Шипящие согласные звуки
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Мальченко Алиса Асифовна

Русский язык 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_1_klass_shipyashchie_zvuki.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка 1 класс. Тема: Шипящие согласные звуки.

Цели: формировать умение распознавать шипящие согласные звуки в словах; дать представления о твёрдых согласных звуках [Ж] и [Ш] и мягких звуках [Ч']и [Щ'].

Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно произносить шипящие согласные звуки; различать шипящие согласные звуки в словах.

Задачи урока:

создание условий для пополнения знаний детей о твердости-мягкости согласных звуков ([ж] – [ш] – всегда твердые);

содействовать формированию навыков грамотного письма;

развивать у учащихся связную устную и письменную речь.

привитие интереса к урокам русского языка через применение информационных технологий

Этапы урока

Ход урока

Ι. Эмоциональный

настрой

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

На уроке мы сидим,

Не шумим и не кричим,

Руку тихо поднимаем,

Если спросят — отвечаем.

-Начнем урок! Подумайте, какие качества обязательно нужно включить в работу, чтобы для всех урок стал полезным?

На доске: Внимание, Старание, Активность

На уроке наши глаза…(внимательно смотрят).

Наши уши…(внимательно слушают).

Наши руки…(не мешают, а помогают).

Наша голова…(хорошо думает).

II.Пальчиковая гимнастика

Если пальчики грустят –
Доброты они хотят.
 (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут – 
Их обидел кто-то значит
.       ( трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем – 
Добротой своей согреем.
        («моем» руки)

К себе ладошки мы прижмем, (поочередно)

Гладить ласково начнем.  (гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко.

Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать.
 ( каждый палец зажимаем в кулачке)

III.Запись даты.

Чистописание.

Использовании ПО E-learning Class V6.0» на базе портативных нетбуков RAYbook

25 апреля.

Классная работа.

Тт

Та Тр Ту от ст

Тихон Трифон Татьяна Тамара

Без труда нет добра.

Что не делаешь, имей Бога перед очами твоими. Преп. Авва Исаия

Труд по Богу бывает помощником добродетели: праздность есть матерь пороков.

Кто в силах, тот должен работать и делиться с имеющими нужду. Ибо кто не хочет работать, тот и не признается достойным и есть. Свт. Василий Великий

Словарная работа кроссворд

В него кладу я карандаш,

И ручек пару в самый раз,

Линейку, циркуль, ластик,

Всё умещу в нём разом!

Ответ: Пенал

Любим нос везде совать:

И чертить и рисовать.
Всё раскрашиваем сами
Разноцветными носами...

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей!

Можешь и нарисовать...

Что такое я?...

Если б не было его, 
Не сказал бы ничего.

В школе учит он детей.
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет.

Сделает он упражнение,
Выучит стихотворение,
Вслух расскажет про капель,
Позже соберёт портфель.

Здесь за партами сидим,
Пишем, слушаем, молчим. 
Каждый день и каждый час
Мы учиться ходим в...(класс)

ашинки катают,

Играют в танки,

Весь пол разбросают

Озорные...( мальчики ).

Игра в буквы

ΙV. Актуализация знаний

 

1)Звуко-буквенный анализ слова: мальчик

 

V. Открытие нового знания и формулирование темы урока.

 

 (доске записаны буквы.)

М,Ж, А, Ш, Щ, Ч, Ь, Б

- Какая буква здесь лишняя? Обоснуйте свой ответ. ( Буква Ь – не означает звука. Букву убирают.)

- А теперь какая буква лишняя? Обоснуйте свой ответ. (Буква Ч – обозначает шипящий согласный звук.)

- Какие ещё буквы обозначают шипящие согласные звуки? (Ж, Щ, Ш.)

- Что вы о них знаете?

- Назовите тему урока. ( Шипящие согласные звуки.)

Составляем план работы

1)Работа с буквами

2)Работа со словами

3)Предложение

4)Тест

-Какое умение мы формировали?

 

VΙ. Работа по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Работа в учебнике

С.46, упр.1

шипя́щий

Согласный звук, образующийся  с характерным для него шумом

(в лингвистике).

Образующийся с характерным для него шумом; шумный, щелевой, переднеязычный (о звуке).

Издающий шипение.

Вывод: Потому что они шипят!  Потому что они произносятся  без голоса и на их пути встречается преграда:  язык.

-Что мы знаем оних?

Физкультминутка.

Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.

 

2.Работа в тетради с.4, упр.1,2

-А вы знаете, что в некоторых словах шипящие произносятся не так как пишутся. С.47

 

4.Составление предложения  в группе.

щебечут, в, птицы, саду

-Запишите. Самооценка

VII.Самостоятельная работа (Использовании ПО E-learning Class V6.0» на базе портативных нетбуков RAYbook)

Тест (9 баллов)

1)Найдите буквы, обозначающие шипящие согласные звуки:

Ш,  п, с, ч, ж. (3балла)

2)Найдите слово, в котором есть буква, обозначающая шипящий согласный звук:

Щука, сорока, медведь (1балл)

3)Какую букву, обозначающий шипящий согласный звук,  нужно вставить в слово лу_а:

П, Ж, Н (1балл)

4)Отметь буквы, которые всегда обозначают мягкие согласные звуки:

Ч, ж, ш, щ (2балла)

5) Отметь буквы, которые всегда обозначают твёрдые согласные звуки:

Ч, ж, ш, щ (2балла)

Самооценка

VIII. Итог урока

– Какие виды заданий мы выполняли?

– Зачем человеку необходимо знать русский язык?

– Что у вас получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Как бы оценили своё настроение после урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 1 классе "Шипящие согласные звуки. Слова с сочетаниями жи, ши"

Урок входит в систему уроков по теме «Звуки и буквы».  Цель урока – создать условия для усвоения новых знаний, обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание материала....

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Структура    урока:  1.Организация внимания учащихся.2. Развитие учебной мотивации.               * Цели и сод...

Разработка урока по русскому языку по теме "Шипящие согласные звуки. Написание слов с сочетаниями жи-ши"

План-конспект урока по русскому языку для 1 класса по теме "Шипящие согласные звуки. Написание слов с сочетаниями жи-ши"...