Рабочая программа по русскому языку, 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass.docx | 45.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по русскому языку
для обучающихся 2Г класса
на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать ин формацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности.
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Цели изучения учебного предмета "русский язык"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
- овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
- овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
- развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Достижение поставленных целей изучения предмета реализуется через решение ряда практических задач:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (составе слова), морфологии и синтаксисе;
формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МОУ «Средняя общеобразовательная школа №40» на изучение предмета русского языка на первой ступени общего образования начинается с курса «Русский язык», который в данной программе рассчитан на 34 учебные недели (136 часов), 4 часа в неделю.
Учебно-методический комплект педагога
1 В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2021.
2 И.Ф. Яценко Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс: пособие для учителя. М.: ВАКО 2022.
3 В.П. Канакина Учебное пособие рабочая тетрадь по русскому языку в 2 ч. М.: Просвещение, 2022
Учебно-методический комплект обучающихся
1 В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2021.
2 В.П. Канакина Учебное пособие рабочая тетрадь по русскому языку в 2 ч. М.: Просвещение, 2022
Содержание учебного предмета «Русский язык»
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих соглас ных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и] (повторение изученного в 1 классе). Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь. Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). Использование знания алфавита при работе со словарями. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.
Лексика
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение). Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи). Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).
Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи. Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.), употребление в речи. Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение). Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе). Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.
Правила правописания и их применение:
· разделительный мягкий знак;
· сочетания чт, щн, нч;
· проверяемые безударные гласные в корне слова;
· парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
· непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
· прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия;
· раздельное написание предлогов с именами существительными.
Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).
Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам. Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление). Поздравление и поздравительная открытка. Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы.
Планируемые результаты освоения программы учебного предмета «Русский язык» на уровне начального общего образования
Изучение русского языка во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
Личностные результаты
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
Метапредметные результаты
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Предметные результаты
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
— осознавать язык как основное средство общения;
— характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный/непарный по твёрдости/мягкости; согласный парный/непарный по звонкости/глухости;
— определять количество слогов в слове (в том числе при стечении согласных); делить слово на слоги;
— устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;
— находить однокоренные слова;
— выделять в слове корень (простые случаи);
— выделять в слове окончание;
— выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?»,
«что?»;
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.;
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
— определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
— находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
— применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;
— строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
— формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1—2 предложения);
— составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;
— определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
— составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
— писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы;
— объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия.
Система оценивания по русскому языку
Диктант.
«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
- нарушение правил орфографии при написании слов;
- пропуск и искажение букв в словах;
- замену слов;
- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
- неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
- единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
Списывание текста.
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» – ставится, если в работе 1 ошибка и 1-2 исправленя (2 и 3 кл.);
«3» – ставится, если в работе допущены 2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«2» – ставится, если в работе допущены 3 ошибки (2 и 3 кл.);
«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).
Контрольный диктант.
1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).
2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);
перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.
3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
4. При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.
Оценки за контрольный диктант.
«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;
«1» – более 8 орфограф. ошибок.
Оценки за грамматические задания.
«5» – всё верно;
«4» – не менее 3/4 верно;
«3» – не менее 1/2 верно;
«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;
«1» – не выполнено ни одно задание.
Словарный диктант Количество слов
(оценивается строже контрольного диктанта). для словарного диктанта.
«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;
«4» – 1ошибка + 1 исправл. 2 класс – 10 – 12 слов;
«3» – 2 ошибки + 1 исправл.; 3 класс – 12 – 15 слов;
«2» – 3 ошибки; 4 класс – до 20 слов.
«1» – более 3 ошибок.
Контрольное списывание.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);
«3» – 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);
«2» – 3 ошибки (2 – 4 кл.);
«1» – более 3 ошибок (2 – 4 кл.).
