Деформированые тексты
материал по русскому языку (1 класс)

Вальщикова Ольга Олеговна

1. Деление сплошного текста на отдельные предложения

Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.

№ 1

Кот Васька.

Кот Васька ловит мышей сидит у норки и ждет вот бежит мышка Васька поймал мышку. (15)

 

№ 2

Бабушка и внуки.

У Димы и Яши была бабушка она купила внукам азбуку дети рады мальчики стали учить буквы. (16)

 

№ 3

Зимой.

Пришла зима Митя катался на санках с горы румяный он вбежал в дом мальчику было весело. (15)

 (По К. Ушинскому)

№ 4

Утенок Тишка.

У утки Тинки утята она учит их плавать утенок Тишка самый храбрый он первый бросился в воду. (17)

 

№ 5

Галки.

В саду рос клен на ветку сели галки жаль птиц Леня насыпал зерна галки клюют корм. (16)

 

№ 6

Урок труда.

Идет урок на партах бумага и клей Юра клеит цепь у Лены вышла кукла у Сережи зайка. (17)

 

№ 7

Рыбаки.

Теплый день Коля и Дима идут на речку там брат ловит рыбу он поймал щуку и леща. (17)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл defformirovannye_teksty.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

1 КЛАСС

1. Деление сплошного текста на отдельные предложения

Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.

№ 1

Кот Васька.

Кот Васька ловит мышей сидит у норки и ждет вот бежит мышка Васька поймал мышку. (15)

№ 2

Бабушка и внуки.

У Димы и Яши была бабушка она купила внукам азбуку дети рады мальчики стали учить буквы. (16)

№ 3

Зимой.

Пришла зима Митя катался на санках с горы румяный он вбежал в дом мальчику было весело. (15)

 (По К. Ушинскому)

№ 4

Утенок Тишка.

У утки Тинки утята она учит их плавать утенок Тишка самый храбрый он первый бросился в воду. (17)

№ 5

Галки.

В саду рос клен на ветку сели галки жаль птиц Леня насыпал зерна галки клюют корм. (16)

№ 6

Урок труда.

Идет урок на партах бумага и клей Юра клеит цепь у Лены вышла кукла у Сережи зайка. (17)

№ 7

Рыбаки.

Теплый день Коля и Дима идут на речку там брат ловит рыбу он поймал щуку и леща. (17)

№ 8

Закат.

Солнышко зашло потемнело поле из оврага расползается сумрак на вершине тополя вспыхнули золотые искорки это солнышко послало свой последний привет. (20)

(По В. Сухомлинскому)

2. Составление связного текста из данных предложений

№ 1            

                               Анюта.

Ей семь лет.

Дедушка Петя стал старый.

Аня читала деду газету.

Внучка любит деда. (15)

№ 2

                        Два друга.

Мальчики вместе решили задачу.

Юра решал задачу.

Пришел Слава.

Так Слава помог другу.

Задача была трудная. (16)

№ 3

Я раскрасила эти цветы.

Леша нарисовал астры и лилии.

Мы взяли кисти и краски.

Наташа нарисовала розу.(17)

№ 4

Трещат лютые морозы.

Дети надели теплые шубки.

Выпало много снега.

Реки, пруды и озера замерзли.

Пришла зима. (17)

№ 5

Мы любили ходить в лес за ягодами.

За деревней речка и еловый лес.

Летом мы жили в деревне. (18)

№ 6

На тропинку выбежал колючий ежик.

Был теплый майский день.

Вдруг в кустах они услышали шорох.

Мальчики гуляли в лесу. (19)

№ 7

                                 Садовник.

Молодое дерево теперь будет здорово.

Старый садовник осматривал деревья в саду.

Садовник закрыл трещину.

Он заметил трещину на стволе грушевого дерева.(21)

№ 8

Я ее давно не видел.

Мы будем ходить в лес и купаться в реке.

У нас каникулы.

Скоро я поеду в деревню к бабушке.(24)

3. Составление связного текста из деформированных предложений

№ 1

Синица.

у, рос, дома, клен

на, клена, ветку, птичка, села

это, синичка, маленькая (12)

№ 2 

Книга.

Юра, у, живет, деда

дедушка, книгу, внуку, купил

Юра, стихи, громко, читает (12)

№ 3 

Белка.

на, белка, сучке, сидит

у, грибок, белки

белка, на, грибы, зиму, сушит (12)

№ 4

стоит, памятник, парке, в

памятнику, часто, школьники, к, приходят

цветы, всегда, памятника, у (13)

№ 5

к, звери, готовятся, зиме

и, нагуливают, барсук, сало, медведь

запасает, орехи, кедровые, бурундук

сушит, на, белка, сучках, грибы (18)

№ 6

Ворона Кара.

была, нас, у, ворона Кара

она, книгу, клювом, листала

ворона, на, считала, счетах

Кара, снимала, со, кольца, ловко, столбика (19)

№ 7

Игрушки.

