Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математика с увлечением» в 1 классе
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика с увлечением» составлена на основе авторской программы интегрированного курса «Удивительный мир природы. Математика с увлечением» (математика + окружающий мир) М.В. Буряк, Е.Н. Карышевой в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Цель программы:
- углубление и расширение знаний по математике, развитие интереса и математических способностей учащихся, привитие школьникам интереса к самостоятельным занятиям математикой, воспитание и развитие их инициативы и творчества.
Задачи программы:
· содействовать формированию мыслительных навыков: умению ставить вопросы, обобщать, выделять часть из целого, устанавливать закономерности, делать умозаключения;
· способствовать формированию информационно-коммуникационных компетенций учащихся;
· формировать универсальные учебные действия познавательного, логического, знаково-символического, регулятивного и коммуникативного характера;
· создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
· создавать условия для развития у детей познавательных интересов, формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;
· формировать представление о математике как форме описания и методе познания окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_s_uvlecheniem_1_a_klass.docx | 31.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Математика с увлечением» в 1 классе
- Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика с увлечением» составлена на основе авторской программы интегрированного курса «Удивительный мир природы. Математика с увлечением» (математика + окружающий мир) М.В. Буряк, Е.Н. Карышевой в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Цель программы:
- углубление и расширение знаний по математике, развитие интереса и математических способностей учащихся, привитие школьникам интереса к самостоятельным занятиям математикой, воспитание и развитие их инициативы и творчества.
Задачи программы:
· содействовать формированию мыслительных навыков: умению ставить вопросы, обобщать, выделять часть из целого, устанавливать закономерности, делать умозаключения;
· способствовать формированию информационно-коммуникационных компетенций учащихся;
· формировать универсальные учебные действия познавательного, логического, знаково-символического, регулятивного и коммуникативного характера;
· создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
· создавать условия для развития у детей познавательных интересов, формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;
· формировать представление о математике как форме описания и методе познания окружающего мира.
Срок реализации программы «Математика с увлечением» 1 год. Общий объём учебного времени в 1 классе составляет 33 часа (по 1 часу в неделю), продолжительность занятия 35 минут.
2. Результаты освоения программы внеурочной деятельности «Математика с увлечением»
Метапредметные:
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
- овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
- использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий;
- наличие мотивации к творческому труду;
- любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.
Личностные:
- целостное восприятие окружающего мира;
- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- установка на бережное отношение к природе, понимание красоты окружающего мира.
Предметные:
- использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
- владение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы);
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, цепочками; представлять, анализировать данные;
- приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (выбор верного ответа, построение фигур, работа с составом чисел на основе предметов).
- Содержание и формы организации программы внеурочной деятельности
«Математика с увлечением»
№ п/п | Содержание курса | Форма организации |
1 | Сравнение предметов. Признаки предметов. Лесные полянки. | Беседа- виртуальная экскурсия |
2 | Числа от 1 до 5. В лес по грибы. | Игра-путешествие |
3 | Пространственные и временные представления. Цветочные часы | Виртуальная экскурсия |
4 | Геометрические фигуры. Птичьи часы. | Ролевая-игра |
5 | Равенство. Неравенство. В лес по ягоды. | Игра-викторина |
6 | Числа от 1 до 10. Лесные этажи. | Тренинг |
7 | Увеличить (уменьшить) на … Лиственные деревья. | Беседа о привлечении участия в региональных предметных играх |
9 | Число 0. Сложение с 0. Вычитание 0. Русская красавица. | Виртуальная экскурсия |
10 | Многоугольники. Хвойные деревья. | Разработка проекта |
11 | Слагаемые. Сумма. Лесные орехи. | Дидактическая игра |
12 | Задачи на нахождение суммы и остатка. Лесные кустарники. | Игра-викторина |
13 | Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Лесные цветы. | Конкурс - игра |
14 | Задачи на разностное сравнение. Лесная аптека. | Виртуальная экскурсия |
15 | Решение задач разных видов. Ядовитые растения. | Виртуальная экскурсия |
16 | Состав чисел от 5 до 10. Кто где живёт. | Тренинг |
17 | Числа от 1 до 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Насекомые в лесу. | Виртуальная экскурсия |
18 | Связь между слагаемыми и суммой. Лесные санитары. | Ролевая-игра |
19 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Лесные птицы. | Конкурс-викторина |
20 | Примеры с окошками. Лесной доктор. | Виртуальная экскурсия |
21 | Меры длины. Сантиметр. Дециметр. Лесной полицейский. | Круглый стол |
22 | Килограмм. Литр. Пернатая кошка. | Разработка проекта |
23 | Числа от 11 до 20. Нумерация. Хозяин леса. | Виртуальная экскурсия |
24 | Обратные задачи. Гордость леса. | Игра- путешествие |
25 | Измерение площади. Лесная плутовка. | Ролевая -игра |
26 | Задачи в два действия. Заботливая хозяйка. | Виртуальная экскурсия |
27 | Выражения со скобками. Лесной трусишка. | Ролевая-игра |
28 | Танграм. Серый разбойник. | Интеллектуальная игра |
29 | Табличное сложение в пределах 20. Колючий колобок. | Виртуальная экскурсия |
30 | Табличное вычитание в пределах 20. Лесное болото. | Сюжетная игра Тренинг |
31 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Живые барометры. | Сюжетная игра |
32 | Оси симметрии фигуры. Леса России. | Конкурс- игра |
33 | Математическое путешествие. Итоговое занятие. | Диагностирование Игра- путешествие |
- Тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Количество часов |
1 | Признаки предметов | 1 |
2 | Пространственные и временные отношения | 1 |
3 | Числа и операции над ним. Числа от1 до 10 | 6 |
4 | Числа от 11 до 20 | 2 |
5 | Арифметические действия в пределах 20 | 8 |
6 | Величины и их измерение | 1 |
7 | Текстовые задачи | 6 |
8 | Геометрические фигуры | 5 |
9 | Геометрические величины | 2 |
10 | Работа с информацией | 1 |
Итого | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование". 1 класс. Школа 2100
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование". 1 класс. Школа 2100...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование", 3 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы С.И.Волковой, О.П.Пчёлкиной «Математика и конструирование». 34 часа, 1 ч./ в нед., 34 учебные недели....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"
Рабочая программа «Чтение с увлечением» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Математика с увлечением" (2 класс)
Авторской программы «Математика с увлечением» заключается в том, что предметные знания, умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, овладение математическим языком явл...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе "Чтение с увлечением" . Педагогическая целесообразность данного курса обусловлена возрастными особенностями второклассников....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математика с увлечением» класс 2
Рабочая программапо внеурочной деятельности«Математика с увлечением» класс 2...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" для 1 класса начального общего образования
Программа представляет собой интеграцию предметов «Литературного чтение», «Окружающий мир» и «Русский язык» (развитие речи) и является одним из возможных вариантов ...