Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит. Русский с увлечением"
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Внеурочная деятельность по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_s_uvlecheniem.docx | 35.53 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Эрудит. Русский с увлечением»
для 4 «Б» класса начального общего образования
на 2022/2023 учебный год
Составитель:
Пиманова Надежда Владимировна,
учитель начальных классов
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю …» для 4 «б» класса составлена на основе
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции от 29.12.2014 № 5).
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Первая школа им.М.А. Пронина» г.Звенигорода.
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования МБОУ «Первая школа им.М.А. Пронина» г.Звенигорода.
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
- Учебный план МБОУ «Первая школа им.М.А. Пронина» г.Звенигорода.
- на 2022-2023 учебный год.
Место предмета в учебном плане МБОУ «Первая школа им.М.А. Пронина» г. Звенигорода на 2022-2023 учебный год
Согласно учебному плану МБОУ «Первая школа им.М.А. Пронина» г.Звенигорода на 2022-2023 учебный год на изучение «Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю …» на уровне основного общего образования отводится в 4 классе 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Сроки реализации: 34 учебные недели.
Учебно-методический комплект, реализующий программу «Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю …» в 4 классе, включает:
- Эрудит. Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю …4 класс. Рабочая тетрадь.
- Программа внеурочной деятельности. Методическое пособие / И. В. Шалагина, Н. С. Касель [и др] ; науч. рук.. А. П. Мишина. — М.: Планета, 2021.
2.Планируемые результаты изучения курса
Предметные результаты:
К концу четвертого года реализации программы обучающиеся должны знать:
− определение способов образования слов;
− разбор слов по составу;
− особенности письменной речи (коммуникативная компетентность);
− виды текстов: описание, повествование, рассуждение.
Обучающиеся должны уметь:
− находить в тексте устойчивые выражения и объяснять их значение;
− находить многозначные слова в речи;
− находить «крылатые» выражения и объяснять их значение;
− раскрывать смысл пословиц и поговорок;
− вычленять в тексте опорные слова;
− пользоваться планом и опорными словами при написании изложений и сочинений;
− писать сочинения-описания и сочинения-рассуждения по плану, опорным словам, заданной теме;
− оформлять письменную речь в форме изложений, сочинений.
Обучающиеся научатся:
− работать с текстом, находить и выделять необходимую информацию;
− разгадывать ребусы;
− составлять предложения и рассказы на заданную тему;
− составлять рассказ с опорой на план;
− работать с фразеологическими оборотами;
− объяснять смысл пословиц.
Обучающиеся получат возможность научиться:
− работать с фразеологическими оборотами;
− работать с пословицами и поговорками;
− писать изложения, с опорой на план;
− писать сочинения разных видов.
Метапредметные результаты:
В области познавательных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:
− планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (составление плана и последовательности действий);
− осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения заданий повышенной сложности с использованием справочной литературы (словарей, справочников, энциклопедий);
− анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков;
− строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
− строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях.
В области регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:
− планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (составление плана и последовательности действий).
В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:
− понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос;
− обращаться к тексту для подтверждения своего ответа.
В области коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
− работа с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, осуществлять взаимопроверку выполнения работ;
− выполнять работу по цепочке;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
− видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них.
Личностные результаты:
− уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;
− сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.
3.Содержание программы
I. Развитие грамматико-орфографической стороны речи.
− Простое и сложное предложение.
− Связь слов в предложении.
− Грамматическая основа предложения.
− Моделирование предложений.
− Предложение со сравнительным оборотом.
− Однородные члены предложения.
− Правописание безударных гласных.
− Правописание парных звонких и глухих согласных.
− Непроизносимые согласные.
− Правописание падежных окончаний.
− Текст, его виды и средства связи в нем.
− Тема текста, основная мысль текста.
− Композиция текста.
− Основные элементы композиции.
− Средства соединения предложений и частей в тексте.
II. Развитие лексико-грамматической речи.
− Слово.
− Лексическое значение слова.
− Прямое и переносное значение.
− Омонимы.
− Омофоны и омографы.
− Образные слова и выражения.
− Фразеологизмы и фразеологические обороты.
− Крылатые слова и выражения.
− Этимология: происхождения слов.
− Заимствованные слова.
− Незаменимые помощники – словари.
− Виды словарей.
− Пословицы. Поговорки. Афоризмы.
III. Развитие связной речи.
− Стили русского литературного языка
− Научный стиль.
− Официально-деловой стиль.
− Газетно-публицистический стиль.
− Корреспонденция, репортаж, интервью.
− Разговорный стиль языка.
− Диалог.
− Художественные стиль речи.
− Культура речи.
− Художественные произведения.
− Стихи и проза.
− Особенности построения стихотворного произведения.
− Стихотворные жанры и формы.
− Особенности построения прозаического произведения.
− Сравнение прозаического произведения со стихотворным.
− Жанры прозаических произведений.
− Сочинение по пословице.
− Сочинение-повествование по сюжетной картине, серии картинок, опорным словам, по плану.
− Сочинение-рассуждение.
− Отзыв о произведениях художественной литературы.
− Сочинение-описание «Мой друг».
− Сочинение-рассуждение «Моё любимое занятие».
− Анализ и редактирование сочинений.
− Анализ художественного произведения.
4. Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Повторение изученного в 3 классе. | 4 |
2. | Стили русского литературного языка. | 12 |
3. | Стили русского литературного языка. Культура речи. | 14 |
4. | Предложение. | 6 |
5. | Текст. | 4 |
6. | Незаменимые помощники – словари. Виды словарей. | 2 |
7. | Пословицы. Поговорки. Афоризмы. | 2 |
8. | Сочинение | 24 |
| Всего | 68 ч. |
5.Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема занятия |
Повторение изученного в 3 классе.4ч | |||
1 |
| Повторение изученного в 3 классе. Текст, его виды и средства связи в нем. | |
2 | Повторение изученного в 3 классе. Текст, его виды и средства связи в нем. | ||
3 |
| Повторение изученного в 3 классе. Текст, тема текста, основная мысль текста. | |
4 | Повторение изученного в 3 классе. Текст, тема текста, основная мысль текста. | ||
Стили русского литературного языка.12ч. | |||
5 |
| Стили русского литературного языка. | |
6 | Стили русского литературного языка. | ||
7 |
| Научный стиль речи. Заимствованные слова. | |
8 | Научный стиль речи. Заимствованные | ||
9 |
| Официально-деловой стиль речи. | |
10 | Официально-деловой стиль речи. | ||
11 |
| Газетно-публицистический стиль речи. Корреспонденция, репортаж, интервью. | |
12 | Газетно-публицистический стиль речи. Корреспонденция, репортаж, интервью. | ||
13 |
| Разговорный стиль языка. Диалог | |
14 | Разговорный стиль языка. Диалог | ||
15 |
| Художественный стиль речи. | |
16 | Художественный стиль речи. | ||
Стили русского литературного языка. Культура речи.14ч | |||
17 | Стили русского литературного языка. Культура речи. | ||
18 | Стили русского литературного языка. Культура речи. | ||
19 |
| Художественные произведения. Стихи и проза. | |
20 | Художественные произведения. Стихи и проза. | ||
21 |
| Стихи. Особенности построения стихотворного произведения. | |
22 | Стихи. Особенности построения стихотворного произведения. | ||
23 |
| Стихотворные жанры и формы. | |
24 | Стихотворные жанры и формы. | ||
25 |
| Особенности построения прозаического произведения. Сравнение прозаического произведения со стихотворным. | |
26 | Особенности построения прозаического произведения. Сравнение прозаического произведения со стихотворным. | ||
27 |
| Жанры прозаических произведений. | |
28 | Жанры прозаических произведений. | ||
29 |
| Эрудиты соревнуются. | |
30 | Эрудиты соревнуются. | ||
Предложение.6ч. | |||
31 |
| Простое и сложное предложение. | |
32 | Простое и сложное предложение. | ||
33 |
| Предложение со сравнительным оборотом. | |
34 | Предложение со сравнительным оборотом. | ||
35 |
| Однородные члены предложения. | |
36 | Однородные члены предложения. | ||
Текст.4ч. | |||
37 |
| Композиция текста. Основные элементы композиции. | |
38 | Композиция текста. Основные элементы композиции. | ||
39 |
| Композиция текста. Средства соединения предложений и частей в тексте. | |
40 | Композиция текста. Средства соединения предложений и частей в тексте. | ||
Незаменимые помощники – словари. Виды словарей.2ч. | |||
41 |
| Незаменимые помощники – словари. Виды словарей. | |
42 | Незаменимые помощники – словари. Виды словарей. | ||
Пословицы. Поговорки. Афоризмы.2ч. | |||
43 |
| Пословицы. Поговорки. Афоризмы. | |
44 | Пословицы. Поговорки. Афоризмы. | ||
Сочинение 24ч. | |||
45 |
| Учимся писать сочинение по пословице. | |
46 | Учимся писать сочинение по пословице. | ||
47 |
| Коллективное сочинение-повествование по серии картинок и опорным словам. | |
48 | Коллективное сочинение-повествование по серии картинок и опорным словам. | ||
49 |
| Учимся писать сочинение по картине. | |
50 | Учимся писать сочинение по картине. | ||
51 |
| Размышления эрудитов. Сочинение-рассуждение. | |
52 | Размышления эрудитов. Сочинение-рассуждение | ||
53 |
| Составление отзыва о произведениях художественной литературы. | |
54 | Составление отзыва о произведениях художественной литературы. | ||
55 |
| Творческие текстовые упражнения. | |
56 | Творческие текстовые упражнения. | ||
57 | Творческие текстовые упражнения. | ||
58 |
| Сочинение-описание «Мой друг» | |
59 | Сочинение-описание «Мой друг» | ||
60 |
| Сочинение-рассуждение «Моё любимое занятие» | |
61 | Сочинение-рассуждение «Моё любимое занятие» | ||
62 |
| Анализ и редактирование сочинений. | |
63 | Анализ и редактирование сочинений. | ||
64 |
| Анализ художественного произведения. | |
65 | Анализ художественного произведения. | ||
66 | Анализ художественного произведения. | ||
67 |
| Эрудиты соревнуются. | |
68 |
|
| Эрудиты соревнуются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"
Рабочая программа «Чтение с увлечением» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Чтение с увлечением".
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Чтение с увлечением"....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математика с увлечением» в 1 классе
Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика с увлечением» составлена на основе авторской программы интегрированного курса «Удивительный мир природы. Математика с ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе "Чтение с увлечением" . Педагогическая целесообразность данного курса обусловлена возрастными особенностями второклассников....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математика с увлечением» класс 2
Рабочая программапо внеурочной деятельности«Математика с увлечением» класс 2...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" +34 урока
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" +34 урока...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"...