дети, играют, тихо

у, юла, Лены

девочка, юлу, крутит

игрушка, и, гудит, поет

Сережа, кубики, взял

мальчик, башню, строит (20)

4. Составление связного текста из неполных предложений

Дополните предложения так, чтобы получился связный рассказ.

№ 1

         наступила,

Высохли ______

И глядят уныло
       Голые________. (9)

Слова для справок: цветы, осень, кусты.

№ 2

Весной разольются ___________ реки. Прилетят _________ скворцы. На берёзе появятся _________ листочки.

Слова для справок: быстрые, первые, зелёные.

№ 3

Горка.

Взял Митя _______ . Он идёт на _________ . Там много  ________ . Мальчик ________ Катюшу. Хорошо зимой!

Слова для справок: санки, лыжи, коньки, горку, каток, детей, возит, катает.

№ 4

Зимой.

Пришла          зима. Кругом много         . Дети гуляют в теплых _______ и _____        . Не страшен им ___________ !

Слова для справок: холодная, снег, шубки, шапки, мороз. 

№ 5

Сад.

У нас _______ сад. Там растут _______ и ________. Весной деревья красиво _______ .

Будут осенью ________ плоды.

Слова для справок: большой, яблони, груши, цветут, вкусные.

№ 6

Гроза.

Надвинулась        туча. На лесом блеснула        молния. Глухо прокатился отдаленный _______ . Пронесся________ ветер. Хлынул ______ дождь. (18)

Слова для справок: темная, яркая, гром, свежий, проливной.

№ 7

Котенок.

Детям подарили _________. Мальчики          с ним. У Мурзика ________ лапки и _______        хвостик. Он любит _________ и _________.

Слова для справок:  котенок, играют, мягкие, пушистый, молоко, рыба.

5. Письменные ответы на вопросы

№ 1

Гуси.

На пруду были гуси. Гусь плывет к мосту. Саша кинул в воду корку хлеба. (14)

Вопросы:

  1. Где были гуси?
  2. Куда плывет гусь?
  3. Что кинул в воду Саша?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

№ 2

Муравей.

Муравей нашел зерно. Оно было тяжелое. Муравей позвал товарищей. Дружно тащат муравьи зерно домой.(14)

Вопросы:

  1. Какое зерно нашел муравей?
  2. Кого позвал муравей?
  3. Что делают муравьи вместе?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

№ 3

Чеснок.

В чесноке много полезных веществ. Сок чеснока помогает залечивать раны. Раньше чесноком лечили кашель. Добрая слава у чеснока. (18)

Вопросы:

  1. Что помогает залечивать раны?
  2. Что раньше лечили чесноком?
  3. Почему чеснок используют как лекарство?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

№ 4

После школы.

Пришла Настя из школы. Мама была дома. Настя села у стола. Она стала читать книгу. Мама была рада. (18)

Вопросы:

  1. Откуда пришла Настя?
  2. Кто был дома?
  3. Где села Настя?
  4. Что она стала делать?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

№ 5

Зяблик.

У дома рос куст. На ветку сел зяблик. Кот Барсик сидел на крыльце. Он прыгнул на куст. Зяблик улетел. (19)

Вопросы:

  1. Где рос куст?
  2. Кто сел на ветку?
  3. Где сидел кот Барсик?
  4. Куда кот прыгнул?
  5. Что сделал зяблик?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

№ 6

Слон.

Шофер привез в зоопарк сено. Машина попала в канаву. Послали на помощь слона. Он лбом вытолкнул машину из канавы. (19)

(По Г. Бауэру)

Вопросы:

  1. Куда шофер привез сено?
  2. Куда попала машина?
  3. Кого послали на помощь?
  4. Как слон вытолкнул машину?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

№ 7

Дружная работа.

На даче идет работа. Папа кладет на тачку землю. Сын Витя возит ее на клумбу. Мама и Юля сажают цветы. (22)

Вопросы:

  1. Где работает семья?
  2. Что делает папа?
  3. Чем занимается Витя?
  4. Что делают мама и Юля?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

№ 8

Елка в лесу.

Ребята нарядили елку. Петя развесил на ветках кусочки хлеба. Ваня принес морковку и кочан капусты. Лакомились гостинцами птицы и зайцы. (22)

                                                              (По Г. Скребицкому и В. Чаплиной)

Вопросы:

  1. Что сделали ребята в лесу?
  2. Что развесил на ветках Петя?
  3. Что принес Ваня?
  4. Кто лакомился гостинцами?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

№ 9

Лисенок.

Охотник нашел в лесу лисенка. Он принес его домой. Ночью зверек бегал по комнате. К осени лисенок стал большим. Охотник отпустил его в лес. (24)

Вопросы:

  1. Кто нашел лисенка в лесу?
  2. Куда охотник принес лисенка?
  3. Что делал зверек ночью?
  4. Каким стал лисенок к осени?
  5. Что сделал охотник?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6. Составление связного текста по опорным словам

№ 1

Зима в лесу.

Холодно,   белый наряд,   серебристые ветки,   спрятались в норках.

№ 2

Котенок.

Маленький, серенький, мохнатенький, лапки, усики, играет с хвостиком.

