Рабочая программа по внеурочной деятельности " Чтение с увлечением".
рабочая программа
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Чтение с увлечением".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 55.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ферзиковская средняя общеобразовательная школа»
муниципального района «Ферзиковский район» Калужской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЧТЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ»
в начальной школе
Учитель: Зиновина Анастасия Павловна
АННОТАЦИЯ
Программа внеурочной деятельности « Чтение с увлечением» разработана на основе авторской программы Буряк М.В., Карышевой Е.Н., в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта и учебным планом МОУ « Ферзиковская средняя общеобразовательная школа». Имеет художественно-эстетическую направленность.
Актуальность программы обусловлена следующими факторами: способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого обучающегося, воспитанию ученика читателя. Введение курса «Чтение с увлечением» поможет решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития детей, а также проблемы нравственно-этического воспитания. Программа ориентирована на совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), способствует более глубокому знакомству обучающихся начальной школы с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы.
Цель курса: организация самостоятельного чтения младших школьников.
Задачи курса:
- Совершенствование навыка чтения обучающихс;
- развитие их устойчивого и осознанного интереса к чтению художественной литературы;
- знакомство с детской книгой как явлением культуры, ее структурой, видами, жанрами, темами;
- формирование первичных представлений об особенностях произведений и творчества известных русских и зарубежных детских писателей;
- формирование читательских умений, необходимых для квалифицированной читательской деятельности;
- формирование основ читательской культуры, литературного вкуса младших школьников;
- выработка привычки к вдумчивому чтению, умение применять в процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки, полученные на уроках литературного чтения.
Особенностями построения программы «Чтение с увлечением» является то, что в процессе воспитания и привития интереса к чтению осуществляется комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную сферы ребёнка. Каждое занятие включает работу по формированию читательских умений и расширению читательского кругозора. Кроме того, у детей формируются нравственные знания и чувства: любовь, сопереживание, жалость, доброта и т.д.
Ожидаемые результат:
учащиеся научатся:
- определять жанр произведения;
- восстанавливать порядок плана;
- отвечать на вопросы теста;
- определять смысл пословиц;
- давать характеристику герою, определять его качества характера;
- анализировать поступки героев сказок и рассказов и делать вывод о том, какие действия являются положительными, какие отрицательными;
- определять главную мысль произведения;
- определять тему и содержание произведения;
- описывать героя, используя слова для справок;
- последовательно рассуждать, доказывать;
- контролировать свою деятельность;
- оценивать свою работу на занятии.
Курс представлен 1 -4 классах в объёме 135 часов.
Учебники:
- Буряк М.В., Карышевой Е.Н. Чтение с увлечением. По дорогам сказок. 1 класс. Рабочая тетрадь.- М.: Планета.
- Буряк М.В., Карышевой Е.Н. Чтение с увлечением. Удивительный мир природы. 2 класс. Рабочая тетрадь.- М.: Планета.
- Буряк М.В., Карышевой Е.Н. Чтение с увлечением. По страницам добрых книг. 3 класс. Рабочая тетрадь.- М.: Планета.
- Буряк М.В., Карышевой Е.Н. Чтение с увлечением. Живые страницы истории. 4 класс. Рабочая тетрадь.- М.: Планета.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
1 класс
Регулятивные УУД:
Учащийся научится:
- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления;
- овладевать способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Учащийся сможет научиться:
- учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
Учащийся научится:
- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей,
- построения рассуждений;
- овладевать навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;
- использовать речевые средства для решения познавательных задач;
Учащийся сможет научиться:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
Учащийся научится:
- слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- осознавать построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- слушать и понимать речь других;
Учащийся сможет научится:
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
- сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Личностными результатами изучения курса в 1 классе являются:
- формирование целостного взгляда на мир средствами литературных произведений;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта чтения и слушания произведения устного народного творчества;
- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
2 класс
Регулятивные УУД:
Учащийся научится:
- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления;
- овладевать способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
Учащийся научится:
- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- овладевать навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;
- активно использовать речевые средства для решения познавательных задач;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
Учащийся сможет научиться:
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
Учащийся научится:
- слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- осознавать построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
Учащийся сможет научиться:
- работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
- сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Личностными результатами изучения курса во 2 классе являются:
- формирование целостного взгляда на мир средствами литературных произведений;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта чтения и слушания произведения природоведческого характера;
- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
3 класс
Регулятивные УУД:
Учащийся научится
- принимать установленные правила работы с текстом;
- соотносить внешнюю оценку и самооценку;
Учащийся сможет научиться:
- работать с дополнительной литературой во внеурочное время;
- адекватно оценивать действия окружающих и свои действия;
Познавательные УУД:
Учащийся научится:
- определять тему и главную мысль (идею) литературного произведения;
- самостоятельно находить в тексте ответ на заданный вопрос;
- понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения, формулировать выводы;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Учащийся сможет научиться:
- участвовать в обсуждении содержания и основной мысли текста;
- создавать художественные тексты разных жанров в устной и письменной форме.
