Урок русского языка в 1 классе "Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши. "
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

                                Урок русского языка в 1 классе.

                                              Система Занкова

                            Учитель: Кармаза Ирина Викоровна

 

Тема урока: Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши.

Цель: дать характеристику твёрдым и мягким шипящим звукам ; формирование навыка письма буквосочетаний жи-ши; развитие речи учащихся.

 

Ход урока:

1. Орг. момент.

2. Повторение:

1) Чистописание:  Оо

- Дайте характеристику звуку [o].

- Зачем нужна прописная О?

 

2) Словарная работа:

обувь- обуваться                             огород-                                        один- единица

 обувной

 тапочки

- Назовите «лишнее» слово.        -Составить предложение.           - Назовите синоним.

 

Письмо слов под диктовку: Олег, Орёл, Ока.

- В каком слове букв больше, чем звуков? (обувь-5 б.,4 зв.)

- Какие слова нельзя перенести? («лишнее» слово – огород)

-Подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

 

3. Физминутка.

    Руки подняли и покачали---

    Это деревья в лесу.

    Руки согнули, кисти встряхнули---

    Ветер сбивает росу.

    В сторону руки,

    Плавно помашем---

    Это так птицы летят.

    Как они сядут, тоже покажем---

    Крылья сложили назад.

 

4. Работа по теме урока:

1) Игра «Исправь ошибку».

- Догадайтесь-ка, ребята,

  Отчего ежи, ерши, щуки, чайки и волчата                                                                                                  

  рассмеялись от души?

 

Ежы, ершы, щюки, чяйки, волчята.

 

2) Характеристика звуков [ж], [ш], [ч] ,[щ] .

Работа по учебнику ( с.45)

Буквосочетания жи-ши (с.47)      В сочетаниях жи-ши

                                                         Только и всегда пиши!

                                                         В сочетаниях ча-ща

                                                         Пишем только букву а.

                                                         В сочетаниях чу-щу

                                                         Пишут только букву у.                                                     

3) Загадки от Незнайки:

Письмо под диктовку.

-Сами крошки, боятся кошки,

 Под полом живут, туда всё несут. (Мыши)

- Бегут по дорожке доски да ножки. (Лыжи)

-Белые горошки на зелёных ножках. (Ландыши)

-Маленькие домики по улице бегут,

 Мальчиков и девочек по улице везут. (Машины)

-Ходят с края на край,

 Режут чёрный каравай. (Ножи)

- К розе не подпускают,

 От всех её защищают. (Шипы)

 

Задание:

- В трёхсложных словах поставьте ударение.

 

4) Работа по учебнику: упр.№ 75, с.46.

 

5. Итог урока.

Знаем твёрдо: жи и ши

Пишем только с буквой и. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

       Открытый урок русского языка в 1 классе.

          Учитель: Кармаза Ирина Викоровна

Тема урока: Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши.

Цель: дать характеристику твёрдым и мягким шипящим звукам ; формирование навыка письма буквосочетаний жи-ши; развитие речи учащихся.

Ход урока:

1. Орг. момент.

2. Повторение:

1) Чистописание:  Оо

- Дайте характеристику звуку [o].

- Зачем нужна прописная О?

2) Словарная работа:

обувь- обуваться        огород-        один- единица

 обувной

 тапочки

- Назовите «лишнее» слово.        -        Составить предложение.        - Назовите синоним.

Письмо слов под диктовку: Олег, Орёл, Ока.

- В каком слове букв больше, чем звуков? (обувь-5 б.,4 зв.)

- Какие слова нельзя перенести? («лишнее» слово – огород)

-Подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

3. Физминутка.

    Руки подняли и покачали---

    Это деревья в лесу.

    Руки согнули, кисти встряхнули---

    Ветер сбивает росу.

    В сторону руки,

    Плавно помашем---

    Это так птицы летят.

    Как они сядут, тоже покажем---

    Крылья сложили назад.

4. Работа по теме урока:

1) Игра «Исправь ошибку».

- Догадайтесь-ка, ребята,

  Отчего ежи, ерши, щуки, чайки и волчата                                                                                                  

  рассмеялись от души?

Ежы, ершы, щюки, чяйки, волчята.

2) Характеристика звуков [ж], [ш], [ч] ,[щ] .

Работа по учебнику ( с.45)

Буквосочетания жи-ши (с.47)      В сочетаниях жи-ши

        Только и всегда пиши!

        В сочетаниях ча-ща

        Пишем только букву а.

        В сочетаниях чу-щу

        Пишут только букву у.                                                      

3) Загадки от Незнайки:

Письмо под диктовку.

-Сами крошки, боятся кошки,

 Под полом живут, туда всё несут. (Мыши)

- Бегут по дорожке доски да ножки. (Лыжи)

-Белые горошки на зелёных ножках. (Ландыши)

-Маленькие домики по улице бегут,

 Мальчиков и девочек по улице везут. (Машины)

-Ходят с края на край,

 Режут чёрный каравай. (Ножи)

- К розе не подпускают,

 От всех её защищают. (Шипы)

Задание:

- В трёхсложных словах поставьте ударение.

4) Работа по учебнику: упр.№ 75, с.46.

5. Итог урока.

Знаем твёрдо: жи и ши

Пишем только с буквой и.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Обозначение мягкости согласных звуков на письме." (1 класс)

Закрепление умений обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и гласных букв е,ё,и,ю,я....

Урок Русского языка Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

УрокРусского языкаОбозначение мягкости согласных звуков на письме....

Конспект урока русского языка по теме: "Согласный звук [Й’] и буква И краткое".

Конспект урока русского языка "Согласный звук Й и буква И краткое. 2 класс...

Урок русского языка на тему «Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки» ( 1 класс)

Данный урок разработан для 1 класса УМК «Школа России» В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок проводится с использованием электронного приложения и компьютерной презентации. Это урок из разде...

Технологическая карта урока русского языка обучения грамоте "Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Р,р" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: формирование знаний учащихся о согласных звуках [р], [р’] и букве Р ; совершенствование навыка слогового и орфоэпического чтения.Задачи урокаДидактические:1.    Научит...