№ 3

Дождик.

Набежала, темная, тучка, грянул, хлынул, дождик, гром, веселые, ручейки.

№ 4

Утром.

Встаю рано, убираю постель, умываюсь, чищу зубы, вкусная каша, портфель, бегу в школу.

№ 5

Ромашка.

Растет в поле, белые лепесточки, желтенькая серединка, длинный стебелек, лечебный цветок.

№ 6

У врача.

Медсестра, кабинет, прививка, укол, не болеть, страшно, не больно.

№ 7

Библиотека.

Много книг, шкафы и полки, библиотекарь, выдает, интересные журналы, тишина.

№ 8

Радуга.

После дождя, яркое солнышко, появилась, разноцветная, долго любовались.

№ 9

День рождения.

Гости, подарки, торт со свечами, интересные конкурсы и игры, водили каравай, веселый праздник.

№ 10

Ура, каникулы!

Последний звонок, праздник, городской парк, карусели, качели, отдых, встреча в сентябре.

7. Выборочное выписывание из текста по заданию

№ 1

Какие бывают шубки.

Белая шубка у зайчат. Рыжая шубка у бельчат. Колючая шубка у ежа. Блестящая шубка у моржа. (16)

Выпишите слова с ЧА — ЩА.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 № 2

Журавль.

Много в степи птиц. Но красивее всех журавль. У него серые перья, длинная шея, умные глаза. (16)

Выпишите описание журавля.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

№ 3

Лето.

Стояли жаркие деньки. Мальчики были в лесу. Там есть ясень и ольха. На полянке ребята нашли васильки. (17)

Выпишите слова с мягким знаком в середине слова.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

№ 4

В парке.

В зеленом парке большой пруд. В пруду плавают лебеди и уточки. Ребята и взрослые любуются красивыми птицами. (17)

Выпишите , какие птицы плавают в пруду.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

№ 5

Вежливые слова.

- Таня, можно взять твой карандаш?

- Конечно. Какой тебе нужен? Бери, пожалуйста.

- Мне нужен синий карандаш.

- Пожалуйста.

- Спасибо. (17)

Выпишите вежливые слова.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 № 6

Ежик и мыши.

Митя принес из лесу ежика. В чулане жили мыши. Митя отнес ежа в чулан. Ежик ловил там мышей. (18)

 Выпишите слова с ЖИ — ШИ.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

№ 7

Сосновый бор.

Очень хорош и красив сосновый бор. Сказочными великанами стоят старые сосны. Тесно жмутся друг к другу молодые сосенки. (18)

                                                                                                  (По И. Соколову-Микитову)

Сравните, как автор сказал о старых соснах и как о молодых. Выпишите эти предложения.

№ 8

Одуванчик.

У больших дорог цветут одуванчики. Они похожи на солнышко с золотыми лучами. Созрели семена. И чудесный цветок стал пушистым шариком. (19)

Выпишите предложение, где говорится, на что похож одуванчик.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

№ 9

Кто по улице идет?

Кто по улице идет,

Громко песенку поет?

Это утка — Маврушка,

Кошка — Хаврошка,

Селезень — Павлушка,

Кот — Мирошка,

Пес — Барбос, ободран нос. (20)

Выписать клички животных.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 № 10

Юрок.

Юрок — это птичка. Она живет в таежном лесу. Сама яркая, оранжевая. Головка черная, так и блестит. Зимой юрок улетает на юг. Летом прилетает в родные места. (26)

Найдите и выпишите предложения, в которых говорится, какого цвета птичка

           Деформированные

              предложения  и тексты,

                  составление текстов,

                   ответы на вопросы.

                1 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по развитию речи 3 класс. работа с деформированным текстом

Конспект урока по русскому языку в третьем классе, тема% " Работа с деформированным текстом"....

Восстановление деформированного текста

Очень часто на уроках русского языка требуются задания творческого характера. Много времени затрачивается на их поиск. Некоторые из них предлагаю Вам. Надеюсь, что этот материал поможет Вам в работе....

Развитие речи. Работа с деформированным текстом

Урок русского языка предназначен для учащихся 4 классов, по любой программе...

Развитие речи .Работа с деформированным текстом.

В данной презентации представлена работа с деформированным текстом....

Открытый урок русского языка в 3-м классе по теме "Виды письменных работ. Работа над деформированным текстом"

Цель: конструировать предложения на основе деформированного текста.Задачи: ·                  Развитие письменной р...

Признаки текста. Восстановление деформированного текста.

Урок развития речи во 2 классе, целью которого является раскрытие одной из особенностей текста - его тематическое единство. Задачи: 1. Формирование умения отличать текст от группы предложен...

ДЕФОРМИРОВАННЫЙ ТЕКСТ. УПОРЯДОЧЕНИЕ ДЕФОРМИРОВАННОГО ТЕКСТА.

Назначение даннной методической разработки: помочь учителю-логопеду в организации и проведении систематических и разнообразных по тематике занятий по развитию связной речи и обогащению словарного запа...