Конспект урока по русскому языку " Текст-описание и роль имен прилагательных в нем." ( 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку " Текст-описание и роль имен прилагательных в нем." ( 2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt.docx | 20.88 КБ |
tekst_2.docx | 12.07 КБ |
teksty.docx | 12.56 КБ |
titulnik.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Комментарии. |
Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового.
Цель: формировать умение определять роль имен прилагательных в тексте-описании.
Цель: формировать умение оценивать свою работу.
| - Урок начнем с минутки каллиграфии. Вспомним написание нижних и верхних петелек. Напишите 1 раз и сверьте с образцом. - Напишите упражнение 2 раза. - Напишите соединение букв - Какая буква лишняя? - Откроем словари в конце учебника и найдем слова с этими буквами. Запишем 3 слова. Подчеркните орфограммы. - Что у них общего? - Чем они отличаются? - В парах подберите к этим имена существительным слова, обозначающие признаки этих предметов. Запишите. - Посмотрите на слова, которые вы записали. И скажите, для чего нужны имена прилагательные? - У вас на партах лежат тексты. Прочитайте их. 1) На деревьях лопнули душистые почки. Из земли показалась молодая травка. Летят из улья и дружно жужжат пчёлы. Петька бежит по узкой тропе. Весенний лес наполнен жизнью. Вот низкий берег ручья. Петя пьёт холодную воду. 2) Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята. Стали кричать. Молчит зимний лес. Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Они всегда приведут к жилью. Так учил мальчика дедушка. Ребятишки направились по следам и вышли на лесную сторожку. - Определите, какой текст описания, а какой повествования. - Как вы определили, что это текст-описание? - Какую роль в нем выполняют прилагательные? - Как можно озаглавить этот текст? - Спишите этот текст. - Какие орфограммы встретились в тексте? - Прочитайте загадку на странице 97, Упр.167. - Догадались о ком идёт речь? - Почему у вас возникли трудности? Слова какой части речи были пропущены? - Найдите слова для справок под рисунком. А теперь используя слова для справок попробуем восстановить загадку. - Можно ли назвать этот текст описанием? - В каких предложения дано описание внешнего вида мышонка? - В каких предложениях описываются особенности жизни животного? - Назовите главную мысль текста-описания. - Спишите текст, вставляя пропущенные прилагательные. - На слайде написаны тексты. Ваша задача: вместе с соседом по парте найти текст-описание и обосновать свой выбор. А) Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел своим хвостиком, на конце которого была пушистая кисточка. Б) Я люблю своего ослика, потому что с ним весело играть. Я берегу его. В) Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне заводного ослика. - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Выполним следующее задание: - Я вам буду читать тексты, а вы будете записывать в тетрадь начальную букву слов, обозначающих виды текстов: описание – о, повествование – п.
- Какие бывают виды текстов? - Как называется текст в котором даётся описание предмета или явления? - Открываем дневники, записываем домашнее задание: стр. 98 упр.169. | - у – гласная буква. - Это имена существительные. - Родом, числом. - Они обозначают признаки предметов. - Первый текст – описание, второй – повествование. - Текст-описание – это текст, в котором описывается какой-либо предмет или явление. - Имена прилагательные описывают предмет, называют его характерные признаки, украшают речь, делают текст точным и интересным, ярким, красочным. Речь человека становится яркой. - В весеннем лесу. - О мышонке. - Пропущены прилагательные. Дети озвучивают получившийся текст. - Да. В нем описывается мышонок. Ученики находят предложения и зачитывают. - Мышонок всего и всех боится - Работали с текстами-описаниями, определяли роль прилагательных в нем. | Включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Работа со словарями в конце учебника. Работа в парах с карточками. Самостоятельная работа учащихся. Слайд. Ответы записывают и по команде учителя поднимают и показывают. |
Предварительный просмотр:
Наступила весна. Деревья лесной черемухи усыпаны гроздьями белых цветов. От них плывет по лесу крепкий запах.
Осенью вместо цветов свисают черные костянки. Вкус у ягод сладкий. Из них получается вкусный кисель.
Черемуха – лекарственное растение. Настой цветков используют при глазных болезнях. С помощью листьев лечат болезни легких.
Наступила весна. Деревья лесной черемухи усыпаны гроздьями белых цветов. От них плывет по лесу крепкий запах.
Осенью вместо цветов свисают черные костянки. Вкус у ягод сладкий. Из них получается вкусный кисель.
Черемуха – лекарственное растение. Настой цветков используют при глазных болезнях. С помощью листьев лечат болезни легких.
Наступила весна. Деревья лесной черемухи усыпаны гроздьями белых цветов. От них плывет по лесу крепкий запах.
Осенью вместо цветов свисают черные костянки. Вкус у ягод сладкий. Из них получается вкусный кисель.
Черемуха – лекарственное растение. Настой цветков используют при глазных болезнях. С помощью листьев лечат болезни легких.
Наступила весна. Деревья лесной черемухи усыпаны гроздьями белых цветов. От них плывет по лесу крепкий запах.
Осенью вместо цветов свисают черные костянки. Вкус у ягод сладкий. Из них получается вкусный кисель.
Черемуха – лекарственное растение. Настой цветков используют при глазных болезнях. С помощью листьев лечат болезни легких.
Наступила весна. Деревья лесной черемухи усыпаны гроздьями белых цветов. От них плывет по лесу крепкий запах.