Тематическое планирование (примерная программа)
№ | Тема | Авторская программа В.П.Канакиной | Рабочая программа |
1 | Наша речь | 4 | 3 |
2 | Текст | 5 | 4 |
3 | Предложение | 12 | 10 |
4 | Слова, слова, слова… | 22 | 17 |
5 | Звуки и буквы | 63 | 51 |
6 | Части речи | 47 | 38 |
7 | Повторение | 17 | 14 |
ИТОГО | 170 | 136 |
Количество контрольных работ и практических работ
№ | Вид работы | Количество часов |
1 | Контрольный диктант | 9 |
2 | Контрольное списывание | 4 |
3 | Контрольный словарный диктант | 3 |
4 | Проверочные работы | 9 |
ИТОГО: | 25 |
Календарно-тематическое планирование
№п/п | №по разделу | Тема урока | Дата план | Дата факт |
Наша речь - 3ч. | ||||
1 | 1.1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Что можно узнать о человеке по его речи? | 1.09 | |
2 | 1.2 | Как отличить диалог от монолога? | 2.09 | |
3 | 1.3 | Проверка знаний. | 5.09 | |
Текст - 4ч. | ||||
4 | 2.1 | Что такое текст? | 6.09 | |
5 | 2.2 | Что такое тема и главная мысль текст? | 8.09 | |
6 | 2.3 | Какие части можно выделить в тексте? | 9.09 | |
7 | 2.4 | Входной диктант | 12.09 | |
Предложение - 10ч. | ||||
8 | 3.1 | Работа над ошибками. Что такое предложение? | 13.09 | |
9 | 3.2 | Как составить из слов предложение? | 15.09 | |
10 | 3.3 | Контрольное списывание | 16.09 | |
11 | 3.4 | Что такое главные члены предложения? | 19.09 | |
12 | 3.5 | Что такое второстепенные члены предложения? | 20.09 | |
13 | 3.6 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 22.09 | |
14 | 3.7 | Что такое распространенное и нераспространенное предложение? Как установить связь слов в предложении? | 23.09 | |
15 | 3.8 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень». | 26.09 | |
16 | 3.9 | Анализ сочинений. Проверка знаний. | 27.09 | |
17 | 3.10 | Контрольный диктант. | 29.09 | |
Слова, слова, слова… - 17ч. | ||||
18 | 4.1 | Работа над ошибками. Что такое лексическое значение слова? | 30.09 | |
19 | 4.2 | Что такое однозначные и многозначные слова? | 3.10 | |
20 | 4.3 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 4.10 | |
21 | 4.4 | Что такое синонимы? | 6.10 | |
22 | 4.5 | Что такое антонимы? | 7.10 | |
23 | 4.6 | Контрольный диктант. | 10.10 | |
24 | 4.7 | Работа над ошибками. Что такое родственные слова? | 11.10 | |
25 | 4.8 | Что такое корень слова? | 13.10 | |
26 | 4.9 | Что такое однокоренные слова? | 14.10 | |
27 | 4.10 | Какие бывают слоги? | 17.10 | |
28 | 4.11 | Как определить ударный слог? | 18.10 | |
29 | 4.12 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 20.10 | |
30 | 4.13 | Как переносить слова с одной строки на другую? Закрепление. | 21.10 | |
31 | 4.14 | Обучающее сочинение по серии картинок. | 24.10 | |
32 | 4.15 | Проверка знаний. | 25.10 | |
33 | 4.16 | Предупреждающий диктант. | 7.11 | |
34 | 4.17 | Работа над ошибками | 8.11 | |
Звуки и буквы – 51ч. | ||||
35 | 5.1 | Как различить звуки и буквы? | 10.11 | |
36 | 5.2 | Как мы используем алфавит? | 11.11 | |
37 | 5.3 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 14.11 | |
38 | 5.4 | Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки? | 15.11 | |
39 | 5.5 | Контрольный диктант. | 17.11 | |
40 | 5.6 | Работа над ошибками. Правописание слов с безударным гласным в корне. | 18.11 | |
41 | 5.7 | Правописание слов с безударным гласным в корне. | 21.11 | |
42 | 5.8 | Правописание слов с безударным гласным в корне. Продолжение. | 22.11 | |
43 | 5.9 | Правописание слов с безударным гласным в корне. Закрепление. | 24.11 | |
44 | 5.10 | Правописание слов с безударным гласным в корне. Повторение. | 25.11 | |
45 | 5.11 | Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать. | 28.11 | |
46 | 5.12 | Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать. Закрепление. | 29.11 | |
47 | 5.13 | Развитие речи. Обучающее сочинение. | 1.12 | |
48 | 5.14 | Проверочный диктант. | 2.12 | |
49 | 5.15 | Работа над ошибками. Проверка знаний | 5.12 | |
50 | 5.16 | . Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки? | 6.12 | |
51 | 5.17 | Согласный звук [й] и буква Й. | 8.12 | |
52 | 5.18 | Слова с удвоенными согласными. | 9.12 | |
53 | 5.19 | Развитие речи. Сочинение по картине А.С. Степанова «Лоси». | 12.12 | |
54 | 5.20 | Наши проекты. И в шутку и всерьез. | 13.12 | |
55 | 5.21 | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 15.12 | |
56 | 5.22 | Для чего служит Ь? | 16.12 | |
57 | 5.23 | Правописание слов с Ь на конце и в середине слова перед согласными. | 19.12 | |
58 | 5.24 | Контрольный диктант. | 20.12 | |
59 | 5.25 | Проверка знаний. | 22.12 | |
60 | 5.26 | Работа над ошибками. | 23.12 | |
61 | 5.27 | Наши проекты. Пишем письмо. | 9.01 | |
62 | 5.28 | Обобщающий урок. | 10.01 | |
63 | 5.29 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 12.01 | |
