Рабочая программа по русскому языку, 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Ростова Евгения Александровна

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_klass.docx45.46 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по русскому языку

для обучающихся 2Г класса

на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать ин формацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности.

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Цели изучения учебного предмета "русский язык"

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
  • овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
  • овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
  • развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

Достижение поставленных целей изучения предмета реализуется через решение ряда практических задач: 

        развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

        формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (составе слова), морфологии и синтаксисе;

         формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

        воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МОУ  «Средняя общеобразовательная школа №40» на изучение предмета русского языка на первой ступени общего образования начинается с курса «Русский язык», который в данной программе рассчитан на 34 учебные недели (136 часов), 4 часа в неделю.

Учебно-методический комплект педагога

1 В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2021.

2 И.Ф. Яценко Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс: пособие для учителя. М.: ВАКО 2022.

3 В.П. Канакина  Учебное пособие рабочая тетрадь по русскому языку в 2 ч. М.: Просвещение, 2022

Учебно-методический комплект обучающихся

1 В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2021.

2 В.П. Канакина  Учебное пособие рабочая тетрадь по русскому языку в 2 ч. М.: Просвещение, 2022

Содержание учебного предмета «Русский язык»

Общие сведения о языке

Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.

Фонетика и графика

Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих соглас ных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и] (повторение изученного в 1 классе). Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь. Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). Использование знания алфавита при работе со словарями. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).

Орфоэпия

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.

Лексика

Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение). Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.

Состав слова (морфемика)

Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи). Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).

Морфология

Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи. Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.), употребление в речи. Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.

Синтаксис

Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение). Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.

Орфография и пунктуация

Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе). Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.

Правила правописания и их применение:

·  разделительный мягкий знак;

·  сочетания чт, щн, нч;

·  проверяемые безударные гласные в корне слова;

·  парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

·  непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

·  прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия;

·  раздельное написание предлогов с именами существительными.

Развитие речи

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).

Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам. Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление). Поздравление и поздравительная открытка. Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.

Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы.

Планируемые результаты освоения программы учебного предмета «Русский язык» на уровне начального общего образования

Изучение русского языка во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

Личностные результаты

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования

гражданско-патриотического воспитания:

—    становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

—    осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

—    сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;

—    уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;

—    первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;

духовно-нравственного воспитания:

—    признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

—    проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

—    неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического  и  морального  вреда  другим  людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

—    уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

—    стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

—   соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;

—   бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

—    осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;

экологического воспитания:

—    бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

—    неприятие действий, приносящих ей вред;

ценности научного познания:

—    первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);

—    познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Метапредметные результаты

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия:

—    сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;

—    объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;

—    определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;

—    находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

—    выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;

—    устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

—    с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

—    сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

—    проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

—    формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

—    прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:

—    выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

—    согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

—    распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

—    соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

—    анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

—    понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

—    воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

—    проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

—    признавать возможность существования разных точек зрения;

—    корректно и аргументированно высказывать своё  мнение;

—    строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

—    создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

—    готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;

—    подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:

—    планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

—    выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

—    устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

—    корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

—    соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

—    находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

—    сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Совместная деятельность:

—    формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

—    принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

—    проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

—    ответственно выполнять свою часть работы;

—    оценивать свой вклад в общий результат;

—    выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Предметные результаты

К концу обучения во втором классе обучающийся научится:

—    осознавать язык как основное средство общения;

—    характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный/непарный по твёрдости/мягкости; согласный парный/непарный по звонкости/глухости;

—    определять количество слогов в слове (в том числе при стечении согласных); делить слово на слоги;

—    устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;

—    обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;

—    находить однокоренные слова;

—    выделять в слове корень (простые случаи);

—    выделять в слове окончание;

—    выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);

—    распознавать слова,  отвечающие  на  вопросы  «кто?»,

«что?»;

—    распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.;

—    распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;

—    определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

—    находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;

—    применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;

—    правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;

—    писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;

—    находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;

—    пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;

—    строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;

—    формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1—2 предложения);

—    составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;

—    определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;

—    составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;

—    писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы;

—    объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия.

Система оценивания по русскому языку 

Диктант.

«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

  -   нарушение правил орфографии при написании слов;

  -  пропуск и искажение букв в словах;

  -   замену слов;

  -   отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

  -   неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

- единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;
  • две пунктуационные ошибки;
  • повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  - повторение одной и той же буквы в слове;

  -  недописанное слово;

  -  перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

  -  дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

Списывание текста.

«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;

«4» – ставится, если в работе 1 ошибка и 1-2 исправленя (2 и 3 кл.);

«3» – ставится, если в работе допущены 2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);

«2» – ставится, если в работе допущены  3 ошибки (2 и 3 кл.);

«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).

Контрольный диктант.

1.     Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).

2.     Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);

перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.

