Урок русского языка в 1 классе "Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши. "
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок русского языка в 1 классе.
Система Занкова
Учитель: Кармаза Ирина Викоровна
Тема урока: Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши.
Цель: дать характеристику твёрдым и мягким шипящим звукам ; формирование навыка письма буквосочетаний жи-ши; развитие речи учащихся.
Ход урока:
1. Орг. момент.
2. Повторение:
1) Чистописание: Оо
- Дайте характеристику звуку [o].
- Зачем нужна прописная О?
2) Словарная работа:
обувь- обуваться огород- один- единица
обувной
тапочки
- Назовите «лишнее» слово. -Составить предложение. - Назовите синоним.
Письмо слов под диктовку: Олег, Орёл, Ока.
- В каком слове букв больше, чем звуков? (обувь-5 б.,4 зв.)
- Какие слова нельзя перенести? («лишнее» слово – огород)
-Подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
3. Физминутка.
Руки подняли и покачали---
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули---
Ветер сбивает росу.
В сторону руки,
Плавно помашем---
Это так птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем---
Крылья сложили назад.
4. Работа по теме урока:
1) Игра «Исправь ошибку».
- Догадайтесь-ка, ребята,
Отчего ежи, ерши, щуки, чайки и волчата
рассмеялись от души?
Ежы, ершы, щюки, чяйки, волчята.
2) Характеристика звуков [ж], [ш], [ч] ,[щ] .
Работа по учебнику ( с.45)
Буквосочетания жи-ши (с.47) В сочетаниях жи-ши
Только и всегда пиши!
В сочетаниях ча-ща
Пишем только букву а.
В сочетаниях чу-щу
Пишут только букву у.
3) Загадки от Незнайки:
Письмо под диктовку.
-Сами крошки, боятся кошки,
Под полом живут, туда всё несут. (Мыши)
- Бегут по дорожке доски да ножки. (Лыжи)
-Белые горошки на зелёных ножках. (Ландыши)
-Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек по улице везут. (Машины)
-Ходят с края на край,
Режут чёрный каравай. (Ножи)
- К розе не подпускают,
От всех её защищают. (Шипы)
Задание:
- В трёхсложных словах поставьте ударение.
4) Работа по учебнику: упр.№ 75, с.46.
5. Итог урока.
Знаем твёрдо: жи и ши
Пишем только с буквой и.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок русского языка в 1 классе.
Учитель: Кармаза Ирина Викоровна
Тема урока: Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши.
Цель: дать характеристику твёрдым и мягким шипящим звукам ; формирование навыка письма буквосочетаний жи-ши; развитие речи учащихся.
Ход урока:
1. Орг. момент.
2. Повторение:
1) Чистописание: Оо
- Дайте характеристику звуку [o].
- Зачем нужна прописная О?
2) Словарная работа:
обувь- обуваться огород- один- единица
обувной
тапочки
- Назовите «лишнее» слово. - Составить предложение. - Назовите синоним.
Письмо слов под диктовку: Олег, Орёл, Ока.
- В каком слове букв больше, чем звуков? (обувь-5 б.,4 зв.)
- Какие слова нельзя перенести? («лишнее» слово – огород)
-Подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
3. Физминутка.
Руки подняли и покачали---
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули---
Ветер сбивает росу.
В сторону руки,
Плавно помашем---
Это так птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем---
Крылья сложили назад.
4. Работа по теме урока:
1) Игра «Исправь ошибку».
- Догадайтесь-ка, ребята,
Отчего ежи, ерши, щуки, чайки и волчата
рассмеялись от души?
Ежы, ершы, щюки, чяйки, волчята.
2) Характеристика звуков [ж], [ш], [ч] ,[щ] .
Работа по учебнику ( с.45)
Буквосочетания жи-ши (с.47) В сочетаниях жи-ши
Только и всегда пиши!
В сочетаниях ча-ща
Пишем только букву а.
В сочетаниях чу-щу
Пишут только букву у.
3) Загадки от Незнайки:
Письмо под диктовку.
-Сами крошки, боятся кошки,
Под полом живут, туда всё несут. (Мыши)
- Бегут по дорожке доски да ножки. (Лыжи)
-Белые горошки на зелёных ножках. (Ландыши)
-Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек по улице везут. (Машины)
-Ходят с края на край,
Режут чёрный каравай. (Ножи)
- К розе не подпускают,
От всех её защищают. (Шипы)
Задание:
- В трёхсложных словах поставьте ударение.
4) Работа по учебнику: упр.№ 75, с.46.
5. Итог урока.
Знаем твёрдо: жи и ши
Пишем только с буквой и.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Обозначение мягкости согласного звука"
Конспект урока по ФГОС...
Урок русского языка "Обозначение мягкости согласных звуков на письме." (1 класс)
Закрепление умений обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и гласных букв е,ё,и,ю,я....
Урок Русского языка Обозначение мягкости согласных звуков на письме.
УрокРусского языкаОбозначение мягкости согласных звуков на письме....
Разработка урока русского языка по теме "Согласный звук Й ".Презентация и технологическая карта урока.
Разработка урока русского языка.Тема "Согласный звук й "...
Конспект урока русского языка по теме: "Согласный звук [Й’] и буква И краткое".
Конспект урока русского языка "Согласный звук Й и буква И краткое. 2 класс...
Урок русского языка на тему «Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки» ( 1 класс)
Данный урок разработан для 1 класса УМК «Школа России» В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок проводится с использованием электронного приложения и компьютерной презентации. Это урок из разде...
Технологическая карта урока русского языка обучения грамоте "Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Р,р" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: формирование знаний учащихся о согласных звуках [р], [р’] и букве Р ; совершенствование навыка слогового и орфоэпического чтения.Задачи урокаДидактические:1. Научит...