Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа «Чтение с увлечением» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Программы курса «Чтение с увлечением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_chtenie_s_uvlecheniem.docx | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Татарско-Тавлинская основная общеобразовательная школа»
Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
Принята на Педагогическом Утверждаю
совете Протокол № 1
от 30 августа 2019 г. Директор школы:
_________И.К.Булатов
Приказ №36-Д от 30.08 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
Внеурочка «Чтение с увлечением»
4 класс
(1 год реализации)
Автор:
учитель начальных классов
Мясоутова Р.Р.
Рабочая программа «Чтение с увлечением» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Программы курса «Чтение с увлечением.
Планируемые результаты
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир;
- Воспитание духовно-нравственных качеств, художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей на основе опыта чтения произведений для детей;
- Формирование нравственных качеств и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
- Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- Формирование осознанного уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигнуть в нем взаимопонимания.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Овладение способностью понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления;
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- Учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом;
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;
- Активное использование речевых средств для решения познавательных задач;
- Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации;
- Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные УУД:
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах;
- Активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;
- Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- Слушать и понимать речь других;
- Учиться работать в пар, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
- Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Предметные результаты:
- Понимание литературы как средства сохранения и передачи духовных и нравственных ценностей и традиций, принятых в семье, обществе;
- Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, работать с планом произведения;
- Осознание значимости произведения для личного развития; формирование первоначальных этических представлений, понятий о добре, заботе; формирование потребности в систематическом чтении;
- Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, анализа текстов с использованием элементарных литературных понятий;
- Понимание роли чтения, участие в обсуждении содержания текстов, обоснование нравственной оценки поступков героев.
Содержание программы
- Рассказы и сказки В. Осеевой – 3 ч
В.Осеева «Отомстила»
В.Осеева «Почему?»
В.Осеева «Волшебная иголочка»
- Рассказы Н.Артюховой – 10 ч
Н.Артюхова “Подружки”
Н.Артюхова Три копухи”
Н.Артюхова «Строгая бабушка»
Н. Артюхова «Камень»
Н.Артюхова «Мяу»
Н.Артюхова «Фарфоровые шаги»
Н.Артюхова «Большая береза»
Н.Артюхова «Совесть заговорила»
Н.Артюхова «Кролик и репутация»
Н.Артюхова «Новые соседи»
Рассказы и сказки В.Драгунского – 2 ч
В.Драгунский “Надо иметь чувство юмора”
В.Драгунский Сверху вниз, наискосок!”
- Рассказы и сказки Н.Носова – 7 ч
Н.Носов “Леденец” Н.Носов «Про репку»
Н.Носов«Карасик» Н.Носов «Клякса» Н.Носов «Прятки» Н.Носов «Замазка»
- Рассказ А.Гайдара – 1 ч
А.Гайдар «Совесть»
- Рассказы М.Зощенко – 4 ч
М.Зощенко «Показательный ребенок», Лёля и Минька: Бабушкин подарок”
“Лёля и Минька: Не надо врать” « Трусишка Васька»
- Итоговое занятие – 1 ч
Формы организации внеурочных занятий:
фронтальная работа, беседа, сообщение, литературные игры
конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки
путешествия по страницам книг, проекты,
Виды деятельности:
работа в паре и в группе,
чтение, говорение (культура речевого общения);
письмо (культура письменной речи);
жужжащее чтение; чтение текста про себя;
чтение по ролям; чтение цепочкой; выборочное чтение;
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | |
предпол | фактич | |||
1. | В. Осеева “Отомстила” | 1 | ||
2. | Л. Воронкова “Что сказала бы мама” | 1 | ||
3. | Е. Пермяк “Чужая калитка” | 1 | ||
4. | В.Драгунский “Сверху вниз, наискосок!” | 1 | ||
5. | Н.Артюхова “Подружки” | 1 | ||
6. | Н.Носов “Леденец” | 1 | ||
7. | А.Гайдар “Совесть” | 1 | ||
8. | М.Зощенко “Трусишка Вася” | 1 | ||
9. | Н.Носов “Про репку” | 1 | ||
10. | В. Осеева “Почему?” | 1 | ||
11. | М.Зощенко “Показательный ребенок” | 1 | ||
12. | Н.Носов “Карасик” | 1 | ||
13. | Н. Артюхова «Три копухи” | 1 | ||
14. | Н.Артюхова “Камень” | 1 | ||
15. | Е. Пермяк “Надежный человек” | 1 | ||
16. | Н.Носов “Клякса” | 1 | ||
17. | В.Драгунский “Надо иметь чувство юмора” | 1 | ||
18. | Н.Артюхова “Строгая бабушка” | 1 | ||
19. | Е. Пермяк “Обманное озеро” | 1 | ||
20. | Л. Воронкова “Ласковое слово” | 1 | ||
21. | Н.Артюхова “Большая береза” | 1 | ||
22. | В. Осеева “Волшебная иголочка” | 1 | ||
23. | Н.Носов “Прятки” | 1 | ||
24. | Н.Артюхова “Мяу” | 1 | ||
25. | Е. Пермяк “Славка” | 1 | ||
26. | Н.Артюхова “Фарфоровые шаги” | 1 | ||
27. | Н.Носов “Замазка” | 1 | ||
28. | Н.Артюхова “Совесть заговорила” | 1 | ||
29. | Н.Артюхова “Кролик и репутация” | 1 | ||
30. | .М.Зощенко “Лёля и Минька: Бабушкин подарок” | 1 | ||
31. | М. Зощенко “Лёля и Минька: Не надо врать” | 1 | ||
32. | Н.Артюхова “Новые соседи” | 1 | ||
33. | Н.Носов “Про тигра” | 1 | ||
34. | Итоговое занятие | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы "Математика с увлечением" 2класс
Актуальность программы заключается в том, что предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Чтение с увлечением".
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Чтение с увлечением"....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математика с увлечением» в 1 классе
Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика с увлечением» составлена на основе авторской программы интегрированного курса «Удивительный мир природы. Математика с ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе "Чтение с увлечением" . Педагогическая целесообразность данного курса обусловлена возрастными особенностями второклассников....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математика с увлечением» класс 2
Рабочая программапо внеурочной деятельности«Математика с увлечением» класс 2...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Математика с увлечением» для обучающихся 4 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ«Математика с увлечением»для обучающихся 4 класса...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" +34 урока
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" +34 урока...