Коммуникативные УУД:
Учащийся научится:
- принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих;
- использовать различные речевые средства для передачи своего впечатления.
Учащийся сможет научиться:
- выражать свое мнение о явлениях жизни, отраженных в литературных произведениях;
- уважать мнение собеседников.
Личностными результатами изучения курса в 3 классе являются:
- проявление интереса к содержанию художественных произведений;
- эмоциональное отношение к поступкам и характерам героев литературных произведений различных жанров и форм;
- интерес к собственному миру чувств на основе сопоставления «Я» с героями литературных произведений;
- умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности.
4 класс
Регулятивные УУД:
Учащийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу, отбирать способы ее достижения;
- произвольно строить внешнюю речь с учетом учебной задачи, выражать свое отношение к прочитанному;
- оценивать правильность выполнения своей работы и результаты коллективной деятельности.
Учащийся сможет научиться:
- самостоятельно планировать решение учебной задачи, ее реализацию и способы выполнения;
- строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи;
- осуществлять самооценку своих действий на основе рефлексии.
Познавательные УУД:
Учащийся научится:
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- понимать смысл художественных и научно-популярных текстов;
- отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
- ориентироваться в мире книг (работа с открытым библиотечным фондом);
- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам.
Учащийся сможет научиться:
- проявлять самостоятельность и инициативность в решении учебных (творческих) задач,
Коммуникативные УУД:
Учащийся научится:
- использовать различные речевые средства для передачи своих чувств и впечатлений;
- учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;
- принимать участие в коллективных делах и инсценировках;
- контролировать свои действия и действия партнеров в коллективной работе;
- пользоваться культурой общения и поведения в библиотеке, читальном зале.
Учащийся сможет научиться научиться:
- проявлять инициативу, самостоятельность в групповой работе;
- воспринимать мнение окружающих о прочитанном произведении;
- выражать свое мнение о явлениях жизни, отраженных в литературных произведениях;
- сотрудничать с учителем и сверстниками, принимать участие в коллективных проектах;
Личностными результатами изучения курса в 4 классе являются:
- устойчивое положительное отношение к литературному чтению;
- осознание нравственного содержания отношений между людьми, смысла собственных поступков и поступков других людей;
- этические чувства совести, справедливости как регуляторы морального поведения;
- формирование устойчивого интереса к литературе, потребности в чтении как средстве познания мира и самопознания;
- осознание значимости литературы в жизни современного человека и понимания роли литературы в собственной жизни;
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
1 класс
№ п/п | Название темы | Кол-во часов |
Сказки о животных ( 18ч) | ||
1 | Русская народная сказка « Колобок». | 1 |
2 | Русская народная сказка « Лиса и журавль». | 1 |
3 | Русская народная сказка « Теремок». | 1 |
4 | Русская народная сказка « Рукавичка» | 1 |
5 | Русская народная сказка « Лисичка со скалочкой» | 1 |
6 | Русская народная сказка « Лиса и кувшин». | 1 |
7 | Русская народная сказка « Журавль и цапля». | 1 |
8 | Русская народная сказка « Заюшкина избушка». | 1 |
9 | Русская народная сказка « Петушок и бобовое зёрнышко». | 1 |