64 | 5.30 | Наши проекты. Рифма | 13.01 | |
65 | 5.31 | Буквосочетания ЖИ-ШИ. | 16.01 | |
66 | 5.32 | Буквосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 17.01 | |
67 | 5.33 | Предупреждающий диктант. | 19.01 | |
68 | 5.34 | Работа над ошибками. | 20.01 | |
69 | 5.35 | Проверка знаний. | 23.01 | |
70 | 5.36 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 24.01 | |
71 | 5.37 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным. | 26.01 | |
72 | 5.38 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным. Закрепление. | 27.01 | |
73 | 5.39 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным. Повторение. | 30.01 | |
74 | 5.40 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным. Обобщение. | 31.01 | |
75 | 5.41 | Изложение повествовательного текста по вопросам плана. | 2.02 | |
76 | 5.42 | Проверка знаний. | 3.02 | |
77 | 5.43 | Контрольный диктант. | 6.02 | |
78 | 5.44 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | 7.02 | |
79 | 5.45 | Когда в словах пишется разделительный Ь? | 9.02 | |
80 | 5.46 | Правописание слов с разделительным Ь. | 10.02 | |
81 | 5.47 | Разделительный Ь. Обобщение изученного материала. | 13.02 | |
82 | 5.48 | Контрольное списывание. | 14.02 | |
83 | 5.49 | Обучающее сочинение «Зимние забавы». | 16.02 | |
84 | 5.50 | Проверка знаний. | 17.02 | |
85 | 5.51 | Обобщение изученного материала | 20.02 | |
Части речи - 38ч. | ||||
86 | 6.1 | Что такое части реи? | 21.02 | |
87 | 6.2 | Что такое имя существительное? | 24.02 | |
88 | 6.3 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 27.02 | |
89 | 6.4 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. | 28.02 | |
90 | 6.4 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | 2.03 | |
91 | 6.6 | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. | 3.03 | |
92 | 6.7 | Заглавная буква в географических названиях. | 6.03 | |
93 | 6.8 | Закрепление изученного о написании слов с заглавной буквы. | 7.03 | |
94 | 6.9 | Проверочный диктант. | 9.03 | |
95 | 6.10 | Работа над ошибками. Единственное и множественное число имен существительных. | 10.03 | |
96 | 6.11 | Единственное и множественное число имен существительных. Закрепление. | 13.03 | |
97 | 6.12 | Единственное и множественное число имен существительных. Повторение. | 14.03 | |
98 | 6.13 | Обучающее изложение. | 16.03 | |
99 | 6.14 | Закрепление изученного об имени существительном. Проверка знаний. | 17.03 | |
100 | 6.15 | Контрольный диктант. | 20.03 | |
101 | 6.16 | Работа над ошибками. | 21.03 | |
102 | 6.17 | Что такое глагол? | 23.03 | |
103 | 6.18 | Что такое глагол? Закрепление. | 24.03 | |
104 | 6.19 | Единственное и множественное число глаголов. | 3.04 | |
105 | 6.20 | Единственное и множественное число глаголов. Закрепление. | 4.04 | |
106 | 6.21 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 6.04 | |
107 | 6.22 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | 7.04 | |
108 | 6.23 | Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов? | 10.04 | |
109 | 6.24 | Проверка знаний. | 11.04 | |
110 | 6.25 | Что такое имя прилагательное? Связь имени прилагательного с именем существительным. | 13.04 | |
111 | 6.26 | Прилагательные, близкие и противоположные по значению. | 14.04 | |
112 | 6.27 | Единственное и множественное число имен прилагательных. | 17.04 | |
113 | 6.28 | Что такое тест-описание? Какова в нем роль имен прилагательных? | 18.04 | |
114 | 6.29 | Проверка знаний. | 20.04 | |
115 | 6.30 | Что такое местоимение? | 21.04 | |
116 | 6.31 | Что такое текст-рассуждение? | 24.04 | |
117 | 6.32 | Проверка знаний. | 25.04 | |
118 | 6.33 | Для чего служат предлоги в речи? Как пишутся предлоги со словами? | 27.04 | |
119 | 6.34 | Развитие речи. Восстановление деформированных предложений. | 28.04 | |
120 | 6.35 | Проверка знаний. | 2.05 | |
121 | 6.36 | Контрольный диктант. | 4.05 | |
122 | 6.37 | Работа над ошибками. Наши проекты. В словари – за частями речи! | 5.05 | |
123 | 6.38 | Обучающее изложение. | 8.05 | |
Повторение - 13ч. | ||||
124 | 7.1 | Повторение по теме «Текст». | 11.05 | |
125 | 7.2 | Сочинение по картине. | 12.05 | |
126 | 7.3 | Повторение по темам «Предложение», | 15.05 | |
127 | 7.4 | Повторение пао теме «Слова, слова… | 16.05 | |
128 | 7.5 | Повторение по темам «Части речи», | 18.05 | |
129 | 7.6 | Повторение по темам «Звуки и буквы». | 19.05 | |
130 | 7.7 | Повторение по теме «Правила правописания». | 22.05 | |
131 | 7.8 | Контрольное списывание. | 23.05 | |
132 | 7.9 | Итоговый контрольный диктант. | 25.05 | |
132 | 7.10 | Работа над ошибками | 26.05 | |
134 | 7.11 | Повторение и закрепление изученного | 29.05 | |
135 | 7.12 | Итоговый тест. | 30.05 | |
136 | 7.13 | Обобщающий урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...