Осенью вместо цветов свисают черные костянки. Вкус у ягод сладкий. Из них получается вкусный кисель.
Черемуха – лекарственное растение. Настой цветков используют при глазных болезнях. С помощью листьев лечат болезни легких.
Наступила весна. Деревья лесной черемухи усыпаны гроздьями белых цветов. От них плывет по лесу крепкий запах.
Осенью вместо цветов свисают черные костянки. Вкус у ягод сладкий. Из них получается вкусный кисель.
Черемуха – лекарственное растение. Настой цветков используют при глазных болезнях. С помощью листьев лечат болезни легких.
Предварительный просмотр:
На деревьях лопнули душистые почки. Из земли показалась молодая травка. Летят из улья и дружно жужжат пчёлы. Петька бежит по узкой тропе. Весенний лес наполнен жизнью. Вот низкий берег ручья. Петя пьёт холодную воду.
На деревьях лопнули душистые почки. Из земли показалась молодая травка. Летят из улья и дружно жужжат пчёлы. Петька бежит по узкой тропе. Весенний лес наполнен жизнью. Вот низкий берег ручья. Петя пьёт холодную воду.
На деревьях лопнули душистые почки. Из земли показалась молодая травка. Летят из улья и дружно жужжат пчёлы. Петька бежит по узкой тропе. Весенний лес наполнен жизнью. Вот низкий берег ручья. Петя пьёт холодную воду.
На деревьях лопнули душистые почки. Из земли показалась молодая травка. Летят из улья и дружно жужжат пчёлы. Петька бежит по узкой тропе. Весенний лес наполнен жизнью. Вот низкий берег ручья. Петя пьёт холодную воду.
На деревьях лопнули душистые почки. Из земли показалась молодая травка. Летят из улья и дружно жужжат пчёлы. Петька бежит по узкой тропе. Весенний лес наполнен жизнью. Вот низкий берег ручья. Петя пьёт холодную воду.
На деревьях лопнули душистые почки. Из земли показалась молодая травка. Летят из улья и дружно жужжат пчёлы. Петька бежит по узкой тропе. Весенний лес наполнен жизнью. Вот низкий берег ручья. Петя пьёт холодную воду.
Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята. Стали кричать. Молчит зимний лес.
Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Они всегда приведут к жилью. Так учил мальчика дедушка. Ребятишки направились по следам и вышли на лесную сторожку.
Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята. Стали кричать. Молчит зимний лес.
Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Они всегда приведут к жилью. Так учил мальчика дедушка. Ребятишки направились по следам и вышли на лесную сторожку.
Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята. Стали кричать. Молчит зимний лес.
Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Они всегда приведут к жилью. Так учил мальчика дедушка. Ребятишки направились по следам и вышли на лесную сторожку.
Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята. Стали кричать. Молчит зимний лес.
Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Они всегда приведут к жилью. Так учил мальчика дедушка. Ребятишки направились по следам и вышли на лесную сторожку.
Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята. Стали кричать. Молчит зимний лес.
Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Они всегда приведут к жилью. Так учил мальчика дедушка. Ребятишки направились по следам и вышли на лесную сторожку.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по русскому языку.
Тема. Текст-описание и роль имен прилагательных в нем.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: дать представление о тексте-описании и его отличительных признаках.
Задачи:
1. Предметные:
- Формировать умение различать текст-описание и текст-повествование;
- Формировать навык грамотного письма;
- Совершенствовать навык каллиграфии;
- Формировать навык правильной посдаки.
2. Метапредметные:
Познавательные УУД
- Формировать умение искать и выделять необходимую информацию;
- Совершенствовать навык построения логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД
- Формировать умение слушать собеседника и вести диалог;
- Формировать навык сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД
- Совершенствовать навык постановки учебной задачи;
- Развивать умение оценивать результат своей деятельности;
- Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
3. Личностные:
- Обладать мотивационной основой учебной деятельности;
- Формировать умение использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Подпись учителя__________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. 4класс. Русский язык "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных"
Урок связан с замечательным событием - "Спортивная олимпиада. Сочи 2014."...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Правописание окончаний имен прилагательных женского рода» (УМК "Перспектива")
Цель: формирование навыка правописания окончаний имен прилагательных; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте. Планируемые результатыПредметные:- умение определять...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Правописание окончаний имен прилагательных среднего рода» (УМК "Перспектива")
Цель: формирование навыка правописания окончаний имен прилагательных; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте. Планируемые результатыПредметные:- умение определять...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Правописание окончаний имен прилагательных мужского рода» (УМК "Перспектива")
Цель: формирование навыка правописания окончаний имен прилагательных; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте. Планируемые результатыПредметные:- умение определять...
Конспект урока по русскому языку «1 Обобщение знаний об имени прилагательном» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном; закрепление лексико – грамматических признаков прилагательных.Планируемые результаты:Предметные:знать, что так...
Конспект урока по русскому языку « 2 Обобщение знаний об имени прилагательном» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном; закрепление лексико – грамматических признаков прилагательных.Планируемые результаты:Предметные:знать, что так...
Конспект урока по русскому языку «Текст – описание» 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема: «Текст – описание»Цели деятельности учителя: формирование представлений о тексте-описании, развитие умения составлять текст – описание на основе собственных наблюдений.Пл...