3.     Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

4.     При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант.

«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;

«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;

«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;

«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;

«1» – более 8 орфограф. ошибок.

Оценки за грамматические задания.

«5» – всё верно;

«4» – не менее 3/4 верно;

«3» – не менее 1/2 верно;

«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;

«1» – не выполнено ни одно задание.

Словарный диктант                                                                    Количество слов

(оценивается строже контрольного диктанта).                      для словарного диктанта.

«5» – нет ошибок;                                                                          1 класс – 7 – 8 слов;

«4» – 1ошибка + 1 исправл.                                                          2 класс – 10 – 12 слов;

«3» – 2 ошибки + 1 исправл.;                                                        3 класс – 12 – 15 слов;

«2» – 3 ошибки;                                                                             4 класс – до 20 слов.

«1» – более 3 ошибок.

Контрольное списывание.

«5» – нет ошибок;

«4» –  1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);

«3» –  2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);

«2» – 3 ошибки (2 – 4 кл.);

«1» –  более 3 ошибок (2 – 4 кл.).

Тематическое планирование (примерная программа)

Тема

Авторская программа В.П.Канакиной

Рабочая программа

1

Наша речь

4

3

2

Текст

5

4

3

Предложение

12

10

4

Слова, слова, слова…

22

17

5

Звуки и буквы

63

51

6

Части речи

47

38

7

Повторение

17

14

ИТОГО

170

136

Количество контрольных работ и практических работ

Вид работы

Количество часов

1

Контрольный диктант

9

2

Контрольное списывание

4

3

Контрольный словарный диктант

3

4

Проверочные работы

9

ИТОГО:

25

Календарно-тематическое планирование

№п/п

№по разделу

Тема урока

Дата план

Дата факт

Наша речь - 3ч.

1

1.1

Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Что можно узнать о человеке по его речи?

1.09

2

1.2

Как отличить диалог от монолога?

2.09

3

1.3

Проверка знаний.

5.09

Текст - 4ч.

4

2.1

Что такое текст?

6.09

5

2.2

Что такое тема и главная мысль текст?

8.09

6

2.3

Какие части можно выделить в тексте?

9.09

7

2.4

Входной диктант

12.09

Предложение - 10ч.

8

3.1

Работа над ошибками. Что такое предложение?

13.09

9

3.2

Как составить из слов предложение?

15.09

10

3.3

Контрольное списывание

16.09

11

3.4

Что такое главные члены предложения?

19.09

12

3.5

Что такое второстепенные члены предложения?

20.09

13

3.6

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

22.09

14

3.7

Что такое распространенное и нераспространенное предложение? Как установить связь слов в предложении?

23.09

15

3.8

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень».

26.09

16

3.9

Анализ сочинений. Проверка знаний.

27.09

17

3.10

Контрольный диктант.

29.09

Слова, слова, слова… - 17ч.

18

4.1

Работа над ошибками. Что такое лексическое значение слова?

30.09

19

4.2

Что такое однозначные и многозначные слова?

3.10

20

4.3

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

4.10

21

4.4

Что такое синонимы?

6.10

22

4.5

Что такое антонимы?

7.10

23

4.6

Контрольный диктант.

10.10

24

4.7

Работа над ошибками. Что такое родственные слова?

11.10

25

4.8

Что такое корень слова?

13.10

26

4.9

Что такое однокоренные слова?

14.10

27

4.10

Какие бывают слоги?

17.10

28

4.11

Как определить ударный слог?

18.10

29

4.12

Как переносить слова с одной строки на другую?

20.10

30

4.13

Как переносить слова с одной строки на другую? Закрепление.

21.10

31

4.14

Обучающее сочинение по серии картинок.

24.10

32

4.15

Проверка знаний.

25.10

33

4.16

Предупреждающий диктант.

7.11

34

4.17

Работа над ошибками

8.11

Звуки и буквы – 51ч.

35

5.1

Как различить звуки и буквы?

10.11

36

5.2

Как мы используем алфавит?

11.11

37

5.3

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

14.11

38

5.4

Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

15.11

39

5.5

Контрольный диктант.

17.11

40

5.6

Работа над ошибками. Правописание слов с безударным гласным в корне.

18.11

41

5.7

Правописание слов с безударным гласным в корне.

21.11

42

5.8

Правописание слов с безударным гласным в корне. Продолжение.

22.11

43

5.9

Правописание слов с безударным гласным в корне. Закрепление.

24.11

44

5.10

Правописание слов с безударным гласным в корне. Повторение.

25.11

45

5.11

Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать.

28.11

46

5.12

Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать. Закрепление.

29.11

47

5.13

Развитие речи. Обучающее сочинение.

1.12

48

5.14

Проверочный диктант.

2.12

49

5.15

Работа над ошибками. Проверка знаний

5.12

50

5.16

. Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?

6.12

51

5.17

Согласный звук [й] и буква Й.

8.12

52

5.18

Слова с удвоенными согласными.