10 | Русская народная сказка « Снегурочка и лиса». | 1 |
11 | Русская народная сказка « Волки семеро козлят». | 1 |
12 | Русская народная сказка « Три медведя». | 1 |
13 | Русская народная сказка « Петушок – золотой гребешок». | 1 |
14 | Русская народная сказка « Лиса и волк». | 1 |
15 | Русская народная сказка « Жихарка». | 1 |
16 | Русская народная сказка « Медведь и лиса». | 1 |
17 | Русская народная сказка « Бычок – смоляной бочок». | 1 |
18 | Русская народная сказка « Мужик и медведь». | 1 |
Бытовые сказки ( 3ч) | ||
19 | Русская народная сказка « У страха глаза велики». | 1 |
20 | Русская народная сказка « Морозко». | 1 |
21 | Русская народная сказка « Пастушья дудочка». | 1 |
Волшебные сказки ( 11ч) | ||
22 | Русская народная сказка « Репка». | 1 |
23 | Русская народная сказка « Петушок и жерновцы». | 1 |
24 | Русская народная сказка « Скатерть, баранчик и сума». | 1 |
25 | Русская народная сказка « Несмеяна – царевна». | 1 |
26 | Русская народная сказка « Гуси- лебеди». | 1 |
27 | Русская народная сказка « Маша и медведь». | 1 |
28 | Русская народная сказка « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | 1 |
29 | Русская народная сказка « Мальчик с пальчик». | 1 |
30 | Русская народная сказка « Белая уточка». | 1 |
31 | Русская народная сказка « Самое дорогое». | 1 |
32 | Русская народная сказка « Крошечка – Хаврошечка». | 1 |
33 | Итоговое занятие | 1 |
Итого | 33 |
2 класс
№ п/п | Название темы | Кол-во часов |
1. | В. Бианки « Музыкант» | 1 |
2. | В. Бианки « Лесной Колобок – Колючий Бок» | 1 |
3. | Н. Сладков « Непослушные малыши» | 1 |
4. | Н. Сладков « Трясогузкины письма» | 1 |
5. | Н. Сладков « Топик и Катя» | 1 |
6. | В. Бианки « Подкидыш» | 1 |
7. | Н. Сладков « Осень на пороге» | 1 |
8. | В. Бианки « Теремок» | 1 |
9. | Е. Чарушин « Друзья» | 1 |
10. | М. Пришвин « Ёж» | 1 |
11. | Е. Чарушин « Что за зверь? | 1 |
12. | М. Пришвин « Этажи леса» | 1 |
13. | Е. Чарушин « Волчишко» | 1 |
14. | М. Пришвин « Охота за бабочкой» | 1 |
15. | Е. Чарушин « Кошка Маруська» | 1 |
16. | М. Пришвин « Хромка» | 1 |
17. | Э. Шим « Неслышные голоса» | 1 |
18. | Э. Шим « Молчком-то лучше» | 1 |
19. | Н. Сладков « Кто в моём доме живёт?» | 1 |
20. | Г. Скребицкий « Белая шубка» | 1 |
21. | Э. Шим « Медведь – рыболов» | 1 |
22. | Г. Скребицкий « Длинноносые рыболовы» | 1 |
23. | Э. Шим « Дятел, Синицы, Пищухи и Поползень» | 1 |
24. | Г. Скребицкий « Сказка о весне» | 1 |
25. | Н. Сладков « Кто такой?» | 1 |
26. | Г. Скребицкий « Длиннохвостые разбойники» | 1 |
27. | В. Бианки « Заяц, косач, медведь и весна» | 1 |
28. | Е. Чарушин « Болтливая сорока» | 1 |
29. | Э. Шим « Заячье семейство» | 1 |
30. | Н. Сладков « Лиса – плясунья» | 1 |
31. | Г. Скребцкий « « Пушок» | 1 |
32. | В. Бианки « Плавунчик» | 1 |
33. | Г. Скребицкий « Дружба» | 1 |
34. | Итоговое занятие | 1 |
итого | 34 |
3 класс
№ п/п | Тема урока | |
1. | В. Осеева «Отомстила» | 1 |
2. | Л. Воронкова «Что сказала бы мама?» | 1 |
3. | Е. Пермяк «Чужая калитка» | 1 |
4. | В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» | 1 |
5. | Н. Артюхова «Подружки» | 1 |
6. | Н. Носов «Леденец» | 1 |
7. | А. Гайдар «Совесть» | 1 |
8. | М. Зощенко «Трусишка Вася» | 1 |
9. | Н. Носов «Про репку» | 1 |
10. | В. Осеева «Почему?» | 1 |
11. | М. Зощенко «Показательный ребёнок» | 1 |
12. | Н. Носов «Карасик» | 1 |
13. | Н. Артюхова «Три копухи» | 1 |
14. | Н. Артюхова «Камень» | 1 |
15. | Е. Пермяк «Надёжный человек» | 1 |
16. | Н. Носов «Клякса» | 1 |
17. | В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора» | 1 |
18. | Н Артюхова «Строгая бабушка» | 1 |
