «У нее голубые глаза. Описание внешности. Повторение лексики по теме «Цвета» по УМК Spotlight 2 Быкова Н.И., Дули Дж. и др....
Описание внешности. Повторение слогоударных схем. Слова – предметы. Слова – признаки.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формировать способность анализировать ситуации, в которых необходимо описать чью-то внешность.Формирование УУД:Познавательные УУД: Развивать умения...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи». Класс: 4
laquo;Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи».Создать условия для ознакомления с особенностями местоимения как части речи....
Конспект урока по русскому языку «Текст – описание» 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема: «Текст – описание»Цели деятельности учителя: формирование представлений о тексте-описании, развитие умения составлять текст – описание на основе собственных наблюдений.Пл...
Презентация к уроку по русскому языку "Урок 11. Описание внешности. Повторение слоговых таблиц".
Задачи урока:1. Формировать способность анализировать ситуации, в которых необходимо описать чью-то внешность; повторить работу со слоговыми моделями, умение писать имена собственные.2. Развивать речь...
Конспект урока по русскому языку " Текст-описание и роль имен прилагательных в нем." ( 2 класс)
Конспект урока по русскому языку " Текст-описание и роль имен прилагательных в нем." ( 2 класс)...