9.12

53

5.19

Развитие речи. Сочинение по картине А.С. Степанова «Лоси».

12.12

54

5.20

Наши проекты. И в шутку и всерьез.

13.12

55

5.21

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

15.12

56

5.22

Для чего служит Ь?

16.12

57

5.23

Правописание слов с Ь на конце и в середине слова перед согласными.

19.12

58

5.24

Контрольный диктант.

20.12

59

5.25

Проверка знаний.

22.12

60

5.26

Работа над ошибками.

23.12

61

5.27

Наши проекты. Пишем письмо.

9.01

62

5.28

Обобщающий урок.

10.01

63

5.29

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

12.01

64

5.30

Наши проекты. Рифма

13.01

65

5.31

Буквосочетания ЖИ-ШИ.

16.01

66

5.32

Буквосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

17.01

67

5.33

Предупреждающий  диктант.

19.01

68

5.34

Работа над ошибками.

20.01

69

5.35

Проверка знаний.

23.01

70

5.36

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

24.01

71

5.37

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

26.01

72

5.38

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным. Закрепление.

27.01

73

5.39

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным. Повторение.

30.01

74

5.40

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным. Обобщение.

31.01

75

5.41

Изложение повествовательного текста по вопросам плана.

2.02

76

5.42

Проверка знаний.

3.02

77

5.43

Контрольный диктант.

6.02

78

5.44

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

7.02

79

5.45

Когда в словах пишется разделительный Ь?

9.02

80

5.46

Правописание слов с разделительным Ь.

10.02

81

5.47

Разделительный Ь. Обобщение изученного материала.

13.02

82

5.48

Контрольное списывание.

14.02

83

5.49

Обучающее сочинение «Зимние забавы».

16.02

84

5.50

Проверка знаний.

17.02

85

5.51

Обобщение изученного материала

20.02

Части речи - 38ч.

86

6.1

Что такое части реи?

21.02

87

6.2

Что такое имя существительное?

24.02

88

6.3

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

27.02

89

6.4

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.

28.02

90

6.4

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

2.03

91

6.6

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.

3.03

92

6.7

Заглавная буква в географических названиях.

6.03

93

6.8

Закрепление изученного о написании слов с заглавной буквы.

7.03

94

6.9

Проверочный  диктант.

9.03

95

6.10

Работа над ошибками. Единственное и множественное число имен существительных.

10.03

96

6.11

Единственное и множественное число имен существительных. Закрепление.

13.03

97

6.12

Единственное и множественное число имен существительных. Повторение.

14.03

98

6.13

Обучающее изложение.

16.03

99

6.14

Закрепление изученного об имени существительном. Проверка знаний.

17.03

100

6.15

Контрольный диктант.

20.03

101

6.16

Работа над ошибками.

21.03

102

6.17

Что такое глагол?

23.03

103

6.18

Что такое глагол?  Закрепление.

24.03

104

6.19

Единственное и множественное число глаголов.

3.04

105

6.20

Единственное и множественное число глаголов. Закрепление.

4.04

106

6.21

Правописание частицы НЕ с глаголами.

6.04

107

6.22

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

7.04

108

6.23

Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?

10.04

109

6.24

Проверка знаний.

11.04

110

6.25

Что такое имя прилагательное? Связь имени прилагательного с именем существительным.

13.04

111

6.26

Прилагательные, близкие и противоположные по значению.

14.04

112

6.27

Единственное и множественное число имен прилагательных.

17.04

113

6.28

Что такое тест-описание? Какова в нем роль имен прилагательных?

18.04

114

6.29

Проверка знаний.

20.04

115

6.30

Что такое местоимение?

21.04

116

6.31

Что такое текст-рассуждение?

24.04

117

6.32

Проверка знаний.

25.04

118

6.33

Для чего служат предлоги  в речи? Как пишутся предлоги со словами?

27.04

119

6.34

Развитие речи. Восстановление деформированных предложений.

28.04

120

6.35

Проверка знаний.

2.05

121

6.36

 Контрольный диктант.

4.05

122

6.37

Работа над ошибками. Наши проекты. В словари – за частями речи!

5.05

123

6.38

Обучающее изложение.

8.05

Повторение - 13ч.

124

7.1

Повторение по теме «Текст».

11.05

125

7.2

Сочинение по картине.

12.05

126

7.3

Повторение по темам «Предложение»,

15.05

127

7.4

Повторение пао теме «Слова, слова…

16.05

128

7.5

Повторение по темам «Части речи»,

18.05

129

7.6

Повторение по темам «Звуки и буквы».

19.05

130

7.7

Повторение по теме «Правила правописания».

22.05

131

7.8

Контрольное списывание.

23.05

132

7.9

Итоговый контрольный диктант.

25.05

132

7.10

Работа над ошибками

26.05

134

7.11

Повторение и закрепление изученного

29.05

135

7.12

Итоговый тест.

30.05

136

7.13

Обобщающий урок.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...