19. | Е. Пермяк «Обманное озеро» | 1 |
20. | Л. Воронкова «Ласковое слово» | 1 |
21. | Н. Артюхова «Большая берёза» | 1 |
22. | В. Осеева «Волшебная иголочка» | 1 |
23. | Н. Носов «Прятки» | 1 |
24. | Н. Артюхова «Мяу» | 1 |
25. | Е. Пермяк «Славка | 1 |
26. | Н. Артюхова «Фарфоровые шаги» | 1 |
27. | Н. Носов «Замазка» | 1 |
28. | Н. Артюхова «Совесть заговорила» | 1 |
29. | Н. Артюхова «Кролик и репутация» | 1 |
30. | М. Зощенко «Лёля и Минька: Бабушкин подарок» | 1 |
31. | М. Зощенко «Лёля и Минька: Не надо врать» | 1 |
32. | Н. Артюхова «Новые соседи» | 1 |
33. | Н. Носов «Про тигра» | 1 |
34. | Итоговое занятие | 1 |
итого | 34 |
4 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Наша Родина Россия. Государственные символы России | 1 |
2 | Олег Тихомиров «Александр Невский» | 1 |
3 | Георгий Шторм «На поле Куликовом» | 1 |
4 | Кирилл Кочегаров «Минин и Пожарский» | 1 |
5 | Сергей Алексеев «Рассказы о Степане Разине, казаках и восставшем народе» | 1 1 |
6 | Сергей Алексеев «Рассказы о Петре I и его времени» | 1 |
7 | Анатолий Митяев «Сражение при Гангуте» | 1 |
8 | Анатолий Митяев «Адмирал Ушаков» | 1 |
9 | Сергей Алексеев «Рассказы о Суворове и русских солдатах» | 1 |
10 | Сергей Алексеев «Рассказы об Отечественной войне 1812 года» | 1 |
11 | Анатолий Митяев «Адмирал Нахимов» | 1 |
12 | Сергей Алексеев «Брестская крепость» | 1 |
13 | Сергей Алексеев «Они защищали Москву» | 1 |
14 | Альберт Цессарский «Операция «Мост» | 1 |
15 | Юрий Стрехнин «Крепость черноморцев» | 1 |
16 | Юрий Стрехнин «Город отважных» | 1 |
17 | Владимир Богомолов «За оборону Сталинграда» | 1 |
18 | Александр Насибов «За оборону Кавказа» | 1 |
19 | Михаил Лободин «За оборону Ленинграда» | 1 |
20 | Анатолий Митяев «В холодном море» | 1 |
21 | Евгений Воробьёв «Тринадцатый лыжник» | 1 |
22 | Александр Шишов «Лесная девочка» | 1 |
23 | Валерий Воскобойников «В городе на Каме» | 1 |
24 | Анатолий Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Ракетные снаряды» | 1 |
25 | Лев Кассиль «Плот Алексея Андреевича» | 1 |
26 | Сергей Сергеев-Ценский «Хитрая девчонка» | 1 |
27 | Борис Лавренёв «Разведчик Вихров» | 1 |
28 | Евгений Воробьёв «Последние выстрелы» | 1 |
29 | Владимир Даненбург «Весенняя музыка Вены» | 1 |
30 | Владимир Даненбург «Чтоб всегда было солнце» | 1 |
31 | Сергей Алексеев «Последний штурм» | 1 |
32 | Дмитрий Дажин «За освобождение Праги» | 1 |
33 | Юрий Нагибин «Рассказы о Гагарине» | 1 |
34 | Итоговое занятие | 1 |
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"
Рабочая программа «Чтение с увлечением» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе "Чтение с увлечением" . Педагогическая целесообразность данного курса обусловлена возрастными особенностями второклассников....
Программа по внеурочной деятельности «Чтение с увлечением»
Особенностями построения программы «Чтение с увлечением» является то, что в процессе воспитания и привития интереса к чтению осуществляется комплексное воздействие на интеллектуальную...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" +34 урока
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" +34 урока...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" для 1 класса начального общего образования
Программа представляет собой интеграцию предметов «Литературного чтение», «Окружающий мир» и «Русский язык» (развитие речи) и является одним из возможных вариантов ...
Программа по внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"
Программа учебного курса внеурочной детальности «Чтение с увлечением» для 1–4 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государ...