Технологическая карта урока русского языка на тему «Имена существительные 1-го, 2-го, 3-го склонения»
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)
Технологическая карта
урока русского языка
на тему «Имена существительные 1-го, 2-го, 3-го склонения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_im_sushch_123_skl_5.02.docx | 738.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Имена существительные 1-го, 2-го, 3-го склонения
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Цель: продолжать обобщать знания об имени существительном 1-го, 2-го, 3-го склонения
Задачи:
- Образовательная: упражнять в определении склонения имён существительных
- Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие и дисциплинированность.
- Развивающая: развивать коммуникативные навыки при работе, внимание, речь, и способность к самоконтролю
Планируемые результаты:
Личностные: формирование учебно-познавательной мотивации, учебно-познавательного интереса, адекватного понимания причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Предметные: умеют определять типы склонения существительных
Метапредметные:
- Познавательные УУД: обучение приемам анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации; построение логической цепи рассуждений; постановка и формулирование проблемы; построение речевых высказываний
- Регулятивные УУД: с помощью учителя уметь ставить цель урока
- Коммуникативные УУД: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
Оборудование: учебник, доска, методические пособия
Структура урока:
- Организационный момент (1 мин)
- Проверка домашнего задания (5 мин)
- Словарная работа (10 мин)
- Актуализация знаний и целеполагание (5 мин)
- Физкультминутка (2 мин)
- Закрепление знаний (10 мин)
- Подведение итогов. Рефлексия (5 мин)
- Информация о домашнем задании (2 мин)
Ход урока:
№ | Этап урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, приёмы |
1 | Организационный момент | Формирование стартовой мотивации (Л) | Учитель проверяет готовность детей, приветствует их и говорит, чтобы дети пожелали друг другу удачи на уроке | Приветствуют учителя и желают друг другу удачи на уроке | Словесный/ фронтальный |
2 | Проверка домашнего задания | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности (П) | Проверяет домашнее задание у детей | Отвечают домашнее задание | Словесный/ фронтальный |
2 | Словарная работа | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности (П); Формирование интереса к познавательной деятельности (Л) | Просит в тетрадях записать число и классную работу и объявляет о проведении словарной работы Вызывает по цепочке учеников для работы у доски Диктует слова: Библиотека, галерея, земляника, автомобиль, двенадцать, молоток, космонавт, коллектив, лестница, одиннадцать, пальто, Россия, свитер, шоссе, шорох Спрашивает, какие орфограммы есть в словах | В тетрадях записывают число и классную работу Записывают слова словарного диктанта Отвечают на вопросы учителя | Словесный, практический/ фронтальный |
3 | Актуализация знаний и целеполагание | Уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (П); | Просит в учебнике открыть правило на странице 25 и прочитать Спрашивает, что узнали из данного правила, после каких согласных употребляются слова с окончаниями на а, о, у, ы, а после каких на я, е, ё, ю, и Спрашивает, чем будут заниматься на уроке и какие задачи будут стоять перед учениками | Отвечают на вопросы учителя Ставят задачи | Словесный, наглядный/ фронтальный |
4 | Физкультминутка | Проводит физкультминутку (показывает упражнения) | Выполняют упражнения | ||
5 | Закрепление знаний | Самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности(Л); Уметь управлять своим поведением, слушать других (К); Уметь использовать знаково-символические средства (П); Использовать знаково-символические средства (П) | Просит открыть учебники на странице 26, проанализировать упр. 59 и в парах выполнить его в тетрадях Просит выполнить проверку, сверяясь с ответами на доске Просит прочитать задание упр. 60 Просит по цепочке выполнить его Просит прочитать задание упр.61 и выполнить его в тетрадях Просит выполнить упр. 63 | Открывают учебники на странице 26, выполняют в парах упр. 59 Проверяют Читают задние упр. 60 По цепочке выполняют упр. 60 Выполняют упр. 61 Выполняют упр. 63 | Словесный, наглядный, практический/ фронтальный |
6 | Подведение итогов. Рефлексия | Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Л) | С помощью фраз, предлагает детям подвести итоги урока: я попробую… я понял, что… теперь я могу… я узнал… Благодарит за урок | Дополняют фразы | Словесный/ фронтальный |
7 | Информация о домашнем задании | Просит в дневниках записать домашнее задание: упр.62, упр. 64 | Открывают дневники и записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: "Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? что?
Введение темы 1 урок....
Технологическая карта урока русского языка на тему «Имена существительные собственные и нарицательные»
Технологическая карта урока на тему «Имена существительные собственные и нарицательные». Предмет: русский язык.. УМК «Начальная школа 21 века»....
Урок русского языка по теме"Имена существительные" 2 класс
Урок русского языка по теме "Имена существительные" во 2 классе УМК "Перспектива". Урок обобщения и систематизации, использованы дифференцированные задания, большая часть урока проводится ...
Урок русского языка по теме"Имена существительные" 2 класс
Урок русского языка по теме "Имена существительные" во 2 классе УМК "Перспектива". Урок обобщения и систематизации, использованы дифференцированные задания, большая часть урока проводится ...
Электронные кроссворд по русскому языку по теме "Имена существительные с шипящими на конце"
Предмет: русский язык.Класс: 3....
Открытый урок по русскому языку по теме «Имена существительные мужского, женского и среднего рода» в рамках конкурса «Учитель года – 2016»
Я считаю усвоение данной темы очень важно, так как в дальнейшем идёт изучение прилагательного. А прилагательное очень тесно связано и менем существительным. На каждый этап урока и даже на каждый вид д...
Презентация к фрагменту урока русского языка по теме:"Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Урок-тренинг" 4 класс
Презентация к фрагменту урока русского языка по теме:"Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Урок-тренинг" 4 класс...